Решение №б/н Решение в отношении администрации города Комсомольска-на-Аму... от 3 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №8-01/1

24 января  2017 года                                                                          г. Хабаровск

                          

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего <…> – и.о.заместителя руководителя Хабаровского УФАС России, начальника отдела контроля органов власти, членов Комиссии: <…>– заместитель начальника отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России, <…>– главный специалист-эксперт  отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,

в присутствии представителей от:

- администрации города Комсомольска-на-Амуре – уведомлена надлежащим образом, явку представителя не обеспечила,

- индивидуального предпринимателя <…>по доверенности от 14.01.2017 серия <...> АА №0657679, <…>по паспорту

- <…>по доверенности от 02.12.2016 серия <...> АА №0952781,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…>., материалы дела №8-01\1,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба индивидуального предпринимателя <…>на действия администрации города Комсомольска-на-Амуре при проведении конкурса (извещение от 15.1.12016) на право получения свидетельства об осуществлении регулярных перевозок пассажиров по муниципальным маршрутам на территории муниципального образования городского округа «Город Комсомольск—на-Амуре».

Из жалобы следует, что заявитель не согласен  с выставлением на конкурс маршрута №24, нарушением администрацией девяностодневного срока, в течение которого должно быть объявлено о проведении конкурса со дня установления автобусного маршрута,  в извещении не указано о сроке окончания конкурса при продлении сроков рассмотрения заявок, продление срока действия свидетельства об осуществлении регулярных перевозок пассажиров более чем на 180 дней, действия администрации нарушают статью 19 Федерального закона от 13.07.2015 №220-ФЗ, постановление администрации от 16.08.2016 №162-па

В заседании комиссии предприниматель и его представитель доводы жалобы поддержали в полном объеме, добавили, что в конкурсной документации в отличие от порядка проведении конкурса, не указано о возможности присутствовать на рассмотрении заявок и подведении итогов конкурса, участники конкурса не допущены на рассмотрение заявок и подведение итогов, его заявление о допуске к данным процедурам конкурса оставлено администрацией без ответа, конкурсной комиссией допущены нарушения при проведении конкурса в части присвоения баллов, одним участникам баллы необоснованно завышены, другим – занижены, маршрут №24 действует с 2001 года, не является новым, не мог быть выставлен на конкурс.

В заседании комиссии представитель <…>поддержал позицию  заявителя.

От администрации поступили письменные возражения, в соответствии с которым в конкурсной документации имеется отсылка к постановлению от 16.08.2016 №2162-па, содержащей указание на право участников конкурса присутствовать при рассмотрении заявок и подведении итогов конкурса, предпринимателем в установленный Законом №220-ФЗ срок в администрацию сведения о маршруте №24 о включении в реестр маршрутов не направлялись, данный маршрут включен в реестр муниципальных маршрутов 01.07.2016 на основании заявлений предпринимателей <…>и <…>., до указанной даты перевозчики осуществляли свою деятельность без законных оснований, что установлено арбитражным судом от 20.03.2009 по делу №А73-681/2009. Предпринимателям выданы временные карты маршрутов и свидетельства маршрута сроком до 01.01.2017. Постановление администрации об утверждении порядка проведения указанного конкурса утверждено 16.08.2016, извещение о проведении конкурса опубликовано на сайте администрации и в газете «Дальневосточный Комсомольск» 15.11.2016, срок рассмотрения заявок продлен с 26.12.2016 до 12.01.2017, в связи с чем срок действия временных карт и свидетельств продлен. Заявителю давались разъяснения о включении спорного маршрута в конкурс, об обстоятельствах выдачи карт маршрута и свидетельства (до определения победителя данного конкурса) с размещением разъяснений на официальном сайте администрации.

Принятие решения в порядке части 14.1 Закона о защите конкуренции  откладывалось до 11:00 24.01.2017 в связи необходимостью получения дополнительных документов.

Жалоба рассматривается Комиссией Хабаровского УФАС России по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Комиссия Хабаровского УФАС России, заслушав пояснения участвующих в рассмотрении жалобы лиц, свидетелей, рассмотрев материалы дела №8-01/1, пришла к следующим выводам.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Действия (бездействие) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование  связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным  лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленной законодательством и иными нормативными правовыми актами процедуры организации и проведения торгов, иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок.

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 220-ФЗ) в целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают муниципальные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам.

Осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений настоящего Федерального закона.

Наряду с указанными маршрутами регулярных перевозок в соответствии со статьей 17 Закона № 220-ФЗ уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, муниципальные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.

Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок (часть 2 статьи 17).

В силу положений статьи 19 Закона № 220-ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления, установившими данные маршруты, по результатам проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок.

Пунктом 3 части 4 статьи 39 Закона № 220-ФЗ установлено, что уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления в соответствии с установленной настоящим Федеральным законом компетенцией до окончания срока действия указанных в части 3 настоящей статьи карт проводят открытый конкурс на право осуществления регулярных перевозок по смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или муниципальному маршруту регулярных перевозок в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, в случае, если указанные в пункте 1 настоящей части регулярные перевозки осуществляются совместно более чем тремя юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями по данным маршрутам и такие юридические лица, индивидуальные предприниматели отказались от заключения договора простого товарищества.

Из статей 21, 22 Закона № 220-ФЗ следует, что предметом открытого конкурса является право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок или смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок.

Открытый конкурс проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления, установившими муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок или смежный межрегиональный маршрут регулярных перевозок.

Извещение о проведении открытого конкурса размещается на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном организатором открытого конкурса.

В извещении о проведении открытого конкурса указываются следующие сведения: наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона организатора открытого конкурса; предмет открытого конкурса; срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, официальный сайт, на котором размещена конкурсная документация; размер, порядок и сроки внесения платы за предоставление конкурсной документации на бумажном носителе, если указанная плата установлена; место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, а также место и дата рассмотрения заявок и подведения итогов открытого конкурса.

15.11.2016 на официальном сайте администрации города Хабаровска в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www. kmscity.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса на право получения свидетельства на осуществление регулярных перевозок пассажиров по муниципальным маршрутам на территории муниципального образования городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре», конкурсная документация. Аналогичное извещение опубликовано в газете «Дальневосточный Комсомольск».

Постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре от 16.08.2016 №2162-па утвержден порядок проведения открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении регулярных перевозок пассажиров по муниципальным маршрутам на территории муниципального образования городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре» (далее – Порядок).

Согласно пункту 1.4 Порядка, к участию в конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие требованиям статьи 23 Закона №220-ФЗ.

Претенденты имеют право присутствовать при проведении процедуры вскрытия конвертов (пункт 3.1 Порядка). Участники открытого конкурса вправе присутствовать при рассмотрении заявок и подведении итогов конкурса (пункт 3.11 Порядка).

Согласно пункту 3.5 Порядка, организатор открытого конкурса не позднее пяти дней со дня вскрытия конвертов с заявками запрашивает в уполномоченных федеральных органах исполнительной власти информацию о наличии у претендентов соответствующей лицензии, транспортных средств, о количестве ДТП, об отсутствии задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период, получает иную информацию с официальным сайтов органов власти судебных органов.

В течение 25 дней с момента вскрытия конвертов с заявками конкурсная комиссия проверяет заявки и приложенные к ним документы на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией и пункту 2.2.Порядка, устанавливает соответствие претендентов требованиям статьи 23 Закона №220-ФЗ (пункт 3.6 Порядка). По результатам данных действий конкурсная комиссия принимает решение о допуске претендентов к участию в конкурсе или об отказе в таком допуске (пункт 3.7 Порядка). Указанное отражается в протоколе, который не позднее чем через 30 дней со дня вскрытия конвертов с заявками подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурной комиссии. Не позднее 3 дней протокол размещается на официальном сайте органов местного самоуправления (пункт 3.9 Порядка). Результаты рассмотрения заявок и подведения итогов конкурса отражаются в протоколе об итогах открытого конкурса. Не позднее 3 дней с момента подведения итогов конкурса протокол подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурной комиссии, не позднее 3 дней со дня подписания протокол размещается на официальном сайте администрации (пункты 3.14, 3.16).

Свидетельство об осуществлении маршрутов и карты маршрутов выдаются победителю конкурса в течение 10 рабочих дней со дня его проведения сроком на пять лет, если иное не предусмотрено документом планирования регулярных перевозок (пункт 3.17 Порядка).

Как следует из конкурсной документации, срок подачи заявок – с 21.11.2016 по 15.12.2016, дата вскрытия конвертов – 16.12.2016. Дата рассмотрения заявок – 26.12.2016. Дата оценки заявок и подведения итогов – 28.12.2016. Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать 25 дней со дня вскрытия конвертов с заявками (пункт 10.1 конкурсной документации).

Пунктом 1.1. конкурной документации установлено законодательное регулирование конкурса со ссылками на Закон №220-ФЗ, Порядок.

Лот №24 выставлен на конкурс (регистрационный №36/37) наряду с иными маршрутами.

Как следует из протокола №1 вскрытия конвертов с заявками от 16.12.2016, на маршрут №24 (регистрационный №36/37) заявки поданы ИП <…>., ООО «ДВ-Автобизнес»», ИП <…>., ООО «Эсперанс-Тур», ООО «АТП Комсомольск-на-Амуре», ООО «Вираж», ООО «ДВ-Лоджистик», ИП <…> заявку не подавал.

На маршрут №5 (регистрационный №5) поданы заявки ИП <…>., ИП <…>.,  ООО «Вираж», ООО «Вираж-1», ООО «Автотранспортное предприятие «Амур».

На маршрут №4 (регистрационный №4) заявки поданы ИП <…>, ООО «Вираж», ООО «Вираж-1».

В соответствии  с пунктами 3.2, 4, 5.1 протокола от 26.12.2016 №2 рассмотрения заявок и допуска к участию в открытом конкурсе, заявки ООО «Вираж» и ООО «Вираж-1» отозваны, конкурсной комиссией принято решение продлить срок рассмотрения заявок и допуска к участию в конкурсе с 26.12.2016 до 12.0.12017 в связи с неполучением ответов на запросы об отсутствии или наличии задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период  от ИФНС по г. Владивостоку, г. Хабаровску, управления транспорта администрации города Владивостока. Данный протокол размещен на сайте администрации 26.12.2016.

Как следует из протокола от 12.01.2017 №3 рассмотрения заявок, по маршруту №4 участником конкурса признан ИП <…>., по маршруту №5 участниками конкурса признаны ИП <…>и ИП <…>,, по маршруту №24 участниками конкурса  признаны ООО «АТП Комсомольск-на-Амуре», ООО «Вираж», ООО «ДВ-Лоджистик», ИП <…>., ООО «ДВ-Автобизнес».  ИП <…>признан победителем конкурса по маршруту №4 как единственный участник (по данному маршруту конкурс признан несостоявшимся). Протокол размещен на сайте администрации 13.01.2016.

14.01.2017 на официальном сайте администрации размещено объявление о заседании 16.01.2017 конкурсной комиссии по рассмотрению заявок и подведению итогов конкурса.

Согласно протоколу от 16.01.2017 №4 об итогах открытого конкурса, по лоту №5 ИП <…>присвоено 12, ИП <…>– 21 балл, который признан победителем. Протокол размещен на сайте администрации 16.01.2017.

Утверждение заявителя в заседании комиссии Хабаровского УФАС России о неверном присвоении баллов по всем маршрутам носит предположительный характер, поскольку заявителем действия конкурсной комиссии по маршрутам №4, 5, на которые им поданы заявки, не обжалуются, у комиссии антимонопольного органа отсутствуют правовые основания для их переоценки.

Одним из обязательных требований к участникам конкурса в соответствии со статьей 23 Закона № 220-ФЗ, влияющих на допуск к участию в конкурсе, является  отсутствие задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период.

Из данной нормы следует, что отсутствие задолженности должно быть подтверждено на момент принятия конкурсной комиссией решения о допуске претендента к участию в конкурсе.

Конкурсной комиссией в установленный срок направлены соответствующие запросы в уполномоченные органы, ответ из МИФНС №12 по Приморскому краю в отношении ООО «ДВ-Автобизнес» датирован 12.01.2017, что и послужило основанием для продления срока проведения конкурса.

Исходя из содержания пункта 3 Порядка проведения конкурса, подписание протокола о допуске к участию в конкурсе должно быть осуществлено в срок до  16.01.2017, протокол   размещается на сайте администрации в трехдневный срок.

Следовательно, несмотря на перенос срока рассмотрения заявок на 12.01.2017 и подведения итогов конкурса на 16.01.2017, конкурсная комиссия не вышла за пределы указанного максимального срока.

Поскольку Закон №220-ФЗ, Порядок не содержат запрета на изменение сроков рассмотрения и подведения итогов заявок, то довод жалобы об изменении организатором конкурса сроков рассмотрения заявок и подведения итогов после завершения периода подачи заявок не может быть признан незаконным.

Довод заявителя о неразмещении сведений о дате рассмотрения заявок и подведения итогов опровергается размещением такой информации на сайте администрации.

Несмотря на неуказание в протоколах рассмотрения заявок и допуска к участию в конкурсе от 12.01.2017 и подведения итогов от 16.01.2017 о намерении участников конкурса присутствовать на данных этапах конкурса, такое намерение подтверждается поданными предпринимателями <…> и <…> жалобами, которые получены администрацией 13.01.2017, в связи с чем указанные действия конкурсной комиссии нарушают пункт 3.11 Порядка.

Из жалобы также следует, что выставленный на конкурс маршрут №24 согласован администрацией города Комсомольск-на-Амуре в 2001 г., не является вновь введенным, следовательно, не подлежал выставлению на конкурс.

Наряду с маршрутами регулярных перевозок по регулируемым тарифам уполномоченные органы устанавливают в том числе межмуниципальные, муниципальные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам (часть 1 статьи 17 Закона №220-ФЗ).

Согласно статьи  42 указанный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу. Закон опубликован 14.07.2015, для статьи 39 иные сроки вступления в силу не установлены.

Статьей 39 Закона № 220-ФЗ установлен порядок действий, в частности, органов местного самоуправления в целях реализации положений данного закона.

В силу части 1 статьи 39  Закона №220-ФЗ в течение 30 дней со дня официального опубликования настоящего федерального закона, юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые после дня официального опубликования настоящего федерального закона осуществляли регулярные перевозки по маршрутам регулярных перевозок в соответствии с заключенными с ними договорами, выданными им разрешениями, паспортами маршрутов, направляют в уполномоченные органы местного самоуправления сведения о данных маршрутах,  предусмотренные частью 1 статьи 26 настоящего Федерального закона.

На основании части 2 статьи 39 Закона №220-ФЗ, по истечении 30 дней со дня его официального опубликования и до истечения ста восьмидесяти дней со дня его официального опубликования уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченные органы местного самоуправления, к компетенции которых в соответствии с настоящим федеральным законом отнесено ведение реестров маршрутов регулярных перевозок:

1) организуют проверку указанных в части 1 настоящей статьи сведений, по результатам которой принимают решение о включении или об отказе во включении указанных сведений в соответствующие реестры;

2) размещают на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» указанные в части 1 статьи 26 названного закона сведения о маршрутах регулярных перевозок, которые установлены в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, действовавшими до дня официального опубликования настоящего Федерального закона, и включены в соответствующие реестры.

В установленный срок заявитель в администрацию не обращался, не представил заключенный с администрацией договор перевозок по маршруту №24, разрешение на перевозки по данному маршруту, утвержденный в установленном порядке паспорт данного маршрута,  что им подтверждено в заседании комиссии Хабаровского УФАС России.

Согласно части 3 статьи 39 указанного закона, до истечения 270 дней со дня его официального опубликования уполномоченный орган местного самоуправления выдает юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, которые осуществляют регулярные перевозки, не оплачиваемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, по маршрутам регулярных перевозок, включенным в соответствующие реестры, карты данных маршрутов. Указанные карты выдаются на срок, на который этим юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предоставлено право осуществления регулярных перевозок по данным маршрутам в соответствии с заключенными с ними договорами, выданными им разрешениями, паспортами регулярных перевозок или в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, либо, если это право предоставлено без указания срока или срок, на который предоставлено это право, истек, до истечения одного года со дня официального опубликования указанного закона.

На основании части 4 статьи 39 Закона № 220-ФЗ уполномоченные органы местного самоуправления в соответствии с установленной настоящим федеральным законом компетенцией до окончания срока действия указанных в части 3 настоящей статьи карт:

1) выдают их владельцам свидетельство об осуществлении регулярных перевозок по данному маршруту и новые карты данного маршрута. Юридическим лицам и (или) индивидуальным предпринимателям, которые совместно осуществляют регулярные перевозки по данному маршруту, свидетельство об осуществлении перевозок по данному маршруту и карты данного маршрута выдаются при условии заключения ими договора простого товарищества;

2) устанавливают отдельный маршрут в отношении регулярных перевозок, осуществляемых каждым юридическим лицом, каждым индивидуальным предпринимателем, в случае, если указанные в пункте 1 настоящей части регулярные перевозки осуществляются совместно не более чем тремя юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и такие юридические лица, индивидуальные предприниматели отказались от заключения договора простого товарищества, а также выдают таким юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по соответствующим установленным маршрутам регулярных перевозок и новые карты соответствующих установленных маршрутов регулярных перевозок с учетом максимального количества транспортных средств, которые ранее использовались для совместных регулярных перевозок каждым из таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

3) проводят открытый конкурс на право осуществления регулярных перевозок по смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или муниципальному маршруту регулярных перевозок в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, в случае, если указанные в пункте 1 настоящей части регулярные перевозки осуществляются совместно более чем тремя юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями по данным маршрутам и такие юридические лица, индивидуальные предприниматели отказались от заключения договора простого товарищества.

Согласно части 5 статьи 39 Закона № 220-ФЗ, указанные в части 4 настоящей статьи свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и новые карты маршрута регулярных перевозок выдаются на срок не менее чем пять лет и начинают действовать по истечении срока, на который юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю были выданы карты маршрута регулярных перевозок, предусмотренные частью 3 настоящей статьи.

Таким образом, Законом № 220-ФЗ установлено, что основанием для проведения открытого конкурса на право осуществления регулярных перевозок, в частности, по муниципальному маршруту регулярных перевозок является осуществление таких перевозок совместно более чем тремя юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями, которые при этом отказались от заключения договора простого товарищества.

Из материалов проверки следует, что автобусный маршрут №24 включен в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре» 01.07.2016 на основании заявлений индивидуальных предпринимателей <…> и <…>., поданных по истечении ста восьмидесяти дней со дня официального опубликования Закона №220-ФЗ, что подтверждается выданным <…>свидетельством  об осуществлении регулярных перевозок  по маршруту №24/2 (регистрационный №37) со сроком его действия до 01.01.2017. Срок действия свидетельства продлен до 31.01.2017.

Вместе с тем из решения арбитражного суда Хабаровского края от 20.03.2009 по делу №А73-681/2009 по заявлению <…>следует, что схема движения маршрута №24 согласована должностными лицами администрации города Комсомольск-на-Амуре в 2001 году, распоряжением администрации города Комсомольск-на-Амуре от 03.08.2004 №1588-ра признаны недействительными со дня наложения подписи работников администрации города на паспортах городских автобусных маршрутах, перевозчиками предписано оформить паспорта маршрутов и представить их на согласование в администрацию города, этим же постановлением утверждены паспорта маршрутов, маршрут №24 в указанном распоряжении не поименован. Судом сделан  вывод о том, что в установленном порядке маршрут №24 не был утвержден. Решение вступило в законную силу.

Также из пояснений заявителя и представителя ИП <…>следует, что указанные предприниматели осуществляют перевозки по спорному маршруту  совместно, доказательств заключения договора простого товарищества между ними в материалы дела не представлено.

Доказательств, свидетельствующих о том, что маршрут не является вновь введенным, заявителем не представлено.

Исходя из таких обстоятельств в совокупности, комиссия приходит к выводу о правомерности объявления конкурса в отношении спорного маршрута.

Со дня выдачи свидетельства об осуществлении регулярных перевозок  по маршруту №24/2 (регистрационный №37) (01.07.2016) администрации надлежало объявить о проведении конкурса не позднее 90 дней с указанной даты (не позднее 01.10.2016), однако указанный срок администрацией не соблюден, что нарушает пункт 1 части 3 статьи 21 Закона №220-ФЗ, в указанной части жалоба признается обоснованной.

Продление срока действия свидетельства до 31.01.2017 без его надлежащего переоформления не согласуется с положениями части 7 статьи 27 Закона №220-ФЗ, при этом в силу части 6 статьи 19 Закон №220-ФЗ без проведения открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются один раз на срок, который не может превышать 180 дней.

Вместе с тем комиссия отмечает, что вопросы продления срока действия свидетельства не относятся к процедуре проведения конкурса.

Комиссия отмечает, что извещение и конкурсная документация размещены в свободном доступе, срок подачи заявок продолжительный – с 21.11.2016 по 15.12.2016, у <…>имелась возможность подать заявку на участие в конкурсе по маршруту №24.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.  

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1).

При разрешении вопроса о выдаче предписания комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для его выдачи.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  

   

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя <…>на действия администрации города Комсомольска-на-Амуре при проведении конкурса (извещение от 15.1.12016) на право получения свидетельства об осуществлении регулярных перевозок пассажиров по муниципальным маршрутам на территории муниципального образования городского округа «Город Комсомольск—на-Амуре» (извещение от 15.11.2016) в части объявления о проведении конкурса позднее 90 дней с даты выдачи свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по маршруту №24/2, в связи с отказом в допуске присутствовать на рассмотрении заявок 12.01.2017 и на подведении итогов 16.01.2017, обоснованной, в остальной части необоснованной.

2. Признать действия администрации города Комсомольска-на-Амуре  в части несоблюдения девяностодневного срока с даты выдачи свидетельства об осуществлении регулярных перевозок, отведенного на объявление о проведении указанного конкурса, нарушающими пункт 1 части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

3.  Признать действия конкурсной комиссии администрации города Комсомольска-на-Амуре, выразившиеся в лишении участников конкурса права присутствовать на рассмотрении заявок и допуске к участию в конкурсе от 12.01.2017 и подведении итогов от 16.01.2017, нарушающими пункт 3.11 Порядка проведения конкурса, утвержденного постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре от 16.08.2016 №2162-па.

4. Предписание не выдавать.

5.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.32.4 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны