Постановление №б/н Постановление в отношении администрации Корфовского городско... от 5 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  

по делу 

№ 8-04/1

об административном правонарушении 

 

05 марта 2018 года                                                                                            г. Хабаровск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю - начальник отдела контроля органов власти, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 16.02.2018 и материалы дела № 8-04/1 об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного в отношении администрации Корфовского городского поселения  Хабаровского муниципального района Хабаровского края (ИНН 2720006264, КПП 272001001, ОГРН  1022700859092),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Порядок проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом

установлен Правилами, утвержденными постановлением Правительства

Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 (далее - Правила).

Конкурс проводится на основе следующих принципов:  создание равных усло-вий участия в конкурсе для юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей; добросовестная конкурен-ция; эффективное использование средств собственников помещений в многоквар-тирном доме в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий пользования помещениями в многоквартирном доме, надлежащего содержания общего имущест-ва в многоквартирном доме, а также предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в доме;  доступность информации о проведении кон-курса и обеспечение открытости его проведения (пункт 4 Правил).

В силу пункта 5 Правил нарушение процедуры организации или проведения конкурса, предусмотренной Правилами, является основанием для признания судом недействительными результатов конкурса и договоров управления многоквартирным домом, заключенных по результатам такого конкурса.

Конкурс проводится на право заключения договоров управления  многоквар-тирным домом либо право заключения договоров управления  несколькими много-квартирными домами. В случае, если проводится конкурс на право заключения дого-воров управления несколькими многоквартирными домами, общая площадь жилых и нежилых помещений (за исключением помещений общего пользования) в таких до-мах не должна превышать 100 000 кв.м. и такие дома  должны быть расположены на граничащих земельных участках, между которыми могут располагаться земли обще-го пользования (пункт 6 Правил).

В соответствии с пунктом 32 Правил информация о проведении конкурса раз-мещается организатором конкурса или по его поручению специализированной орга-низацией на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru.

Организатор конкурса или по его поручению специализированная организация также вправе опубликовать информацию о проведении конкурса в любых средствах массовой информации, в том числе в электронных средствах массовой информации. При этом такое опубликование и размещение не может заменить размещение, преду-смотренное пунктом 32 настоящих Правил (пункт 36 Правил).

17.08.2017   администрацией  Корфовского городского поселения хабаровского муниципального района Хабаровского края  на официальном сайте Российской Фе-дерации www.torgi.gov.ru  размещено извещение №170817/4767170/01 о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления много-квартирными домами, расположенными по ул. Ивана Маслова, дома №№1, 2, 3, 4, 5 в с. Сосновка (лот №1), конкурсная документация.

 Срок подачи заявок на участие в конкурсе – с 18.08.2017 до 18.09.2017. Дата  вскрытия конвертов – 18.09.2017,  дата рассмотрения заявок  - 22.09.2017.  Дата про-ведения конкурса – 27.09.2017. 

Согласно протоколу вскрытия конвертов от 18.09.2017, в установленный срок на участие в конкурсе поступили заявки ООО «РегионСтрой», ООО «СибВостокСт-рой», ООО «Межмуниципальное общество «Управляющая компания». Протокол размещен на официальном сайте 22.09.2017. 

По результатам рассмотрения заявок к участию в конкурсе допущены ООО «РегионСтрой», ООО «СибВостокСтрой», ООО «Межмуниципальное общество «Управляющая компания» к участию в конкурсе не допущено (протокол рассмотре-ния заявок от 22.09.2017 размещен на официальном сайте 22.09.2017).

В соответствии с подпунктом 3 пункта 38 Правил в извещении о проведении конкурса в том числе указываются характеристика объекта конкурса, включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых, нежилых помещений и помещений общего пользования, виды благоустрой-ства, серию и тип постройки, а также кадастровый номер (при его наличии) и пло-щадь земельного участка, входящего в состав общего имущества собственников по-мещений в многоквартирном доме.

В нарушение данного требования ни извещение, ни конкурсная документация информации о площади земельного участка не содержат.

В соответствии с подпунктом 4(1) пункта 38 Правил в извещении о проведении конкурса указывается наименование дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса, перечень которых устанавливается в соответствии с подпунктом 4(1) пункта 41 Правил. 

Подпунктом 4(1) пункта 41 Правил установлено, что конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя, в частности,   перечень до-полнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса, включая требования к объемам, качеству и периодичности каждой дополнительной работы и услуги. Указанный перечень определяется организатором конкурса в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обес-печения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, технического ре-гулирования, пожарной безопасности, защиты прав потребителей, включая требова-ния к содержанию общего имущества в многоквартирном доме, определенные Пра-вилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в слу-чае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту об-щего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с переры-вами, превышающими установленную продолжительность» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных, технических и иных параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, са-нитарно-технического и иного оборудования. При этом организатор конкурса само-стоятельно определяет расчетную стоимость каждой дополнительной работы и услу-ги.

Из содержания конкурсной документации и извещения о проведении конкурса следует, что организатором торгов требования  подпунктов 4(1) пунктов 38  и 41 Правил не выполнены, перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса, включая требования к объемам, качеству и периодичности каждой дополнительной работы и услуги  отсутствует.

В силу пункта 65 Правил протокол вскрытия конвертов ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия всех конвертов. Протокол размещается на официальном сайте организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией в день его подписания.

В нарушение данного требования протокол вскрытия конвертов от 18.09.2017 размещен на официальном сайте 22.09.2017.

Согласно пункту 74 Правил, в конкурсе могут участвовать только лица, при-знанные участниками конкурса в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Организатор конкурса обязан обеспечить участникам конкурса возможность принять участие в конкурсе непосредственно или через представите-лей. Организатор конкурса обязан осуществлять аудиозапись конкурса. Любое лицо, присутствующее при проведении конкурса, вправе осуществлять аудио- и видеоза-пись конкурса.

Конкурс начинается с объявления конкурсной комиссией наименования участ-ника конкурса, заявка на участие в конкурсе которого поступила к организатору конкурса первой, и размера платы за содержание и ремонт жилого помещения (пункт 75 Правил).

Участники конкурса представляют предложения по общей стоимости дополни-тельных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса предлагается суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) в соответствии со стоимостью работ и услуг, указанной в конкурсной документации, предусмотренной подпунктом 4(1) пункта 41 настоящих Правил (пункт 76 Правил).

В случае если после троекратного объявления последнего предложения о наи-большей стоимости указанных дополнительных работ и услуг ни один из участников конкурса не предложил большей стоимости, конкурсная комиссия объявляет наиме-нование участника конкурса, который сделал предложение по наибольшей стоимо-сти дополнительных работ и услуг.

В соответствии с пунктом 77 Правил указанный в пункте 76 настоящих Правил участник конкурса называет перечень дополнительных работ и услуг (при объедине-нии в один лот нескольких объектов конкурса - отдельно для каждого объекта кон-курса, входящего в лот), общая стоимость которых должна соответствовать пред-ставленному им предложению по стоимости дополнительных работ и услуг. При объединении в один лот нескольких объектов конкурса разница между стоимостью дополнительных работ и услуг в отношении каждого объекта конкурса, входящего в лот, не должна превышать 20 процентов.

В случае если общая стоимость определенных участником конкурса дополни-тельных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса - суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) превышает стоимость дополнительных работ и услуг, предлагаемую иными участниками кон-курса, такой участник конкурса признается победителем конкурса (пункт 78 Правил).

В случае если после троекратного объявления в соответствии с пунктом 75   Правил размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и наименования участника конкурса (для юридического лица), фамилии, имени, отчества (для инди-видуального предпринимателя) ни один из участников конкурса не представил пред-ложения по стоимости дополнительных работ и услуг, такой участник конкурса при-знается победителем конкурса (пункт 81 Правил).

Из приведенных правых норм следует, что необходимость установления переч-ня дополнительных работ и услуг в конкурсной документации является обязанно-стью, а не правом организатора конкурса, в связи с чем  неустановление в конкурс-ной документации перечня дополнительных работ и услуг не может быть признано правомерным, поскольку не только нарушает требования Правил, но и нарушает ин-формационную открытость конкурса, исключает возможность подготовки конкурс-ного предложения, препятствует доступу к участию в конкурсе,  а также не позволяет определить победителя в соответствии с требованиями Правил, поскольку перечень дополнительных работ и услуг оглашается участником конкурса непосредственно в ходе проведения процедуры конкурса. 

Частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ за нарушение установленных законодатель-ством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обя-зательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, про-дажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-9 настоящей статьи и статьями 7.29-7.32. и 7.32.3 на-стоящего кодекса, предусмотрена административная ответственность.

Уведомлением Хабаровского УФАС России от 17.01.2018 законный предста-витель администрации Корфовского городского поселения  Хабаровского  муници-пального района Хабаровского края вызван на составление протокола.

16.02.2018 в отношении администрации Корфовского городского поселения  Хабаровского  муниципального района Хабаровского края в присутствии защитника  по  доверенности от 09.01.2018 №1/2-2 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, который с вменяемым правонарушением согласился, назначена дата, время и место рассмотрения данного административного дела. 

Законный представитель администрации Корфовского городского поселения  Хабаровского  муниципального района, уведомленный о дате, времени и месте рассмотрения данного административного дела, на его рассмотрение не явился, доказательств невозможности явки не представил, заявил ходатайство от 16.02.2018 о прекращении дела по малозначительности, при этом глава Корфовского городского поселения согласилась с вменяемым правонарушением.

Также от главы Корфовского городского поселения 16.02.2018 поступило за-явление от 16.02.2018 о рассмотрении дела об административном правонарушении с участием защитника.

Дело рассмотрено в присутствии защитника администрации  по  доверенности от 09.01.2018 №1/2-2, от 05.03.2018 б\н, который с вменяемым правонарушением со-гласился, сообщил, что площадь земельного участка известна и при проведении но-вого конкурса указана в документации, позицию главы поселения о прекращении дела по малозначительности поддержал, пояснив, что несвоевременное размещение на сайте протокола вскрытия конвертов, неуказание в извещении и конкурсной до-кументации перечня дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объ-екта конкурса не повлекло материального ущерба, не причинило вреда здоровью и жизни граждан, не причинило существенного ущерба интересам личности, общества и государства, не установило препятствий для организаций в участии в торгах. Так-же добавил, что в извещении о составлении протокола не указывалось одним из ос-нований возбуждения дела отсутствие в конкурсной документации, в извещении информации о площади земельного участка.

Заместитель руководителя Хабаровского УФАС России – начальник отдела контроля органов власти, рассмотрев материалы дела № 8-04/1 об административном правонарушении, пришел к следующему выводу.

Нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов,  продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-9 настоящей статьи  и статьями 7.29-7.32 и 7.32.3, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Санкцией данной нормы предусмотрена административная ответственность юридических лиц в размере от 20 000 до 30 000 руб.

Объективной стороной указанного административного правонарушения является нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов,  продажи государственного или муниципального имущества. 

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу части 2 указанной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 16.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при рассмотрении дел об административных правонарушениях следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц кодекс формы вины не выделяет.

Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части кодекса возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

Материалами дела подтверждается, что при проведении конкурса в нарушении подпункта 4(1) пункта 38, подпункта 4(1) пункта 41 Правил в извещении, в кон-курсной документации отсутствуют наименования, перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса, включая требования к объемам, качеству и периодичности каждой дополнительной работы и услуги; не соблюдены требования   пункта 65 Правил, поскольку нарушен срок размещения на официаль-ном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru протокола вскрытия конвертов  на участие в указанном конкурсе; нарушен подпункт 3 пункта 38 Правил  в связи с неуказанием в извещении, в конкурсной документации информации о площади зе-мельного участка.

Довод о малозначительности совершенного правонарушения подлежит откло-нению по следующим основаниям.

Сроки размещения протоколов конкурса, требования к содержанию извещения и конкурсной документации установлены Правилами.

У администрации имелась возможность для соблюдения правил и норм, за на-рушение которых частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ предусмотрена административ-ная ответственность, но ею не были предприняты все зависящие от нее меры по их соблюдению, администрация небрежно отнеслась к выполнению возложенной на нее Правилами обязанности проведения торгов в соответствии с установленными требо-ваниями.

Доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств, находящихся вне контроля администрации и препятствующих надлежащим образом выполнять требования законодательства, в материалы дела не представлено.

Довод о  непричинении материального вреда обществу и государству не может служить оправданием совершенного правонарушения.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5, если при рассмотрении дела будет установлена мало-значительность совершенного административного правонарушения, на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможно освободить виновное лицо от административной ответственности и огра-ничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о пре-кращении производства по делу.

 Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее состав административного правона-рушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонару-шителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее су-щественного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

   Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий пра-вонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.

  Статья 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правона-рушениях не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правона-рушений, предусмотренных данным Кодексом.

  Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозна-чительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях конструк-ции состава административного правонарушения, за совершение которого установ-лена ответственность.

 Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния и должна быть мотивирована. 

По своей юридической конструкции правонарушение, ответственность за ко-торое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об ад-министративных правонарушениях, образует формальный состав и считается окон-ченным с момента нарушения требований, установленных законодательством. В этой связи существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении нарушителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, в частности, при проведении торгов.

Целями Закона о защите конкуренции являются обеспечение единства эконо-мического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите кон-куренции).

Несоблюдение порядка проведения конкурса нарушает права лиц, претен-дующих на участие в нем либо участвующих в нем, в связи с чем допущенное нару-шение не может быть признано малозначительным.

В совокупности изложенного факт совершения администрацией Корфовского городского поселения  Хабаровского муниципального района Хабаровского края правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, доказан имеющимися в деле материалами. 

Место совершения правонарушения:  п. Корфовский.

На основании изложенного, руководствуясь частью 10 статьи 7.32.4, 23.83, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать администрацию Корфовского городского поселения  Хабаровского муниципального района Хабаровского края (ИНН 2720006264, КПП 272001001, ОГРН  1022700859092, ул. Таежная, д.19, пос. Корфовский Хабаровского района, 680504) ви-новной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушени-ях, выразившегося в нарушение установленных законодательством Российской Федера-ции процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов,  продажи государственного или му-ниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-9 на-стоящей статьи  и статьями 7.29-7.32 и 7.32.3 настоящего кодекса, а именно:

- в нарушении подпункта 4(1) пункта 38, подпункта 4(1) пункта 41 Правил  проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управ-ляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных по-становлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75,   в связи с неуказанием в извещении, в конкурсной документации наименования, перечня до-полнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса, включая требования к объемам, качеству и периодичности каждой дополнительной работы и услуги, допущенных при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в с. Сосновка (извещение №170817/4767170/01);

- в несоблюдении   пункта 65 указанных Правил в связи с нарушением срока размещения на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru прото-кола вскрытия конвертов  на участие в указанном конкурсе;

- в нарушении подпункта 3 пункта 38 Правил  в связи с неуказанием в извеще-нии, в конкурсной документации информации о площади земельного участка.

2. Применить к администрации администрацию Корфовского городского поселения  Хабаровского муниципального района Хабаровского края меру ответственности в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяча) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьями 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Суммы штрафов, уплаченных за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляются: получатель: УФК по Хабаровскому краю (Хабаровское УФАС России), ИНН 2721023142, КПП 272101001, КБК 161 1 16 02010 01 6000 140. Банк получателя: Отделение Хабаровск г. Хабаровск, БИК 040813001, расчетный счет 40101810300000010001, ОКТМО 08701000, лицевой счет 04221340250.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа необходимо представить в Хабаровское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны