Решение №б/н Решение по делу № 8-01/34 в отношении АО «Дальневосточная ге... от 20 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №8-01/34

17 февраля  2016 года                                                                         г. Хабаровск

                          

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего <…> – заместителя руководителя Хабаровского УФАС России, начальника отдела контроля органов власти, членов Комиссии: <…>– главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России, <…> – заместителя начальника отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,

в присутствии представителей от:

- ООО «Экспертная компания «Регион» - уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило,

- АО «Дальневосточная генерирующая компания» - <…> по доверенности от 30.01.2015 №51/112, <…>по доверенности от 16.02.2016 №51/85,

рассмотрев жалобу ООО «Экспертная компания «Регион», материалы дела №8-01\34,

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Экспертная компания «Регион» на действия закупочной комиссии АО «Дальневосточная генерирующая компания» при проведении открытого одноэтапного конкурса по лоту №4 «Определение возможности продления срока безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов и комплексное обследование крановых путей» (извещение №31503061736).

Из жалобы следует, что общество не согласно с отклонением его заявки от участия в конкурсе, полагает свою заявку соответствующей необходимым требованиям.

Представители АО «ДГК» с доводами жалобы не согласились, пояснив, что заявка общества отклонена решением единой закупочной комиссии. Основной причиной отклонения является отсутствие документов, подтверждающих наличие аттестации в аттестационной комиссии Ростехнадзора (протоколов, удостоверений об аттестации) руководителя организации в соответствии с РД 03-19-2007, копии документов, подтверждающих наличие у заявленных экспертов и специалистов по неразрушающему контролю аттестации по вопросам безопасности специалистов организаций, осуществляющих экспертизу промышленной безопасности по областям надзора: А, Б9, согласно требований пункта 10 приказа Ростехнадзора от 29.01.2007 №37, что не соответствует пунктам 7.3, пунктам 7.4, 7.5 раздела 6 приложения 1 технического задания. Согласно закупаемым услугам и Перечню областей аттестации в соответствии с приказом Ростехнадзора от 06.04.2012: А- общие требования промышленной безопасности, Б9 – требования промышленной безопасности, к подъемным сооружениям. Требования о наличии поверенных средств измерения определены разделом 6 «Правил аттестации и основные требования к лабораториям неразрушающего контроля», утвержденных пунктом 6.5 постановления Ростехнадзора от 02.06.2000 №29 (ПБ 03-372-00). Наличие у потенциального исполнителя полиса страхования ответственности перед третьими лицами в случае причинения вреда вследствие недостатков в работе, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства,  также необходимо. Жалоба, поданная в антимонопольный орган, подписана лицом, не являющимся генеральным директором <…>, документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя на подписание жалобы, к жалобе не приложен.

Жалоба рассматривается Комиссией Хабаровского УФАС России по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Комиссия Хабаровского УФАС России, заслушав пояснения участвующих в рассмотрении жалобы лиц, рассмотрев материалы дела №8-01/34, пришла к следующим выводам.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Действия (бездействие) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование  связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным  лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленной законодательством и иными нормативными правовыми актами процедуры организации и проведения торгов, иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ и услуг отдельными  видами юридических лиц установлены Законом о закупках.

        В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Статьей 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другим федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия из применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закон о закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (статья 3 Закона о закупках).

В силу пунктов 9, 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

При закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора о закупке, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках (часть 5 статьи 4).

        09.12.2015 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» АО «Дальневосточная генерирующая компания» размещено извещение о проведении открытого одноэтапного конкурса на право заключения договора на оказание услуг для нужд филиалов АО «ДГК» по 4 лотам, лот №4 «Определение возможности продление срока безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов и комплексное обследование крановых путей АО «ДГК». Начальная (максимальная) цена договора – 35 973 198,00 руб. без НДС. Срок подачи заявок продлевался. Дата окончания подачи заявок – 15.01.2016. Дата рассмотрения заявок - 01.02.2016.  Дата подведения итогов – 15.02.2016.

В соответствии с пунктом 2.5.4 конкурсной документации участник конкурса должен включить в состав заявки в том числе документы, подтверждающие его соответствие требованиям по предмету закупки:

- справку о выполнении аналогичных по характеру и объему услуг договоров по установленной в документации о закупке по форме 9,

- справку о материально-технических ресурсах, которые будут использованы в рамках выполнения договора по форме 10,

- справку о кадровых ресурсах, которые будут привлечены в ходе выполнения договора, по форме 11,

 - иные документы, указанные в пункте 4.2.14.

Требования к участнику закупочных процедур также установлены в разделе 7 технического задания по лоту №4:

- пункт 7.3 – удостоверения (протоколы) специалистов, аттестованных в соответствии с РД 03-19-2007 по промышленной безопасности по областям, соответствующим видам выполняемых работ, предусмотренным техническим заданием (А, Б9),

- пункт 7.4 - удостоверения специалистов по неразрушающему контролю, аттестованных не ниже 2 уровня (в соответствии с ПБ 03-440-02, пункт 3.3) с видами контроля: визуально-измерительный и ультразвуковой, с объектами контроля соответствующими данному техническому заданию;

- пункт 7.5. - документы об аттестации в аттестационной комиссии Ростехнадзора (протоколов, удостоверений об аттестации) руководителя организации в соответствии с РД 03-19-2007

- пункт 7.6. – свидетельство об аттестации лаборатории неразрушающего контроля (ЛНК) в соответствии с ПБ 03-372-00 по методам и объектам контроля, соответствующим данному техническому заданию, экспертная организация вправе привлекать в проведению экспертизы лаборатории других организаций на условиях субподряда;

- пункт 7.9 – подтверждение о наличии опыта выполнения работ по экспертизе промышленной безопасности зданий и сооружений не менее 5 лет в соответствии с требованиями ФНП, утвержденных приказом  Ростехнадзора от 14.11.2013 №538.

Аналогичные требования к участникам содержатся в пункте 4.2.14 раздела 4 документации о закупке, содержащего основные сведения о закупке и дополняющие положения разделов 1,2,3, а также перечень дополнительных документов, подтверждающих соответствие участника закупки установленным требованиям: выписка из ЕГРПО; удостоверение аттестованных  экспертов на 3 группу в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.05.2015 №509 «Об аттестации экспертов в области промышленной безопасности» со следующей областью аттестации (приказ Ростехнадзора от 09.09.2015 №355) – Э14 ТУ, Э14 ЗС.

Согласно подпункту 2.8.1.2. пункта 2.8  конкурсной документации рассмотрение заявок включает отборочную стадию (пункт 2.8.2) и стадию оценки и сопоставления заявок (пункт 2.8.3).

В рамках отборочной стадии закупочная комиссия проверяет: правильность оформления заявок участников и их соответствие требованиям документации о закупке по существу; соответствие участников конкурса требованиям документации о закупке (в том числе, опыт, правоспособность, квалификация); соответствие предлагаемых услуг требованиям документации о закупке; соответствие предлагаемых договорных условий требованиям документации о закупке по критериям, указанным в разделе 7 документации о закупке (в рамках каждого из отборочных критериев, указанных в приложении №3,  организатор конкурса вправе выделять подкритерии, по которым непосредственно будет проводиться отбор).

В соответствии с подпунктом 2.8.2.4 пункта 2.8  конкурсной документации закупочная комиссия вправе отклонить заявки, поданные участниками конкурса, которые не отвечают требованиям документации о закупке; содержат предложения, не соответствующие установленным условиям документации о закупке; не содержат документов, требуемых в соответствии с условиями документации о закупке; содержат недостоверные сведения или намеренно искаженную информацию или документы; поданы участниками конкурса, которые не согласились с предложениями закупочной комиссией по исправлению очевидных арифметических или грамматических ошибок в их заявках.

Закупочная комиссия также вправе отклонить заявку в случае если цена данной заявки превышает установленную начальную (максимальную) цену договора (цену лота) (пункт  4.2.7).

В силу пункта 3 статьи 13  Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» экспертиза промышленной безопасности проводится в порядке, установленном федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности, на основании принципов независимости, объективности, всесторонности и полноты исследований, проводимых с использованием современных достижений науки и техники.

Области аттестации (проверки знаний) руководителей и специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору утверждены приказом Ростехнадзора от 06.04.2012 №233, в соответствии с которым к областям аттестации отнесены: А - общие требования промышленной безопасности (основы промышленной безопасности),  Б9 - требования промышленной безопасности к подъемным сооружениям.

В соответствии с пунктом 20 приказа Ростехнадзора от 29.01.2007 №37 «О порядке подготовки и аттестации работников организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», которым утверждено Положение об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – Положение), в территориальных аттестационных комиссиях Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору проходят аттестацию руководители и члены аттестационных комиссий организаций, численность работников которых менее 5000 человек; руководители и специалисты экспертных организаций, выполняющих работы для поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору организаций; специалисты организаций, осуществляющих подготовку и профессиональное обучение по вопросам безопасности; иные лица по решению председателя Центральной аттестационной комиссии или его заместителя на основании обращения поднадзорной организации.

Согласно пункту 24 приказа Ростехнадзора от 29.01.2007 №37  результаты проверки знаний оформляются протоколом в двух экземплярах согласно приложению № 1 к Положению. Один экземпляр протокола направляется в организацию по месту работы специалиста, проходившего проверку знаний.

Таким образом, установленное в закупочной документации требование о предоставлении документов о прохождении аттестации в аттестационной комиссии Ростехнадзора руководителя организации и специалистов соответствует требованиям законодательства.

На участие в конкурсе в установленный срок по лоту №4 поступило 5 заявок АО «ХЭТК» с ценой предложения – 35 963 865,10 руб. без НДС, ЗАО НПКЦ «Энергия» - 32 423 907,27 руб., ООО «Востоктеплозащита» - 34 884 949,15 руб. без НДС, ООО «ТехСтандарт» 0 32 155 757,45 руб. без НДС, ООО «Экспертная организация «Регион» - 28 719 228,71 руб.   (протокол вскрытия заявок от 15.01.2016).

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 05.02.2015, по лоту №4 заявка ООО «Экспертная компания «Регион»  отклонена от дальнейшего рассмотрения на основании пункта 6 приложения 1 технического задания:

- не предоставлены материалы, подтверждающие наличие документов об аттестации в аттестационной комиссии Ростехнадзора (протоколов, удостоверение об аттестации) руководителя организации в соответствии с РД 03-19-2007, что не соответствует пункту 7.5 раздела 7 технического задания, 

- не представлена заверенная копия полиса страхования ответственности перед третьими лицами в случае причинения вреда вследствие недостатков в работе, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, что не соответствует пункту 7.8 раздела 7 технического задания,

- представленные материалы, подтверждающие наличие специалистов по неразрушающему контролю аттестованных не ниже второго уровня (в соответствии с пунктом 3.3. ПБ 03-440-02) с видом контроля визуально-измерительного и ультразвукового, необходимого уровня квалификации с объектами контроля 3.1 «грузоподъемные краны» и п. 3.10 «крановые пути», но по заявленному специалисту отсутствуют материалы, подтверждающие аттестацию по вопросам промышленной безопасности (А, Б6), что не соответствует условиям пункта 7.3 раздела 7 технического задания,

- не представлены заверенные копии действующего свидетельства о поверке средств и специализированных измерительных приборов контроля, приборов неразрушающего контроля, что не соответствует условиям пункту 7.9 раздела 7 технического задания.

Соответствующим условиям конкурса по лоту №4 признано ООО «Востоктеплозащита», конкурс признан несостоявшимся, так как после проведенной отборочной стадии допущена одна заявка.

Из представленной заявки ООО «Экспертная компания «Регион», в том числе описи документов, следует, что в заявке копии документов об аттестации в аттестационной комиссии Ростехнадзора (протоколов, удостоверение об аттестации) руководителя организации в соответствии с РД 03-19-2007, отсутствуют, также отсутствуют документы, подтверждающие аттестацию по вопросам промышленной безопасности (А, Б9) специалиста общества <…>.

Направленные обществом посредством электронной почты 03.02.2016 заказчику недостающие документы об аттестации руководителя организации <…> и эксперта <…>обоснованно не приняты заказчиком, поскольку предоставлены за пределами сроков подачи и изменения заявок.

Доказательства наличия в заявке указанных документов обществом не представлены, а имеющиеся в заявке документы об аттестации у независимых организаций не подменяют решение аттестационной комиссии Ростехнадзора.

Отклонение заявки общества по причине непредоставления копий полиса страхования ответственности перед третьими лицами в случае причинения вреда вследствие недостатков в работе, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, и действующих свидетельств о поверке средств и специализированных измерительных приборов контроля, приборов неразрушающего контроля соответственно,  следует признать необоснованным, так как требований о предоставлении этих документов конкурсной документацией не предусмотрено.

Довод заказчика о том, что жалоба подписана ненадлежащим лицом, комиссией отклоняется, поскольку жалоба подписана генеральным директором <…>, к ней приложены документы, подтверждающие его полномочия, доказательств того, что подпись лица, подписавшего жалобу, не является подписью <…>, заказчиком не представлено.

Учитывая, что обществу отказано в допуске к участию в конкурсе по нескольким основаниям, два из которых правомерны, допущенное закупочной комиссией нарушение не привело к принятию неверного итогового решения, в связи с чем основания для признания жалобы обоснованной отсутствуют.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.  

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

                                        

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Экспертная компания «Регион» на действия закупочной комиссии АО «Дальневосточная генерирующая компания» при проведении открытого одноэтапного конкурса по лоту №4 «Определение возможности продления срока безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов и комплексное обследование крановых путей» (извещение №31503061736), необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны