Решение №б/н Решение и предписание в отношении ПАО «ВымпелКом» от 24 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 4-05/72

 

 

11 августа 2016 года                                                                                              г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – руководитель  управления.

Члены Комиссии:

<…>– начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,

<…> – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело № 4-05/72 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ПАО «ВымпелКом» рекламы, нарушающей требования пункта 4 части 3, части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе»,

в присутствии представителя ПАО «ВымпелКом» - <…> (по доверенности),

                                                              УСТАНОВИЛА:

 

На рассмотрении Хабаровского УФАС России находится заявление  (вход. № 4/5335 от 23.05.2016) о  признании ненадлежащей рекламы следующего содержания: «Гудок «Лунная соната» Бетховена – бесплатно навсегда! Подкл.: *287#», распространенной оператором связи «Билайн» при наборе абонентом USSD-запроса баланса *102#.

Данная реклама распространялась по номеру телефона - 89098883819.

По номеру телефона 89098682434 распространялась следующая реклама: «Космический гудок «Crystal space» бесплатно навсегда! Подкл: *285#».

Время распространения реклам: 22 мая 2016 года.

Номера принадлежат оператору связи «Вымпел-Коммуникации», о чем свидетельствует выписка из реестра Российской системы и плана нумерации.

Как следует из  заявления, после набора комбинации *287# для подключения бесплатного гудка «Лунная соната», абоненту приходит SMS-сообщение от отправителя 0770  следующего содержания: «Поздравляем! Вы подключили услугу «Привет» (первый день бесплатен, далее 1,75 руб/день) и купили мелодию «Лунная соната» на срок 1 месяц стоимостью 0 руб, далее мелодия будет продлена на 30 дней по стоимости 0 руб. Сайт услуги privet.beeline.ru. Ваш пароль: vughkp. Подключать или отключать услуги можно в Личном кабинете my.beeline.ru. Для Вас мы подготовили суперхит «На лабутенах» вместо гудка бесплатно на 15 дней. Звоните 077052».

Аналогичное SMS-сообщение пришло на номер <...> при наборе комбинации *285#: «Поздравляем! Вы подключили услугу «Привет» (первый день бесплатен, далее 1,75 руб/день) и купили мелодию «Crystal Space» на срок 1 месяц стоимостью 0 руб, далее мелодия будет продлена на 30 дней по * часть текста отсутствует*v Подключать или отключать услуги также можно в Личном кабинете m* часть текста отсутствует *».

Указание на то, что пользование мелодиями возможно только при подключении платной услуги «Привет», в рекламе отсутствует.

Таким образом, фактическая стоимость пользования мелодиями составляет 1,75 руб./день (со второго дня подключения). Данная информация является существенной для потребителя, и ее отсутствие вводит потребителя в заблуждение относительно реальной стоимости услуги связи.

Отсутствие данной информации в рекламном предложении лишают потребителя возможности в момент получения рекламы сделать правильный выбор о необходимости и возможности воспользоваться рекламным предложением, то есть искажается смысл рекламы.

Пунктом 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» определено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

Согласно части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения и использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

21 июля 2016 года Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в целях всестороннего, полного и объективного выяснения всех обстоятельств дела приняла решение об отложении рассмотрения дела.

ПАО «ВымпелКом» представлены по запросу антимонопольного органа детализации на номера телефонов: +79098883819 и +79098682434, а также пояснения, из которых следует, что в детализации по номеру +7909883819 содержатся сведения об активации услуги «Привет» путем осуществления звонка на номер <...> , а услуга по данному  номеру отключена путем набора 0674090770. По номеру +79098682434 зафиксирован набор абонентом номера отключения услуги 0674090770.

 На рассмотрении дела представитель ПАО «ВымпелКом» подтвердила доводы, оказанные в письменных пояснениях.

Данные доводы отклоняются Хабаровским УФАС России по следующим основаниям.

В пояснениях ПАО «ВымпелКом» представлена информация о подключении услуги «Привет» несколькими способами и о том, как данная информация отражается в детализации.

В заявлении указано, что подключение услуги произошло при покупке мелодии. Как указано в пояснениях ПАО «ВымпелКом», если на момент покупки мелодии услуга «Привет» не подключена на номере, ее активация происходит автоматически и в детализации не отображается.

Соответственно, в детализациях, представленных ПАО «ВымпелКом», не отражено подключение услуги на номера телефонов +79098682434 и +79098883819.

Как отражено в скриншотах, представленных заявительницей, при ответе сети о том, что заявка на покупку мелодии принята на номер <...> , указана следующая информация: «Ваша заявка на заказ мелодии вместо гудка принята. Инфо 0770».

Заявительница позвонила по номеру 0770 с целью отключить услугу «Привет». По данному номеру предлагается отключение услуги путем набора цифры «7» в тоновом режиме. Однако при выполнении операции произошел технический сбой.

Вторую неудачную попытку отключения услуги «Привет» заявительница записала на диктофон, что подтверждается представленной в антимонопольный орган аудиозаписью.

Также заявительница пояснила, что звонки с номеров +79098883819 и +79098682434 производились на номер <...> , однако отключение данным путем услуги также оказалось невозможным по техническим причинам.

В конечном результате отключение услуги «Привет» с вышеуказанных номеров произведено с помощью Личного кабинета (запрос № 3333329068 для абонента 89098883819 и запрос № 333338615 для абонента +79098682434).

Таким образом, отключение услуги «Привет» возможно:

1)  с помощью специального номера отключения услуги 0674090770;

2) путем набора номера 0770 и следованию указаниям робота по отключению услуги;

3) с помощью Личного кабинета.

Следовательно, вывод ПАО «ВымпелКом» о том, что заявительницей подключена услуга «Привет» путем набора номера 0770 и отключение с помощью номера 0674090770 не соответствует действительности, так как заявительницей подключена услуга при покупке мелодии и отключена в Личном кабинете.

Кроме того, на официальных сайтах оператора связи «Билайн» http://moskva.beeline.ru  и https://privet.beeline.ru распространена информация о том, что услуга «Привет» активируется автоматически при приобретении мелодии.

Таким образом, отсутствие данной информации в рекламных сообщениях вводят в заблуждение потребителей и нарушают законодательство РФ о рекламе.

На основании части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 4 части 3, части 7 статьи 5  закона несет рекламодатель.

Установлено, что рекламодателем является ПАО «ВымпелКом» (ИНН   713076301, место нахождения: 127083, г. Москва, ул. Восьмого марта, д. 10, стр. 14).

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1,2 статьи 36 Федерального  Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать ненадлежащими рекламы:

- «Гудок «Лунная соната» Бетховена – бесплатно навсегда! Подкл.: *287#»,

- «Космический гудок «Crystal space» бесплатно навсегда! Подкл: *285#»,

поскольку в них нарушены требования пункта 4 части 3, части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе»;

2. Выдать ПАО «ВымпелКом» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 11 августа 2016 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

 

Предписание  

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

11 августа 2016 года                                                                              г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации  о рекламе  в составе:

Председатель  Комиссии:

<…>– руководитель управления.

Члены Комиссии:

<…>– начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции.

<…>– ведущий специалист-эксперт отдела рекламы и недобросовестной конкуренции

 

на основании своего решения от 11 августа 2016 года по  делу № 4-05/72 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ПАО «ВымпелКом» рекламы, нарушающей требования пункта 4 части 3, части 7 статьи 5  ФЗ «О рекламе»,

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.ПАО «ВымпелКом» (ИНН 7713076301, место нахождения: 127083, г. Москва, ул. Восьмого марта, д. 10, стр. 14) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: распространение в любой форме, любым способом и использованием любых средств рекламы ПАО «ВымпелКом» в отсутствие части существенной информации и содержащей недостоверные сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

2. ПАО «ВымпелКом» представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 10.09.2016 года.

 В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России в праве в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на физических лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в  арбитражный суд в  порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный  срок).

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны