Решение №б/н Решение в отношении администрации города Хабаровска от 1 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №8-01/281

                                                                                                       г. Хабаровск

 

Резолютивная часть решения оглашена 22 марта 2016 г.

В полном объеме решение изготовлено 30 марта 2016 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии:

<…>

-

заместитель руководителя Хабаровского УФАС России – начальник отдела контроля органов власти,

Члены Комиссии:

<…>

-

главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

<…>

-

 заместитель начальника отдела контроля органов власти,

 

при участии от: 

ПАО «Вымпел-Коммуникации» - <…>по доверенности от 30.12.2013 №19,

МУП города Хабаровска «Трамвайно-троллейбусное управление» - <…> по доверенности от 11.01.2016,

Управления транспорта администрации города Хабаровска – <…> по доверенности от 21.03.2016 №37,

 

рассмотрев дело № 8-01/281, возбужденное в отношении администрации города Хабаровска по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило обращение  ПАО «ВымпелКом» на действия администрации города Хабаровска, МУП города Хабаровска «Трамвайно-троллейбусное управление» при установлении и взимании тарифа за техническое обслуживание одной опоры контактной сети предприятия в связи с размещением на ней волоконно-оптического кабеля.

Из жалобы следует, что приказом Управления транспорта администрации   г. Хабаровска от 16.12.2014 №63 стоимость технического обслуживания одной опоры контактной сети МУП г. Хабаровска «Трамвайно-троллейбусное управление» на 2015 год установлена в размере 661,52 руб. в месяц с учетом НДС за каждую используемую опору, что на 26,2% превышает действовавший в 2014 году тариф на техническое обслуживание опор (524,0 руб. с НДС в месяц) при уровне инфляции за 2014 г. – 11,36%. По мнению заявителя, повышение  тарифа на величину более чем в два раза превышающую уровень инфляции за 2014 год экономически необоснованно, способствует ускорению уровня инфляции и повышению цен на тарифы на услуги связи. 

Приказом Хабаровского УФАС России от 22.12.2015 №906 возбуждено дело №8-01/281 о нарушении администрацией города Хабаровска антимонопольного законодательства.

Рассмотрение дела в порядке статьи 48.1 Закона о защите конкуренции откладывалось до 22.03.2016 в связи с принятием комиссией 24.02.2016 заключения об обстоятельствах дела.

От лиц, участвующих в деле, возражений на заключение не поступило.

Представитель заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме.

Представитель администрации с доводами заявителя не согласился, пояснив, что тариф согласовывается со структурными подразделениями администрации, учитывает затраты на осмотр и покраску опор, тариф учитывает размещение ВОЛС на опоре 2,5 операторов связи.

Представитель предприятия с жалобой также не согласилась, пояснила, что при согласовании с администрацией тарифа рентабельность снижена до 15%, в тариф входит осмотр и покраска опор, содержание одной опоры составляет около  1 700 рублей, предприятие имеет право на извлечение прибыли при передаче имущества в пользование, на 2016 год расценки не увеличены. Тариф согласовывается со структурными подразделениями администрации, учитывает затраты на осмотр и покраску опор, тариф учитывает размещение ВОЛС на опоре 2,5 операторов связи.

Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, рассмотрев материалы дела №8-01/281, комиссия пришла к следующим выводам.

Принципы, методы и порядок установления (регулирования) тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями городского округа «Город Хабаровск» регламентированы Положением, утвержденным решением Хабаровской городской думы от 22.03.2005 №53,

В соответствии с пунктом 1 решения органом, устанавливающим (регулирующим) цены и тарифы на услуги, установление (регулирование) которых относится к полномочиям городского округа «Город Хабаровск», является администрация города Хабаровска, если иное не установлено законодательством.

Формирование тарифов и их экономическое обоснование производится предприятиями и учреждениями самостоятельно в  соответствии с законодательством (статья 6 Положения).

В соответствии с частью 7 статьи 8-3 Положения тарифы на работы и услуги учреждений и предприятий, за исключением указанных в частях 1 и 6 указанной статьи, устанавливаются приказом руководителя отраслевого структурного подразделения после согласования с управлением экономического развития администрации города. Решение об установлении тарифов обратной силы не имеет (часть 9 статьи 8-3 Положения).

Приказом Управления транспорта администрации города Хабаровска от 16.12.2014 №63 на 2015 год утвержден тариф (стоимость) технического обслуживания одной опоры контактной сети в размере 661,52 руб. с учетом НДС в месяц за каждую используемую опору (подпункт 1.1. приказа).

В соответствии с подпунктом 1.2. данного приказа при взаиморасчетах с операторами ВОЛС предприятию надлежит руководствоваться постановлением администрации города Хабаровска от 01.08.2014 №3239 «О развитии информационно-коммуникационной инфраструктуры и построении единой многофункциональной телекоммуникационной сети города Хабаровска».

Калькуляция стоимости технического обслуживания одной опоры контактной сети в месяц, утвержденная начальником МУП г. Хабаровска «ТТУ», рассчитана на основании амортизации одной опоры в месяц и технического обслуживания одной опоры в год и составила 661,52 руб. в 2015 году.

Управление экономического развития администрации города письмом от 11.12.2014 №2-19/1817 согласовало тариф в размере 661,52 руб. с учетом НДС, и  уменьшением по статье «рентабельность» с 25% до 15%.

Из договора от 01.01.2011 №12/3-XI, заключенного МУП города Хабаровска «Трамвайно-троллейбусное управление» с ОАО «Вымпел-Коммуникации»,  на предоставление услуг  для прокладки волоконно-оптического кабеля и оборудования волоконно-оптического кабеля связи на опорах контактной сети следует, что предметом договора является предоставление услуг для размещения волоконно –оптического кабеля на 90 опорах контактной сети предприятия. Дополнительным соглашением от 14.07.2015 №12 к договору от 01.01.2011 №12/3-ХI оплата услуги за использование  одной опоры контактной сети в месяц с 01.01.2015 установлена в размере 661, 52 руб. с НДС.

В состав затрат входит амортизация одной опоры в месяц, техническое обслуживание одной опоры в год (трудозатраты на проверку состояния опор, окрашивание установленных опор), накладные расходы, рентабельность, отчисления, их обоснованность подтверждена в ходе проведенной проверки.

Согласно письму Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от 17.03.2016 №4-3-9/1010, затраты, включенные в тариф на размещение волоконно-оптического кабеля на опорах муниципального предприятия, не учитываются в тарифе на перевозку пассажиров и багажа городским наземным электрическим транспортом на территории города Хабаровска.

Статьей 15 Федерального закона от 26.07.2006 «135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или)  принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Согласно пункту 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции одним из признаков ограничения конкуренции является повышение цены товара, не связанное с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке.

Поскольку установленной приказом Управления транспорта администрации города Хабаровска от 16.12.2014 №63 стоимости технического обслуживания одной опоры контактной сети в размере 661,52 руб. с учетом НДС в месяц за каждую используемую опору произведен исходя из затрат на содержание такой опоры, является экономически обоснованным, комиссия приходит к выводу об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

В силу пункта 2 части 1 и части 2 статьи 48 Закона о защите конкуренции комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьями 48, 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 

Рассмотрение дела № 8-01/281 прекратить в связи с отсутствием в рассматриваемых действиях администрации города Хабаровска нарушения антимонопольного законодательства.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны