Определение №б/н Определение о прекращении производства по делу № 4-05/4 в от... от 4 февраля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ
15 января 2016 года г. Хабаровск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
<…> – руководитель управления;
Члены Комиссии:
<…>– начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;
<…> – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;
рассмотрев дело № 4-05/4 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы, предлагающей бесплатное посещение клуба в течении 6 месяцев при покупке безлимитной карты на 6 месяцев с нарушением требований части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе»,
в отсутствие ООО «Наутилус», извещенного о месте, дате и времени рассмотрения дела надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
На рассмотрении Хабаровского УФАС России находится заявление (от 19.11.2015 г. № 4/11454) о нарушении рекламного законодательства при распространении рекламы фитнес клуба «Наутилус».
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что реклама следующего содержания: «Нам 6 лет. Дарим 6 месяцев фитнеса. При условии покупки безлимитной карты на 6 месяцев. Количество карт ограничено. Сроки проведения акции: со 2.11.2015-по 22.11.2015. Наутилус. Сеть фитнес-клубов. Nautilus- fitness.ru. т. 793-777 » распространяется по адресу: г. Хабаровск, ул. Ленинградская, 28 (р-н. ТЦ «Магнит»).
Срок распространения рекламы: 01.11.2015 – 30.11.2015.
Заявительнице, решившей воспользоваться выгодным рекламным предложением, менеджер объяснила, что данные условия распространяются только на тех, кто никогда не занимался в фитнес-клубе «Наутилус».
Информация о том, что рекламируемые условия распространяются только на лиц, приобретающих карту клуба впервые, является существенной для потребителя.
Существенной является не только информация привлекательная для потребителей, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей рекламы, отсутствие каких-либо сведений, в том числе и доступных, о полных условиях акции, может привести к искажению смысла рекламы и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламным предложением.
Частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В нарушение данной нормы реклама не содержит сведений о том, что рекламное предложения действует только для потребителей, желающих приобрести карту клуба впервые. Отсутствие данной информации лишает потребителя возможности получения информации в полном объеме и вводит в заблуждение лиц, посещающих клуб, позволяя им рассчитывать на подарок (6месяцев фитнеса бесплатно) при приобретении новой безлимитной карты на 6 месяцев.
В силу части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 7 статьи 5 несет рекламодатель.
Установлено, что рекламодателем является ООО «Наутилус».
Данный факт подтверждается договором возмездного оказания услуг по предоставлению места для размещения наружной рекламы № 2 от 01.01.2012 г., заключенным между ИП <…> и ООО «Наутилус», актом № 000034 от 30.11.2015 г., платежным поручением № 292 от 10.11.2015, платежным поручением № 323 от 24.11.2015 г, платежным поручением № 342 от 01.12.2015 года.
На рассмотрение дела представлены пояснения ООО «Наутилус», в соответствии с которыми сведения, изложенные в заявлении, не соответствуют действительности.
В период с 02 по 22 ноября 2015 года обществом проводилась акция, в ходе которой при покупке безлимитной карты на 6 месяцев потребитель получал возможность пользоваться услугами фитнес-клуба бесплатно в течение 6 месяцев. Условия, предлагаемые в рекламе, распространялись в равной степени как на членов клуба, так и желающих приобрести карту впервые.
Задачей данной акции являлось не только привлечение новых клиентов, но и побуждение пользующихся услугами членов клуба продлить отношения на дальнейший период.
В материалах дела отсутствуют доказательства того, что акция не распространялась на членов клуба.
Таким образом, в действиях ООО «Наутилус» отсутствуют признаки нарушения части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Руководствуясь подпунктом «а» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Производство по делу № 4-05/4 прекратить.