Определение №б/н Определение о рассмотрении дела в отношении администрации го... от 19 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 8-01/37 О НАРУШЕНИИ  АНТИМОНОПОЛЬНО-ГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА  К РАССМОТРЕНИЮ

«¬¬15» мая 2017 года                             г. Хабаровск
                                                                                                          
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного зако-нодательства (далее - Комиссия) на основании приказа Хабаровского УФАС России от «10» мая 2017 №347 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении администрацией города Комсомольска-на-Амуре пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в нарушении порядка определения победителя конкурса по маршруту №5 при проведении в 2016- 2017 гг. открытого конкурса на право по-лучения свидетельства об осуществлении регулярных перевозок пассажиров по муниципальным маршрутам на территории городского округа «Город Комсо-мольск-на-Амуре»,
установил:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ИП <..> на действия администрации города Комсомольска-на-Амуре при проведении конкурса (извещение от 15.11.2016) на право получения свидетельства об осуществлении регулярных перевозок пассажиров по муниципальным маршрутам на территории муниципального образования городского округа «Город Комсомольск—на-Амуре». 
Из жалобы следует, что при проведении указанного конкурса ИП <..>по маршруту №5 неверно посчитаны баллы по критериям «количество ДТП», «характеристики транспортных средств», что привело к неверному  выбору победителя конкурса по данному маршруту. 
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 220-ФЗ) в целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают муниципальные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам.
Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок (часть 2 статьи 17).
В силу положений статьи 19 Закона № 220-ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления, установившими данные маршруты, по результатам проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок.
Открытый конкурс проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления, установившими муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок или смежный межрегиональный маршрут регулярных перевозок.
Извещение о проведении открытого конкурса размещается на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном организатором открытого конкурса.
В извещении о проведении открытого конкурса указываются следующие сведения: наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона организатора открытого конкурса; предмет открытого конкурса; срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, официальный сайт, на котором размещена конкурсная документация; размер, порядок и сроки внесения платы за предоставление конкурсной документации на бумажном носителе, если указанная плата установлена; место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, а также место и дата рассмотрения заявок и подведения итогов открытого конкурса.
15.11.2016 на официальном сайте администрации города Хабаровска в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www. kmscity.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса на право получения свидетельства на осуществление регулярных перевозок пассажиров по муниципальным маршрутам на территории муниципального образования городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре», конкурсная документация. Аналогичное извещение опубликовано в газете «Дальневосточный Комсомольск».
Срок подачи заявок – с 21.11.2016 по 15.12.2016, дата вскрытия конвертов – 16.12.2016. Дата рассмотрения заявок – 26.12.2016. Дата оценки заявок и подведения итогов – 28.12.2016. Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать 25 дней со дня вскрытия конвертов с заявками (пункт 10.1 конкурсной документации). 
Как следует из протокола №1 от 16.12.2016 вскрытия конвертов с заявками, на уча-стие в конкурсе по маршруту №5 поступили заявки ИП <..>., ООО «Вираж», ООО «Вираж-1», ИП <..>, ООО «Автотранспортное предприятие «Амур» г. Комсо-мольск-на-Амуре».
Согласно протоколу от 26.12.2016 №2 рассмотрения заявок и допуска к участию в открытом конкурсе, заявки ООО «Вираж» и ООО «Вираж-1» по маршруту №5 отозваны 23.12.2016, конкурсной комиссией принято решение продлить срок рассмотрения заявок и допуска к участию в конкурсе с 26.12.2016 до 12.01.2017 в связи с неполучением ответов на запросы об отсутствии или наличии задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период  от ИФНС по г. Владивостоку, г. Хабаровску, управления транспорта администрации города Владивостока. Данный протокол размещен на сайте администрации 26.12.2016.
Участниками конкурса по маршруту №5 признаны  ИП <..>., ИП <..>., ООО «Автотранспортное предприятие «Амур» г. Комсомольск-на-Амуре» отказано в допуске к участию в конкурсе по указанному маршруту (протокол от 12.01.2017 №3 рассмотрения заявок). Протокол размещен на сайте администрации 13.01.2016.
14.01.2017 на официальном сайте администрации размещено объявление о заседании 16.01.2017 конкурсной комиссии по рассмотрению заявок и подведению итогов конкурса.
Согласно протоколу от 16.01.2017 №4, по маршруту №5 ИП <..>присвоено 21 балл, ИП <..>присвоено 12 баллов, победителем признан ИП <..>Протокол размещен на сайте администрации 16.01.2017.
Постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре от 16.08.2016 №2162-па утвержден порядок проведения открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении регулярных перевозок пассажиров по муници-пальным маршрутам на территории муниципального образования городского окру-га «Город Комсомольск-на-Амуре» (далее – Порядок).
Согласно пункту 1.4 Порядка, к участию в конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие требованиям статьи 23 Закона №220-ФЗ.
Согласно пункту 3.5 Порядка, организатор открытого конкурса не позднее пяти дней со дня вскрытия конвертов с заявками запрашивает в уполномоченных федеральных органах исполнительной власти информацию о наличии у претендентов соответствующей лицензии, транспортных средств, о количестве ДТП, об отсутствии задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период, получает иную информацию с официальным сайтов органов власти судебных органов.
В течение 25 дней с момента вскрытия конвертов с заявками конкурсная комиссия проверяет заявки и приложенные к ним документы на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией и пункту 2.2.Порядка, устанавливает соответствие претендентов требованиям статьи 23 Закона №220-ФЗ (пункт 3.6 Порядка). По результатам данных действий конкурсная комиссия принимает решение о допуске претендентов к участию в конкурсе или об отказе в таком допуске (пункт 3.7 Порядка). Указанное отражается в протоколе, который не позднее чем через 30 дней со дня вскрытия конвертов с заявками подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурной комиссии. Не позднее 3 дней протокол размещается на официальном сайте органов местного самоуправления (пункт 3.9 Порядка). Результаты рассмотрения заявок и подведения итогов конкурса отражаются в протоколе об итогах открытого конкурса. Не позднее 3 дней с момента подведения итогов конкурса протокол подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурной комиссии, не позднее 3 дней со дня подписания протокол размещается на официальном сайте администрации (пункты 3.14, 3.16). 
В соответствии с пунктом 6.2 конкурсной документации установлен исчерпывающий перечень документов, прилагаемых к заявке на участие в конкурсе, в числе которых копии документов, подтверждающих наличие транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении в количестве, необходимом для обслуживания маршрута, документ, подтверждающий намерения по приобретению транспортных средств в срок не позднее даты вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе) (подпункт 6.2.2), сводная информация согласно приложению 11 конкурсной документации с приложением документов в соответствии с пунктом 6.2.10.
Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется конкурсной комиссией в соответствии с критериями, указанными в приложении 10 конкурсной документации (пункт 11.1 конкурсной документации).
Критерии оценки заявок с подкритериями установлены в приложении 10 к конкурсной документации, оценке подлежат количество ДТП (максимальное количество баллов – 10, при этом указано, что критерий рассчитывается по формуле – количество ДТП за год, предшествующий дате проведения открытого конкурса/среднесписочное количество транспортных средств), опыт осуществления регулярных перевозок (опыт менее 1 года – 0 баллов, максимальное количество баллов – 10), характеристики транспортных средств, предлагаемых для осуществления перевозок (оценка определяется по каждому автобусу отдельно, и определяется средняя по всем заявленным автобусам) (максимальное количество баллов – 17), максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых для осуществления перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок (максимальное количество баллов – 10).
Перечень критериев, установленных в конкурсной документации, соответствует части 3 статьи 24 Закона №220-ФЗ.
Согласно части 4 статьи 24 Закона № 220-ФЗ шкала для оценки критериев, предусмотренных частью 3 указанной статьи, устанавливается законом или иными нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом в зависимости от местных условий.
В соответствии с приложением №1  к конкурсной документации, на осуществление перевозок по маршруту №5 требуется 1 транспортное средство.
При оценке заявок по соответствующему маршруту не учитываются транспортные средства, принятые к расчету при оценке заявок по иному конкурсному маршруту в случае, если участник конкурса был признан победителем по данному маршруту. При указании в заявке большего количества транспортных средств, чем требуется в соответствии с маршрутом, транспортные средства оцениваются по порядку, начиная с первого, в количестве, необходимом в соответствии с маршрутом (пункт 11.2 конкурсной документации).
Исходя из содержания конкурсной документации, деятельность участников конкурса  подлежит оценке  в период с 15.11.2015 по 14.11.2016.
Из заявки ИП <..> следует, что в подтверждение опыта регулярных перевозок пассажиров им представлены 2 договора от 01.08.2016 №272, 10.11.2016 №349, фактически подтвердившие опыт таких перевозок менее 1 года, за опыт присвоено 0 баллов, характеристика транспортных средств оценена в 3 балла, максимальный срок эксплуатации транспортных средств оценен в 8 баллов, за отсутствие ДТП присвоено 10 баллов, итоговое число баллов - 21.
ИП <..>за опыт менее года осуществления регулярных перевозок пассажиров  присвоено  0 баллов; по критерию за ДТП присвоено 0 баллов, максимальный срок эксплуатации транспортных средств оценен в 6 баллов, за характеристики транспортных средств – присвоено 6 баллов, всего 12 баллов.
В соответствии с конкурсной документацией по критерию «количество ДТП» оценке подлежат те ДТП, которые произошли по вине перевозчика или его работников в течение года, предшествующего дате проведения конкурса.
Из заявки ИП <..>следует, что дорожно-транспортное происшествие, учтенное конкурсной комиссией, произошло 25.07.2016 не по вине предпринимателя или его работника, в журнале ДТП предпринимателя указано, что он является пострадавшим, исходя из того, что оцениваемый период начинается с 15.11.2016, данное ДТП учету не подлежит, по указанному критерию следует присвоить 10 баллов, за характеристики транспортных средств конкурсной комиссией неверно присвоено 6 баллов, предприниматель должен получить 10 баллов, итого 26 баллов.
В силу части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений пре-имущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложе-ний, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено феде-ральным законом (пункт 2); нарушение порядка определения победителя или побе-дителей торгов, запроса котировок, запроса предложений (пункт 3).
Поскольку при оценке заявок конкурсной комиссией учтено ДТП, не подлежащее оценке, неверное начисление баллов по маршруту №5 привело к нарушению по-рядка определения победителя конкурса, ИП <..>признано победителем конкурса безосновательно, действия конкурсной комиссии привели к нарушению установ-ленного Порядка проведения конкурса, созданию ИП <..>преимущественных усло-вий участия в конкурсе, ограничили конкуренцию при проведении конкурса, что прямо запрещено пунктом 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 
определил:
1.    Назначить дело № 8-01/37  к рассмотрению на «10» час. «00» мин.    
«05» июня 2017 г. по адресу: г. Хабаровск, ул. Запарина, 67, каб. 2.
2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика администрацию города Комсомольска-на-Амуре (Аллея Труда, д.13, г. Комсомольск-на-Амуре, 681000).
3.Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица ин-дивидуального предпринимателя <..>.
4. Администрации города Комсомольска-на-Амуре в заседание комиссии представить оригиналы заявок ИП <..>и ИП <..>по маршруту №5, письма УГИБДД о дорожно-транспортных происшествиях в отношении участников конкурса.

В соответствии с частью 1 статьи 43 Закона о защите конкуренции с момента воз-буждения дела о нарушении антимонопольного законодательства лица, участвую-щие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возни-кающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле, возражать против ходатайств, доводов других лиц, уча-ствующих в деле.
Явка ответчика по делу, заинтересованных лиц или их представителей (с доверен-ностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны