Решение №б/н Решение по жалобе ООО «Элком Плюс» на действия закупочной ко... от 11 августа 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFУправление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в,
в присутствии представителей:
- ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» – <….>,
- ООО «Элком Плюс» - <….>,
рассмотрев жалобу ООО «Элком Плюс» на действия закупочной комиссии ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» при проведении запроса котировок на выполнение работ по изготовлению и установке пластиковых окон для нужд Дальневосточного Дорожного филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту», материалы дела 8-01/225,
УСТАНОВИЛА:
В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО «Элком Плюс» на действия закупочной комиссии ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» при проведении запроса котировок на выполнение работ по изготовлению и установке пластиковых окон для нужд Дальневосточного Дорожного филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту».
Из жалобы общества следует, что заказчиком объявлен запрос котировок со сроком предоставления документации 25.07.2017 в 10-00 (МСК), общество представило заявку 25.07.2017 в 9-45 (МСК), то есть в 16-45 час по хабаровскому времени, заявку общества не приняли в связи с несвоевременной подачей заявки, что не позволило заявителю принять участие в данной закупке.
Организатор закупки в представленном отзыве и его представитель в заседании комиссии доводы жалобы отклонили, пояснив, что извещение о проведении закупки первоначально размещено 17.07.2017 с указанием информации о дате и времени окончания подачи заявок (по местному времени) – 21.07.2017 10-00 час, дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени)– 21.07.2017 10-00 час. 20.07.2017 в закупочную документацию внесены изменения, в связи с чем дата окончания подачи заявок – (по местному времени) 25.07.2017 10-00 час, дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени)– 25.07.2017 10-00 час.
Жалоба рассматривается Комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Заслушав представителей заявителя, организатора закупки, рассмотрев материалы дела, комиссия пришла к следующим выводам.
Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).
В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Закон № 223-ФЗ не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.
Согласно части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.
Согласно пунктам 8, 11 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ документация о закупке должна содержать информацию о порядке, месте, дате начала и окончания срока подачи заявок на участие в закупке, месте и дате рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.
Частью 8 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что извещение о закупке, является неотъемлемой часть документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.
17.07.2017 ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31705328908 о проведении запроса котировок на выполнение работ по изготовлению и установке пластиковых окон для нужд Дальневосточного Дорожного филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту», закупочная документация. Срок окончания подачи заявок первоначально установлен (по местному времени заказчика) до 21.07.2017 в 10:00 (МСК), дата и время рассмотрения и оценки котировочных заявок установлен (по местному времени заказчика) 21.07.2017 в 10:00(МСК). После внесения изменений срок окончания подачи заявок установлен (по местному времени заказчика) до 25.07.2017 в 10:00 (МСК), дата и время рассмотрения и оценки котировочных заявок установлен (по местному времени заказчика) 25.07.2017 в 10:00(МСК). Начальная (максимальная) цена договора – 252556,83 руб.
Согласно Информационной карте закупочной документации заявки подаются с 17.07.2016 г. в единой информационной системе (на официальном сайте по адресу: www.zakupki.gov.ru) по 21.07.2017 до 10:00 час (время местное) (п. 13). Процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок на участие в запросе котировок состоится 21.07.2017 в 10:00 (по местному времени) по адресу заказчика: 680022, г. Хабаровск, ул. Воронежская, дом 39, приемная (п. 19), что противоречит сведениям, указанным в извещении.
Таким образом, указание в извещении, размещенном на официальном сайте, и закупочной документации различных сведений о времени окончания подачи заявок, рассмотрении и оценки заявок приводит к разночтению о времени и сроках подачи заявок, что не соответствует требованиям части 1 статьи 3, части 8 статьи 4 Закона № 223-ФЗ.
По материалам дела комиссией установлено, что ООО «Элком Плюс» подало заявку на участие в проводимом запросе котировок по указанному в документации адресу, в расписке о получении оригинала котировочной заявки указаны дата – 25 июля 2017 г., и время – 16 час. 45 мин. Оригинал котировочной заявки зарегистрирован в журнале регистрации котировочных заявок за № 4.
При таком положении обществом соблюден порядок подачи заявок, однако, его заявка заказчиком в закупочную комиссию не передана, что привело необоснованному ограничению конкуренции при проведении закупки.
Доводы заказчика об указании информации о дате и времени окончания подачи заявок по местному времени комиссией отклоняются, поскольку в извещении, размещенном на официальном сайте, указано московское время -10:00 (МСК).
Поскольку общество необоснованно было лишено возможности участия в закупке, его заявка не рассматривалась и не оценивалась закупочной комиссией, комиссия приходит к выводу о том, что допущенное нарушение является существенным, повлияло на результат закупки.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Элком Плюс» на действия закупочной комиссии ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» при проведении запроса котировок на выполнение работ по изготовлению и установке пластиковых окон для нужд Дальневосточного Дорожного филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» (извещение № 31705328908) обоснованной.
2. Признать действия ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» при проведении указанного запроса котировок нарушающими пункт 1 части 1 статьи 3, часть 8 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
3. Выдать ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту» предписание об устранении нарушения порядка организации и проведения закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.