Решение №б/н Решение в отношении ООО "Три кота" от 29 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 4-05/44

 

 

28 марта 2016 года                                                                                                 г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – руководитель  управления.

Члены Комиссии:

<…>– начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,

<…>– ведущий специалист-эксперт отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело № 4-05/44 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Три кота-Хабаровск» рекламы, нарушающей части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе»,

в присутствии представителя ООО «Три кота-Хабаровск» - <…> (по доверенности).

                                                             

УСТАНОВИЛА:

 

На рассмотрении Хабаровского УФАС России  находится заявление (от 15.02.2016  г. № 4/1522а) о нарушении рекламного законодательства при распространении рекламы акции «Яйца по рублю».

Реклама следующего содержания: «Урви яйцо по рублю. Только в гипермаркете  «Три кота» с 6 по 14 февраля специальное предложение: цена на куриное яйцо всего 1 рубль за штуку. Подробности акции у администраторов и на сайте. Яйцо по рублю. Три кота» распространялась с 06.02.2016 по 14.02.2016 на радио МИКС ФМ (102,7).

Заявитель решил воспользоваться рекламным предложением, однако в гипермаркете «Три кота» распространялась информация, в которой указано, что приобретение яиц по рублю возможно только при покупке от суммы 2500 рублей и не более 1 десятка. 

Информация об ограничении приобретения  товара по льготным ценам является существенной для потребителя.

Существенной является не только информация  привлекательная для потребителей, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей рекламы, отсутствие каких-либо сведений, в том числе и доступных, о полных условиях акции, может привести к искажению смысла рекламы и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламным предложением.

Частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что  не допускается реклама, в которой отсутствует  часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В нарушение данной нормы реклама не содержит сведений о том, что рекламное предложение действует только 1 десяток яиц и при покупке от 2500 рублей. Отсутствие данной информации лишает потребителя возможности получения информации в полном объеме и вводит в заблуждение лиц, желающих приобрести яйца по цене 1 рубль за штуку без ограничений.

На рассмотрении дела ООО «Три кота-Хабаровск пояснили, что при распространении данной рекламы требования законодательства РФ «О рекламе» не нарушены, поскольку реклама содержала ссылку на то, что подробная информация об условиях проведения акции содержится как на сайте компании, так и у администратора в гипермаркете.

Данный довод отклоняется Хабаровским УФАС России по следующему основанию.

Определяющим признаком рекламы является факт ее распространения среди неопределенного круга лиц. Поскольку реклама адресована именно неопределенному кругу лиц, в  число потенциальных потребителей объекта рекламирования входят лица, не имеющие доступа (в силу возраста, социального положения, материального достатка и др. причин) к телефону, сети Интернет, и не имеющие возможности ознакомления с информацией, размещенной на указанном сайте. Рекламная информация, размещенная на официальном сайте заявителя, является самостоятельной рекламой, что не освобождает рекламодателя от исполнения обязанности по соблюдению требований статьи 5 ФЗ «О рекламе» в части требований о полноте информации при ее размещении с использованием иных средств. Отсылка к иным источникам размещения рекламы (сведения у продавцов-консультантов, сообщаемые по телефону, размещаемые на сайте) не может рассматриваться как предоставление всей необходимой информации при размещении рекламы с помощью иных средств.

В силу части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 7 статьи 5 несет рекламодатель.

 Установлено, что  рекламодателем является ООО «Три кота-Хабаровск» (ИНН 2723179787, ОГРН 1152723002508, место нахождения: 680015, г. Хабаровск, ул. Суворова, д. 80).

Данный факт подтверждается договором  возмездного  оказания услуг по рекламному обслуживанию № ОУ-5 от 01.02.2016 г., заключенным между ИП <…>и ООО «Три кота-Хабаровск», счетом на оплату № 7 от 01.02.2016 г. и платежным поручением № 3593 от 02.03.2016 г.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1,2 статьи 36 Федерального  Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать ненадлежащей рекламу: «Урви яйцо по рублю. Только в гипермаркете  «Три кота» с 6 по 14 февраля специальное предложение: цена на куриное яйцо всего 1 рубль за штуку. Подробности акции у администраторов и на сайте. Яйцо по рублю. Три кота», поскольку в ней нарушены требование части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

2. Обязательное для исполнения предписание ООО «Три кота-Хабаровск» не выдавать в связи с окончанием срока проведения акции.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 28 марта 2016 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны