Решение №б/н Решение в отношении ОАО «РЖД» от 18 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

            

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 8-01/376

 

20 декабря 2016 года                                                                                                 г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего <…> – руководитель Хабаровского УФАС России, членов Комиссии: <…> – и.о. заместителя руководителя - начальник отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России, <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,

в присутствии представителей:

ФГУП «Спецстройсервис» при Спецстрое России – <…>,

ОАО «РЖД» - <…> (по доверенности от 13.01.2016 № 6),

рассмотрев жалобу на действия аукционной комиссии ОАО «РЖД» при организации и проведении открытого аукциона на право заключения договора по выполнению буровзрывных работ в части отказа в допуске к участию в аукционе, материалы дела № 8-01/376,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ФГУП «Спецстройсервис» при Спецстрое России на действия аукционной комиссии ОАО «РЖД» при организации и проведении открытого аукциона на право заключения договора по выполнению буровзрывных работ (извещение № 31604270392), в части отклонения заявки предприятия по причине несоответствия справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов.

Заказчик в представленном отзыве и его представитель в заседании Комиссии доводы жалобы отклонили, пояснив, что заявка предприятия отклонена, поскольку в составе заявки на участие в закупке представлена справка от 08.11.2016 № 63478, из которой следует, что по состоянию на 01.11.2016 у предприятия имеется задолженность, с указанием приложения как неотъемлемой частью справки. Приложение не приложено, что лишило аукционную комиссию установить размер такой задолженности.

Представитель предприятия доводы жалобы поддержал в полном объеме.

Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, рассмотрев материалы дела, комиссия пришла к следующему выводу.

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).

Статьей 2 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом № 223-ФЗ, другим федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия из применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора о закупке, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом № 223-ФЗ (часть 5 статьи 4).

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

31.10.2016 г. в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.ru размещено извещение № 31604270392 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора по выполнению буровзрывных работ для нужд Филиала ОАО «РЖД», аукционная документация. Начальная (максимальная) цена договора 35 900 000,00 руб. без учета НДС, 42 362 000,00 руб. с учетом НДС. Дата начала подачи заявок 31.10.2016 г., дата окончания срока подачи заявок 21.11.2016 г.

В соответствии с протоколом № 12261/ОАЭ-ЦДРП/16 заявок от 28.11.2016, ФГУП «Спецстройсервис» при Спецстрое России было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием представленных документов требованиям, предусмотренным  п. 5.3.3.1 на основании п. 6.7.3.1 аукционной документации. Согласно указанному протоколу, аукцион признан несостоявшимся в связи с не допуском к участию участников открытого аукциона на основании п.п. 4 п. 6.10.2 аукционной документации.

Согласно п. 5.3.3.1 аукционной документации участник закупки должен соответствовать обязательным требованиям аукционной документации, в том числе необходимо подтвердить отсутствие у участника аукциона недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя о признании этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также на которые представлены отсрочка (рассрочка) либо инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, либо реструктурированные в соответствии с законодательством Российской Федерации).

Участник аукциона считается соответствующим установленному требованию в случае наличия у него задолженности по налогам, сборам и пени на дату подачи участником заявки на участие в аукционе в размере не более 1 000 руб. Соответствие данному требованию подтверждается справкой об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, выданной по состоянию на дату не ранее дня опубликования извещения и аукционной документации на сайтах налоговыми органами по форме, утвержденной приказом ФНС России от 21.07.2014 № ММВ-7-8/378@. В случае наличия задолженности также необходимо представить справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей, выданную по состоянию на дату не ранее дня опубликования извещения и аукционной документации на сайтах налоговыми органами по форме, утвержденной приказом ФНС России от 05.06.2015 № ММВ-7-17/227@ из каждой ИФНС, указанной в справке об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов.  

 В случае наличия вступившего в законную силу решения суда о признании обязанности заявителя по уплате недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации исполненной или решение компетентного органа, которым указанные суммы признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, дополнительно представляется соответствующее решение.

В соответствии с п. 6.7.3.1 аукционной документации, участник аукциона не допускается к участию в аукционе в случае непредставления определенных аукционной документацией документов либо наличия в этих документах неполной информации и (или) информации об участнике аукциона или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности.

Материалами дела установлено, что предприятием в составе заявки представлена справка от 08.11.2016 № 63478, свидетельствующая о наличии у предприятия задолженности по состоянию на 01.11.2016.  Справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов представлено в отсутствие приложения, которое содержит информацию о размере такой задолженности.

Поскольку требованием аукционной документации является подтверждение отсутствия у участника аукциона недоимки по налогам, сборам, задолженности, либо наличие задолженности у него задолженности по налогам, сборам и пени на дату подачи участником заявки на участие в аукционе в размере не более 1 000 руб., а из представленной в составе заявки предприятия отсутствует возможность определить размер такой задолженности, в связи с чем закупочной комиссией заявка предприятия отклонена обоснованно.

Довод заявителя на положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не может быть принят, поскольку нормы указанного закона к проведению закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц не применимы.

В соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В силу ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ФГУП «Спецстройсервис» при Спецстрое России на действия аукционной комиссии ОАО «РЖД» при организации и проведении открытого аукциона на право заключения договора по выполнению буровзрывных работ (извещение № 31604270392) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны