Решение №б/н Рассмотрение жалобы ООО «Востокинвест» на действия Амурского... от 23 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе <…>  в присутствии представителей:

Амурское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству -  представитель по доверенности;

ООО «Востокинвест» – представитель по доверенности;

ООО «Рыболовецкая компания имени Вострецова» - представитель по доверенности;

рассмотрев жалобу ООО «Востокинвест», материалы дела № 8-01/321,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Востокинвест» на действия Амурского территориального управления Федерального агентства по рыболовству при проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка  для осуществления промышленного рыболовства во внутренних водах Российской Федерации (за исключением внутренних морских вод Российской Федерации) в отношении анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб, а также для осуществления прибрежного рыболовства в отношении анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб (извещение № 080716/2071244/01) по лотам №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, выразившиеся в необоснованном отказе обществу в допуске к участию в конкурсе.

Из жалобы общества следует, что ему отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с представлением недостоверных сведений  о средневзвешенных показателях освоения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, выделенных заявителю в соответствующих районах промысла для осуществления  промышленного рыболовства на рыбопромысловых участках, расположенных в том же районе добычи (вылова) водных биологических ресурсов, что и рыбопромысловый участок, выставляемый на конкурс, за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, несмотря на то, что заявителем в заявках на участие в конкурсе представлены  сведения о выделенных ему квотах в соответствии с решениями Комиссии по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб в Хабаровском крае, сведениями об улове рыбы, добыче других водных биоресурсов и производстве рыбной продукции по форме № 1-П (рыба) за 2012-2015 г.г., промысловой отчетностью, согласно Правилам организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2008 № 264 (далее – Правила). Общество считает, что управлением неверно истолковано определение района добычи (вылова) для предоставления заявителями сведений о показателях освоения квот в заявках. В заявках общества по лотам №№ 2-19 в пункте 4 заявок указан один и тот же лот – № 1, что также явилось  основанием   отказа в допуске к участию в конкурсе. Организатор торгов не уведомил заявителя о принятом конкурсной комиссией решении.

Представители заявителя в заседании Комиссии доводы жалобы поддержали, пояснив, что представителем общества конкурсной комиссии представлены разъяснения, о том, что опечатка носит технический характер и допущена при копировании заявки по лоту № 1, и сведения, представленные в заявках, являются достоверными.

Представитель АТУ Росрыболовства в заседании Комиссии доводы жалобы отклонила, пояснив, что форма заявки установлена конкурсной документацией, которой предусмотрено требование об указании номера лота в верхнем углу заявки и при указании размера конкурсного предложения, что позволяет его идентифицировать. В разъяснениях представителя заявителя не содержится сведений о том, что указанное в пункте 4 заявки конкурсное предложение по лоту № 1 следует считать предложением по лоту 4, указанному в верхнем углу заявки. Платежное поручение также не позволяет конкурсной комиссии определить размер конкурсного предложения по лоту, указанному в нем, так как из его невозможно установить процентное соотношение внесенного заявителем задатка к конкурсному предложению, при этом размер вносимого задатка должен составлять не менее 90% размера платы за предоставление рыбопромыслового участка.

Правилами установлен порядок рассмотрения заявок, в соответствии с которым действовал организатор конкурса. Организатором конкурса давались разъяснения положений конкурсной документации, размещенные на официальном сайте. Согласно конкурсной документации заявка должна содержать сведения, указанные в Правилах и конкурсной документации. Рыбопромысловые участки для осуществления прибрежного рыболовства (лоты №№ 1-4) расположены в районе добычи «Северо-Охотоморская подзона», рыбопромысловые участки для осуществления промышленного рыболовства (лоты №№ 5-19) расположены в зоне добычи «водоемы Охотского района». Районы добычи указаны в соответствии с приложением № 2 к форме 1-П (рыба), утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 16.01.2015 № 5. Организатор конкурса со ссылкой на указанный приказ сообщил в разъяснениях о районах добычи. Соответственно, заявитель по лотам №№ 1-4 должен показать освоение только по морским рыбопромысловым участкам, а по лотам №№ 5-19 – по речным участкам, в то время как заявитель в своих заявках указал освоение объема водных биологических ресурсов как сумму показателей освоенных объемов  на морских и речных рыбопромысловых участках. О решении конкурсной комиссии заявитель уведомлен письмом  от 11.10.2016 № 02-52/7803.

