Решение №б/н Решение в отношении ПАО «Амурский судостроительный завод» от 29 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

          

РЕШЕНИЕ по делу № 8-01/346

18 ноября 2016 года                                                                       г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующей <…> – руководителя Хабаровского УФАС России, членов Комиссии: <…>– и.о. заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России, <…>– ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,

в присутствии представителя:

ООО «Дата-Пермь» - <…> (доверенность от 09.11.2016),

ПАО «Амурский судостроительный завод»  - уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечило,   

рассмотрев жалобу ООО «Дата-Пермь» на действия закупочной комиссии ПАО «Амурский судостроительный завод», материалы дела № 8-01/346,

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Дата-Пермь» на действия закупочной комиссии ПАО «Амурский судостроительный завод» при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования и материалов для системы контроля и управления доступом, серверного и коммутационного оборудования. Заявитель полагает отклонение его заявки неправомерным, так как его предложение по порядку формирования цены договора полностью соответствует условиям закупочной документации.

Представитель общества в заседании Комиссии доводы жалобы поддержала.

В представленном отзыве организатор закупки с жалобой не согласился, указав, что 12.10.2016 в ЕИС опубликована закупочная документация запроса цен, 19.10.2016 подготовлена закупочная документация с изменениями в части условий доставки продукции и порядка формирования цены договора, изменены сроки рассмотрения заявок и подведения итогов закупки, размещенные на официальном сайте закупок. Согласно данным журнала регистрации получения документации закупки ЭТП «Фабрикант» ООО «Дата-Пермь» ознакомилось с новой редакцией закупочной документации 21.10.2016.   Заявка общества отклонена в связи с несоответствием предложения требованиям закупочной документации.

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Заслушав представителя заявителя, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующему выводу.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закон № 223-ФЗ не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.

         Согласно части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

        В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

        Согласно Положению о закупках товаров, работ, услуг  ПАО «Амурский судостроительный завод»  под запросом цен понимается способ закупки, при котором победителем признается участник, представивший наиболее низкую цену договора.

Выбор поставщика продукции с помощью запроса цен может проводиться, если  технические характеристики закупаемой продукции однозначны и единственным параметром оценки заявок и выбора победителя выступает минимальная цена  при наличии любого из следующих условий: предметом закупки является простая серийная продукция;

 

 

наличие конкуренции между поставщиками, исполнителями, подрядчиками, т.е. наличие функционирующего рынка аналогичной продукции; проведенная ранее процедура аукциона не состоялась и договор
по итогам не заключен (п. 3.5.3).

           В соответствии с пунктом 5.1.6. Порядка проведения процедур закупки ПАО «АСЗ» (далее – Порядок) заказчик вправе в любое время до окончания срока подачи заявок внести изменения в извещение и документацию о проведении запроса цен. В случае внесения изменений в извещение и документацию о проведении запроса цен, срок подачи заявок должен быть продлен заказчиком так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе внесенных в извещение и документацию о запросе цен изменений до окончания срока подачи заявок на участие в запросе цен срок составлял не менее чем 3 (три) рабочих дня.

12.10.2016 ПАО «АСЗ» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31604196928 о проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования и материалов для системы контроля и управления доступом, серверного и коммутационного оборудования.    

20.10.2016  внесены изменения в закупочную документацию. Срок подачи заявок на участие в закупке установлен до 26.10.2016, что соответствует требованиям Порядка. Рассмотрение заявок и подведение итогов закупки назначены на 27.10.2016. Начальная (максимальная) цена договора – 6508499,38 руб. (с учетом НДС).

         Пунктом 7 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что в документации о закупке должны быть помимо прочего указан порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов  и других обязательных платежей).

        Согласно пункту 8 Информационной карты закупочной документации в редакции от 12.10.2016  цена должна оставаться неизменной во время действия договора и включать все расходы, которые понесет участник при исполнении условий договора, а также все налоги, пошлины и иные обязательные платежи, которые участнику необходимо оплатить при исполнении договора, заключенного по итогам настоящего открытого запроса цен в электронной форме, а также включать все скидки, предлагаемые участником. С учетом расходов на тару, упаковку, доставку до транспортной компании.

       В пунктах 3.1, 4.2 проекта договора поставки указано, что стоимость товара устанавливается сторонами спецификацией, с учётом расходов по доставке товара до склада покупателя. Поставка товара производится на основании подписанной спецификации, в которой поставщик должен указать наименование, развёрнутую номенклатуру (ассортимент), количество, иные характеристики товара, позволяющие его идентифицировать, а также адрес склада покупателя, до которого осуществляется доставка товара.

        19.10.2016 в закупочную документацию внесены изменения в части условий доставки продукции и порядка формирования цены (протокол от 19.10.2016 № 1300/48). 20.10.2016 закупочная документация с изменениями размещена на официальном сайте торгов.

         Пунктом 8 извещения, пунктом 8 Информационной карты закупочной документации в редакции от 20.10.2016 установлено, что цена должна оставаться неизменной во время действия договора и включать все расходы, которые понесет участник при исполнении условий договора, а также все налоги, пошлины и иные обязательные платежи, которые участнику необходимо оплатить при исполнении договора, заключенного по итогам настоящего открытого запроса цен в электронной форме, а также включать все скидки, предлагаемые участником. С учетом расходов на тару, упаковку, доставку до склада покупателя. Аналогичные требования установлены в проекте договора.

         В установленный срок на участие в закупке подано 7 заявок, в числе которых заявка ООО «Дата-Пермь». Решением закупочной комиссии обществу отказано в допуске к участию в запросе цен по причине несоответствия предложения участника требованиям закупочной документации в части подпункта 8 Информационной карты и пункта 8 извещения (протокол от 27.10.2016 № 1328/48).

        В заявке общества указано, что  цена остается неизменной во время действия договора и включает все расходы, которые понесет участник при исполнении условий договора, а также все налоги, пошлины и иные обязательные платежи, которые участнику необходимо оплатить при исполнении договора, заключенного по итогам настоящего открытого запроса цен в электронной форме, а также включать все скидки, предлагаемые участником. С учетом расходов на тару, упаковку, доставку до транспортной компании.

       Пунктом 5.3.3 Порядка установлено, что закупочная комиссия вправе отклонить заявки в случае наличия  в документах недостоверных сведений об участнике процедуры закупки, а также предлагаемых участником процедуры закупки товарах, работах, услугах, также если они не соответствуют требованиям, установленным в закупочной документации, или предложенная в заявках цена товаров, работ, услуг превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении и закупочной документации. Закупочная комиссия также вправе отклонить заявку на участие в случае наличия сведений об участнике процедуры закупки в федеральных реестрах недобросовестных поставщиков, если такое требование установлено в закупочной документации.  Отклонение заявок на участие в запросе цен по иным основаниям не допускается.

        Поскольку обществом не соблюдено требование закупочной документации о порядке формирования цены договора, в заявке общества в состав цены договора включена доставка только до транспортной компании, закупочной комиссией заказчика обоснованно принято решение об отказе ему в допуске к участию в закупке.

        В соответствии с пунктом 3.4 закупочной документации любой участник закупки вправе обратиться к ор­ганизатору закупки за разъяснениями положений закупочной документации, заявитель дан­ным правом не воспользовался.

        В соответствии с частью 17 статьи 18.1  Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

        По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

        На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                   РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Дата-Пермь» на действия ПАО «Амурский судостроительный завод» при проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования и материалов для системы контроля и управления доступом, серверного и коммутационного оборудования (извещение № 31604196928)  необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны