Решение №б/н Решение в отношении ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое... от 7 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 8-01/358

 

28 ноября 2016 года                                                                                г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующей <…> – руководителя Хабаровского УФАС России, членов Комиссии: <…>– главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России, <…>– ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,

в присутствии представителя:

ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» - <…> (доверенность от12.10.2016 № 4/515),

ООО «СК «Дастекс» - уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, явку своего представителя в заседание комиссии не обеспечило,   

рассмотрев жалобу ООО «СК «Дастекс» на действия закупочной комиссии ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России», материалы дела № 8-01/358,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «СК «Дастекс» на действия закупочной комиссии ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на поставку материалов и оборудования для устройства системы кондиционирования (извещение № 31604201796).

Из жалобы общества следует, что его заявка необоснованно отклонена от участия в закупке, поскольку в ее составе представлен оригинал выписки из ЕГРЮЛ с печатью и подписью должностного лица налогового органа, отправленной в электронном виде.

Предприятие в представленном возражении и его представитель в заседании комиссии с жалобой не согласились, так как закупка проводилась в электронной форме. С целью соблюдения требования документации о предоставлении в составе заявки оригинала выписки из ЕГРЮЛ участнику необходимо было получить такую выписку в налоговом органе посредством информационного ресурса в виде электронного документа и загрузить его на сайте ЭТП. Содержащаяся в заявке сканированная версия оригинала выписки из ЕГРЮЛ не является оригиналом документа, в связи с чем обществу отказано в допуске к участию в закупке.

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Заслушав представителя предприятия, рассмотрев материалы дела, комиссия пришла к следующему выводу.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закон № 223-ФЗ не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (статья 3 Закона № 223-ФЗ).

Частью 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке в единой информационной системе размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация.

13.10.2016 предприятием на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31604201796 о проведении открытого запроса котировок в электронной форме на поставку материалов и оборудования для устройства системы кондиционирования, закупочная документация. Начальная (максимальная) цена договора 1707536,47 руб. (с учетом НДС). Дата окончания подачи заявок 25.10.2016, рассмотрения заявок – 01.11.2016.

В установленный срок на участие в закупке подано 2 заявки - ООО «КлиматПлюс», ООО «СК «Дастекс». Решением закупочной комиссии обе заявки отклонены по причине предоставления в заявке копии выписки из ЕГРЮЛ, заверенной ненадлежащим образом. На основании положений закупочной документации заказчиком принято решение отклонить заявки всех участников закупки, признать запрос котировок несостоявшимся (протокол от 01.11.2016).

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке отражаются установленные заказчиком требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Пунктами 4.1.1, 4.1.2, 4.1.5, 5.2.5 документации установлено, что участник закупки подает заявку на участие в срок и по форме, которые установлены настоящей документацией о закупке. В случае проведения запроса котировок на электронной торговой площадке, участник закупки подает заявку на участие в соответствии с регламентом электронной торговой площадки Торговой системы «Спецстройторг» (http://www.sstorg.ru/) в срок и по форме, которые установлены настоящей документацией о закупке. В составе заявки подаются электронные документы.

Участник закупки вправе подать только одну заявку на участие в формате электронного конверта посредством функционала электронной торговой площадки.

Согласно разделу 6 Регламента работы Торговой системы «Спецстройторг» документооборот на ТС «Спецстройторг» проходит в электронной форме, в связи с чем заявки и предложения на участие в торговых процедурах подаются в форме электронных документов.

Одним из документов, предоставляемых в составе заявки в соответствии с пунктом 4.2.3 документации, является полученный не ранее чем за 1 (один) месяц до дня размещения на официальном сайте извещения о закупке оригинал либо нотариально заверенная копия выписки из ЕГРЮЛ (для юридического лица).

Несоответствие заявки требованиям документации в силу пункта 6.2.4 документации является основанием ее отклонения.

Согласно пункту 11.1 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» электронный документ - документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах.

В соответствии с пунктами 1, 11 статьи 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» электронная подпись - информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию; участники электронного взаимодействия - осуществляющие обмен информацией в электронной форме государственные органы, органы местного самоуправления, организации, а также граждане.

Информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе. Если в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или обычаем делового оборота документ должен быть заверен печатью, электронный документ, подписанный усиленной электронной подписью и признаваемый равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью (части 1, 3 статьи 6 Закона № 63-ФЗ).

В заявке обществом представлена выписка из ЕГРЮЛ от 17.10.2016 в виде сканированной версии оригинала данной выписки. Однако в соответствии с приведенными правовыми нормами такой документ не является электронным и не приравнивается к оригиналу документа на бумажном носителе, поскольку не содержит соответствующей электронной подписи должностного лица налогового органа, выдавшего такую выписку.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                   РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Ск «Дастекс»» на действия закупочной комиссии ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на поставку материалов и оборудования для устройства системы кондиционирования (извещение № 31604201796) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны