Решение №б/н Решение в отношении АО «Дальневосточный завод «Звезда» от 20 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №8-01/218

20 июля 2018 года                                                               г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаров-скому краю в составе <…>, 

АО «Дальневосточный завод «Звезда», ООО «РеЛайн», уведомленные о дате, времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителей не обеспечили,

рассмотрев жалобу ООО «РеЛайн», материалы дела №8-01\218, 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «РеЛайн» на действия АО «Дальневосточный завод «Звез-да»  при проведении запроса предложений в электронной форме на изготовление и поставку судовой мебели для нужд АО «ДВЗ «Звезда».

Из жалобы общества следует, что в закупочную документацию включено тре-бование о предоставлении справки о наличии закрепленного военного представи-тельства МО РФ за предприятием, выданным военным представительством или копии документа «Выписка из перечня организаций промышленности, за которым закреплены военные представительства МО РФ» за подписью ВП МО РФ, что яв-ляется незаконным и ограничивает конкуренцию.

Из письменных возражений АО «ДВЗ «Звезда» следует, что требуемая судовая мебель предназначена для выполнения государственного контракта, заключенного между АО «ДВЗ «Звезда» и Министерством обороны Российской Федерации.  Обя-зательным условием государственного контракта является проведение обязатель-ной технической приемки результатов работ аккредитованными военными пред-ставительствами. Помимо этого военные представительства вправе также осущест-влять контроль за соответствием условий контрактов, заключаемых исполнителем с соисполнителями, условиям контракта. Таким образом, техническая приемка ре-зультата работ, контроль качества выполнения работ, контроля за ходом выполне-ния работ а также выполнение исполнителем иных условий контракта со стороны заказчика возлагается на военное представительство. Соотве5тственно, поставка продукции, осуществляемая в рамках госзаказа, приемка продукции по количеству, качеству и комплектности на предприятии поставщика производится ОТК постав-щика и военным представительством МО РФ, аккредитованном на предприятии поставщика. Судовая мебель подлежит изготовлению в соответствии с требова-ниями технических условий, установленных отраслевым стандартом. Проверку со-ответствия качества готовых изделий производит ОТК предприятия –изготовителя, представитель заказчика на предприятии-изготовителе и ОТК предприятия –потребителя (заказчика) на его складе. Учитывая требования заказчика, выполнить поставку судовой мебели без приемки военного представительства в рамках ис-полнения государственных контрактов по выполнению гособоронзаказа не пред-ставляется возможным. 

Комиссия Хабаровского УФАС России, рассмотрев материалы дела №8-01\61, пришла к следующим выводам.

Жалоба рассматривается Комиссией Хабаровского УФАС России по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги признаны несосто-явшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Феде-ральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, от-дельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).

Действия (бездействие) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование  связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным  лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленной законодательством и иными нормативными правовыми актами процедуры органи-зации и проведения торгов, иной закупки, процедуры заключения договоров по ре-зультатам торгов, закупок.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к за-купке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Рос-сийской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупоч-ную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закон № 223-ФЗ не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а уста-навливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур за-купки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.

Согласно части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться следующими принципами: 1) информацион-ная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискримина-ции и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам за-купки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жиз-ненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокра-щение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физи-ческих лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе инди-видуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют тре-бованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (ч. 5 ст. 3).

В силу части 5 статьи 4 Закона № 223-Ф в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью из-вещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое изве-щение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, со-ставляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в еди-ной информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в извещении о закупке должен быть указан предмет договора с указанием количества поставляе-мого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг. 

В документации о закупке должны быть указаны  установленные заказчиком требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в за-купке, к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик; место, условия, сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых уча-стниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (п.п. 2, 3, 4, 9 ч. 10 ст. 4).

До ввода в эксплуатацию единой информационной системы  информация и документы, предусмотренные Законом № 223-ФЗ, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Ин-тернет» для размещения информации о размещении заказов  на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч. 10 ст. 8). 

25.05.2018 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru АО «Дальневосточный завод «Звезда» размещено извещение №31806524240 о про-ведении запроса предложений в электронной форме на изготовление и поставку судовой мебели для нужд АО «ДВЗ «Звезда». Дата окончания подачи заявок – 07.06.2018, дата рассмотрения заявок – 09.07.2018, дата подведения итогов – 23.07.2018. Начальная (максимальная) цена договора – 10316072,32 руб. с НДС. 

В установленный срок на участие в закупке поступили заявки ООО «Флагман», АО «Кампо», ООО «Лабромед» (протокол от 07.06.2018). 

Раздел 2 - Информационная карта является неотъемлемой частью закупочной документации, уточняет и дополняет положения разделов 1-3 документации. Пунк-том 3.2.1 Информационной карты закупочной документации предусмотрена аккре-дитация участников закупки. Требования и порядок проведения аккредитации рас-положены в блоке 8 Документации.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, приме-няются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.  

Закупочной комиссией принято решение отклонить заявки ООО «Лабромед», ООО «Флагман» по причине несоответствия предложений участников поставки пункту 2.2. Технического задания закупочной документации. Закупка признана не-состоявшейся. Рекомендовано заключить договор с АО «Кампо», заявка которого признана соответствующей требованиям  и условиям закупочной процедуры (про-токол от 21.06.2018). 

Основанием отклонения заявок  ООО «Лабромед», ООО «Флагман» послужили пункты 3.2, 3.3, 3.4 Блока 3, пункт 2.2. Технического задания Блока 7 закупочной документации, в соответствии с которыми участник должен быть аккредитован и представить документ, подтверждающий наличие аккредитованного военного представительства МО РФ.

Согласно пунктам 1, 2, 3  статьи 3 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе»  государственный оборонный заказ - установленные нормативным правовым актом Правительства Российской Федера-ции задания на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федераль-ных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, а также поставки продукции в области военно-технического сотрудничества Россий-ской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации; государственный заказчик государствен-ного оборонного заказа  - федеральный орган исполнительной власти, Государст-венная корпорация по атомной энергии «Росатом» или Государственная корпора-ция по космической деятельности «Роскосмос», обеспечивающие поставки про-дукции по государственному оборонному заказу;  головной исполнитель поставок продукции по государственному оборонному заказу - юридическое лицо, соз-данное в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключившее с государственным заказчиком государственный контракт по государственному оборонному заказу.

В соответствии с пунктами 4, 4.1, статьи 3 указанного закона  исполнитель, участвующий в поставках продукции по государственному оборонному заказу - лицо, входящее в кооперацию головного исполнителя и заключившее контракт с головным исполнителем или исполнителем; кооперация головного исполнителя - совокупность взаимодействующих между собой лиц, участвующих в поставках продукции по государственному оборонному заказу в рамках сопровождаемых сделок. В кооперацию входят головной исполнитель, заключающий государствен-ный контракт с государственным заказчиком, исполнители, заключающие контрак-ты с головным исполнителем, и исполнители, заключающие контракты с исполни-телями.

При этом согласно пунктам 6, 7 статьи 3 поименованного закона  государст-венный контракт по государственному оборонному заказу - договор, заключенный государственным заказчиком от имени Российской Федерации с головным испол-нителем на поставки продукции по государственному оборонному заказу и преду-сматривающий обязательства сторон, их ответственность; контракт - договор, за-ключенный в письменной форме головным исполнителем с исполнителем или ме-жду исполнителями на поставки продукции, необходимой головному исполнителю, исполнителю для выполнения государственного оборонного заказа, и предусмат-ривающий в том числе обязательства сторон и их ответственность.

Из технического задания следует, что выступающий в качестве заказчика АО «ДВЗ «Звезда» является покупателем и головным исполнителем с Министерством обороны Российской Федерации по государственному контракту от 31.03.2015 в рамках государственного оборонного заказа.

Пунктом 3.3.1 Информационной карты закупочной документации установлены дополнительные требования к продукции – ОСТ 5Р.3163.-97, ОСТ 5Р.3159-2004, с подтверждающими документами - образец сертификата о качестве с подписью ОТК и ВП МО РФ или гарантийное письмо о предоставлении паспорта с подписью ОТК и ВП МО РФ после изготовления продукции; наличие аккредитованного военного представительства МО РФ – копия справки о наличии закрепленного военного представительства МО РФ за предприятием, выданной военным предста-вительством или копия документа «Выписка из перечня организаций промышлен-ности, за которыми закреплены военные представительства Министерства обороны Российской Федерации» за подписью ВП МО РФ.

Согласно Техническому заданию закупочной документации заказчиком уста-новлены требования к качеству, техническим характеристикам, безопасности, по-требительским свойствам, размерам, упаковке товара, результатам работ, услуг - приёмка  ОТК  и  ВП МО РФ.

Пунктом 2.2. Технического задания закупочной документации установлено, что продукция должна соответствовать стандартам, техническим условиям, техни-ческим политикам или иным регламентирующим документам (сертификаты, за-ключения, инструкции, гарантийные талоны и т. п.), которые соответствуют требо-ванию пункта 3.3.1 Информационной карты.

Согласно пунктам 3.2, 3.3, 3.4 2.1. проекта договора поставки качество постав-ляемой по настоящему договору продукции должно соответствовать требованиям ГОСТов и ТУ, установленным для данного вида продукции, при поставке продук-ции поставщик передает покупателю все необходимые документы, подтверждаю-щие качество продукции, продукция поставляется с сертификатом качества изгото-вителя установленного образца, заверенным ОТК изготовителя  и ВП МО РФ. Ка-чество и комплектность продукции подтверждается сертификатом о качестве. 

Положение о военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.1995 №804 (далее – Положение), в соответствии с пунктом 1 которого воен-ные представительства Министерства обороны Российской Федерации создаются для контроля качества и приемки военной продукции на предприятиях, в организа-циях и учреждениях независимо от ведомственной подчиненности и организаци-онно-правовых форм, осуществляющих в интересах обороны разработку, испыта-ния, производство, поставку и утилизацию этой продукции как непосредственно, так и в порядке кооперации, а также работ по сервисному обслуживанию, ремонту и (или) модернизации военной продукции, проводимых специалистами организа-ций непосредственно у потребителей этой продукции в соответствии с условиями государственных контрактов (контрактов).

Военные представительства осуществляют контроль качества военной про-дукции и ее приемку в случаях, установленных государственными контрактами (контрактами). Военные представительства вправе контролировать качество воен-ной продукции и ее соответствие технической документации на любом этапе раз-работки, производства, сервисного обслуживания, ремонта, модернизации и утили-зации этой продукции. Военные представительства на основании заключенных го-сударственных контрактов (контрактов) определяют перечни изделий, сборочных единиц и операций технологического процесса, подлежащих обязательному кон-тролю качества и приемке, которые доводятся до руководителей организаций и мо-гут уточняться военными представительствами в зависимости от результатов экс-плуатации и контроля качества военной продукции (п.  4 Положения).

На военные представительства возлагаются, в числе прочего участие в подго-товке и согласовании контрактов на поставку военной продукции, комплектующих изделий, сервисное обслуживание, ремонт, модернизацию и утилизацию военной продукции, на выполнение аванпроектов, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, а также контроль за выполнением государственных кон-трактов (контрактов); проверка качества и комплектности принимаемой военной продукции, ее соответствия требованиям технической документации, а также за-ключенным государственным контрактам (контрактам); приемка военной продук-ции в сроки, предусмотренные государственными контрактами (контрактами), вы-дача организациям удостоверений на принятую продукцию; контроль за отработ-кой технической документации на военную продукцию, проверка ее соответствия требованиям нормативно-технических документов и условиям государственных контрактов (контрактов), а также согласование изменений, вносимых в эту доку-ментацию, и проверка состояния ее подлинников.

Материалами дела установлено, что запрос предложений  проводился в рамках государственного оборонного заказа - исполнения государственного контракта №1517187303601040105004726/Р/1/8/0127/ГК-15-ДГОЗ от 31.03.2015, заключенного между АО «ДВЗ «Звезда» и Министерством обороны РФ.

Учитывая изложенное, установленное заказчиком требование  о предоставле-нии сертификата о качестве с подписью ОТК и ВП МО РФ или гарантийного письма о предоставлении паспорта с подписью ОТК и ВП МО РФ после изготовления продукции  и копии справки о наличии закрепленного военного представительства МО РФ за предприятием обоснованно.

В соответствии с пунктом 3.6.4 инструкции для участника закупочной доку-ментации участник  вправе направить организатору закупки запрос о разъяснении положений извещения и/или документации, заявитель дан¬ным правом не воспользовался.

Доводы заявителя о том, что в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «ДВЗ «Звезда» процедура запроса предложений не является тор-гами, заказчик вправе отказаться от проведения процедуры закупки, что не соот-ветствует статье 447 ГК РФ, подлежит отклонению, поскольку  в рамках закупки заказчиком решение об отказе не принято, закупка проведена в соответствии  с требованиями Закона № 223-ФЗ, закупочной документацией, основания для квали-фикации обжалуемых действий в качестве нарушения антимонопольного законода-тельства отсутствуют.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рас-смотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмот-рения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа при-нимает решение с учетом всех выявленных нарушений.  

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонополь-ного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необосно-ванной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установле-ния иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходи-мости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 За-кона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1. поименованного закона).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                   РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «РеЛайн» на действия АО «Дальневосточный завод «Звезда»  при проведении запроса предложений в электронной форме на изготов-ление и поставку судовой мебели для нужд АО «ДВЗ «Звезда» (извещение №31806524240) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны