Постановление №б/н Постановление в отношении ФБУ «Подводречстрой» от 29 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу №8-04/34

 

 

 

24.03.2016                                                                                              г. Хабаровск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю - начальник отдела контроля органов власти, рассмотрев постановление заместителя Хабаровского транспортного прокурора от 09.03.2016 №02-03/42-2016 о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФБУ «Подводречстрой», материалы дела № 8-04/34,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закон о закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (статья 3 Закона о закупках).

Частью 5 статьи 4 Закона о закупках установлено, что при закупке в единой информационной системе размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация.

В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (часть 10 статьи 8 Закона о закупках).

Положение о закупках товаров, работ, услуг, утвержденное Федеральным агентством морского и речного транспорта 28.03.2014, принято к исполнению ФБУ «Подводречстрой» приказом начальника учреждения от 01.04.2014 №33. Пунктом 6 приказа ответственность за его соблюдение возложена на директоров филиалов.

09.06.2015 между ФБУ «Подводречстрой» в лице директора филиала «Подводречстрой-9» в г. Хабаровске, действовавшего на основании доверенности от 25.12.2014 №252/8 и ООО «Морские технологии» заключен договор субподряда №ПРС-9/3 на выполнение работ по устройству подводной траншеи резервной нитки водопровода №2, длиной 1010 м. на объекте «Подводный переход водоводов №1,2 через пролив Босфор-Восточный». Стоимость работ по договору составила 25 417 348, 76 руб. с НДС.

05.10.2015 между ФБУ «Морская спасательная служба Росморречфлота» и ФБУ «Подводречстрой» в лице директора филиала «Подводречстрой-9», действующего на основании доверенности от 25.12.2014 №252/8 заключен договор №ПРС-3/3 на оказание услуг по обеспечению безопасности подводно-технических работ и предоставлению водолазной станции в проливе Босфор Восточный с предоставлением судна РВК «Водолаз Сташков» с водолазной станцией на борту. Стоимость работ по договору составила 90 002, 14 руб. за календарные сутки при продолжительности оказания услуг 86 суток, то есть стоимость работ по договору оставила 7 740 172,00 руб.

Информация о данных закупках у единственного поставщика на официальном сайте www.zakupki.gov.ru не размещена.

Постановлением заместителя Хабаровского транспортного прокурора от 09.03.2016 №02-03/42-2016 в отношении ФБУ «Подводречстрой» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с неразмещением в единой информационной системе в сфере закупок названной информации.

Постановление вынесено в присутствии защитника учреждения по доверенности от 03.03.2016 №26, при надлежащем уведомлении законного представителя ФБУ «Подводречстрой»  о дате, месте и времени вынесения постановления (письмо прокуратуры от 04.03.2016 №05-01-2016).

Законный представитель учреждения, уведомленный о дате, времени и месте рассмотрения административного дела, на его рассмотрение не явился, доказательств невозможности явки не представил, ходатайств не заявил, пояснений не представил.

Представитель прокуратуры настаивала на наличии в действиях ФБУ «Подводречстрой» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по основаниям, изложенным в постановлении.

Заместитель руководителя Хабаровского УФАС России – начальник отдела контроля органов власти, рассмотрев материалы дела № 8-04/34 об административном правонарушении, пришел к следующему выводу.

Неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Санкцией данной нормы предусмотрена административная ответственность должностных и юридических лиц.

Объективной стороной указанного административного правонарушения является неразмещение в единой информационной системе информации, предусмотренной Законом о закупках.

Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1 статьи 1.5 КоАП РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу части 2 указанной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 16.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при рассмотрении дел об административных правонарушениях следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц кодекс формы вины не выделяет.

Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части кодекса возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

Материалами дела подтверждено неразмещение на официальном сайте закупок информации о закупках у единственного поставщика на выполнение работ по разработке подводной траншеи земснарядом «Сахалинец», а также о закупке на водолазное обеспечение водолазным судном «Водолаз Сташков» с водолазной станцией на борту.

У учреждения имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых установлена административная  ответственность, предусмотренная частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ,  но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению, учреждение небрежно отнеслось к выполнению возложенной на него Законом о закупках публичной обязанности информационного обеспечения закупки.

Доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств непреодолимой силы и иных обстоятельств, находящихся вне контроля ФБУ «Подводречстрой» и препятствующих надлежащим образом выполнять требования законодательства, в материалы дела не представлено.

В совокупности изложенного факт совершения правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, ФБУ «Подводречстрой» доказан имеющимися в деле материалами.

Место совершения правонарушения: г. Хабаровск.

Обстоятельств смягчающих либо отягчающих административную ответственность не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь, статьями 23.83, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ФБУ «Подводречстрой» (ИНН 7725075373, ОГРН 1037739178366, КПП 773001001, Большая Филевская улица, д.1, г. Москва, 121087) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в неразмещении в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а именно: в неразмещении сведений о проведенной закупке на выполнение работ по разработке подводной траншеи земснарядом «Сахалинец», о закупке на водолазное обеспечение водолазным судном «Водолаз Сташков», по результатам которых филиалом ФБУ «Подводречстрой -9» ФБУ «Подводречстрой» с ООО «Морские технологии» заключен договор субподряда от 09.06.2015 №ПРС-9/3,  с ФБУ «Морская спасательная служба Росморречфлота» заключен договор от 05.10.2015 №ПРС-3/3.

2. Применить к ФБУ «Подводречстрой» меру ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьями 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Суммы штрафов, уплаченных за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляются: получатель: УФК по Хабаровскому краю (Хабаровское УФАС России), ИНН 2721023142, КПП 272101001, ОГРН 1022700921022, КБК 16111602010016000140. Банк получателя: Отделение Хабаровск г. Хабаровск, БИК 040813001, лицевой счет 04221340250, расчетный счет  40101810300000010001, ОКТМО 08701000001.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа необходимо представить в Хабаровское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны