Определение №б/н Определение о возбуждении дела № 04-5/53 от 15 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении  дела № 04-5/53 по признакам нарушения
 законодательства Российской Федерации о рекламе.

«26»  апреля  2017  г.                                                                       г. Хабаровск     

Председатель Комиссии  Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…>, рассмотрев материалы, представленные отделом рекламы и недобросовестной конкуренции по факту распространения индивидуальным предпринимателем <…>рекламы алкогольной продукции,     

УСТАНОВИЛА:

На рассмотрении Хабаровского УФАС России  находится обращение (от 10.04.2017  г. № 4/3582) о признаках нарушения рекламного законодательства в наружной рекламе следующего содержания: «Миг Бар. Комсомольское шоссе, 79, (возле магазина «В-Лазер»). Миг сверкает, как звезда, хорошо у нас всегда!  Дни рождения, корпоративы и любые другие  праздники. Вкусный свежий шашлык!  Большой ассортимент вкусного живого пива!  Спиртное, легкие закуски и хорошее настроение разрешается приносить с собой!».
В рекламе  содержится фото изображение девушки, держащей в руках бокалы с пивом.
Данная реклама размещена  по адресу: г. Комсомольск-на-Амуре ул. Лазо, 86, подъезд 2 - на доске объявлений.
Содержащаяся в рекламе «Миг-Бара»  информация  «большой ассортимент вкусного живого пива» в сочетании с изображением  девушки с бокалами пива, направлена на привлечение внимания   лиц к пиву, реализуемому в указанном питейном заведении, следовательно, объектом рекламирования является пиво.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" пиво отнесено к алкогольной продукции.
Таким образом, информация, размещенная   на доске объявлений,  является рекламой алкогольной продукции и порядок ее распространения должен соответствовать статье 21 Закона.

Согласно пункту 6 части 1 Закона реклама алкогольной продукции не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).
Следовательно, содержащееся в рекламе фотоизображение девушки с бокалами пива противоречит указанным требованиям.
На основании части  3 статьи 21 Закона  реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде её чрезмерного потребления, причём такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 10 % рекламной площади.
В рекламе «Миг Бара» обязательная информация отсутствует, что является нарушением Закона.
Согласно части 2.1. статьи 21 Закона  реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. 
Некоторые сорта пива относятся к  алкогольной  продукция с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции.
Реклама «Миг Бара» не содержит информацию о том,  что в данном заведении предлагается большой ассортимент вкусного живого пива только с крепостью до 5 процентов,  следовательно,  реклама пива с различным содержанием этилового спирта вне мест стационарной торговли  размещена в нарушение части 2.1 статьи 21 Закона.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение пункта  6 и части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.
  На основании части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение части 2.1 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» ответственность несет рекламораспространитель. 
Установлено, что реклама размещена на конструкции – доске объявлений без разрешения ее владельца – ООО «Новое время».
Деятельность по указанному в рекламе адресу (Комсомольское шоссе, 79, «Миг-Бар»), осуществляет индивидуальный предприниматель <…>., следовательно, она является лицом, в чьих интересах распространена реклама, то есть,  рекламодателем и рекламораспространителем.  
          На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, 
ОПРЕДЕЛИЛА:

        1. Возбудить производство по делу № 04-5/53 по признакам нарушения    законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Признать  лицом,  в действиях которого содержатся признаки нарушения     законодательства о рекламе –  индивидуального предпринимателя <…>.
          3. Назначить дело № 04-5/53 к рассмотрению на 24 мая   2017 г.   в 10 часов 30 минут   по адресу: г. Хабаровск, ул. Запарина, 67, каб. 23.
4.  Индивидуальному предпринимателю  <…>в трехдневный срок со дня получения настоящего определения  надлежит представить в Хабаровское УФАС России   пояснения по факту распространения наружной рекламы алкогольной продукции  с нарушениями требований ФЗ «О рекламе».

Явка ИП <…>.,   в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения  законодательства Российской Федерации обязательна.

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны