Определение №б/н Определение о рассмотрении дела в отношении администрации го... от 10 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 8-01/328 О НАРУШЕНИИ  АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА  К РАССМОТРЕНИЮ

«¬¬28» апреля 2017 года                             г. Хабаровск
                                                                                                          
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) на основании приказа Хабаровского УФАС России от «28» апреля 2017 №327 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении администрацией города Комсомольска-на-Амуре части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в неустановлении в конкурсной документации в шкале для оценки критерия по количеству дорожно-транспортных происшествий порядка оценки заявок участников конкурса, не осуществлявших в течение года, предшествующего дате проведения конкурса  и подлежащего оценке, регулярных перевозок пассажиров, в нарушении порядка определения победителя конкурса по маршруту №20 при проведении в 2016- 2017 гг. открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении регулярных перевозок пассажиров по муниципальным маршрутам на территории городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре»,
установил:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Техника и технология» на действия администрации города Комсомольска-на-Амуре при проведении конкурса (извещение от 15.11.2016) на право получения свидетельства об осуществлении регулярных перевозок пассажиров по муниципальным маршрутам на территории муниципального образования городского округа «Город Комсомольск—на-Амуре». 
Из жалобы следует, что ООО «Вираж» по маршрутам №№14, 26, 27 и 32 необоснованно признано победителем конкурса, признанное победителем по маршрутам №№10, 20 ООО «АТП-Комсомольск-на-Амуре» необоснованно получило 36 баллов, ООО «ДВ-лоджистик» по лоту №32, не подавая заявок по данному лоту, является перевозчиком, о чем сделана запись в реестре маршрутов от 14.02.2017.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 220-ФЗ) в целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают муниципальные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам.
Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок (часть 2 статьи 17).
В силу положений статьи 19 Закона № 220-ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления, установившими данные маршруты, по результатам проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок.
Из статей 21, 22 Закона № 220-ФЗ следует, что предметом открытого конкурса является право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок или смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок.
Открытый конкурс проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления, установившими муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок или смежный межрегиональный маршрут регулярных перевозок.
Извещение о проведении открытого конкурса размещается на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном организатором открытого конкурса.
В извещении о проведении открытого конкурса указываются следующие сведения: наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона организатора открытого конкурса; предмет открытого конкурса; срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, официальный сайт, на котором размещена конкурсная документация; размер, порядок и сроки внесения платы за предоставление конкурсной документации на бумажном носителе, если указанная плата установлена; место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, а также место и дата рассмотрения заявок и подведения итогов открытого конкурса.
15.11.2016 на официальном сайте администрации города Хабаровска в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www. kmscity.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса на право получения свидетельства на осуществление регулярных перевозок пассажиров по муниципальным маршрутам на территории муниципального образования городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре», конкурсная документация. Аналогичное извещение опубликовано в газете «Дальневосточный Комсомольск».
Постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре от 16.08.2016 №2162-па утвержден порядок проведения открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении регулярных перевозок пассажиров по муниципальным маршрутам на территории муниципального образования городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре» (далее – Порядок).
Согласно пункту 1.4 Порядка, к участию в конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие требованиям статьи 23 Закона №220-ФЗ.
Претенденты имеют право присутствовать при проведении процедуры вскрытия конвертов (пункт 3.1 Порядка). Участники открытого конкурса вправе присутствовать при рассмотрении заявок и подведении итогов конкурса (пункт 3.11 Порядка). 
Согласно пункту 3.5 Порядка, организатор открытого конкурса не позднее пяти дней со дня вскрытия конвертов с заявками запрашивает в уполномоченных федеральных органах исполнительной власти информацию о наличии у претендентов соответствующей лицензии, транспортных средств, о количестве ДТП, об отсутствии задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период, получает иную информацию с официальным сайтов органов власти судебных органов.
В течение 25 дней с момента вскрытия конвертов с заявками конкурсная комиссия проверяет заявки и приложенные к ним документы на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией и пункту 2.2.Порядка, устанавливает соответствие претендентов требованиям статьи 23 Закона №220-ФЗ (пункт 3.6 Порядка). По результатам данных действий конкурсная комиссия принимает решение о допуске претендентов к участию в конкурсе или об отказе в таком допуске (пункт 3.7 Порядка). Указанное отражается в протоколе, который не позднее чем через 30 дней со дня вскрытия конвертов с заявками подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурной комиссии. Не позднее 3 дней протокол размещается на официальном сайте органов местного самоуправления (пункт 3.9 Порядка). Результаты рассмотрения заявок и подведения итогов конкурса отражаются в протоколе об итогах открытого конкурса. Не позднее 3 дней с момента подведения итогов конкурса протокол подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурной комиссии, не позднее 3 дней со дня подписания протокол размещается на официальном сайте администрации (пункты 3.14, 3.16). 
Свидетельство об осуществлении маршрутов и карты маршрутов выдаются победителю конкурса в течение 10 рабочих дней со дня его проведения сроком на пять лет, если иное не предусмотрено документом планирования регулярных перевозок (пункт 3.17 Порядка). 
Срок подачи заявок – с 21.11.2016 по 15.12.2016, дата вскрытия конвертов – 16.12.2016. Дата рассмотрения заявок – 26.12.2016. Дата оценки заявок и подведения итогов – 28.12.2016. Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать 25 дней со дня вскрытия конвертов с заявками (пункт 10.1 конкурсной документации). 
Как следует из протокола №1 вскрытия конвертов с заявками от 16.12.2016, на участие в конкурсе по маршруту №14 поступили заявки ООО «Техника и Технология», ООО «Эсперанс Тур», ООО «АТП Комсомольск-на-Амуре», ООО «Вираж», ООО «Вираж-1», ООО «ДВ-Автобизнес», ООО «Росавтоком», на участие в конкурсе по маршруту №20 поступили заявки ООО «АТП Комсомольск-на-Амуре», ООО «Эсперанс Тур», ООО «Техника и технология», ООО «Вираж», ООО «Вираж-1», ИП … на участие в конкурсе по маршруту №27 поступили заявки ООО «Техника и технология», ООО «Эсперанс Тур», ООО «АТП Комсомольск-на-Амуре», ООО «Вираж», ООО «Вираж-1», ООО «ДВ-Автобизнес», ООО «Росавтоком», ИП ….
Согласно протоколу от 26.12.2016 №2 рассмотрения заявок и допуска к участию в открытом конкурсе, заявки ООО «Вираж» по маршрутам №20, 27 отозваны 23.12.2016, конкурсной комиссией принято решение продлить срок рассмотрения заявок и допуска к участию в конкурсе с 26.12.2016 до 12.01.2017 в связи с неполучением ответов на запросы об отсутствии или наличии задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период  от ИФНС по г. Владивостоку, г. Хабаровску, управления транспорта администрации города Владивостока. Данный протокол размещен на сайте администрации 26.12.2016.
Срок подачи заявок не продлялся, в данной связи неясно, каким образом заявка ООО «Вираж» по маршруту №27 рассматривалась и оценивалась конкурсной комиссией.
14.01.2017 на официальном сайте администрации размещено объявление о заседании 16.01.2017 конкурсной комиссии по рассмотрению заявок и подведению итогов конкурса.
Как следует из протокола от 12.01.2017 №3 рассмотрения заявок, по маршруту №14 участниками конкурса признаны  ООО «Эсперанс Тур», ООО «Техника и технологии», ООО «АТП Комсомольск-на-Амуре», ООО «Вираж», ООО «ДВ-Автобизнес», ООО «Росавтоком», по маршруту №20 участниками конкурса признаны ООО «Эсперанс Тур», ООО «Техника и технологии», ООО «АТП Комсомольск-на-Амуре», ИП ..., ИП …., по маршруту №27 участниками конкурса  признаны ООО «Эсперанс Тур», ООО «АТП Комсомольск-на-Амуре», ООО «Вираж», ООО «Техника и технологии», ООО «Росавтоком»,  ООО «ДВ-Автобизнес». Протокол размещен на сайте администрации 13.01.2016.
Согласно протоколу от 16.01.2017 №4, по маршруту №14 ООО «Эсперанс Тур» и ООО «Техника и технологии» присвоено по 32 балла, ООО «АТП Комсомольск-на-Амуре» и ООО «ДВ-Автобизнес» присвоено по 36 баллов, ООО «Росавтоком» - 16 баллов, ООО «Вираж» - 37,5 баллов, который признан победителем конкурса; по маршруту №20 ООО «Эсперанс Тур» присвоено 35 баллов, ООО «Техника и технологии» - 33 балла, ИП ... – 12 баллов,  ООО «АТП Комсомольск-на-Амуре» - 36 баллов, ИП ... – 12 баллов, победителем признано ООО «АТП Комсомольск-на-Амуре»; по маршруту №27 ООО «АТП Комсомольск-на-Амуре» присвоено 33,5 баллов, ООО «Вираж» - 38,3 балла, ООО «Техника и технологии» - 32 балла, ООО «ДВ-Автобизнес» - 36 баллов, ООО «Росавтоком» -22 балла, ИП ... – 12 баллов, победителем признано ООО «Вираж». Протокол размещен на сайте администрации 16.01.2017.
В соответствии с пунктом 6.2 конкурсной документации установлен исчерпывающий перечень документов, прилагаемых к заявке на участие в конкурсе, в числе которых копии документов, подтверждающих наличие транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении в количестве, необходимом для обслуживания маршрута, документ, подтверждающий намерения по приобретению транспортных средств в срок не позднее даты вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе) (подпункт 6.2.2), сводная информация согласно приложению 11 конкурсной документации с приложением документов в соответствии с пунктом 6.2.10.
Следовательно, транспортные средства должны быть приобретены и документы о них должны быть представлены в заявках на участие в конкурсе не позднее 16.12.2016.
Согласно пункту 11.1 конкурсной документации, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется конкурсной комиссией в соответствии с критериями, указанными в приложении 10 конкурсной документации.
Критерии оценки заявок с подкритериями установлены в приложении 10 к конкурсной документации, оценке подлежат количество ДТП (максимальное количество баллов – 10, при этом указано, что критерий рассчитывается по формуле – количество ДТП за год, предшествующий дате проведения открытого конкурса/среднесписочное количество транспортных средств), опыт осуществления регулярных перевозок (опыт менее 1 года – 0 баллов, максимальное количество баллов – 10), характеристики транспортных средств, предлагаемых для осуществления перевозок (оценка определяется по каждому автобусу отдельно, и определяется средняя по всем заявленным автобусам) (максимальное количество баллов – 17), максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых для осуществления перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок (максимальное количество баллов – 10).
Перечень критериев, установленных в конкурсной документации, соответствует части 3 статьи 24 Закона №220-ФЗ.
Согласно части 4 статьи 24 Закона № 220-ФЗ шкала для оценки критериев, предусмотренных частью 3 указанной статьи, устанавливается законом или иными нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом в зависимости от местных условий.
Критерий по количеству ДТП и его значимости составлен без учета тех участников конкурса, которые не выполняли перевозки в оцениваемый период, то есть не имели минимального опыта в пределах 1 года, в конкурсной документации не указано, как должны оцениваться по данному критерию участники, вообще не имеющие опыта перевозок. 
В связи с чем выставление ООО «АТП Комсомольск-на-Амуре», ООО «Росавтоком» по маршрутам №№10, 14, 27, а также присвоение ООО «АТП Комсомольск-на-Амуре» по маршрутам №№20 и 26 максимального количества в 10 баллов по данному критерию представляется необоснованным.
Вместе с тем по маршруту №20 необоснованное начисление ООО «АТП Комсомольск-на-Амуре» за отсутствие ДТП (вместо 36 надлежало присвоить общих 26 баллов) привело к нарушению порядка определения победителя конкурса, общество признано победителем конкурса безосновательно.
Заявленный ООО «Эсперанс Тур» по маршрутам №№14, 20, 27 опыт осуществления регулярных перевозок в количестве 13 лет документально не подтвержден, представленный договор от 01.12.2003 №19 подтверждает осуществление перевозок в течение трех лет, за которые присваивается 1 балл, в связи с чем присвоение обществу 10 баллов за опыт осуществления перевозок также представляется необоснованным, по маршруту №20 обществу надлежало присвоить 26 баллов вместо 35.
Следовательно, победителем конкурса по маршруту №20 было бы признано ООО «Техника и Технология» (33 балла).
В силу части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не уста-новлено федеральным законом (пункт 2); нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений (пункт 3).
Наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений (часть 2 указанной статьи).
Неустановление в конкурсной документации в критерии по количеству ДТП и его значимости порядка оценки заявок участников конкурса, которые не выполняли перевозки и не имели минимального опыта в пределах 1 года, привело к созданию преимущественных условий отдельным участникам конкурса, повлияло на порядок определения победителя  конкурса по маршруту №20, в действия администрации города Комсомольска-на-Амуре усмотрены признаки нарушения части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 
определил:
1.    Назначить дело № 8-01/32  к рассмотрению на «14» час. «00» мин.    
«29» мая 2017, по адресу: г. Хабаровск, ул. Запарина, 67, каб. 2.
2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика администрацию города Комсомольска-на-Амуре (Аллея Труда, д.13, г. Комсомольск-на-Амуре, 681000).
3. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованных лиц ИП …, ООО «Автотранспортное предприятие Комсомольск-на-Амуре» (ул. Щорса, 112, кор.2, г. Комсомольск-на-Амуре, 681008), ООО «Эсперанс-Тур» (пр. Ленина, д.1А,  г. Комсомольск-на-Амуре, 681027), ИП ….
4. Администрации города Комсомольска-на-Амуре в срок до 25.05.2017 представить мотивированные пояснения по вопросу рассмотрения заявки ООО «Вираж» и признания его победителем по маршруту №27 с учетом того, что обществом заявка отозвана, доказательства приобретения обществом транспортных средств и поступления документов о них в конкурсную комиссию  в заявках на участие в конкурсе в срок до 16.12.2016.
5. Администрации города Комсомольска-на-Амуре в заседание комиссии представить оригиналы заявок по маршруту №20.

В соответствии с частью 1 статьи 43 Закона о защите конкуренции с момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле, возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в деле.
Явка ответчика по делу, заинтересованных лиц или их представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны