Решение №б/н Решение в отношении ФКП «Амурский патронный завод «Вымпел» от 30 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №8-01/39

21 марта 2017 года                                                                                         г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего <…> – заместитель руководителя Хабаровского УФАС России – начальник отдела контроля органов власти, членов Комиссии: <…>–заместителя начальника отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России, <…>– ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,

в присутствии представителей от:

- ООО «Гидротех» - уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило,

- ФКП «Амурский патронный завод «Вымпел» - <…>по доверенности от 07.03.2017 №593/65,,

рассмотрев жалобу ООО «Гидротех», материалы дела №8-01/39,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Гидротех» на действия ФКП «Амурский патронный завод «Вымпел» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора поставки ленты марки стали 18ЮА (извещение №31704751487).

Из жалобы следует, что в извещении и документации о закупке не установлены приоритет товаров российского происхождения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.12.2016 №925, не установлены требования к описанию торгов, не определен порядок оценки  заявок в связи с приоритетом торов российского происхождения, запрет на участие в выполнении работ, оказании услуг для обеспечении государственных и муниципальных нужд организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.1.22015 №1457, неприменением при проведении данной закупки Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В заседании комиссии представитель ФКП «Амурский патронный завод «Вымпел»  пояснила, что в пункте 1.10 документации о закупке установлено требование о стране происхождения товара - Россия, в техническом задании указано описание закупаемого товара и его соответствие техническим условиям ТУ 14-101-608-2008, также указана страна происхождения товара – Россия. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.1.2015 №1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории РФ организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики, запрещено», в данный перечень внесены запреты только на определенные услуги и работы, на закупку ленты 18ЮА данное постановление не распространяется. Требования к участникам закупки установлены в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». В силу пункта 2 части 2.1 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» государственные унитарные предприятия осуществляют закупки в соответствии с требованиями указанного закона, за исключением закупок, осуществляемых в течение года в соответствии с правым актом, предусмотренным частью 3 статьи 2 Закона от 18.07.2011 №223-ФЗ, принятым предприятием до начала года в ЕИС в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения иных лиц для поставки товара, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия. Приобретение данной ленты необходимо для исполнения контракта по изготовлению патронов. Положение о закупках предприятия утверждено и опубликовано в единой информационной системе 30.12.2016. Закупка на основании протокола от 16.02.2017 №46334-1 признана несостоявшейся в связи с отсутствием поданных заявок.

Жалоба рассматривается Комиссией Хабаровского УФАС России по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Принятие решения по жалобе ООО «Гидротех» в порядке части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции откладывалось до 11:00 21.03.2017 г.

Комиссия Хабаровского УФАС России, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела №8-01\39, пришла к следующим выводам.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Действия (бездействие) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование  связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным  лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленной законодательством и иными нормативными правовыми актами процедуры организации и проведения торгов, иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закон о закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения, а также требования к участникам и к закупаемым товарам, работам, услугам.

В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должен быть указан предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

В документации о закупке должны быть указаны  установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик; место, условия, сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (пункты 1, 2, 3, 4, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках).

Вместе с тем в соответствии с пунктом 2 части 2.1. статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) государственные, муниципальные унитарные предприятия осуществляют закупки в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, за исключением федеральных государственных унитарных предприятий, имеющих существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации по согласованию с администрацией Президента Российской Федерации, а также за исключением закупок, осуществляемых в течение года в соответствии с правовым актом, предусмотренным частью 3 статьи 2Закона о закупках, принятым государственным, муниципальным унитарными предприятиями и размещенным до начала года в единой информационной системе, если в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия, за исключением случаев исполнения предприятием контракта, заключенного в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 настоящего федерального закона.

ФКП «Амурский патронный завод «Вымпел» в указанный перечень не включено.

Следовательно, предприятие при проведении закупок должно руководствоваться нормами Закона о контрактной системе.

03.02.2017 на официальном сайте Российской Федерации в единой информационной системе ФКП «Амурский патронный завод «Вымпел» размещено извещение №31704751487 о проведении запроса предложений на поставку ленты 18ЮА размером 3,2 х 123. Дата окончания подачи заявок – 16.02.2017. Дата рассмотрения заявок – 16.02.2017. Дата подведения итогов – 17.02.2017.

Начальная (максимальная) цена – 118 893 600,00 руб. с НДС.

Как следует из протокола от 16.02.2017 №46334-1, при открытии доступа к заявкам на участие в открытом запросе предложений, на момент окончания срока подачи заявок на участие в закупке 02:00 16.0.22017, не подано ни одной заявки. Открытый запрос предложений признан несостоявшимся.

Закупаемый товар – лента марки стали 18ЮА в количестве 1800 тонн должна соответствовать ТУ 14-101-608-2008, закупается на собственные средства предприятия, должна быть произведена в России (пункт 1.8, пункта 1.10 раздела 1 информационной карты запроса предложений).

Пункт 1.21 информационной карты запроса предложений содержит также критерии оценки заявок на участие в запросе предложений и их значимости.

Пунктом 2.7 документации о закупке установлены оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, определены формулы для подсчета рейтинга.

Из технического задания следует, что предприятием закупается лента марки 18ЮА в количестве 1800 тонн, установлены технические требования к продукции – сталь холоднокатаная из высококачественной стали марки 18ЮА, размером 3,2 х123, товар должен соответствовать ТУ 14-101-608-2008, указано место поставки товара, график поставки товара, продукция должна быть произведена в России, качество продукции должно быть подтверждено сертификатом качества.

Классификация по ОКДП 24.32.10.000 – прокат листовой холоднокатаный стальной неплакированный шириной менее 600 мм.

Поскольку в документации о закупке требование к закупаемому товару установлено, указано, что товар должен быть произведен в России, порядок оценки и сопоставления заявок также разработан и содержится в документации о закупке, указанный довод жалобы подлежит отклонению.

Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд предприятия размещено в единой информационной системе 30.12.2016.

Представленный в обоснование проведения закупки контракт от 04.09.2014 №01/14-VP/SV, заключенный предприятием с компанией «COLLCTABLE ARMS& AMMO II KOPП», не является государственным или муниципальным контрактом в понятии, установленном статьей 526 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктом 8 статьи 3, статьей 34 Закона о контрактной системе.

Исходя из приведенных правовых норм и установленных обстоятельств, при проведении данной закупки подлежал применению Закон о контрактной системе и постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 №1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории РФ организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики, запрещено».

Исходя из таких обстоятельств, в указанной части жалоба ООО «Гидротех» признается обоснованной.

Вместе с тем предприятием при проведении данной закупки в документации о закупке не отражены требования подпунктов «а, б, г, д, е, ж, з, и» пункта 5 постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 №925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами», подлежащее применению при осуществлении закупок в соответствии с положениями Закона о закупках, что нарушает принцип информационной открытости закупки, установленный пунктом 1 части 1 статьи 3 указанного закона, в данной части жалоба ООО «Гидротех» также признается обоснованной.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.  

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1. поименованного закона).

При разрешении вопроса о выдаче предписания комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для его выдачи в связи с тем, что закупка признана несостоявшейся, заявки на участие не поступали, процедура закупки завершена 16.02.2017 г.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                   РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Гидротех» на действия ФКП «Амурский патронный завод «Вымпел» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора поставки ленты марки стали 18ЮА (извещение №31704751487) в части неприменения Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 №1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории РФ организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики, запрещено», неуказания в документации запроса предложений требований подпунктов «а, б, г, д, е, ж, з, и» пункта 5 постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 №925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» обоснованной, в остальной части - необоснованной.

2. Предписание не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу отдела контроля закупок Хабаровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны