Решение №б/н Заключение об обстоятельствах дела № 04-3/2 от 17 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

       ЗАКЛЮЧЕНИЕ  
       ОБОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ  ДЕЛА № 04-3/2    


09 марта 2017г.                                                                   г. Хабаровск

Комиссия Хабаровского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе: <…>
в присутствии представителей:
заявителей  - <…>;
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения ФЗ «О защите конкуренции» -  <…>,
рассмотрев дело № 04-3/ по признакам нарушения ИП <…> пункта 1  статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
    
На рассмотрении Хабаровского УФАС России находятся заявления <…>  (вх. № 4/9878 от 05.09.2016), (далее заявители)  о нарушении антимонопольного законодательства со стороны ИП <…>., выразившегося  во введении конкурсной комиссии в заблуждение, путем размещения в составе заявки на участие в открытом конкурсе на право осуществления перевозок по муниципальным   маршрутам регулярных перевозок недостоверных сведений о характеристиках транспортных  средств, предлагаемых к осуществлению регулярных перевозок пассажиров по муниципальному маршруту № 23-1.
           По мнению заявителей, ИП <…>получил возможность стать победителем конкурса и получить свидетельство на право перевозки пассажиров по муниципальному маршруту № 23-1 путем введения в заблуждение конкурсной комиссии. Действия ИП <…>противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности, справедливости и причинили убытки другим участникам конкурса.
           По результатам проведенного Хабаровским УФАС России анализа состояния конкуренции на товарном рынке услуг по перевозке пассажиров по регулярным внутригородским автобусным маршрутам при проведении Администрацией города Хабаровска открытого конкурса на право осуществления услуг перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок установлено, что участники открытого конкурса на получение права осуществлять деятельность на товарном рынке услуг по перевозке пассажиров по регулярным внутригородским автобусным маршрутам фактически являются конкурентами в рамках проведения указанного открытого конкурса отдельно по каждому маршруту.
           В ходе рассмотрения заявления установлено, что Постановлением Администрации города Хабаровска от 16 марта 2016 г. № 771 утвержден Порядок проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок (далее Порядок). 
Согласно пункту 1.2 Порядка организатором открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок является администрация города Хабаровска в лице управления транспорта. 
Извещение о проведении открытого конкурса опубликовано в газете «Хабаровские вести» 29.04.2016 г. и размещено на официальном сайте администрации города Хабаровска (www.khabarovskadm.ru) на странице управления транспорта 29.04.2016 г.
Предметом открытого конкурса является право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, в том числе по маршруту № 23-1
Согласно пункту 3.8 Порядка одним их оснований для отказа претенденту в допуске на участие в открытом конкурсе является предоставление недостоверных сведений, содержащихся в заявке, и (или) в документах, представленных претендентами в составе заявки.
В извещении о проведении открытого конкурса указаны сведения, в том числе,  дата начала действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок - 29.08.2016 г., дата окончания свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок - 29.08.2021, срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, сроки, место и время приема конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, дата, место и время вскрытия конвертов с заявками,  дата, место и время рассмотрения заявок и подведение итогов открытого конкурса.
С извещением опубликована конкурсная документация, включающая:  заявку на участие в конкурсе по форме согласно приложению № 1 к Порядку, образец надписи на конверте с заявкой, документы, входящие в состав заявки, срок приобретения транспортных средств в случае отсутствия у претендента на праве собственности или на ином законном праве транспортных средств - до 29.08.2016, перечень критериев  и оценок заявок на участие в конкурсе, утв. Приложением № 4 к Порядку.
          В заявке на участие в конкурсе по маршруту № 23-1  ИП <…>предложил  для осуществления перевозок 11 автобусов большого класса, из них:   2 автобуса сроком эксплуатации 6 лет, 7 автобусов сроком эксплуатации 7 лет, два автобуса 5 лет, имеющих: наличие низкого пола (2 автобуса), наличие оборудования для перевозок пассажиров с ограниченными возможностями передвижения (11 автобусов), наличие информационных электрических табло в качестве указателей маршрута (11), наличие устройства автоматического информирования пассажиров (11), наличие громкой связи для оповещения пассажиров (11), наличие видеонаблюдения в салоне транспортного средства (11). 
         При этом ИП <…>дал обязательство о приобретении двух транспортных средств.
В соответствии с Порядком проведения открыто конкурса на право осуществления перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых для осуществления перевозок, являются критерием оценки заявок, влияющих на количество присужденных  заявке баллов.
       Согласно протоколу заседания конкурсной комиссии № 8 от 07.07.2016 года победителем открытого конкурса на право осуществления перевозок  по муниципальным маршруту  № 23-1 стал  <…>.
Индивидуальный предприниматель начал осуществлять перевозки пассажиров по маршруту 23-1с  29.08.2016 г.  
Из материалов дела следует, что для целей перевозки пассажиров по маршруту № 23-1 ИП <…>. использует транспортные средства, имеющие иные характеристики, чем те, которые предусмотрены картой маршрута регулярных перевозок.
Уполномоченным органом - Межрегиональным УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в результате осмотра установлено, что: 
01.09.2016 г. автобус DAEWOO BS -106 гос. рег. знак АА878 27, осуществляющий перевозку пассажиров по маршруту № 23-1,  имеет иные характеристики, чем те, которые предусмотрены картами маршрутов регулярных перевозок, а именно: не имеют оборудования для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, отсутствует информационное электронное табло в качестве указателей маршрута, громкая связь для оповещения пассажиров, система видеонаблюдения в салоне транспортного средства;
06.09.2016 г.   автобус DAEWOO BS -106 гос. рег. знак  К580УТ 27, осуществляющий перевозку пассажиров по маршруту № 23-1,  имеет иные характеристики, чем те, которые предусмотрены картами маршрутов регулярных перевозок, а именно: отсутствовали устройство для автоматического информирования пассажиров, система видеонаблюдения в салоне транспортного средства; оборудование для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями передвижения;
08.09.2016 автобус DAEWOO BS -106 гос. рег. знак АВ878 27, осуществляющий перевозку пассажиров по маршруту № 23-1,  имеет иные характеристики, чем те, которые предусмотрены картами маршрутов регулярных перевозок, а именно: отсутствовали система видеонаблюдения в салоне транспортного средства и оборудование для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями передвижения;
21.09.2016 автобус DAEWOO BS -106 гос. рег. знак АВ180 27, осуществляющий перевозку пассажиров по маршруту № 23-1,  имеет иные характеристики, чем те, которые предусмотрены картами маршрутов регулярных перевозок, а именно: отсутствовало оборудование для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями передвижения;
21.09.2016 автобус DAEWOO BS -106 гос. рег. знак К 5890 УТ 27, осуществляющий перевозку пассажиров по маршруту № 23-1,  имеет иные характеристики, чем те, которые предусмотрены картами маршрутов регулярных перевозок, а именно: отсутствовало оборудование для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями передвижения;
21.09.2016 автобус DAEWOO BS -106 гос. рег. знак А634ОЕ 27, осуществляющий перевозку пассажиров по маршруту № 23-1,  имеет иные характеристики, чем те, которые предусмотрены картами маршрутов регулярных перевозок, а именно: отсутствовало оборудование для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями передвижения.
Данные факты подтверждается  Постановлениями Межрегионального УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по делам об административном правонарушении: серия   27 № 002116 № 291; серия   27 № 002117 № 290; серия   27 № 002275 № 332.
          Согласно пояснениям ИП <…> (вх. от 29.09.2016 № 4/10756, от 07.11.2016 № 4/12017, вх. от 24.01.2017 № 4/597) им предпринимались меры по исполнению обязательств по приобретению двух низкопольных автобусов, отвечающих поданной заявке. Представлен договор № 27 от 30.07.2016 г., заключенный между ООО  «Энергоресурс» и ИП <…>и договор купли – продажи № 2509/16  от 25.09.2016 г., заключенный между ООО  «Автомобильный концерн» и ИП <…>однако приобретение автобусов отложено в связи    с оспариванием результатов конкурса.  
          Хабаровским УФАС России установлено, что открытый конкурс является конкурентным способом определения перевозчика, при котором победителем становится участник, набравший наибольшее количество баллов. 
Одним из обязательных требований к участникам конкурса, установленных пунктом 2 части 1 статьи 23 ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Закон № 220-ФЗ), является наличие на праве собственности или ином законном основании транспортных средств, соответствующих требованиям, указанным в реестре маршрута регулярных перевозок, в отношении которого выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, либо принятие на себя обязательства по приобретению таких транспортных средств в сроки, определенные конкурсной документацией. 
Указанное требование призвано обеспечить гарантированное осуществление регулярных перевозок в случае победы в открытом конкурсе. Отсутствие у победителя соответствующих транспортных средств или непринятие им на себя обязательства по их приобретению может привести к невозможности осуществления перевозок в дальнейшем, поэтому данное требование является одним из основополагающих.
Согласно части 2 статьи 17 Закона N 220-ФЗ право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.
Карта муниципального маршрута регулярных перевозок, межмуниципального маршрута регулярных перевозок, смежного межрегионального маршрута регулярных перевозок выдается на каждое транспортное средство, используемое для регулярных перевозок по соответствующему маршруту. Количество таких карт должно соответствовать максимальному количеству транспортных средств, указанному в соответствующем реестре маршрутов регулярных перевозок в отношении этого маршрута (часть 3  статьи 17 Закона N 220-ФЗ).
Согласно пункту 20 статьи 3 Закона N 220-ФЗ карта маршрута регулярных перевозок - документ, содержащий сведения о маршруте регулярных перевозок и транспортном средстве, которое допускается использовать для перевозок по данному маршруту.
В соответствии с пунктом 10 части 4 статьи 28 Закона N 220-ФЗ в карте маршрута регулярных перевозок указываются, в том числе характеристики транспортного средства, влияющие на качество регулярных перевозок, если такие характеристики предусмотрены государственным или муниципальным контрактом, требованиями к осуществлению регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам либо конкурсной заявкой юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества, которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок. То есть, перевозчик имеет право осуществлять перевозки только на транспортных средствах, характеристики которых соответствуют карте маршрута регулярных перевозок и конкурсной заявке.
Условиями конкурсной документации срок приобретения транспортных средств установлен до 29.08.2016 г. 
При этом ни  Закон № 220-ФЗ,  ни конкурсная документация не содержат условий,  при которых победитель конкурса может начать перевозку пассажиров на транспортных средствах, характеристики которых не соответствуют характеристикам, указанным в заявках на участие в открытом конкурсе (за которые начислены баллы) и карте маршрута регулярных перевозок, а соответствующие транспортные средства приобретать в дальнейшем по мере возможности. Перевозка пассажиров на транспортном средстве, имеющем иные характеристики, чем те, которые предусмотрены картой маршрута регулярных перевозок, является нарушением  п.п. 10 п. 4 статьи 28 Закона № 220-ФЗ.
В соответствии с частью 4  статьи 20 Закона № 220-ФЗ юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества, получившие право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок по результатам открытого конкурса, обязаны приступить к осуществлению предусмотренных данным свидетельством регулярных перевозок не позднее чем через шестьдесят дней со дня проведения открытого конкурса. Из указанных положений следует, что ИП <…>., став победителем конкурса 07.07.2016 г. и получивший свидетельство, имел право приступить к перевозкам с 29.08.2016 по 05.09.2016 г. При этом  06.09.2016  он обязан приступить к перевозкам. 
 В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой  риск деятельность, направленная на получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном порядке.
 Принимая участие в конкурсе, претендент самостоятельно формирует предложения по оцениваемым условиям конкурса, исходя из своих возможностей, с учетом интереса одержать победу. Соглашаясь с условиями конкурсной документации и предлагая в заявке использовать при перевозке транспортные средства, которые у него отсутствуют и будут приобретены в будущем, претендент должен проявлять ту степень заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него с учетом риска осуществления им предпринимательской деятельности, и соотнести предложенное со своими интересами и возможностями  вне зависимости от результата конкурса. В связи с чем, претенденты, принявшие на себя обязательство по приобретению транспортных средств, обязаны его исполнить в установленный конкурсной документацией срок. При этом обжалование результатов конкурса не является обстоятельством, исключающим  исполнение перевозчиками данной обязанности. 
          В материалы дела не представлено доказательств невозможности исполнения ИП <…>  обязательств по приобретению автобусов в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.
Согласно представленному перечню транспортных средств, на которых осуществляются  регулярные перевозки, для осуществления перевозок в настоящее время используются три  низкопольных автобуса HANKUK FIBER HFG, соответствующие заявке и картам маршрута. Однако приобретены они в соответствии  с договором № 12 о передаче автобусов в безвозмездное пользование от 14.11.2016 года, заключенным между  АО «Спецавтохозяйство» и ИП <…>.,  и актом приема-передачи оборудования и технической документации 14 ноября 2016 года, то есть за пределами установленного срока.
 В соответствии с пояснениями ИП <…>используемые транспортные средства соответствуют характеристикам, указанным в заявке, в качестве оборудования для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями используются  рампы складные, не подлежащие обязательному подтверждению в форме обязательной сертификации и декларирования.
Согласно пункту 2.19.1 ГОСТа 41.36-2004 «Единообразные предписания, касающиеся транспортных средств большой вместимости в отношении общей конструкции» пассажиры с ограниченной способностью к передвижению: пассажиры, испытывающие особые трудности при пользовании общественным транспортом, в частности лица пожилого возраста и инвалиды. Ограниченная способность к передвижению необязательно связана с какой - либо формой заболевания.
          То есть, транспортное средство должно отвечать условиям доступности и безопасности,  в том числе и  инвалидам (инвалидам – колясочникам).
 Технические требования к конструкции, оборудованию, системам и устройствам транспортных средств, обеспечивающие доступность и безопасность их для пассажиров-инвалидов установлены ГОСТ Р 51090-97 «Средства общественного пассажирского транспорта. Общие технические требования доступности и безопасности для инвалидов».
          Согласно п. 1 ГОСТ Р 51090-97 настоящий стандарт распространяется на средства общественного пассажирского транспорта (автобусы, троллейбусы, вагоны трамваев, пассажирские вагоны, вагоны электро- и дизель-поездов, вагоны метрополитена, речные и морские пассажирские суда, самолеты гражданской авиации), предназначенные для перевозки пассажиров, в том числе пассажиров-инвалидов, по воде, земле, под землей и по воздуху.
         Требования настоящего стандарта учитывают также потребности пассажиров с ограничениями в движении таких, как например, лиц пожилого возраста.        
          ГОСТ Р 51090-97 содержит сведения о необходимом оборудовании   (технических характеристиках), предназначенном для обеспечения доступности и безопасности транспортных средств инвалидам и другим группам лиц с ограниченными возможностями передвижения, в том числе, с нарушениями опорно-двигательных функций. 
         Также на автобусы общего пользования, оборудованные для проезда в них инвалидов в креслах-колясках, распространяются требования ГОСТ Р 50844-95 «Автобусы для перевозки инвалидов. Общие технические требования» (далее ГОСТ Р  50844-95). 
        На основании пункта 3 ГОСТа Р 51090-97 средство общественного пассажирского транспорта, доступное для пассажиров-инвалидов: средство общественного пассажирского транспорта, отвечающее установленным требованиям доступности и безопасности для пассажиров-инвалидов;
-  пассажиры-инвалиды: Лица с полной или частичной утратой способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться и контролировать свое поведение, но которым не противопоказано пользоваться общественным транспортом, в том числе:
- лица с нарушением опорно-двигательных функций (лица, передвигающиеся в креслах-колясках, на протезах, костылях, ходунках и т.п.);
- лица с сердечной и респираторной недостаточностью; лица с нарушением слуха и зрения.
        Согласно нормативным требованиям высота пола салона над уровнем дороги составляет 380 мм, угол въезда кресла- коляски не  должен превышать 8% (ГОСТ Р50844-95).         
Планировка зоны размещения инвалидов должна иметь площадки для размещения инвалидов в креслах-колясках, пассажирские сиденья для инвалидов, в салоне транспортного средства должна быть оборудована система крепления пассажира-инвалида. Пол пассажирского помещения ДИТС (транспортное средство доступное для инвалида) в зонах размещения и передвижения инвалидов внутри не должен иметь ступенек выше 40 мм.и уклонов свыше 6%. В пассажирском помещении ДИТС категории 1 и  2 напротив пассажирской двери, предназначенной для входа инвалидов, должна быть предусмотрена свободная площадка, в которую вписывается круг диаметром не менее 1300 мм..
       Беспрепятственный доступ в транспортное средство должны обеспечить вспомогательные посадочные устройства.
       В соответствии с пунктом 3.1.9 ГОСТа 51090-97  вспомогательное посадочное устройство: техническое устройство, являющееся штатным оборудованием транспортного средства и предназначенное для обеспечения прохода (проезда) пассажиров-инвалидов, и в первую очередь инвалидов в креслах-колясках или в транспортных колясках, в это транспортное средство при невозможности осуществлять беспрепятственную посадку-высадку и (или) при наличии в транспортном средстве ступеней у входа:
      - подъемное устройство:  Вспомогательное посадочное устройство, имеющее горизонтальную площадку для размещения инвалида в кресле-коляске с сопровождающим лицом, которое обеспечивает движение вверх-вниз и, при необходимости, вперед-назад (п.п. 3.1.9.1);
-рампа: вспомогательное посадочное устройство, представляющее собой плоскость (обычно наклонную) между посадочной площадкой (например остановочным пунктом, станционной платформой, пристанью, причалом и т.д.) и полом транспортного средства, создающее возможность прохода (проезда) пассажиров-инвалидов в транспортное средство (п.п.3.1.9.2) .        
        Согласно пункту  10.3 рампа должна быть выполнена в виде сплошного полотна шириной не менее 800 мм и должна обеспечивать беспрепятственный доступ в ДИТС (транспортное средство, доступное для пассажиров-инвалидов) инвалида с нарушением опорно  – двигательных функций;
-поверхность рампы должна быть покрыта материалом, предотвращающим проскальзывание колес кресел-колясок и опор других средств реабилитации во время движения инвалида по ней (п.п.10.3.3);
-рампа должна иметь отбортовку высотой не менее 50 мм, предотвращающую боковое смещение кресла-коляски во время ее движения за пределы рампы, а также фиксирующие устройства, позволяющие сохранять неподвижность и устойчивость рампы во время движения инвалида (10.3.4).
         Таким образом, пандус (рампа), не являющийся штатным оборудованием транспортного средства,   не соответствующий требованиям ГОСТ 51090-97, ГОСТ Р  50844-95 не может использоваться в качестве оборудования для перевозки  пассажиров с ограниченными возможностями передвижения.
Кроме того, вспомогательное посадочное устройство не является исчерпывающим оборудованием, обеспечивающим доступность и безопасность транспортного средства для пассажиров – инвалидов.
Постановления Межрегионального УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по делам об административном правонарушении в отношении ИП <…> свидетельствуют о том, что и характеристики арендованных и находящихся в собственности транспортных средств, не соответствуют характеристикам, указанным в заявке и карте маршрута регулярных перевозок. 
    Довод ИП <…>о том, что постановления Межрегионального УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта не могут рассматриваться в качестве доказательств  в связи с их отменой не принимается.
            В соответствии с решением Краснофлотского районного суда от 25.112016 г. по   жалобе на постановление по делу об административном правонарушении суд пришел к выводу, что в отношении ИП <…>правомерно возбуждено производство по делу об административном правонарушении, поскольку государственными инспекторами выявлены достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения. 
          Так же ИП <…>в заявке указал максимальный срок эксплуатации для 11 транспортных средств, предлагаемых для осуществления перевозок  - не более 7 лет. 
Из материалов дела следует, что не все транспортные средства, на которых осуществлялись перевозки с 29.08.2016 соответствовали данному сроку.
Согласно, представленному ИП <…>. перечню транспортных средств, на которых осуществляются регулярные перевозки по маршруту № 23-1(вх. от 24.01.2017 № 4/597, 11 автобусов соответствуют указанному сроку эксплуатации. При этом из 11 автобусов 3, а именно: HANKUK FIBER HFG регистрационные номера Н543 ТЕ/27, Н435 СУ, Н 902 ТТ/27 предоставлены  АО «Спецавтохозяйство» во временное пользование  ИП <…>только 14.11.2016 г.
Указанные в перечне как резервные, 8 автобусов имеют срок эксплуатации более 7 лет. 
Факты осуществления перевозок с 29.08.2016 г. на данных автобусах, а именно: DAEWOO BS -106 гос. рег. знак  К580УТ 27 (2007 г. – 9 лет), DAEWOO BS -106 гос. рег. знак АВ878 27 (1999 г.- 17 лет), DAEWOO BS -106 гос. рег. знак АВ180 27 (2002 г.- 14 лет), DAEWOO BS -106 гос. рег. знак А634ОЕ 27 (2007- 9 лет) подтверждены решением Суда Краснофлотского р-на г. Хабаровска от 25.11.2016 года.
Исходя из изложенного, ИП <…>ввел конкурсную комиссию в заблуждение, предоставив недостоверные сведения относительно соответствия  предлагаемых транспортных средств таким характеристикам как система видеонаблюдения в салоне транспортного средства, наличие оборудования для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, максимальный срок эксплуатации транспортных средств в связи чем,  конкурсной комиссией необоснованно начислены  баллы за указанные характеристики. 
         Действия ИП <…>., выразившиеся в предоставлении в  заявке на участие в открытом в конкурсе по маршруту № 23-1 недостоверной информации относительно характеристик транспортных средств, предлагаемых к перевозкам, привели к нарушению прав иных участников открытого конкурса, поскольку они могли одержать победу путем  добросовестной конкуренции. 
В силу пункта 9 статьи 4 закона Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее ФЗ «О  защите конкуренции) под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
В соответствии с пунктом 1  статьи 14.2 ФЗ «О  защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция путем введения в заблуждение, в отношении качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определенных целей.
В соответствии с положениями пунктов 2 и 3 статьи 10 bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности, актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах. В частности подлежат запрету указания или утверждения, использование которых при осуществлении коммерческой деятельности может ввести общественность в заблуждение относительно характера, способа изготовления, свойств, пригодности к применению или количества товаров.
по указанному маршруту,  необоснованно получил самый высокий бал. 
       Обстоятельства дела подтверждают, что действия ИП <…> являются актом недобросовестной конкуренции:
         1)  действия хозяйствующего субъекта считаются направленными на получение преимуществ, если они позволяют хозяйствующему субъекту увеличить размер получаемых доходов.
    - ИП <…> приобрел преимущество перед конкурентами,  разместив в составе заявки недостоверную информацию о характеристиках транспортных средств, предлагаемых к перевозкам по указанному маршруту,  необоснованно получил самый высокий бал. 
   Право осуществления  перевозок (доход) ИП <…>получил вследствие нарушения антимонопольного законодательства.
         2) данные действия противоречат  действующему законодательству, пункту 2 и 3 статьи 10bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности от 20.03.1883; обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности; 
        3) действия ИП  <…>способны причинить конкурентам, которые могли одержать победу в условиях  добросовестной конкуренции, убытки в виде неполученных доходов. 
          Таким образом, действия ИП <…>., направлены на приобретение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, Парижской конвенции по охране промышленной собственности, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности,  могут причинить убытки конкурентам.
          В ходе рассмотрения дела представители  ИП <…>не согласились с выявленным нарушением, поддержав пояснения, представленные ранее в письменном виде, в соответствии с которыми:
            1.приобретение двух низкопольных автобусов отложено,  так как ИП <…> не был уверен в том, что результаты конкурса не отменят в связи с его оспариванием 
           2. характеристики эксплуатируемых транспортных средств соответствуют  карте маршрута и поданной заявке.
 3. постановления Межрегионального УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта не могут рассматриваться в качестве доказательств  в связи с отменой.
 Данные доводы не принимаются Комиссией по вышеизложенным основаниям.
         Таким образом, ИП <…>стал победителем конкурса и   получил     право осуществления  перевозок по маршруту № 23-1 вследствие нарушения антимонопольного законодательства, представив в конкурсную комиссию недостоверную информацию о предлагаемых к перевозкам транспортных средствах.
           В соответствии с частью 5 статьи 48.1. ФЗ «О защите конкуренции» лица, участвующие  в деле, вправе представить Комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме  в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства  и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании Комиссии.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны