Решение №б/н Решение в отношении ООО «РН-Востокнефтепродукт» от 6 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

          

                                                 РЕШЕНИЕ

                                            по делу № 8-01/84

 

21 апреля 2016 года                                                                             г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего <…> – заместитель руководителя Хабаровского УФАС России, начальник отдела контроля органов власти, членов Комиссии: <…>– заместитель начальника отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России, <…>– ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,

в присутствии представителей:

ООО «Компания Антикор-ДВ» - <…>

ООО «РН-Востокнефтепродукт» - <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Компания Антикор-ДВ» на действия ООО «РН-Востокнефтепродукт», закупочной комиссии, материалы дела № 8-01/84,

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Компания Антикор-ДВ» на действия ООО «РН-Востокнефтепродукт», закупочной комиссии при проведении открытого запроса цен на выполнение ремонтных работ объектов Корсаковской базы нефтепродуктов филиала № 5 ООО «РН-Востокнефтепродукт» (извещение № 31603383247).    

Заявитель не согласен с результатами закупки, считает, что заявка общества отклонена неправомерно, техническое задание  закупочной документации не соответствует требованиям закупаемых услуг, в ведомости объемов работ по лоту № 2 указаны не  все виды работ, нормы расхода материалов, в связи с чем  отсутствует возможность выполнения всех технических требований документации.

Представители общества в заседании Комиссии доводы жалобы поддержали.

В представленном отзыве организатор закупки с жалобой не согласился, указав, что 25.01.2016 ООО «РН-Востокнефтепродукт» размещено извещение  № 31603233669 о проведении открытого запроса цен на выполнение ремонтных работ объектов Корсаковской базы нефтепродуктов филиала № 5 ООО «РН-Востокнефтепродукт». На участие в закупке поданы заявки – ООО «ПримСтройТрест», ООО «Компания Антикор-ДВ», в ходе рассмотрения которых установлено, что ни одна из заявок не соответствует требованиям закупочной документации, в связи с чем принято решение об отказе от закупки и проведении повторной процедуры. 03.03.2016 повторно объявлен открытый запрос цен по указанному предмету закупки (извещение № 31603383247). В ходе проверки локальных сметных расчетов, представленных в составе заявки общества на предмет соответствия техническому заданию, выявлены замечания по лотам №№ 1, 2, связанные с неверным объемом материалов, неверно выбранной расценкой, несоответствием технологии производства СМР, отсутствием отдельных видов работ. Обществу направлен запрос о предоставлении пояснений по указанным расчетам, в ответе на который общество указало, что все замечания устранены. В ходе повторной проверки у общества выявлены существенные замечания к объемам работ в расчетах, правильности расчета стоимости работ, в связи с чем заявка общества отклонена от участия в закупке.  Представители организатора закупки поддержали изложенную в отзыве позицию.

В заседании комиссии объявлялся перерыв до 10 час. 00 мин. 22.04.2016.

Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, рассмотрев материалы дела,  Комиссия пришла к следующему выводу.

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции). 

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закон № 223-ФЗ не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.

Частью 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке в единой информационной системе размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация.

До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (ч. 10 ст. 8 Закона № 223-ФЗ).

При проведении закупки заказчик обязан обеспечить ее информационную открытость, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ).

03.03.2016 ООО «РН-Востокнефтепродукт» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31603383247 о проведении открытого запроса цен в электронной форме на выполнение ремонтных работ обектов Корсаковской базы нефтепродуктов филиала № 5 ООО «РН-Востокнефтепродукт», закупочная документация.  Срок окончания подачи заявок – 18.03.2016, дата рассмотрения заявок – 23.03.2016, дата подведения итогов – 30.03.2016.  Начальная (максимальная) цена договора по лоту № 1 – 14497753,76 руб. с НДС, по лоту № 2 – 38259772,48 руб. с НДС.

В соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг ООО «РН-Востокнефтепродукт» запрос цен — конкурентный способ закупки, не являющийся торгами, единственным критерием оценки для выбора победителя по которому является наименьшая цена, при выполнении установленных требований.

Согласно пункту 8.2.1 Положения в документации о закупке должны содержаться требования в отношении закупаемой продукции с учетом положений раздела 8.1 в форме технического задания, в частности при закупке работ, услуг — требования к выполняемым работам или оказываемым услугам (в том числе состав, результат работ или услуг, если применимо – последовательность, технология, сроки выполнения).

В соответствии с проектом договора на выполнение ремонтных работ объектов Корсаковской базы нефтепродуктов филиала № 5 ООО «РН-Востокнефтепродукт», являющегося частью закупочной документации,  исполнитель  обязан представить локальные сметные расчеты (Приложение № 7.3, 7.4, 7.5, 7.6), которыми определяется общая стоимость подлежащей выполнению работы (п.1.1, 3.1). Такое же требование установлено пунктами  3.3.1, 3.4.4 закупочной документации.

На участие в закупке поданы  заявки ООО «ПримСтройТрест», ООО «Компания Антикор-ДВ», ООО «Империя Строй», ООО «Востокнефтестрой», ООО «Амурский строительный двор».

По итогам отборочной стадии закупочный орган на своем заседании  в отношении каждого участника принимает решение о допуске к дальнейшему участию в закупке либо об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора и в порядке, которые установлены в документации, по следующим основаниям: несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению; несоответствие продукции и (или) договорных условий, указанных в заявке, требованиям документации (п.9.1.12.5).

Согласно Положению в ходе рассмотрения заявок организатор закупки самостоятельно или по решению инициатора закупки, закупочного органа имеет право уточнять заявки в следующем порядке: исправлять выявленные в заявке арифметические и грамматические ошибки и запрашивать исправленные документы, запрашивать участников о разъяснении положений своих заявок (п.9.1.11.5).  Аналогичная норма установлена пунктом 3.8.2 закупочной документации.

При уточнении заявок организатором не должны создаваться преимущественные условия каким-либо участникам закупки (п.9.1.11.7).

25.03.2016 организатором закупки направлен запрос обществу по замечаниям к локальным сметным расчетам по лотам №№ 1, 2, которые не соответствовали требованиям технического задания, а также по отсутствию работ по зачистке внутренних поверхностей резервуаров от нефтешлама, гидравлических испытаний резервуаров после проведения ремонтных работ и контроль сварных соединений, отсутствию  командировочных расходов персонала, расходов на доставку, проживание, обеспечение наличия спец. техники и материалов для своевременного выполнения работ, включенных  в стоимость лотов.

28.03.2016 общество письмом  № 33 указало, что замечания устранены, с приложением исправленных локальных сметных расчетов.

В ходе рассмотрения заявок участников заявки ООО  «Амурский строительный двор», ООО «ПримСтройТрест» (лот № 2), ООО «Компания «Антикор-ДВ» признаны несоответствующими требованиям технического задания (протокол от 30.03.2016 № 66-03-16).

Заявка ООО «ПримСтройТрест» по лоту № 2 отклонена в связи с отсутствием в локальных сметных расчетах работ по очистке и гидравлическим испытаниям резервуаров, заявка ООО «Амурский строительный двор» отклонена в связи с привлечением к выполнению работ субподрядчиков, что не допускается закупочной документацией.

Заявка ООО «Компания Антикор-ДВ»  признана не соответствующей требованиям технического задания -  в связи с несоответствием технологии производства СМР, предусмотренной в дефектной ведомости, что способствует увеличению сметной стоимости (п.3), замена геотекстиля на пленку полиэтиленовую (п. 81), несоответствие объемов работ дефектной ведомости, занижение объемов бетона (п.п. 24, 29, 36, 78) по лоту № 1, по лоту № 2 – п.п. 15, 19, 26 учтены в составе работ п. 22 дополнительно, монтаж стоек должен соответствовать демонтажу, указанному в дефектной ведомости, расход красящего состава берется по фактическим показателям (п.п. 39, 41, 43, 52, 54, 58), несоответствие технологии производства СМР, предусмотренной в дефектной ведомости, а именно сверление кольцевыми алмазными сверлами в железобетонных конструкциях вместо сверления отверстий в металлических изделиях (п. 81), отсутствие работ по зачистке и гидравлическим испытаниям резервуаров, установленных в дефектной ведомости и закупочной документации.

Согласно представленным документам локальные сметные расчеты общества не соответствуют требованиям технического задания документации, так как выполнены с нарушением установленных техническим заданием объемов и норм, в связи с чем отклонение заявки общества является правомерным.

Доводы заявителя об отсутствии информации по  объемам работ по лоту № 2 на зачистку внутренних поверхностей резервуаров от нефтешлама, гидравлическим испытаниям резервуаров после проведения ремонтных работ и контролю сварных соединений, не могут быть приняты, так как в ведомостях дефектов на ремонт и покраску резервуаров  указано, что в сметную стоимость должны быть включены расходы на указанные работы, объемы работ также указаны в ведомостях (п. 29, 19, 20). Также в  ведомостях дефектов указаны объемы работ по окраске наружных поверхностей стен, определенный красящий состав, расход которого определяется производителем (п. 44, 45 46, 47).  

Информация, необходимая для составления локальных сметных расчетов приведена в приложениях к закупочной документации.

С запросами о разъяснении документации общество не обращалось.

Ссылка на ранее проведенный запрос цен Комиссией отклоняется, поскольку заказчик отменил проведение данной процедуры.

Утверждение о том,  что заявка ООО «Империя Строй» не соответствует требованиям документации и техническому заданию, не нашло подтверждения в ходе рассмотрения жалобы.

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлен запрет на действия при проведении торгов, запроса котировок цен, запросе предложений, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Поскольку закупка проведена в соответствии с закупочной документацией, нарушений, повлиявших на ее результат, не допущено, основания для вывода о несоответствии действий заказчика названному запрету отсутствуют.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

                                                  

                                                 РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Компания Антикор-ДВ» на действия ООО «РН-Востокнефтепродукт», закупочной комиссии при проведении открытого запроса цен на выполнение ремонтных работ объектов Корсаковской базы нефтепродуктов филиала № 5 ООО «РН-Востокнефтепродукт» (извещение № 31603383247) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны