Определение №б/н Определение о прекращении производства по делу № 4-05/4 в от... от 4 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ

 

15 января 2016 года                                                                         г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  в составе:

Председатель Комиссии:

<…> –  руководитель управления;

Члены Комиссии:

<…>– начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;

<…> – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;

рассмотрев дело № 4-05/4 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы, предлагающей  бесплатное посещение клуба в течении 6 месяцев при покупке безлимитной карты на 6 месяцев с нарушением требований части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе»,

в отсутствие ООО «Наутилус», извещенного о месте, дате и времени рассмотрения дела надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

 

На рассмотрении Хабаровского УФАС России  находится заявление (от 19.11.2015 г. № 4/11454) о нарушении рекламного законодательства при распространении рекламы фитнес клуба «Наутилус».

 В ходе рассмотрения жалобы  установлено, что реклама следующего содержания: «Нам 6 лет. Дарим 6 месяцев фитнеса. При условии  покупки безлимитной карты на 6 месяцев. Количество карт ограничено. Сроки проведения акции: со 2.11.2015-по 22.11.2015. Наутилус. Сеть фитнес-клубов. Nautilus- fitness.ru. т. 793-777 » распространяется по адресу: г. Хабаровск, ул. Ленинградская, 28 (р-н. ТЦ «Магнит»).

Срок распространения рекламы: 01.11.2015 – 30.11.2015.

Заявительнице, решившей воспользоваться выгодным рекламным предложением,   менеджер объяснила, что данные условия распространяются только на тех, кто никогда не занимался в фитнес-клубе  «Наутилус».

Информация о том, что рекламируемые условия распространяются только на лиц,  приобретающих карту клуба впервые, является существенной для потребителя.

Существенной является не только информация  привлекательная для потребителей, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей рекламы, отсутствие каких-либо сведений, в том числе и доступных, о полных условиях акции, может привести к искажению смысла рекламы и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламным предложением.

Частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что  не допускается реклама, в которой отсутствует  часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В нарушение данной нормы реклама не содержит сведений о том, что рекламное предложения действует только для потребителей, желающих приобрести карту клуба впервые. Отсутствие данной информации лишает потребителя возможности получения информации в полном объеме и вводит в заблуждение лиц, посещающих клуб, позволяя им  рассчитывать на подарок (6месяцев фитнеса бесплатно) при приобретении новой безлимитной карты на 6 месяцев.

В силу части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 7 статьи 5 несет рекламодатель.

Установлено, что  рекламодателем является ООО «Наутилус».

Данный факт подтверждается договором  возмездного  оказания услуг по предоставлению места для размещения наружной рекламы № 2 от 01.01.2012 г., заключенным между ИП <…> и ООО «Наутилус», актом № 000034 от 30.11.2015 г., платежным  поручением  № 292 от 10.11.2015, платежным  поручением  № 323 от 24.11.2015 г, платежным  поручением  № 342 от 01.12.2015 года.

На рассмотрение дела представлены пояснения ООО «Наутилус»,  в соответствии с которыми сведения, изложенные в заявлении, не соответствуют действительности.

В период с 02 по 22 ноября 2015 года обществом проводилась акция, в ходе которой при покупке безлимитной карты на 6 месяцев потребитель получал возможность пользоваться услугами фитнес-клуба бесплатно в течение 6 месяцев. Условия, предлагаемые в рекламе, распространялись в равной степени как на членов клуба, так и желающих приобрести карту впервые.

Задачей данной акции являлось не только привлечение новых клиентов, но и побуждение пользующихся услугами членов клуба продлить отношения на дальнейший период.

В материалах дела отсутствуют доказательства того, что акция не распространялась на членов клуба.

Таким образом, в действиях ООО «Наутилус» отсутствуют признаки нарушения части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе». 

Руководствуясь подпунктом «а» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

Производство по делу № 4-05/4 прекратить.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны