Определение №б/н Определение о возбуждении дела № 04-5/53 от 15 мая 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возбуждении дела № 04-5/53 по признакам нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе.
«26» апреля 2017 г. г. Хабаровск
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…>, рассмотрев материалы, представленные отделом рекламы и недобросовестной конкуренции по факту распространения индивидуальным предпринимателем <…>рекламы алкогольной продукции,
УСТАНОВИЛА:
На рассмотрении Хабаровского УФАС России находится обращение (от 10.04.2017 г. № 4/3582) о признаках нарушения рекламного законодательства в наружной рекламе следующего содержания: «Миг Бар. Комсомольское шоссе, 79, (возле магазина «В-Лазер»). Миг сверкает, как звезда, хорошо у нас всегда! Дни рождения, корпоративы и любые другие праздники. Вкусный свежий шашлык! Большой ассортимент вкусного живого пива! Спиртное, легкие закуски и хорошее настроение разрешается приносить с собой!».
В рекламе содержится фото изображение девушки, держащей в руках бокалы с пивом.
Данная реклама размещена по адресу: г. Комсомольск-на-Амуре ул. Лазо, 86, подъезд 2 - на доске объявлений.
Содержащаяся в рекламе «Миг-Бара» информация «большой ассортимент вкусного живого пива» в сочетании с изображением девушки с бокалами пива, направлена на привлечение внимания лиц к пиву, реализуемому в указанном питейном заведении, следовательно, объектом рекламирования является пиво.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" пиво отнесено к алкогольной продукции.
Таким образом, информация, размещенная на доске объявлений, является рекламой алкогольной продукции и порядок ее распространения должен соответствовать статье 21 Закона.
Согласно пункту 6 части 1 Закона реклама алкогольной продукции не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).
Следовательно, содержащееся в рекламе фотоизображение девушки с бокалами пива противоречит указанным требованиям.
На основании части 3 статьи 21 Закона реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде её чрезмерного потребления, причём такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 10 % рекламной площади.
В рекламе «Миг Бара» обязательная информация отсутствует, что является нарушением Закона.
Согласно части 2.1. статьи 21 Закона реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.
Некоторые сорта пива относятся к алкогольной продукция с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции.
Реклама «Миг Бара» не содержит информацию о том, что в данном заведении предлагается большой ассортимент вкусного живого пива только с крепостью до 5 процентов, следовательно, реклама пива с различным содержанием этилового спирта вне мест стационарной торговли размещена в нарушение части 2.1 статьи 21 Закона.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение пункта 6 и части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.
На основании части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение части 2.1 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» ответственность несет рекламораспространитель.
Установлено, что реклама размещена на конструкции – доске объявлений без разрешения ее владельца – ООО «Новое время».
Деятельность по указанному в рекламе адресу (Комсомольское шоссе, 79, «Миг-Бар»), осуществляет индивидуальный предприниматель <…>., следовательно, она является лицом, в чьих интересах распространена реклама, то есть, рекламодателем и рекламораспространителем.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Возбудить производство по делу № 04-5/53 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Признать лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуального предпринимателя <…>.
3. Назначить дело № 04-5/53 к рассмотрению на 24 мая 2017 г. в 10 часов 30 минут по адресу: г. Хабаровск, ул. Запарина, 67, каб. 23.
4. Индивидуальному предпринимателю <…>в трехдневный срок со дня получения настоящего определения надлежит представить в Хабаровское УФАС России пояснения по факту распространения наружной рекламы алкогольной продукции с нарушениями требований ФЗ «О рекламе».
Явка ИП <…>., в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации обязательна.