Определение №б/н Определение о возбуждении дела в отношении ООО «Вертикаль» ... от 21 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возбуждении  дела  №  04-5/61  по признакам нарушения
 законодательства Российской Федерации о рекламе.

22 мая      2017 г.                                                                               г. Хабаровск
     
Председатель Комиссии  Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…>,  рассмотрев материалы, представленные отделом рекламы и недобросовестной конкуренции по факту распространения ООО «Вертикаль»    рекламы с признаками нарушения пункта 1 части 2 и пункта 1 части 3  статьи 5  Федерального закона «О рекламе» 

УСТАНОВИЛА:
В адрес  Хабаровского УФАС России  поступило обращение  (вх. № 4/4561  от 02.05.2017 г.) о  распространении 29-30 апреля 2017 г.  в пешеходной зоне  возле дома по адресу: г. Хабаровск, ул. Дзержинского, 56, штендера  следующего содержания: «Ресторан-бар «Чиндао». Китайская кухня. В г. Хабаровске в нашем ресторане самые дешёвые цены, также предлагаем вкусное, охлажденное, недорогое пиво на розлив с нашей пивоварни. Доставка по городу бесплатно. Предлагаем скидки имениннику 10%. При заказе одного блюда подарок   бокал пива. Режим работы: 12-00 – 02-00. WWW.Qingdao.ru.Тел. + 7-909-857-16-66, + 7- 909-824-29-99.  Адрес: ул. Дзержинского, 56 (3 этаж). Добро пожаловать!». В правом верхнем углу на штендере содержатся реквизиты предприятия: ООО «Вертикаль, ИНН 2724165152.
В результате  визуального осмотра штендера и оценки рекламы на соответствие требованиям Федерального закона «О рекламе» (далее Закон), установлено следующее.
Содержащееся в рекламе ресторана-бара «Чиндао» предложение вкусного дешёвого пива с  собственной пивоварни, а также  бокала пива в подарок при заказе одного блюда направлено на привлечение внимания   лиц к пиву, реализуемому в указанном питейном заведении, следовательно, объектом рекламирования является пиво.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" пиво отнесено к алкогольной продукции.
Таким образом, информация, размещенная   на штендере,   является рекламой алкогольной продукции и порядок ее распространения должен соответствовать статье 21 Закона.
На основании части  3 статьи 21 Закона  реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде её чрезмерного потребления, причём такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 10 процентов  рекламной площади.
В рекламе «Чиндао» обязательная информация отсутствует, что является нарушением Закона.
В рассматриваемой рекламе предлагается доставка блюд китайской кухни, т.е. дистанционным способом.
В соответствии со ст. 8 ФЗ «О рекламе» Закона о рекламе, в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Следовательно, в рассматриваемой рекламе предлагается продажа блюд китайской кухни дистанционным способом, при этом отсутствуют сведения о государственном  регистрационном  номере  записи о создании юридического лица, указание которых обязательно в силу ст. 8 Закона о рекламе.
Кроме того, в рекламе предлагается доставка пива.
В пункте  5 Правил  продажи товаров дистанционным способом  установлен запрет на продажу дистанционным способом алкогольной продукции, а также товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством Российской Федерации.
                На основании пункта 3 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте или цене товара, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока, является недостоверной.
         Следовательно,  реклама ресторана-бара «Чиндао», содержащая информацию о возможности приобретения пива дистанционным способом, является  ненадлежащей. 
         При оценке рекламной информации о том, что в ресторане «Чиндао» «самые дешёвые цены», установлено следующее.
          Термин «самый» выражает степень превосходства,  поэтому его употребление  в  данном контексте рекламы  создает  представление о том, что в ресторане «Чиндао»  самые низкие цены на блюда китайской кухни  по сравнению с другими предприятиями общественного питания г. Хабаровска.
В соответствии с пунктом 29 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда (№ 58    от 8 октября 2012 г.) «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе»  использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами,  путем употребления терминов в превосходной степени,   должно  иметь объективное подтверждение.
Из данных разъяснений следует, что информация о самых дешевых ценах в ресторане «Чиндао» должна иметь документальное и фактическое обоснование.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения  о преимуществах рекламируемого товара  перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, признается  недостоверной и не допускается.
Кроме того, в силу пункта 1 части 2 статьи 5 Закона о рекламе недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Некорректность сравнения  указанной рекламы проявляется в том, что, заявляя о самых дешевых ценах, рекламодатель, не имея документального подтверждения,  формирует представление, что во всех других ресторанах г. Хабаровска блюда китайской кухни дороже.
        В соответствии с частью 6 статьи 38 ответственность за нарушение требований пункта 1 части 2, пунктов 1,3  части 3 статьи 5, статьи 8  и части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе»  несет рекламодатель.   
          Рекламный штендер размещается  в месте нахождения ресторана-бара «Чиндао» по ул. Дзержинского, 56.
            В рекламе содержатся реквизиты лица (ИНН, адрес, телефоны, сайт), в интересах которого распространяется реклама, следовательно, рекламодателем, определившим содержание рекламы и объект рекламирования, является ООО «Вертикаль».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, 

ОПРЕДЕЛИЛА:

1.    Возбудить производство по делу № 04-5/61 по признакам нарушения    законодательства Российской Федерации о рекламе.
    2. Признать  лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения     законодательства о рекламе – ООО «Вертикаль» (место нахождения: г. Хабаровск, ул. Промышленная, 12-а).
       3.  Назначить дело № 04-5/61  к рассмотрению на 15 июня   2017 г.  в 10-00   часов   по адресу: г. Хабаровск, ул. Запарина, 67, каб. 23.
4.  ООО «Вертикаль» в трехдневный срок со дня получения настоящего определения  надлежит представить в Хабаровское УФАС   пояснения по факту распространения указанной рекламы.  
Явка  ООО «Вертикаль», в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения  законодательства Российской Федерации обязательна.


         

Связанные организации

Связанные организации не указаны