Представитель ООО «Рыболовецкая компания имени Вострецова» поддержала доводы представителей АТУ Росрыболовства.

В заседании комиссии объявлялся перерыв до 14 час.30 мин. 08.11.2016.         

Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, рассмотрев материалы дела,  Комиссия пришла к следующим выводам.

Жалоба рассматривается Комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги признаны несостоявшимися.

Действия (бездействие) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование  связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным  лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение организатором торгов, электронной площадкой, конкурсной или аукционной комиссией установленной законодательством Российской Федерации процедуры торгов, процедуры заключения договоров по результатам торгов.

Порядок организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка устанавливается Правительством Российской Федерации (ч. 4 ст. 33.3 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов»).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2008 № 264 утверждены Правила организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства.

Пунктами 19, 20 Правил установлено, что конкурсная документация разрабатывается и утверждается организатором конкурса, должна содержать, в том числе перечень  документов, прилагаемых к заявке в целях подтверждения сведений, предусмотренных пунктами 27, 28 настоящих Правил.

Приказом АТУ Росрыболовства от 07.07.2016 № 191/П утверждена конкурсная документация конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка  для осуществления промышленного рыболовства во внутренних водах Российской Федерации (за исключением внутренних морских вод Российской Федерации) в отношении анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб, а также для осуществления прибрежного рыболовства в отношении анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб.

11.07.2016 на официальном сайте www.torgi.gov.ru Амурским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству размещено извещение о проведении спорного конкурса № 080716/2071244/01, конкурсная документация. Дата окончания приема заявок 09.09.2016, дата и время вскрытия конвертов 09.09.2016  в 10:00 час.

В установленный срок на участие в конкурсе по лотам № 1-19  поступили заявки ООО «РК им. Вострецова», ООО «ПКФ Ларга», ООО «Востокинвест», Рыболовецкая артель «ИНЯ», рыболовецкая артель «Комсомольская», ООО «Морское», Рыболовецкий колхоз им. Ленина, ООО «Рускор», ООО «Северо-Охотоморская рыбопромысловая компания», ООО «Торгрыбпром», ООО «ОМНС «Усчан», ООО «РПК «Кухтуй», ООО «СГ-Рыбпром» (протокол от 26, 28.05.2014 № 1). ООО «Востокинвест»  отказано в допуске к участию в конкурсе на основании подпунктов «а», «в» пункта 15 Правил (протокол от 10 октября 2016 № 2).

В соответствии с пунктом 43 Правил комиссия оценивает заявки на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, а также проверяет заявителей на соответствие требованиям, установленным пунктом 12 Правил и достоверность сведений, указанных в заявке в соответствии с пунктом 27 Правил.

На основании результатов рассмотрения заявок комиссия принимает решение о допуске или об отказе в допуске заявителей к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 15 Правил (п. 45 Правил).

Основаниями отказа в допуске к участию в конкурсе являются: непредставление заявителем предусмотренных пунктами 27 и 28 Правил документов и информации либо наличие в них недостоверных сведений; несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 12 Правил; несоответствие заявки и прилагаемых к ней документов требованиям, установленным пунктами 27 - 29 Правил (пункт 15 Правил).

Аналогичные основания отклонения заявки установлены пунктом 14 конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 26 Правил заявитель может подать заявку в письменной форме непосредственно или почтовым отправлением либо в электронной форме с даты размещения извещения на официальном сайте. Прием заявок прекращается непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к заявкам. Заявка оформляется по форме, утвержденной организатором конкурса.

Документы, направленные заявителем в конкурсную комиссию, должны быть пронумерованы, сшиты и заверены печатью заявителя. Организатор конкурса не вправе требовать от заявителя предоставления документов, не предусмотренных пунктами 27 и 28 настоящих Правил (п. 29).

Согласно пункту 2.4 конкурсной документации все листы заявки и документов, прилагаемых к заявке, должны быть сшиты в один том и пронумерованы. Том заявки на участие в конкурсе должен быть скреплен печатью заявителя и подписан заявителем или лицом, уполномоченным заявителем.

Пунктом 2.10.2 конкурсной документации установлено, что заявители запечатывают заявку и прилагаемые к ней документы в конверт.

Пунктом 27 Правил установлено, что заявка, в числе прочего, должна содержать  предложение заявителя о размере платы за предоставление рыбопромыслового участка, перечисляемой в соответствующий бюджет, в случае признания его победителем конкурса. К заявке   прилагаются документы, подтверждающие внесение заявителем задатка (п.28).

В соответствии  с Приложением 1 конкурсной документации, которым установлена форма заявки на участие в конкурсе,  номер лота указывается в верхней части заявки и в пункте 4, где указывается размер платы  за предоставление рыбопромыслового участка в   случае признания заявителя победителем конкурса.

В заявках общества на лоты №№ 2-19 в верхней части заявок номера лотов соответствуют установленным конкурсной документацией, в пункте 4 заявок указан лот № 1 и размер платы за предоставление рыбопромыслового участка, в зависимости от номера лота.

В платежных поручениях о внесении обществом задатка указаны номера лотов, номера и расположение участков.

В разъяснениях, представленных обществом 14.09.2016  в ходе процедуры вскрытия конвертов, подтверждено наличие технической ошибки и указано, что в верхней части заявок указаны правильные номера лотов.

Учитывая, что все документы заявки сшиты в один том и пронумерованы, заявка запечатана в конверте, на котором организатором торгов при вскрытии заявки указывается номер <...> отказ в допуске на основании отсутствия предложения заявителя о размере платы за предоставление рыбопромыслового участка является необоснованным.        

Согласно подпункту «г» пункта 27 Правил заявка должна содержать  сведения за последние 4 года и менее, предшествующие году проведения конкурса, о средневзвешенных показателях освоения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, а также рекомендуемых объемов добычи (вылова) водных биологических ресурсов, общий допустимый улов которых не устанавливается, выделенных заявителю для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства на рыбопромысловых участках, расположенных в том же районе добычи (вылова) водных биологических ресурсов, что и рыбопромысловый участок, выставляемый на конкурс (сведения подаются в произвольной форме). Аналогичное требование установлено пунктом 2.1 конкурсной документации.

Пунктом 50 Правил установлено, что  в целях определения лучших условий заключения договора, предусматривающего осуществление промышленного рыболовства во внутренних водах Российской Федерации (за исключением внутренних морских вод Российской Федерации) в отношении анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб, а также осуществления прибрежного рыболовства в отношении анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб, одним из критериев оценки и сопоставления заявок комиссией являются  средневзвешенные показатели освоения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, ранее выделенных участнику конкурса для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства на рыбопромысловых участках в одних и тех же районах добычи (вылова), за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса.

ООО «Востокинвест» поданы заявки на участие в конкурсе по лотам №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19.  Заявителю оказано в допуске к участию в конкурсе  в связи с предоставлением недостоверных сведений за последние 4 года и менее, предшествующие году проведения конкурса, о средневзвешенных показателях освоения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, а также рекомендуемых объемов добычи (вылова) водных биологических ресурсов, общий допустимый улов которых не устанавливается, выделенных заявителю для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства на рыбопромысловых участках, расположенных в том же районе добычи (вылова) водных биологических ресурсов, что и рыбопромысловый участок, выставляемый на конкурс (протокол от 10.10.2016 № 2).

В конкурсной документации рыбопромысловые участки, выставляемые на конкурс, выделены по районам добычи (вылова) – морские и лиманные рыбопромысловые участки, расположенные в Охотском море, – лоты №№ 1, 2, 3, 4, речные рыбопромысловые участки, расположенные в Охотском муниципальном районе (водоемы Охотского района), – лоты №№ 5-19.

В соответствии с приказом Минсельхоза России от 21.10.2013 № 385 Северо-Охотоморская подзона (61.05.1) входит в зону Охотское море (61.05).

Перечень районов и водных объектов добычи (вылова) установлен Приказом Росстата от 16.01.2015 № 5 «Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральным агентством по рыболовству федерального статистического наблюдения за уловом рыбы, добычей других водных биоресурсов и производством рыбной и иной продукции из них, производством продукции товарной аквакультуры (товарного рыбоводства)», в соответствии с которым к районам добычи (вылова) отнесены «Северо-Охотоморская подзона» и  «Водоемы Охотского  района». Разъяснение положений конкурсной документации о районах добычи размещено на официальном сайте.

ООО «Востокинвест» поданы заявки по лотам №№ 1,2, 3, 4 на морские и лиманные рыбопромысловые участки, по лотам №№ 5-19 – на речные рыбопромысловые участки.

В сведениях за последние 4 года и менее, предшествующих году проведения конкурса, о средневзвешенных показателях освоения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, а также рекомендуемых объемов добычи (вылова) водных биологических ресурсов, общий допустимый улов которых не устанавливается, выделенных заявителю для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства на рыбопромысловых участках, расположенных в том же районе добычи (вылова) водных биологических ресурсов, что и рыбопромысловый участок, выставляемый на конкурс (п. 6 заявки) заявителем представлены сведения с 2012 по 2015 годы включительно, при этом показатели по добыче (вылову) водно-биологических ресурсов указаны общей суммой, без выделения показателей освоенных объемов отдельно по речным и морским участкам.

Согласно Сведениям о добыче (вылове) видов водных биологических ресурсов за период 2012-2015 годы по районам промысла, представленных заявителем, им добыто  1214,744 т на морских рыбопромысловых участках, 691,053 т на речных рыбопромысловых участках. В заявках общества указан  общий вылов 1905,797 т.        Поскольку представленные обществом сведения не соответствуют действительности, конкурсная комиссия правомерно отклонила его заявки.

Доводы о ненаправлении заявителю уведомления о принятом конкурсной комиссией решении подлежат отклонению в связи с тем, что заявителям, не допущенным к участию в конкурсе, направляются уведомления о принятых комиссией решениях в течение 1 рабочего дня, следующего за днем подписания протокола рассмотрения заявок. Протокол рассмотрения заявок оформлен 10.10.2016, уведомление о принятом комиссией решении направлено в адрес заявителя 11.10.2016, что соответствует требованиям Правил.

Учитывая, что заявки общества  отклонены   конкурсной комиссией  по двум основаниям, одно из которых является правомерным, допущенное нарушение в итоге не повлияло на правомерность принятого комиссией решения, в связи с чем основания для выдачи предписания отсутствуют.  

Связывая возможность участника закупки обжаловать действия (бездействие) заказчика основаниями, установленными Законом № 223-ФЗ, установленный статьей 18.1 Закона о защите конкуренции порядок рассмотрения жалоб не ограничивает проводимую антимонопольным органом проверку только указанными основаниями.

Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 27.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции установлен запрет на действия при проведении торгов, запроса котировок цен, запроса предложений, иных проводимых в соответствии с Законом №223-ФЗ закупок, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. 

Из данной нормы следует, что не любые действия при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, иных закупок могут быть признаны нарушающими антимонопольное законодательство, а только те, которые не соответствуют закону и негативным образом влияют на состояние конкуренции.

Поскольку допущенное нарушение не повлияло на результаты конкурса, конкурс  в части остальных доводов заявителя проведен в соответствии с Правилами, конкурсной документацией, основания для признания оспариваемых действий управления нарушающими антимонопольное законодательство отсутствуют.

Оценка доводам жалобы о нарушении управлением статьи 15 Закона о защите конкуренции будет дана по правилам главы 9 данного закона.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1  Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Востокинвест» на действия Амурского территориального управления Федерального агентства по рыболовству при проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства во внутренних водах Российской Федерации (за исключением внутренних морских вод Российской Федерации) в отношении анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб, а также для осуществления прибрежного рыболовства в отношении анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб (извещение № 080716/2071244/01) по лотам №№  2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, в части недопуска к участию в конкурсе ООО «Востокинвест» в связи с отсутствием в составе заявки предложения заявителя о размере платы за предоставление рыбопромысловых участков, перечисляемых в соответствующий бюджет, в случае признания его победителем конкурса,  обоснованной.

В остальной части признать жалобу необоснованной.

      

2. Признать действия конкурсной комиссии Амурского территориального управления Федерального агентства по рыболовству при проведении указанного конкурса нарушающими подпункт «а» пункта 15 Правил организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2008 № 264.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия

Связанные организации

Связанные организации не указаны