Решение №б/н Решение по делу № 8-01/180 от 2 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю,

в присутствии представителей:

- ООО «РН-Комсомольский НПЗ» <…>,

-ООО «Нефтегазсервис» - <…>

рассмотрев жалобу ООО «Нефтегазсервис» на действия ООО «РН-Комсомольский НПЗ» при проведении запроса предложений на поставку запорно-регулирующней арматуры с пневмоприводом для нужд ООО «РН-Комсомольский НПЗ», закупочной комиссии общества, материалы дела 8-01/180,

                                          

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО «Нефтегазсервис» на действия ООО «РН-Комсомольский НПЗ», закупочной комиссии общества при проведении запроса предложений на поставку запорно-регулирующней арматуры с пневмоприводом для нужд ООО «РН-Комсомольский НПЗ».

Из жалобы общества следует, что заявка общества отклонена в связи с несоответствием техническим требованиям Положения о закупке и закупочной документации по всем позициям и не допущена к оценке коммерческих предложений и проведению переторжки. Однако ко дню утверждения результатов отборочной стадии технические вопросы по ряду позиций номенклатуры участником устранены. Закупочной документацией предусмотрена возможность выбора нескольких победителей – попозиционно, по минимальной цене, но заказчик необоснованно отклонил заявку общества, потребовав предоставить дополнительные документы – письмо от производителя, подтверждающее полномочия общества на право поставки соленоидных клапанов, не предусмотренное закупочной документацией, несмотря на наличие всех необходимых документов в составе заявки.

Организатор закупки в представленном отзыве и его представители в заседании комиссии доводы жалобы отклонили, пояснив, что в соответствии с Положением о закупке заказчик вправе установить критерии отбора, в том числе соответствие предлагаемой продукции предъявленным требованиям. Обществом представлена копия сертификата соответствия ООО «АйЭмАй Интернешенл», письмо ООО НПФ «ЛГ автоматика» о назначении заявителя в качестве официального дилера на поставку продукции ООО ПНФ «ЛГ автоматика», которое не является производителем заявленной заявителем к поставке продукции, ни  дилером компании Thоmpson Valves Ltd, в связи с чем заказчик пришел к заключению о несоответствии заявки заявителя требованиям пункта 10.5.6.2 (б) Положения о закупке, пункта 3.3.1 закупочной документации, пунктов 3 блока 2 и пункта 1 блока 7 закупочной документации, в связи с чем закупочной комиссией принято решение об отклонении заявки  ООО «Нефтегазсервис».

Жалоба рассматривается Комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В заседании комиссии объявлялся перерыв до 11 час. 00 мин. 14.07.2017.           

Заслушав представителей заявителя, организатора закупки, рассмотрев материалы дела, комиссия пришла к следующим выводам.

 Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ и услуг отдельными  видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 Согласно части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

Пунктами 1, 2, 3 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что в документации о закупке должны быть помимо прочего указаны установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

15.12.2016 ООО «РН-Комсомольский НПЗ» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31604495213 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку запорно-регулирующней арматуры с пневмоприводом для нужд ООО «РН-Комсомольский НПЗ».

Закупочной документацией установлено, что предметом поставки является запорно-регулирующая арматура, соответствующая спецификации и опросным листам Технического задания.

Срок окончания подачи первых частей заявок установлен до 11.01.2017, срок подачи вторых частей заявок – до 14.02.2017, срок окончания подачи третьих частей заявок – до 21.04.2017, дата рассмотрения заявок – 05.05.2017, дата подведения итогов – 12.05.2017. Начальная (максимальная) цена договора –60235622,10 руб. (с НДС).

На участие в закупке подано 26 заявок. Согласно протоколу от 21.02.2017 № ПДЗК_2017-02-21/027, 24 заявки, соответствующие требованиям квалификации,  решено допустить к отборочной стадии, в том числе заявку ООО «Нефтегазсервис».  

При утверждении результатов отборочной стадии 5 участников признаны соответствующими требованиям, предъявляемым к закупаемой продукции, 19 заявок, в том числе заявка ООО «Нефтегазсервис», признаны несоответствующими требованиям документации.       

Заявка ООО «Нефтегазсервис» отклонена, как несоответствующая техническим требованиям пункта 10.5.6.2 б Положения о закупке, пункту 3.3.1 документации о закупке по позициям № 1-9 (протокол от 16.06.2017 № ПДЗК_2017-06-16/081).

Одним из критериев отбора, установленным пунктом 10.5.6.2б Положения компании о закупках товаров, работ и услуг ООО «РН-Комсомольский НПЗ», является соответствие предлагаемой продукции предъявленным требованиям.

Техническим заданием закупочной документации установлены требования к продукции и подтверждающим документам, согласно которым МТР должны соответствовать требованиям Ростехнадзора, Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт), иметь соответствующие сертификаты, разрешения и свидетельства на русском языке; обозначения оборудования должны соответствовать ГОСТ 21.404-85; технические характеристики должны соответствовать опросным листам РПБ-1799-3900_3800-ТК1_ТС1_ОЛ1, РПБ-1799-3900_3800-ТК1_ТС1_ОЛ2, 2 РПБ-1799-3900_3800-ТК1_ТС1_ОЛ3 Изм3, РПБ-1799-3001-АТХ_ОЛ3 Изм2, РПБ-1799-3001-АТХ_ОЛ5 Изм4 .

Для подтверждения участникам необходимо представить, в числе прочего, сертификаты об утверждении СИ на территории РФ (с описанием типа), методику поверки (калибровки) на данное оборудование, свидетельство о первичной поверке, разрешение Ростехнадзора России на применение, сертификат соответствия ГОСТ Р, сертификат качества ИСО9001, паспорта, инструкции, руководство по эксплуатации на русском языке, сертификат авторизации (от производителя для уполномоченных лиц),  кроме производителей (п. 1).

Основанием для принятия решения об отказе  в допуске согласно  пункту 9.1.12.5 Положения может быть несоответствие заявки по составу (за исключением случаев непредоставления документов и (или) сведений, необходимых исключительно для целей оценки и сопоставления заявок, если это было предусмотрено документацией согласно п. 9.1.3.11), содержанию и оформлению; несоответствие продукции и (или) договорных условий, указанных в заявке, требованиям документации.

Согласно пункту 3 Информационной карты закупочной документации участник закупки должен соответствовать индивидуальным для данной закупочной процедуры квалификационным требованиям и предоставить подтверждающие документы - участник закупки должен обладать разрешениями (лицензиями, свидетельствами о допуске на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг (иметь допуски к отдельным видам товаров, работ, услуг), выданные уполномоченными саморегулируемыми организациями) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации или применимым правом.

Участник закупки, не являющийся производителем, должен обладать положительным опытом поставки МТР по предмету закупки на протяжении не менее 2 лет предшествующих дате начала закупочной процедуры;  подтвердить гарантийные обязательства на товар, предлагаемый к поставке, для чего участник должен предоставить референс лист по опыту производства и поставки МТР (по форме, указанной в п. 6.2) за подписью руководителя участника закупки, с указанием объема производства и поставки МТР аналогичного предмету закупочной процедуры, с разбивкой по годам, заверенной оригинальной печатью участника, письмо о подтверждении гарантийных обязательств производителя, за подписью руководителя участника закупки.

В опросных листах Технического задания указано, что на каждый тип клапана с пневмоприводом поставщик, в числе прочего, должен предоставить подтверждение соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза, сертификат соответствия на каждую деталь, входящую в состав указанного оборудования, не требуется.

По материалам дела комиссией установлено, что в составе заявки ООО «Нефтегазсервис» представлены письмо ООО ПНФ «ЛГ Автоматика» от 23.11.2016, подтверждающее, что общество является официальным дилером на поставку продукции   ООО ПНФ «ЛГ Автоматика» для нужд ООО «РН-Комсомольский НПЗ»,  и ООО ПНФ «ЛГ Автоматика» несет все гарантийные обязательства на продукцию, изготовленную на предприятии, сертификаты соответствия ООО ПНФ «ЛГ Автоматика» на арматуру промышленную трубопроводную.

Заказчиком запрошен у общества сертификат соответствия на соленоидный клапан, выданный производителем, либо подтверждение полномочий от  производителя продукции ООО «Ай Эм Ай Интернешнл».

В силу части 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договоров.

Поскольку закупочной документацией не установлено каких-либо требований к содержанию самого сертификата либо к лицу его выдавшему, запрос у общества указанных документов противоречит части 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ.

Материалами дела установлено, что в составе заявки участнику требуется предоставить Методику поверки (колибровки) на требуемое оборудование, свидетельство о первичной поверке. Участниками в составе заявок указанные документы не представлены,  что не соответствует требованиям закупочной документации, в связи с чем они подлежат отклонению.

Оценив действия закупочной комиссии, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для их квалификации в качестве нарушения, так как все участники закупки находились в равных условиях и допущены к участию в закупке с нарушением требований закупочной документации, что в данном случае не повлияло на конкуренцию.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1  Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

 По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Нефтегазсервис» на действия закупочной комиссии ООО «РН-Комсомольский НПЗ» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку запорно-регулирующней арматуры с пневмоприводом для нужд ООО «РН-Комсомольский НПЗ» (№ 31604495213) обоснованной.

2. Признать действия закупочной комиссии ООО «РН-Комсомольский НПЗ»  при проведении указанного запроса предложений нарушающими пункт 2 части 1, часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать закупочной комиссии ООО «РН-Комсомольский НПЗ»  предписание об устранении нарушения порядка организации и проведения закупки.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны