Постановление №б/н Постановление в отношении должностного лица ОАО «Порт Ванино... от 5 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 

по делу об административном правонарушении № 8-04/61

 

 

29 апреля 2016 года                                                                             г. Хабаровск

 

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю - начальник отдела контроля органов власти <…>, рассмотрев постановление и.о. прокурора Ванинской транспортной прокуратуры <…>№ 02-03/21-2016 от 08.04.2016 о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника отдела закупок ОАО «Порт Ванино» <…>., материалы дела № 8-04/61,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закон о закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизменяемых требований к участникам закупки (статья 3 Закона о закупках).

Частью 5 статьи 4 Закона о закупках установлено, что при закупке в единой информационной системе размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация.

До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (часть 10 статьи 8 Закона о закупках).

18.05.2015 ОАО «Порт Ванино» на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31502362258 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме  на право заключения договора поставки кислорода газообразного технического, согласно техническому заданию для нужд ОАО «Порт Ванино», аукционная документация. Дата окончания подачи заявок 22.05.2015. Дата рассмотрения заявок 26.05.2015. Дата подведения итогов 29.05.2015. Начальная (максимальная) цена договора 492 000,00 рублей.

По итогам данной закупки 11.06.2015 на заседании закупочной комиссии составлен протокол по подведению итогов запроса предложений, однако на официальном сайте протокол размещен только 17.06.2016, то есть с нарушением установленного частью 12 статьи 4 Закона о закупках трехдневного срока.

Постановлением и.о. прокурора Ванинской транспортной прокуратуры № 02-03/21-2016 от 08.04.2016 в отношении начальника отдела закупок ОАО «Порт Ванино» <…>., возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с нарушением сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок названной информации.

Постановление вынесено в присутствии <…>., который согласился с выявленным правонарушением.

<…>уведомленный о дате, времени и месте рассмотрения административного дела, на его рассмотрение не явился, доказательств невозможности явки не представил, ходатайств не заявил, пояснений не представил.

На рассмотрение дела прибыл старший помощник Хабаровского транспортного прокурора Дальневосточной транспортной прокуратуры <…> (служебное удостоверение ТО № 209859).

Представитель прокуратуры настаивал на наличии в действиях <…>состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по основаниям, изложенным в постановлении.

Заместитель руководителя Хабаровского УФАС России – начальник отдела контроля органов власти, рассмотрев материалы дела № 8-04/61 об административном правонарушении, пришел к следующему выводу.

Нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Санкцией данной нормы предусмотрена административная ответственность должностных и юридических лиц.

Объективной стороной указанного административного правонарушения является нарушение сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации об изменении срока исполнения договора.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В примечании к данной статье раскрыто понятие должностного лица как лица, постоянно,  временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с Положением об отделе закупок ОАО «Порт Ванино» отдел закупок является самостоятельным структурным подразделением общества, осуществляет свою деятельность на основании настоящего Положения, Положения ОАО «Ванинский морской торговый порт», Закона о закупках, действующими законодательными и иными нормативными правовыми актами, приказами и распоряжениями генерального директора, Уставом общества.

Согласно пункту 3.1 Положения об отделе закупок ОАО «Порт Ванино» на отдел закупок возглавляется функция своевременного выполнения заявок на приобретение материальных ресурсов для различных подразделений общества путем проведения закупочных процедур в соответствии с Законом о закупках, Положением о закупках товаров, работ и услуг для нужд ОАО «Ванинский морской торговый порт».

Согласно пункту 1.3 Положения об отделе закупок ОАО «Порт Ванино» отдел закупок возглавляет начальник отдела, назначаемый и освобождаемый генеральным директором общества.

Материалами дела подтверждено, что <…> является должностным лицом - начальником отдела закупок ОАО «Порт Ванино», в полномочия которого входит осуществление деятельности, связанной с организацией и проведением закупок товаров и услуг для нужд общества (приказ № 315 от 12.03.2014, выписка из приказа № 1325/К от 13.05.2013).

В ходе исполнения своих должностных обязанностей <…>с нарушением установленного частью 12 статьи 4 Закона о закупках трехдневного срока разместил на официальном сайте протокол по подведению итогов от 11.06.2015, что свидетельствует о наличии в его действиях объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушая срок размещения протокола на официальном сайте <…>осознавал противоправность совершаемого деяния, соответственно, вменяемое правонарушение совершено умышленно.

У <…>имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению, он небрежно отнесся к выполнению возложенной на него Законом № 223-ФЗ публичной обязанности информационного обеспечения закупки.

Доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств непреодолимой силы и иных обстоятельств, находящихся вне контроля <…>и препятствующих надлежащим образом выполнять требования законодательства, в материалы дела не представлено.

В совокупности изложенного факт совершения, а также наличие в действиях начальника отдела закупок ОАО «Порт Ванино» <…> состава правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказан имеющимися в деле материалами.

Место совершения правонарушения – п. Ванино Ванинского района Хабаровского края.

Обстоятельств смягчающих либо отягчающих административную ответственность не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь, статьями 23.83, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать начальника отдела закупок ОАО «Порт Ванино» <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а именно нарушение срока размещения на официальном сайте протокола подведения итогов от 11.06.2015 (извещение № 31502362258).

2. Применить к начальнику отдела закупок ОАО «Порт Ванино» <…> меру ответственности в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьями 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Суммы штрафов, уплаченных за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляются: получатель: УФК по Хабаровскому краю (Хабаровское УФАС России), ИНН 2721023142, КПП 272101001, КБК 161 1 16 02010 01 6000 140. Банк получателя: Отделение Хабаровск г. Хабаровск, БИК 040813001, расчетный счет 40101810300000010001, ОКТМО 08701000001, лицевой счет 04221340250.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа необходимо представить в Хабаровское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны