Определение №б/н Определение Хабаровского УФАС России о возбуждении дела в от... от 4 февраля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возбуждении дела № 4-05/7 по признакам нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе.
«30» декабря 2014 г. г. Хабаровск
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев материалы, представленные отделом рекламы и недобросовестной конкуренции по факту распространения ООО «Амурск-Вояж» рекламы магазина горящих путевок,
УСТАНОВИЛ:
В адрес Хабаровского УФАС России поступило обращение (вх. № 5/15216 Э от 03.12 2014 г.) о нарушении рекламного законодательства при распространении с 15 ноября 2014 г. на территории г. Амурска на телеканале «ТНТ» рекламы способом «бегущей строки» «Турфирма «Магазин горящих путевок» - самые выгодные предложения! Проспект Мира, 21, офис, 218. Тел. 99-888, 8-914-183-10-36».
Установлено, что компания «Магазин горящих путевок», не являясь туроператором, реализует туристские продукты крупных туроператоров как и все другие турагентские фирмы г. Амурска, то есть, по ценам, выставленным туроператорами.
Следовательно, употребление в рекламе словосочетания «Самые выгодные предложения» вводит потребителей в заблуждение и подрывает деловую репутацию остальных туристских фирм города.
Кроме того, присутствующее в рекламе словосочетание «Самые выгодные предложения» выражает степень превосходства, поэтому его употребление в совокупности с названием конкретного лица или товара создает представление о том, что объект рекламирования находится для потребителей в более выгодной позиции, включая ассортимент, качество, обслуживания, ценовой уровень реализуемых туристских продуктов, и тем самым стимулирует интерес потребителей именно к своим товарам и услугам.
Смысл текста рекламы «Турфирма «Магазин горящих путевок» - самые выгодные предложения» предполагает отсутствие в г. Амурске другого турагента с выгодными предложениями, то есть рекламодатель обладает более высокими достоинствами и преимуществами перед всеми остальными.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, признается недостоверной и не допускается.
Кроме того, в силу пункта 1 части 2 статьи 5 Закона о рекламе недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Таким образом, при оценке текста рекламы «Турфирма «Магазин горящих путевок» - самые выгодные предложения» действующему законодательству следует вывод, что в рекламе приводятся недостоверные сведения о превосходстве (преимуществе) объекта рекламирования и допущено некорректное сравнение с остальными хозяйствующими субъектами, что является нарушением п. 1 части 2 и п. 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение указанных требований несет рекламодатель.
Установлено, что рекламодателем является ООО «Амурск-Вояж», следовательно, по его вине произошло нарушение рекламного законодательства.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу № 4-05/7 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Признать лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Амурск-Вояж» (г. Амурск, проспект Мира, 19, оф. 19).
3.Назначить дело № 4-05/7 к рассмотрению на 28 января 2015 г. в 10-00 часов по адресу: г. Хабаровск, ул. Запарина, 67, каб. 23.
4.ООО «Амурск-Вояж» в трехдневный срок со дня получения настоящего определения надлежит представить в Хабаровское УФАС России следующие документы:
- протокол собрания учредителей о назначении руководителя ООО «Амурск-Вояж»;
- пояснения по факту распространения рекламы с указанными нарушениями рекламного законодательства.
Явка ООО «Амурск-Вояж», в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации обязательна.