Решение №б/н Рассмотрение жалобы Николаевского участка структурного подра... от 1 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе <…>

при участии от: 

- МУП «Николаевские тепловые сети» - заявлено ходатайство от 17.08.2016 №1-182 о рассмотрении дела в отсутствие представителя,

-  Николаевского участка структурного подразделения «Хабаровские тепловые сети» филиала «Хабаровская теплосетевая компания» АО «ДГК», филиала АО «ДГК» «Хабаровская теплосетевая компания»  - уведомлены надлежащим образом, явку представителей не обеспечили,

- АО «ДГК» - представитель по доверенности,

рассмотрев дело №8-01/123 по признакам нарушения МУП «Николаевские тепловые сети» части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба Николаевского участка структурного подразделения «Хабаровские тепловые сети» филиала «Хабаровская теплосетевая компания» АО «Дальневосточная генерирующая компания» на действия МУП «Николаевские тепловые сети» при осуществлении закупочной деятельности с нарушением требований, установленных Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Из обращения следует, что в нарушение требований законодательства предприятием на официальном сайте не размещено положение о закупке товаров, работ, услуг. Закупки товаров, работ, услуг, заключение договоров осуществляются без проведения публичных процедур.

Приказом Хабаровского УФАС России от 05.07.2016 №644 возбуждено дело по признакам нарушения МУП «Николаевские тепловые сети» антимонопольного законодательства.

От МУП «Николаевские тепловые сети» поступили письменные пояснения от 17.08.2016 №1-182, предприятие указывает на то, что в соответствии с Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчиков при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с приказом ФАС России от 18.01.2013 №17/13 жалоба должна быть возвращена заявителю, так как жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами, по имеющейся у предприятия информации работник, подписавший жалобу в антимонопольный орган, в Николаевском участке не значится.

В заседании комиссии представитель АО «ДГК» сообщила, что от их организации указанное заявление не поступало.

Заслушав представителя АО «ДГК», рассмотрев материалы дела, комиссия пришла к следующим выводам.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

За исключением отдельных положений данный закон вступил в силу с 01.01.2012.

Муниципальные унитарные предприятия, в уставном капитале которых доля участия субъекта Российской Федерации в совокупности превышает пятьдесят процентов, обязаны осуществлять закупки товаров, работ, услуг в соответствии с указанным законом (пункт 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках).

Согласно сведениям ЕГРЮЛ МУП «Николаевские тепловые сети» зарегистрировано 23.06.2015, учредителем предприятия  является администрация городского поселения «Город Николаевск–на-Амуре», соответственно, осуществляемые предприятием закупки товаров работ, услуг подчинены нормам Закона о закупках.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закон о закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны обеспечить информационную открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (статья 3 Закона о закупках).

Частями 1, 2, 5, 19, 21 статьи 4 Закона о закупках установлено, что положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения. В единой информационной системе размещается план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год, информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки.

Заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг; сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика); сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи; сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Информация о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства, размещается в единой информационной системе не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом.

До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (часть 10 статьи 8 Закона о закупках).

В соответствии с частью 5 статьи 8 Закона о закупках заказчики, созданные после дня вступления в силу Закона о закупках, утверждают в течение трех месяцев с даты их регистрации в едином государственном реестре юридических лиц положение о закупке. В случае, если в течение указанного срока такими заказчиками не размещено в соответствии с требованиями настоящего федерального закона утвержденное положение о закупке, заказчики при закупке руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона утвержденного положения о закупке.

Из письменных пояснений предприятия от 30.05.2016 №1-115 следует, что с разработкой и размещением Положения о закупках предприятия и Плана закупок на 2016 год возникли трудности, указанные документы будут размещены в единой информационной системе в июне 2016 года.

Поскольку  Положение о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг предприятия в установленном порядке и сроки на официальном сайте закупок не размещены, при осуществлении закупок предприятие обязано было руководствоваться нормами Закона о контрактной системе.

Частями 1, 2 статьи 24 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Исходя из пункта 4 статьи 3 Закона о контрактной системе, участником закупки может являться любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

В соответствии с представленной предприятием информацией в 2015 и 2016 году предприятием заключены договоры на закупку рубероида РПП-300, рубероида РКП-350 15, утепляев -twin-50, стеклоткани изоляционной, утепляев -twin-50, стеклоткани изоляционной,  утепляев -twin-50, проволоки вязальной, стеклоткани ЭЗ/1-200, в том числе договоры, цена которых превышает 100 000 руб. (договор с ИП Крайновым В.В. от 19.08.2015  №1 на выполнение работ по капитальному ремонту кровли и кирпичной кладки наружной стены административного здания, расположенного по ул. М.Горького, 48, площадью 80 кв.м. на сумму 490 652 руб., договор с ООО «Армада» от 19.01.2016 №19/01 на поставку матов прошивных на сумму 121 161,84 руб., договор с ООО «РемДВ» от 15.02.2016 №1/15-02-16 по ремонту помещения на сумму 103 502 руб., договор с ООО «Кадар» от 01.03.2016 №4/2016 по ремонту помещения на сумму 112 884 руб.).

Вместе с тем, данные договоры заключены без проведения предусмотренных Законом о контрактной системе процедур, информация о проведении закупок в нарушение приведенных требований законодательства на официальном сайте не размещалась, равно как и не размещены на сайте планы закупок товаров, работ, услуг в период с 2015 года по 2016 год, сведения о заключенных предприятием  договорах.

Частями 1, 5 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен, запроса котировок  и иных проводимых в соответствии с Законом о закупках закупок запрещено совершать действия, которые приводят либо могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Указанной статьей установлены антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений, а также к иным закупкам, проводимым в соответствии с Законом о закупках.

Приобретение предприятием названных выше товаров, работ, услуг и заключение договоров не осуществлялось перечисленными в указанной статье Закона о защите конкуренции способами, в связи с чем основания для квалификации действий предприятия применительно к установленным  статьей 17 Закона о защите конкуренции запретам отсутствуют.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции, комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

Вместе с тем неразмещение информации об указанных закупках на официальном сайте закупок в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте  www.zakupki.gov.ru информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации  о контрактной системе в сфере закупок, а также проведение указанных закупок товаров, работ, услуг без применения Закона о контрактной системе содержат признаки административных правонарушений, предусмотренных частью 3 статьи 7.30, частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Доводы предприятия о том, что жалоба Николаевского участка, послужившая основанием для возбуждения данного дела,  подлежала возврату в связи с тем, что автор жалобы не работает в указанной организации, не могут быть приняты и подлежат отклонению, поскольку данная жалоба рассматривалась в порядке, установленном главой 9 Закона о защите конкуренции, которой не предусмотрен возврат жалобы по названному основанию.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьями 48,  49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

1. Дело №8-01/123 о нарушении МУП «Николаевские тепловые сети» части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить в связи с отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых действиях (бездействии).

 2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 7.30, частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны