Определение №б/н Определение о рассмотрении дела в отношении ООО «СтройПостав... от 13 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела № 04-5/75 по признакам нарушения 

законодательства Российской Федерации о рекламе 

 

13 ноября 2018 года                                                                            г. Хабаровск

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев материалы, представленные отделом рекламы и недобросовестной конкуренции, о признаках нарушения ООО «СтройПоставка» требований пункта 1 части 2 и пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы, содержащей некорректные сравнения и не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара, 

 

УСТАНОВИЛ:

 

На рассмотрении Хабаровского УФАС России находится заявление (вх. № 4/11727 от 16.10.2018г.) о нарушении рекламного законодательства при распространении в эфире радиостанции «Энерджи-Хабаровск» реклам компании «Астерлин», следующего содержания: 

* «Какой линолеум выбрать в офис?

- «Астерлин».

 А какой ковролин постелить в спальной? А ламинат в гостиной?

- «Астерлин».

А плитка ПВХ?

- «Ас-тер-лин».

«Астерлин» - эксперт номер один в мире напольных покрытий.

Мы в наполке – лучшие на полке.»;

* «Доллар растет, растет ЖКХ

Цены растут на бензин и меха.

А в «Астерлине» - стабильна цена.

Бери пример, родная страна!

В напольных покрытиях номер один –

Надежный, народный, мой - «Астерлин»!».

Рекламы распространялись в период с 01 октября по 12 октября 2018 года.

Целью рекламы являются привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. 

При этом рекламная информация лежит в основе представлений о ка-честве и назначении товара, об особенностях его использования, условиях приобретения, цене товара, следовательно, особую важность приобретают достоверность рекламы, создание правильного представления об объекте рекламирования. 

Согласно ст. 5 Федерального закон «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается, в том числе реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 29 Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 58 от 08.10.2012 г. «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», при рассмотрении дел о признании рекламы недостоверной судам необходимо исходить из того, что информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе»).

Информация о том, что компания «Астерлин» «номер один в мире напольных покрытий, в наполке – лучшие на полке», создает  впечатление о превосходстве товаров,  реализуемых компанией «Астерлин», не содержит конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объектив-ное подтверждение, следовательно является недостоверной на основании пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе», недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В рассматриваемой рекламе содержится некорректное сравнение, со-поставление исключительности товаров, реализуемых  компанией «Строй-Поставка» по отношению к товарам  других производителей и реализуемых другими участниками рынка (конкурентами).

Использованные в рекламе словосочетания «Астерлин» - эксперт но-мер один в мире напольных покрытий», «мы в наполке – лучшие на полке», «в напольных покрытиях номер один - надежный, народный - «Астерлин», предполагает, что рекламируемые таким способом товары являются эксклюзивными и должны быть востребованными со стороны потребителей с точки зрения их качества, цены, гарантийного срока и других параметров. 

Указанная реклама свидетельствует о том, что ни один другой анало-гичный товар иного продавца не имеет таких показателей, то есть компания  «Астерлин» предлагает к продаже товар лучше, чем аналогичные товары, предлагаемые иными продавцами. 

          На основании изложенного вышеназванная реклама содержит некор-ректное сравнение реализуемых услуг с аналогичными  услугами других продавцов и  является недобросовестной на основании пункта  1 части 2 статьи 5 ФЗ  «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта  1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.   

Установлено, что рекламодателем - лицом, определившим объект рекламирования  и содержание рекламы, является ООО «СтройПоставка» (ОГРН 1142540002208 ИНН 2540200079, КПП 254001001, юридический адрес: 690078, Приморский край, г. Владивосток, ул. Хабаровская, дом 36).

Данный факт подтверждается договором № СТ-18-000007445 от 24.09.2018г. на проведение рекламной кампании, заключенным между ООО «СтройПоставка» и ИП Столярчук., платежным поручением № 1251 от 21.09.2018г. и актом № 19330 от 12.10.2018г.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Феде-рального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, 

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить производство по делу № 04-5/75 по признакам нарушения законодательства о рекламе.

2. Признать лицом, в действиях которого содержатся признаки нару-шения законодательства о рекламе, ООО «СтройПоставка» (ОГРН 1142540002208 ИНН 2540200079, КПП 254001001, юридический адрес: 690078, Приморский край, г. Владивосток, ул. Хабаровская, дом 36).

3. Назначить дело № 04-5/75 к рассмотрению на 07 декабря 2018 года в 11 часов 30 мин. по адресу: г. Хабаровск, ул. Запарина, 67, каб. 23.

4. ООО «СтройПоставка» в трехдневный срок со дня получения на-стоящего определения представить в Хабаровское УФАС России:

- протокол собрания учредителей о назначении руководителя общества;

- иные СМИ, в которых распространялась указанная реклама (с приложением подтверждающих документов);

- документы, подтверждающие, что: «Астерлин» - эксперт номер один в мире напольных покрытий», «в наполке – лучшие на полке», «в напольных покрытиях номер один»;

-  пояснения по факту нарушения рекламного законодательства.

 

Явка ООО «СтройПоставка», в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны