Определение №б/н Определение о возбуждении дела в отношении рекламы ритуальны... от 4 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

о возбуждении  дела № 4-05/74 по признакам нарушения

 законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

«02» февраля  2015 г.                                                                г. Хабаровск       

 

Председатель Комиссии  Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе,  рассмотрев материалы, представленные отделом рекламы и недобросовестной конкуренции по факту распространения индивидуальным предпринимателем Б.  рекламы ритуальных услуг,   

 

УСТАНОВИЛ:

При осуществлении государственного надзора за соблюдением  законодательства РФ о рекламе Хабаровским УФАС России установлены факты распространения  на территории г. Комсомольска-на-Амуре рекламы ритуальной компании «Эдем», предлагающей комплекс  ритуальных услуг по ценам ниже государственных.

Проанализировав рекламу  с учетом требований действующего законодательства,  следует вывод, что она является недостоверной по  следующим основаниям.

Государственное регулирование цен - это система мероприятий, проводимая правительственными органами для установления определенных правил ценообразования, предусматривающая прямое вмешательство государства в установление или сохранение действующих цен на отдельные товары и услуги.

В настоящее время государственная ценовая политика на территории Хабаровского края определяется двумя основными нормативными актами -   Постановлением Правительства РФ от 7 марта 1995 г. № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен» и Постановлением Губернатора Хабаровского края от 30 апреля 2002 г. № 252 «Об упорядочении государственного регулирования цен и тарифов в Хабаровском крае».

В целях реализации указанных документов  утверждены перечни товаров (работ, услуг), цены на которые подлежат государственному регулированию.

В данные перечни, являющиеся исчерпывающими, ритуальные услуги не входят.

Соответственно, цены на товары, работы, услуги, не упомянутые в указанных Перечнях, прямому государственному регулированию не подлежат и складываются свободно.

В соответствии с п. 2 Постановления Администрации города Комсомольска-на-Амуре от 29.06.2005 N 52-па «Об организации похоронного дела в г. Комсомольске-на-Амуре» обязанности по погребению умерших возложены на МУП «Специализированный комбинат коммунального обслуживания».

МУП «СККО» оказывает услуги по гарантированному перечню услуг по погребению, стоимость которых определяется органом местного самоуправления.

Тарифы на ритуальные услуги,  оказываемые сверх гарантированного перечня,  также установлены органом местного самоуправления –  постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре от 12.11.2013 г.  № 3667 –па.

Следовательно, государственных цен на рынке ритуальных услуг не существует.

Кроме того, Федеральный  закон  "О погребении и похоронном деле"   предусматривает, что наличие специализированной службы по оказанию ритуальных услуг не препятствует гражданам получать подобные услуги от иных хозяйствующих субъектов или частных лиц, которые предоставляются  по коммерческим ценам и тарифам.

Поскольку государственное регулирование  предполагает установление предельного уровня цен, то, оценив рекламу  «Ритуальная компания «Эдем».  Цены ниже государственных»  с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными познаниями в данной области,  следует  вывод, что, обратившись за рекламируемыми услугами по указанному адресу, можно получить комплекс  ритуальных услуг по   ценам, ниже фиксированного государством уровня,  т.е.,   за минимально возможную стоимость.

На основании  пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о  любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия  и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара,  не допускается.

Таким образом, рекламная информация о том, что компания «Эдем»  предлагает  ритуальные услуги по ценам, ниже государственных, является нарушением указанных требований.

Распространение названной рекламы осуществлено в г. Комсомольске-на-Амуре двумя  на   телеканале «Губерния»  (с 10 по  22 января 2015 г.) и  в газете «Дальневосточный Комсомольск» с № 9 по № 103 (январь-декабрь 2014 г.) и   в №№ 2, 4, 6, за январь 2015 г.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за распространение недостоверной рекламы   несет рекламодатель – лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы.   

Установлено, что рекламодателем является индивидуальный предприниматель Б., следовательно, произошло распространение ненадлежащей рекламы.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 4-05/11 по признакам нарушения    законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать  лицом,  в действиях которого содержатся признаки нарушения     законодательства о рекламе –  индивидуального предпринимателя Б.

3. Назначить дело № 4-05/11 к рассмотрению на 02 марта 2015 г.   в 10 -00 часов   по адресу: г. Хабаровск, ул. Запарина, 67, каб. 23.

4. Индивидуальному предпринимателю  в трехдневный срок со дня получения настоящего определения  надлежит представить в Хабаровское УФАС России    пояснения по факту распространения рекламы ритуальных услуг с пометкой «цены ниже государственных».

Явка ИП Б., в действиях которой содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения  законодательства Российской Федерации обязательна.

        

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны