Определение №б/н Определение о возбуждении дела в отношении ООО «Вертикаль» ... от 21 июня 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возбуждении дела № 04-5/61 по признакам нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе.
22 мая 2017 г. г. Хабаровск
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…>, рассмотрев материалы, представленные отделом рекламы и недобросовестной конкуренции по факту распространения ООО «Вертикаль» рекламы с признаками нарушения пункта 1 части 2 и пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»
УСТАНОВИЛА:
В адрес Хабаровского УФАС России поступило обращение (вх. № 4/4561 от 02.05.2017 г.) о распространении 29-30 апреля 2017 г. в пешеходной зоне возле дома по адресу: г. Хабаровск, ул. Дзержинского, 56, штендера следующего содержания: «Ресторан-бар «Чиндао». Китайская кухня. В г. Хабаровске в нашем ресторане самые дешёвые цены, также предлагаем вкусное, охлажденное, недорогое пиво на розлив с нашей пивоварни. Доставка по городу бесплатно. Предлагаем скидки имениннику 10%. При заказе одного блюда подарок бокал пива. Режим работы: 12-00 – 02-00. WWW.Qingdao.ru.Тел. + 7-909-857-16-66, + 7- 909-824-29-99. Адрес: ул. Дзержинского, 56 (3 этаж). Добро пожаловать!». В правом верхнем углу на штендере содержатся реквизиты предприятия: ООО «Вертикаль, ИНН 2724165152.
В результате визуального осмотра штендера и оценки рекламы на соответствие требованиям Федерального закона «О рекламе» (далее Закон), установлено следующее.
Содержащееся в рекламе ресторана-бара «Чиндао» предложение вкусного дешёвого пива с собственной пивоварни, а также бокала пива в подарок при заказе одного блюда направлено на привлечение внимания лиц к пиву, реализуемому в указанном питейном заведении, следовательно, объектом рекламирования является пиво.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" пиво отнесено к алкогольной продукции.
Таким образом, информация, размещенная на штендере, является рекламой алкогольной продукции и порядок ее распространения должен соответствовать статье 21 Закона.
На основании части 3 статьи 21 Закона реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде её чрезмерного потребления, причём такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 10 процентов рекламной площади.
В рекламе «Чиндао» обязательная информация отсутствует, что является нарушением Закона.
В рассматриваемой рекламе предлагается доставка блюд китайской кухни, т.е. дистанционным способом.
В соответствии со ст. 8 ФЗ «О рекламе» Закона о рекламе, в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Следовательно, в рассматриваемой рекламе предлагается продажа блюд китайской кухни дистанционным способом, при этом отсутствуют сведения о государственном регистрационном номере записи о создании юридического лица, указание которых обязательно в силу ст. 8 Закона о рекламе.
Кроме того, в рекламе предлагается доставка пива.
В пункте 5 Правил продажи товаров дистанционным способом установлен запрет на продажу дистанционным способом алкогольной продукции, а также товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством Российской Федерации.
На основании пункта 3 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте или цене товара, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока, является недостоверной.
Следовательно, реклама ресторана-бара «Чиндао», содержащая информацию о возможности приобретения пива дистанционным способом, является ненадлежащей.
При оценке рекламной информации о том, что в ресторане «Чиндао» «самые дешёвые цены», установлено следующее.
Термин «самый» выражает степень превосходства, поэтому его употребление в данном контексте рекламы создает представление о том, что в ресторане «Чиндао» самые низкие цены на блюда китайской кухни по сравнению с другими предприятиями общественного питания г. Хабаровска.
В соответствии с пунктом 29 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда (№ 58 от 8 октября 2012 г.) «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, путем употребления терминов в превосходной степени, должно иметь объективное подтверждение.
Из данных разъяснений следует, что информация о самых дешевых ценах в ресторане «Чиндао» должна иметь документальное и фактическое обоснование.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, признается недостоверной и не допускается.
Кроме того, в силу пункта 1 части 2 статьи 5 Закона о рекламе недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Некорректность сравнения указанной рекламы проявляется в том, что, заявляя о самых дешевых ценах, рекламодатель, не имея документального подтверждения, формирует представление, что во всех других ресторанах г. Хабаровска блюда китайской кухни дороже.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ответственность за нарушение требований пункта 1 части 2, пунктов 1,3 части 3 статьи 5, статьи 8 и части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.
Рекламный штендер размещается в месте нахождения ресторана-бара «Чиндао» по ул. Дзержинского, 56.
В рекламе содержатся реквизиты лица (ИНН, адрес, телефоны, сайт), в интересах которого распространяется реклама, следовательно, рекламодателем, определившим содержание рекламы и объект рекламирования, является ООО «Вертикаль».
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Возбудить производство по делу № 04-5/61 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Признать лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Вертикаль» (место нахождения: г. Хабаровск, ул. Промышленная, 12-а).
3. Назначить дело № 04-5/61 к рассмотрению на 15 июня 2017 г. в 10-00 часов по адресу: г. Хабаровск, ул. Запарина, 67, каб. 23.
4. ООО «Вертикаль» в трехдневный срок со дня получения настоящего определения надлежит представить в Хабаровское УФАС пояснения по факту распространения указанной рекламы.
Явка ООО «Вертикаль», в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации обязательна.