Решение №б/н Решение по жалобе ООО «Радар» на действия МУП города Хабаров... от 11 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

в присутствии представителей:

МУП города Хабаровска «Научно-производственный центр организации дорожного движения» - <…>,

ООО «Радар» - уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителей в заседание комиссии не обеспечило,

рассмотрев жалобу ООО «Радар» на действия МУП города Хабаровска «Научно-производственный центр организации дорожного движения» при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по установке системы фотовидеофиксации ПДД (15 объектов),  материалы дела 8-01/207,

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Радар» на действия МУП города Хабаровска «Научно-производственный центр организации дорожного движения» при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по установке системы фотовидеофиксации ПДД (15 объектов). Из жалобы следует, что заказчиком не соблюден порядок проведения процедуры закупки в части продления срока подачи заявок при внесении изменений в информацию о проведении запроса предложений, нарушено требование о сроках размещения на официальном сайте протоколов, составляемых в ходе проведения закупки.

В представленных пояснениях МУП города Хабаровска «НПЦОДД» и его представители в заседании комиссии с нарушением не согласились, пояснив, что заказчиком к существующей документации, размещенной на официальном сайте, добавлены схемы расположения оборудования, которые не являются составной частью Технического задания, а только конкретизируют расположение оборудования и место выполнения работ.  В соответствии с Положением о закупках товаров работ и услуг по Федеральному закону от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц» для нужд МУП «НПЦОДД» (далее – Положение) предприятие вправе внести изменение в извещение о проведении запроса предложений в любое время до истечения срока подачи заявок на участие в запросе предложений.  При внесении изменений в информацию о проведении запроса предложений срок подачи заявок продлевается, однако заказчиком не вносились изменения в закупочную документацию, поэтому продление срока приема заявок не требовалось. Заявка ООО «Радар» отклонена в связи с несоответствием требованиям закупочной документации. По результатам закупки заключен договор 11.07.2017.

В заседании комиссии объявлялся перерыв до 10 час. 30 мин 20.07.2017.

Жалоба рассматривается Комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

 Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителей заказчика, пришла к следующим выводам.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ и услуг отдельными  видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).

 Статьей 2 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом №223-ФЗ, другим федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия из применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

Положением о закупках товаров, работ и услуг по Федеральному закону от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» для нужд муниципального унитарного предприятия горда Хабаровска «Научно-производственный центр организации дорожного движения» (далее – Положение) установлено, что предприятие может осуществлять закупки следующими способами: конкурс, аукцион (редукцион), запрос котировок, запрос предложений, конкурентные переговоры, закупки у единственного поставщика без проведения закупочных процедур (п. 6.1).

 23.0.2017 на официальном сайте МУП города Хабаровска  «Научно-производственный центр организации дорожного движения» (МУП г. Хабаровска НПЦОДД) размещено извещение № 31705253038 о проведении закупки путем запроса предложений в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по установке системы видеофиксации ПДД (15 объектов) для нужд МУП г. Хабаровска «НПЦОДД». Начальная (максимальная) цена договора – 56889945,38 руб. Дата и время окончания подачи заявок – 30.06.2017, дата рассмотрения заявок – 30.06.2017, дата подведения итогов  - 30.06.2017.

Требования к объему содержания извещения о проведении закупки, закупочной документации установлены частями 9, 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ. В частности, в извещении о проведении закупки должен быть отражен предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Непосредственно в закупочной документации отражаются установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Содержащиеся в документации сведения о закупке должны обеспечить возможность однозначно установить потребность заказчика в определенном товаре (работе, услуге), определить перечень предъявляемых к нему требований.

23.07.2017 предприятием на официальном сайте размещены извещение, закупочная документация, техническое задание, проект контракта, локальные сметные расчеты.

В Техническом задании указаны места размещения (адреса) стационарных комплексов автоматической фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения на участках улично-дорожной сети города Хабаровска.

Извещение о проведении запроса предложений, документация о запросе предложений и проект договора публикуются на официальном сайте не менее чем за 3 рабочих дня до истечения срока представления заявок для участия в запросе предложений (п. 11.1.4 Положения).

В любое время до истечения срока подачи заявок на участие в запросе предложений предприятие вправе внести изменения в извещение о проведении запроса предложений, документацию о запросе предложений или в проект договора, заключаемого по результатам размещения заказа. Изменение предмета договора не допускается. В случае внесения изменений в информацию о проведении запроса предложений в соответствии с настоящим подпунктом, срок подачи заявок на участие в запросе предложений продлевается на не менее чем на 2 рабочих дня (п. 11.2.7. Положения).

26.07.2017 заказчиком на официальном сайте размещены схемы размещения комплексов фотовидеофиксации ПДД, на которых указаны точные места размещения оборудования, при этом срок подачи заявок заказчиком не продлен, что нарушает принцип информационной открытости закупки.

Размещение заказчиком схем размещения комплексов фотовидеофиксации ПДД направлено на своевременное и полное удовлетворение потребностей заказчика в работах с необходимыми показателями цены, качества и надежности и обусловлено потребностью заказчика, подлежащие выполнению работы конкретизируют места расположения оборудования, не меняя адреса и предмет работ, таким образом, добавление схем расположения оборудования в состав закупочной документации не могло существенно повлиять на состав заявок участников.

Согласно пункту 9.1 закупочной документации заявка на участие в запросе предложений, которую представляет участник закупки в соответствии с документацией о проведении запроса предложений, должна быть подготовлена по формам, представленным в Разделе I.1. документации о проведении запроса предложений, и, в числе прочего, содержать следующее: решение об одобрении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и если для участника процедуры закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки   на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Решение об одобрении крупной сделки должно содержать указание на предмет закупки и начальную (максимальную) цену контракта. В случае если для данного участника поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения контракта не являются крупной сделкой, участник процедуры закупки в заявке указывает о том, что данная сделка не является для него крупной. В случае если получение указанного решения до истечения срока подачи заявок на участие для участника процедуры закупки невозможно в силу необходимости соблюдения установленного порядка созыва заседания органа, к компетенции которого относится вопрос об одобрении крупных сделок, участник процедуры закупки обязан представить письмо, содержащее обязательство в случае признания его победителем процедуры закупки представить вышеуказанное решение до момента заключения контракта; предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения контракта, в том числе предложение о цене контракта: предложения о функциональных, количественных и качественных характеристиках товаров (качестве работ, услуг) по форме I.1.3. Раздела I.1. документации запроса предложений, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам.

Пунктом 11.2.10 Положения установлено, что закупочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе предложений, если участник запроса предложений или заявка такого участника не соответствуют требованиям, установленным закупочной документацией.

Согласно пункту 9.2. документации представление документов с отклонением от установленных в настоящей документации запроса предложением форм может быть расценено закупочной комиссией как несоответствие заявки на участие в запросе предложений требованиям, установленным документацией запроса предложений.

В установленный срок на участие в закупке поступило 2 заявки – ПАО «Ростелеком», ООО «Радар».  Заявка ООО «Радар» отклонена в связи с несоответствием требованиям Технического задания - предложения о функциональных, количественных и качественных характеристиках товаров (качестве работ, услуг) по форме I.1.3. Раздела I.1. документации запроса предложений  не соответствуют, в техническом задании указано о необходимости размещения 15 комплексов на 15 рубежах контроля (участков улично-дорожной сети), представленной в таблице №1. В предложении общества говорится о 8 комплексах «КОРДОН-Темп» (4) (16 фоторадарных блоках), которые можно будет установить только на 8 участках улично-дорожной сети, что не соответствует требованиям Технического задания, отсутствуют документы, подтверждающие опыт, квалификацию участника процедуры закупки, а также наличие материальных, финансовых и трудовых ресурсов у поставщика (исполнителя), отсутствует решение об одобрении крупной сделки (протокол от 30.06.2017).

Материалами дела установлено, что заявителем в составе заявке представлен протокол от 27.06.2013 № 2/13, согласно которому одобряется максимально возможная сумма одной сделки, совершаемой по результатам торгов в размере 100000000 рублей, согласно которому следует, что спорная сделка для общества является крупной.

 Согласно части 1 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее Закон № 14-ФЗ) крупной сделкой является сделка (в том числе заем, кредит, залог, поручительство) или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет двадцать пять и более процентов стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок, если уставом общества не предусмотрен более высокий размер крупной сделки.

Из части 3 статьи 46 Закона № 14-ФЗ следует, что решение об одобрении крупной сделки принимается общим собранием участников общества.   В решении об одобрении крупной сделки должны быть указаны лица, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, цена, предмет сделки и иные ее существенные условия.

 В представленном протоколе от 27.06.2013 № 2/13 основные условия, обязательные к указанию в решении об одобрении крупной сделки, не указаны, что не соответствует требованиям закона.

В решении о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки может быть указан срок, в течение которого действительно такое решение. Если такой срок в решении не указан, согласие считается действующим в течение одного года с даты его принятия, за исключением случаев, если иной срок вытекает из существа и условий сделки, на совершение которой было дано согласие, либо обстоятельств, в которых давалось согласие (п. 6 ч. 2 ст. 33, ст. 34 Закона № 14-ФЗ). Протокол, представленный в составе заявки, датирован 27.06.2013, что не соответствует требованиям закона.

Поскольку иных документов, позволяющих осуществить оценку поданных документов на предмет наличия либо отсутствия признаков крупной сделки, в составе заявки обществом не представлено, организатором закупки сделан правомерный вывод о несоответствии  представленных  документов установленным к ним требованиям.

В составе заявки заявителя предлагается к поставке 8 комплексов «КОРДОН-Темп» (4), каждый из которых включает в себя 2 фоторадарных блока при  требуемых к размещению закупочной документацией 15 комплексах на 15 рубежах контроля, что не соответствует требованиям Технического задания документации.

Поскольку обществом не соблюдены требования закупочной документации,  закупочной комиссией заказчика обоснованно принято решение об отказе ему в допуске к участию в закупке.

Согласно части 12 статьи 4 Закона № 223-ФЗ протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

В соответствии со статьей191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Согласно статье 193 ГК РФ, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Протокол проведения запроса предложений подписан 30.06.2017, заказчиком с учетом приведенной правовой нормы протокол размещен на сайте 04.07.2017, что не является нарушением Закона № 223-ФЗ.

По результатам проведенной закупки МУП г. Хабаровска «НПЦОДД» и ООО ПАО  междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» макрорегиональный филиал «Дальний Восток» Хабаровский филиал 11.07.2017 заключен договор, который в данном случае может быть расторгнут только по соглашению сторон либо в судебном порядке, в связи с чем приведение сторон в положение, существовавшее до допущенного нарушения, путем выдачи предписания не представляется возможным. 

В соответствии с частью 17 статьи 18.1  Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Радар» на действия МУП города Хабаровска «Научно-производственный центр организации дорожного движения» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по установке системы видеофиксации ПДД (15 объектов) для нужд МУП г. Хабаровска «НПЦОДД» (извещение № 31705253038) обоснованной.

2. Признать действия МУП города Хабаровска «Научно-производственный центр организации дорожного движения» при проведении указанного запроса предложений нарушающими  пункт  1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Предписание не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны