Решение №б/н Решение по делу № 4-05/6 в отношении рекламы сети гипермарке... от 14 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                                  

РЕШЕНИЕ

по делу № 4-05/6

 

14 января  2016 года                                                                                  г.  Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  в составе:

Председатель  Комиссии:

<…>– руководитель управления;

Члены Комиссии:

<…>– начальник отдела рекламы и  недобросовестной конкуренции;

<…> – ведущий  специалист-эксперт  отдела рекламы и   недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело № 4-05/6 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения  рекламы  сети гипермаркетов «Три кота» с  нарушением требований  части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе»,  

в отсутствие  ИП  <…>.,  надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА:

 

В  Хабаровское УФАС России поступило  заявление  (от 17.12.2015 № 4/12155)  о нарушении рекламного законодательства  при распространении рекламы сети гипермаркетов «Три кота».

В ходе рассмотрения заявления установлено, что  со 02 по 04 декабря 2015 года в эфире  «Удачное радио» распространялась реклама следующего содержания: «5 декабря в час дня открытие нового гипермаркета «Три кота». Только 5 декабря дисконтные карты в подарок. Подробности у администратора. Приходите в «Три кота» на Тихоокеанский,  204».

Данная реклама побуждает потребителя совершить  определенные действия в отношении объекта рекламирования, а именно: в обозначенные сроки при совершении покупки в гипермаркете «Три кота» получить дисконтную карту в подарок.

Однако 5 декабря 2015 года потребителю продавцами магазина сообщено, что дисконтная карта выдается  только при покупке от 1500 рублей.

Реклама ориентирована на неопределенный круг лиц,  целенаправленно направлена на мотивацию потребителя рекламы на выбор услуги. Указывая привлекательные условия, реклама побуждает совершить определенные  действия в отношении объекта рекламирования,  а именно: возможность приобрести все товары, реализуемые  в сети магазинов «Посуда-центр»,  по оптовым ценам.

В рекламе указано условие – только 5 декабря дисконтные карты в подарок.

В рекламном буклете, распространяемом  методом почтовой рассылке  указана  информация: «Только 5 декабря при покупке от 1500 рублей дисконтная карта в подарок».

Информация о том, что дисконтная карта выдается только при покупке от 1500 рублей  является существенной, отсутствие которой  вводит потребителя в заблуждение и  создает неправильное впечатление о рекламируемой  услуге.

Положениями статьи  5 ФЗ «О рекламе» установлено, что  реклама должна быть  добросовестной  и достоверной, и не должна вводить в заблуждение потребителя,  определяет общие требования к рекламе,  которые обязательны для исполнения всеми субъектами рекламного рынка. Рекламодатель обязан  представить потребителям рекламы  такую информацию, которая бы обеспечивала бы его  выбор, без  дополнительно принимаемых усилий по уточнению сведений.   

В соответствии  со статьей 3 ФЗ «О рекламе»  реклама - это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному  кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.

Частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что  не допускается реклама, в которой отсутствует  часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Исходя из анализа приведенной нормы, целью рекламы является не просто продвижение соответствующего товара (работы, услуги), а доведение до потребителя всех необходимых сведений, способных вызвать у потребителя  правильное (неискаженное) представление об объекте рекламирования. Недостаточная информированность потребителя обо всех условиях рекламируемого товара (услуги), имеющая место в силу недобросовестного поведения организации, предоставляющей услуги или реализующей товар, приведет к неоправданным ожиданиям названного лица, прежде всего, в отношении сделки, которую он намерен заключить.

Закон не предъявляет требования указать всю существенную информацию, но обязывает формировать у потребителя правильное (достоверное) восприятие о соответствующей  продукции (товаре, услуге).

Поскольку существенной является не только информация  привлекательная для потребителей, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей рекламы, отсутствие каких-либо сведений,  может привести к искажению смысла рекламы и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой услугой.

Отсутствие в рекламе существенной  информации о том, что дисконтная карта выдается  только при покупке от 1500  рублей, предполагает распространение предложения на все без ограничения,  что не соответствует действительности.

 В результате искажался  смысл информации,  и потребители вводились в заблуждение относительно возможности и условий получения рекламируемой услуги.

Условия, ограничивающие их применение, являются существенными, следовательно,   отсутствие указанной информации вводит потребителей в заблуждение, что является нарушением части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».    

Таким образом, в данной рекламе нарушены требования  части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Согласно части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований  части 7 статьи 5 настоящего Федерального закона несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара и либо иное определившее  объект рекламирования  и (или) содержание  рекламы лицо. 

Рекламодателем,  определившем объект рекламирования,  является ИП <…>. Данный факт подтверждается  письмом ООО «ИТА «Губерния» от 14.12.2015 года, договором, заключенным между ООО «ИТА «Губерния» и ИП <…>.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей   рекламу «5 декабря в час дня открытие нового гипермаркета «Три кота». Только 5 декабря дисконтные карты в подарок. Подробности у администратора. Приходите в «Три кота» на Тихоокеанский,  204», размещенную ИП <…>на радио «Удачное радио», поскольку в ней нарушены требования  части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

2. Обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения  законодательства РФ о рекламе не выдавать в связи с окончанием срока распространения рекламы.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу  Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Решение изготовлено в полном объеме 14  января  2016 года.

 Решение может быть обжаловано в арбитражный суд  в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны