Решение №б/н Заключение об обстоятельствах дела № 04-3/3 от 25 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

       ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

       ОБОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ  ДЕЛА № 04-3/3

 

 

 

 

03 марта 2017г.                                                                                                      г. Хабаровск

 

Комиссия Хабаровского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе: <…>

 

в присутствии представителей:

заявителей - <…>;

         лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»:

-   <…>,

рассмотрев дело № 04-3/3 по признакам нарушения ИП <…> пункта 1  статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

   

На рассмотрении Хабаровского УФАС России находятся заявления <…> (вх. № 4/10440 от 20.09.2016) (далее заявители)  о нарушении антимонопольного законодательства со стороны ИП <…>., выразившегося  во введении конкурсной комиссии в заблуждение путем размещения в составе заявки на участие в открытом конкурсе на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок недостоверных сведений о характеристиках транспортных  средств, предлагаемых к осуществлению регулярных перевозок пассажиров по муниципальному маршруту № 11-1.

           По мнению заявителей, ИП <…>получил возможность стать победителем конкурса и получить свидетельство на право перевозки пассажиров по муниципальному маршруту № 11-1 путем введения в заблуждение конкурсной комиссии. Действия общества противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности, справедливости и причинили убытки другим участникам конкурса.

           По результатам проведенного Хабаровским УФАС России анализа состояния конкуренции на товарном рынке услуг по перевозке пассажиров по регулярным внутригородским автобусным маршрутам при проведении Администрацией города Хабаровска открытого конкурса на право осуществления услуг перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок установлено, что участники открытого конкурса на получение права осуществлять деятельность на товарном рынке услуг по перевозке пассажиров по регулярным внутригородским автобусным маршрутам фактически являются конкурентами в рамках проведения указанного открытого конкурса отдельно по каждому маршруту.

           В ходе рассмотрения заявления установлено, что постановлением Администрации города Хабаровска от 16 марта 2016 г. № 771 утвержден Порядок проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок (далее Порядок).

Согласно пункту 1.2 Порядка организатором открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок является администрация города Хабаровска в лице управления транспорта.

Извещение о проведении открытого конкурса опубликовано в газете «Хабаровские вести» 29.04.2016 г. и размещено на официальном сайте администрации города Хабаровска (www.khabarovskadm.ru) на странице управления транспорта 29.04.2016 г.

        Предметом открытого конкурса является право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, в том числе по маршруту № 11-1.

Согласно пункту 3.8 Порядка одним из оснований для отказа претенденту в допуске на участие в открытом конкурсе является предоставление недостоверных сведений, содержащихся в заявке, и (или) в документах, представленных претендентами в составе заявки.

В извещении о проведении открытого конкурса указаны сведения, в том числе,  дата начала действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок - 29.08.2016 г., дата окончания свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок - 29.08.2021, срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, сроки, место и время приема конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, дата, место и время вскрытия конвертов с заявками,  дата, место и время рассмотрения заявок и подведение итогов открытого конкурса.

  С извещением опубликована конкурсная документация, включающая:  заявку на участие в конкурсе по форме согласно приложению № 1 к Порядку, образец надписи на конверте с заявкой, документы, входящие в состав заявки, срок приобретения транспортных средств в случае отсутствия у претендента на праве собственности или на ином законном праве транспортных средств - до 29.08.2016), перечень критериев  и оценок заявок на участие в конкурсе, (Приложение № 4 к Порядку).

          В заявке на участие в конкурсе по маршруту № 11-1  ИП  <…>предложил  для осуществления перевозок 15 автобусов большого класса с максимальным сроком эксплуатации 7 лет, имеющих наличие низкого пола, наличие оборудования для перевозок пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, наличие информационных электрических табло в качестве указателей маршрута, наличие устройства автоматического информирования пассажиров, наличие громкой связи для оповещения пассажиров, наличие видеонаблюдения в салоне транспортного средства.

         При этом ИП <…>дал обязательство по  приобретению 5 (пяти) транспортных средств в установленные конкурсной документацией сроки – до 29.08.2016 г.

В соответствии с Порядком проведения открыто конкурса на право осуществления перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых для осуществления перевозок, являются критерием оценки заявок, влияющих на количество присужденных  заявке баллов.

       Согласно протоколу заседания конкурсной комиссии № 8 от 07.07.2016 года победителем открытого конкурса на право осуществления перевозок  по муниципальным маршруту  № 11-1 стал  <…>.

Индивидуальный предприниматель начал осуществлять перевозки пассажиров по маршруту 11-1 с  29.08.2016 г. 

Из материалов дела следует, что для целей перевозки пассажиров по маршруту № 11-1 ИП <…>использует транспортные средства, имеющие иные характеристики, чем те, которые предусмотрены заявкой и картой маршрута регулярных перевозок.

Уполномоченным органом - Межрегиональным УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в результате осмотра установлено, что:

29.08.2016 г. автобус, осуществляющий перевозку пассажиров по маршруту № 11-1,  имеет иные характеристики, чем те, которые предусмотрены картами маршрутов регулярных перевозок;

14.10.2016 г.   автобус DAEWOO BS -106 гос. рег. знак  А523КА 27, осуществляющий перевозку пассажиров по маршруту № 11-1,  имеет иные характеристики, чем те, которые предусмотрены картами маршрутов регулярных перевозок, а именно: отсутствует низкий пол, оборудование для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями передвижения;

17.11.2016 автобус DAEWOO BS -106 гос. рег. знак В171КН 27, осуществляющий перевозку пассажиров по маршруту № 11-1,  имеет иные характеристики, чем те, которые предусмотрены картами маршрутов регулярных перевозок, а именно: низкий пол,  оборудование для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, устройство для автоматического информирования пассажиров.

09.12.2016 г. автобус DAEWOO BS -106 гос. рег. номер А524КА 27, осуществляющий перевозку пассажиров по маршруту № 11-1,  имеет иные характеристики, чем те, которые предусмотрены картой маршрута регулярных перевозок, а именно: низкий пол,  оборудование для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, громкая связь для оповещения пассажиров, система видеонаблюдения в салоне транспортного средства.

 Данные факты подтверждаются  постановлением Межрегионального УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по делу об административном правонарушении: серия   27 № 002056/216; актами результатов планового (рейдового) осмотра, обследования пассажирского транспортного средства № 495 от 14.10.2016 г.  и № 560 от 17.11.2016 г., определением № 592 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

Согласно пояснениям ИП <…> (вх. от 26.09.2016 № 4/10642, от 09.11.2016 № 4/12098) приобретение 13 автобусов, отвечающих поданной заявке, отложено в связи с оспариванием результатов конкурса и приостановлением предоставления  кредита для оплаты договора от 19.07.2016 г.  на поставку 13 низкопольных автобусов с системой доступная среда в связи с правовой неопределенностью на рынке пассажирских перевозок.  Используемые транспортные средства соответствуют характеристикам, указанным в заявке (кроме низкого пола), с 30.10.2016 г. запущены в эксплуатацию 15 пандусов модели STR 017A, STR 017A-4 .

       Антимонопольным органом установлено, что открытый конкурс является конкурентным способом определения перевозчика, при котором победителем становится участник, набравший наибольшее количество баллов.

Одним из обязательных требований к участникам конкурса, установленных пунктом 2 части 1 статьи 23 Федерального закона РФ от 13.07.2015  «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Закон № 220-ФЗ), является наличие на праве собственности или ином законном основании транспортных средств, соответствующих требованиям, указанным в реестре маршрута регулярных перевозок, в отношении которого выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, либо принятие на себя обязательства по приобретению таких транспортных средств в сроки, определенные конкурсной документацией.

Указанное требование призвано обеспечить гарантированное осуществление регулярных перевозок в случае победы в открытом конкурсе. Отсутствие у победителя соответствующих транспортных средств или непринятие им на себя обязательства по их приобретению может привести к невозможности осуществления перевозок в дальнейшем, поэтому данное требование является одним из основополагающих.

Согласно части 2 статьи 17 Закона N 220-ФЗ право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.

Карта муниципального маршрута регулярных перевозок, межмуниципального маршрута регулярных перевозок, смежного межрегионального маршрута регулярных перевозок выдается на каждое транспортное средство, используемое для регулярных перевозок по соответствующему маршруту. Количество таких карт должно соответствовать максимальному количеству транспортных средств, указанному в соответствующем реестре маршрутов регулярных перевозок в отношении этого маршрута (часть 3  статьи 17 Закона N 220-ФЗ).

Согласно пункту 20 статьи 3 Закона N 220-ФЗ карта маршрута регулярных перевозок - документ, содержащий сведения о маршруте регулярных перевозок и транспортном средстве, которое допускается использовать для перевозок по данному маршруту.

В соответствии с пунктом 10 части 4 статьи 28 Закона N 220-ФЗ в карте маршрута регулярных перевозок указываются, в том числе характеристики транспортного средства, влияющие на качество регулярных перевозок, если такие характеристики предусмотрены государственным или муниципальным контрактом, требованиями к осуществлению регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам либо конкурсной заявкой юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества, которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок. То есть, перевозчик имеет право осуществлять перевозки только на транспортных средствах, характеристики которых соответствуют карте маршрута регулярных перевозок и конкурсной заявке.

Условиями конкурсной документации срок приобретения транспортных средств установлен до 29.08.2016 г.

При этом ни  Закон № 220-ФЗ,  ни конкурсная документация не содержат условий,  при которых победитель конкурса может начать перевозку пассажиров на транспортных средствах, характеристики которых не соответствуют характеристикам, указанным в заявках на участие в открытом конкурсе (за которые начислены баллы) и карте маршрута регулярных перевозок, а соответствующие транспортные средства приобретать в дальнейшем по мере возможности. Перевозка пассажиров на транспортном средстве, имеющем иные характеристики, чем те, которые предусмотрены картой маршрута регулярных перевозок, является нарушением  подпункт 10 пункта 4 статьи 28 Закона № 220-ФЗ.

Свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок получено ИП <…>- 29.07.2016 г.,  дата начала действия свидетельства - 29.08.2016 г.

В соответствии с частью 4  статьи 20 Закона № 220-ФЗ юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества, получившие право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок по результатам открытого конкурса, обязаны приступить к осуществлению предусмотренных данным свидетельством регулярных перевозок не позднее чем через шестьдесят дней со дня проведения открытого конкурса. Из указанных положений следует, что ИП <…>став победителем конкурса 07.07.2016 г. и получивший свидетельство, имел право приступить к перевозкам с 29.08.2016 по 05.09.2016 г. При этом  06.09.2016  он обязан приступить к перевозкам.

В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой  риск деятельность, направленная на получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном порядке.

Принимая участие в конкурсе, претендент самостоятельно формирует предложения по оцениваемым условиям конкурса, исходя из своих возможностей, с учетом интереса одержать победу. Соглашаясь с условиями конкурсной документации и предлагая в заявке использовать при перевозке транспортные средства, которые у него отсутствуют и будут приобретены в будущем, претендент должен проявлять ту степень заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него с учетом риска осуществления им предпринимательской деятельности, и соотнести предложенное со своими интересами и возможностями  вне зависимости от результата конкурса. В связи с чем, претенденты, принявшие на себя обязательство по приобретению транспортных средств, обязаны его исполнить в установленный конкурсной документацией срок. При этом обжалование результатов конкурса не является обстоятельством, исключающим  исполнение перевозчиками данной обязанности.

Кроме того, из заявки следует, что ИП <…>давал обязательства по приобретению 5 транспортных средств с заданными характеристиками, а 10 автобусов (с соответствующими характеристиками)  имеются  в наличии (на праве собственности, аренды).

Однако в соответствии с представленными паспортами транспортных средств,  для целей перевозки пассажиров по маршруту № 11-1 ИП <…>использует  автобусы марки DAEWOO BS -106, не являющиеся низкопольными и не имеющие оборудования для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями передвижения.    

          В соответствии с п. 2.1.6 ГОСТ Р 41.36-2004. «Единообразные предписания, касающиеся сертификации пассажирских транспортных средств большой вместимости в отношении общей конструкции» транспортное средство с низким расположением пола: транспортное средство, в котором,  по меньшей мере 35% площади, отводимой для стоящих пассажиров (или его передняя секция - в случае сочлененных транспортных средств), образуют сплошную поверхность без ступенек, на которую можно подняться через, по крайней мере, одну служебную дверь, сделав при этом всего один шаг с опорной поверхности.

        Согласно пункту 2.19.1 ГОСТа Р 41.36-2004 пассажиры с ограниченной способностью к передвижению: пассажиры, испытывающие особые трудности при пользовании общественным транспортом, в частности лица пожилого возраста и инвалиды. Ограниченная способность к передвижению необязательно связана с какой - либо формой заболевания.

Технические требования к конструкции, оборудованию, системам и устройствам транспортных средств, обеспечивающие доступность и безопасность их для пассажиров-инвалидов и других групп с ограниченными возможностями передвижения установлены ГОСТ Р 51090-97 «Средства общественного пассажирского транспорта. Общие технические требования доступности и безопасности для инвалидов» (далее ГОСТ Р 51090-97).

       Согласно п. 1 ГОСТ 51090-97 настоящий стандарт распространяется на средства общественного пассажирского транспорта (автобусы, троллейбусы, вагоны трамваев, пассажирские вагоны, вагоны электро- и дизель-поездов, вагоны метрополитена, речные и морские пассажирские суда, самолеты гражданской авиации), предназначенные для перевозки пассажиров, в том числе пассажиров - инвалидов, по воде, земле, под землей и по воздуху.

        Требования настоящего стандарта учитывают также потребности пассажиров с ограничениями в движении таких, как например, лиц пожилого возраста.

        ГОСТ Р 51090-97 содержит сведения о необходимом оборудовании   (технических характеристиках), предназначенном для обеспечения доступности транспортных средств инвалидам и другим группам лиц с ограниченными возможностями передвижения, в том числе, с нарушениями опорно-двигательных функций.

          Также на автобусы общего пользования, оборудованные для проезда в них инвалидов в креслах-колясках, распространяются требования ГОСТ Р 50844-95 «Автобусы для перевозки инвалидов. Общие технические требования» (далее ГОСТ Р  50844-95).

         Беспрепятственный доступ в транспортное средство должны обеспечить вспомогательные посадочные устройства.

         В соответствии с пунктом 3.1.9 ГОСТ 51090-97  вспомогательное посадочное устройство: техническое устройство, являющееся штатным оборудованием транспортного средства и предназначенное для обеспечения прохода (проезда) пассажиров-инвалидов, и в первую очередь инвалидов в креслах-колясках или в транспортных колясках, в это транспортное средство при невозможности осуществлять беспрепятственную посадку-высадку и (или) при наличии в транспортном средстве ступеней у входа:

- подъемное устройство:  вспомогательное посадочное устройство, имеющее горизонтальную площадку для размещения инвалида в кресле-коляске с сопровождающим лицом, которое обеспечивает движение вверх-вниз и, при необходимости, вперед-назад (п.п. 3.1.9.1);

- рампа: вспомогательное посадочное устройство, представляющее собой плоскость (обычно наклонную) между посадочной площадкой (например остановочным пунктом, станционной платформой, пристанью, причалом и т.д.) и полом транспортного средства, создающее возможность прохода (проезда) пассажиров-инвалидов в транспортное средство (п.п.3.1.9.2) .       

        Согласно пункту  10.3 рампа должна быть выполнена в виде сплошного полотна шириной не менее 800 мм и должна обеспечивать беспрепятственный доступ в ДИТС (транспортное средство, доступное для пассажиров-инвалидов) инвалида с нарушением опорно –двигательных функций;

-продольный наклон рампы в рабочем состоянии не должен превышать 15%. (п.п.10.3.2)
-поверхность рампы должна быть покрыта материалом, предотвращающим проскальзывание колес кресел-колясок и опор других средств реабилитации во время движения инвалида по ней (п.п.10.3.3);-рампа должна иметь отбортовку высотой не менее 50 мм, предотвращающую боковое смещение кресла-коляски во время ее движения за пределы рампы, а также фиксирующие устройства, позволяющие сохранять неподвижность и устойчивость рампы во время движения инвалида (10.3.4).

            Таким образом, пандус, не являющийся штатным оборудованием транспортного средства,   не соответствующий требованиям ГОСТ 51090-97, ГОСТ Р  50844-95 не может использоваться в качестве оборудования для перевозки  пассажиров с ограниченными возможностями передвижения.

         Кроме  того, в заявке указан максимальный срок эксплуатации для 15 транспортных средств, предлагаемых для осуществления перевозок  -7 лет.

Согласно, представленным паспортам транспортных средств, только  4 автобуса из 15 соответствуют указанному сроку эксплуатации, 11 автобусов имеют сроки эксплуатации более 7 лет, из них: 1- 8 лет, 2-11лет, 1-12 лет, 2- 13 лет, 1-14 лет, 2-16 лет, 2-17 лет.

Постановления Межрегионального УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по делам об административном правонарушении в отношении ИП <…> свидетельствуют о том, что и характеристики транспортных средств, эксплуатируемых по маршруту 11-1, не соответствуют характеристикам, указанным в заявке и карте маршрута регулярных перевозок.

Исходя из изложенного, ИП <…> ввел конкурсную комиссию в заблуждение, предоставив недостоверные сведения относительно соответствия  предлагаемых транспортных средств таким характеристикам как:  максимальный срок эксплуатации транспортных средств, низкий пол,  наличие оборудования для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, в связи чем,  конкурсной комиссией необоснованно начислены  баллы за указанные характеристики, необоснованно начислены самые высокие баллы за такие характеристики как: устройство для автоматического информирования пассажиров, громкая связь для оповещения пассажиров, система видеонаблюдения в салоне транспортного средства.

         Действия ИП <…>., выразившиеся в предоставлении в  заявке на участие в открытом в конкурсе по маршруту № 11-1 недостоверной информации относительно характеристик транспортных средств, предлагаемых к перевозкам, привели к нарушению прав иных участников открытого конкурса, поскольку они могли одержать победу путем  добросовестной конкуренции.

В силу пункта 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее ФЗ «О  защите конкуренции) под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

В соответствии с пунктом 1  статьи 14.2 ФЗ «О  защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция путем введения в заблуждение, в отношении качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определенных целей.

В соответствии с положениями пунктов 2 и 3 статьи 10 bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности, актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах. В частности подлежат запрету указания или утверждения, использование которых при осуществлении коммерческой деятельности может ввести общественность в заблуждение относительно характера, способа изготовления, свойств, пригодности к применению или количества товаров.

        Обстоятельства дела подтверждают, что действия ИП <…>являются актом недобросовестной конкуренции:

         1)  действия хозяйствующего субъекта считаются направленными на получение преимуществ, если они позволяют хозяйствующему субъекту увеличить размер получаемых доходов.

    - ИП <…>приобрел преимущество перед конкурентами,  разместив в составе заявки недостоверную информацию о характеристиках транспортных средств, предлагаемых к перевозкам по указанному маршруту,  необоснованно получил самый высокий бал.

         Право осуществления  перевозок (доход) ИП <…>. получил вследствие нарушения антимонопольного законодательства.

         2) данные действия противоречат  действующему законодательству, пункту 2 и 3 статьи 10bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности от 20.03.1883; обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности;

        3) действия ИП  <…>способны причинить конкурентам, которые могли одержать победу в условиях  добросовестной конкуренции, убытки в виде неполученных доходов.

          Таким образом, действия ИП <…>, направлены на приобретение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, Парижской конвенции по охране промышленной собственности, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности,  могут причинить убытки конкурентам.

           В ходе рассмотрения дела представитель ИП <…>признал выявленное нарушение только в части отсутствия такой характеристики как низкий пол, пояснив, что остальные характеристики, эксплуатируемых транспортных средств, соответствуют заявке на участие в конкурсе. В материалы дела представлен журнал ввода в эксплуатацию, в котором отражен монтаж видеорегистраторов, маршрутоуказателей, автоинформаторов речевых.  В качестве оборудования для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями используются складные пандусы.

           В отношении обязательства о приобретении пяти автобусов к 29.08.2016 года поддержал позицию, изложенную ранее в письменных пояснениях, в соответствии с которой ИП <…>. не приобрел транспортные средства в установленный срок в связи с приостановлением банком выдачи кредита  по кредитной заявке от 28.07.2016 г.

          Данные доводы не принимаются Комиссией по следующим основаниям.

         Акты результатов планового осмотра транспортных средств, составленные Уполномоченным органом по надзору в сфере транспорта - Межрегиональным УГАДН Федеральной службы, свидетельствуют, что не все автобусы оборудованы устройствами для автоматического информирования пассажиров, системой громкой связи, системой видеонаблюдения. Например, в журнале отмечено, что до 29.08.2016 года на все автобусы установлены видеорегистраторы, в том числе, и на автобус № А524 КА, при этом, согласно акту осмотра  транспортного средства от 09.12.2016  № 650 автобус № А524 КА  не оборудован, в том числе,   системой видеонаблюдения.

 Также  в журнале отмечено, что до 29.08.2016 г. на все автобусы установлены автоинформаторы речевые, в том числе, на автобус № В171КН 27,  при этом,  в соответствии с актом № 560 от 17.11.2016 в автобусе № В171КН 27 отсутствует, в том числе, устройство для автоматического информирования пассажиров.

 Только 4 из 15 автобусов имеют срок эксплуатации 7 лет.

 Таким образом, за такие характеристики как: срок эксплуатации 7 лет, устройство для автоматического информирования пассажиров, громкая связь для оповещения пассажиров, система видеонаблюдения в салоне транспортного средства необоснованно начислены самые высокие баллы.

         В материалы дела не представлено доказательств того, что на момент подачи заявки (04.05.2016 г.) индивидуальный предприниматель мог быть уверен в приобретении к 29.08.2016 года  5 автобусов с заданными характеристиками.

       Договор на поставку 13 низкопольных автобусов заключен  19.07.2016 г.                              

       Также не представлено доказательств невозможности исполнения ИП <…> обязательств по приобретению автобусов в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые он не мог предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

        Согласно заявке 10 из 15 транспортных средств на момент ее подачи имеют срок эксплуатации не более 7 лет и обладают заданными характеристиками, что не соответствует действительности.

          Из переставленных документов следуют, что эксплуатируемые автобусы не имеют низкого расположения пола, не имеют оборудования для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями передвижения.

Довод об использовании складных пандусов в качестве оборудования для пассажиров с ограниченными возможностями передвижения отклоняется по вышеизложенным основаниям.

Кроме того, вспомогательное посадочное устройство не является исчерпывающим оборудованием, обеспечивающим доступность и безопасность транспортного средства для пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, в том числе и инвалидов-колясочников.

 Согласно нормативным требованиям высота пола салона над уровнем дороги составляет 380 мм, угол въезда кресла- коляски не  должен превышать 8% (ГОСТ Р50844-95). Планировка зоны размещения инвалидов должна иметь площадки для размещения инвалидов в креслах-колясках, пассажирские сиденья для инвалидов.  Пол пассажирского помещения ДИТС (транспортное средство доступное для инвалида) в зонах размещения и передвижения инвалидов внутри не должен иметь ступенек выше 40 мм. и уклонов свыше 6%. В пассажирском помещении ДИТС категории 1 и  2 напротив пассажирской двери, предназначенной для входа инвалидов, должна быть предусмотрена свободная площадка, в которую вписывается круг диаметром не менее 1300 мм. в салоне транспортного средства должна быть оборудована система крепления пассажира-инвалида.

Эксплуатируемые транспортные средства не имеют оборудования для перевозки лиц с ограниченными возможностями передвижения. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.

Следовательно, баллы за такие   характеристики как низкий пол и наличие оборудования  для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями передвижения  ИП <…>получил  необоснованно.

         Таким образом, ИП <…>стал победителем конкурса и   получил     право осуществления  перевозок по маршруту № 11-1 вследствие нарушения антимонопольного законодательства, представив в конкурсную комиссию недостоверную информацию о предлагаемых к перевозкам транспортных средствах.

         В соответствии с частью 5 статьи 48.1. ФЗ «О защите конкуренции» лица, участвующие  в деле, вправе представить Комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме  в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства  и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании Комиссии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны