Определение №б/н Определение об отложении дела в отношении ИП В. по рекламе п... от 15 января 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об отложении рассмотрения дела № 4-05/85 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
«12» ноября 2015 г. г. Хабаровск
Комиссия Хабаровского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
<…> - руководитель управления;
Члены Комиссии:
<…>– начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;
О<…>- главный специалист-эксперт отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело № 4-05/85 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в связи с распространением индивидуальным предпринимателем <…> рекламы продажи пива дистанционным способом,
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства РФ о рекламе Хабаровским УФАС России 08 сентября 2015 г. отслежены рекламные листовки следующего содержания: Вверху «Приглашаем Вас в специализированный магазин разливного пива! Доставка по городу бесплатно! Тел. 62-86-22. Внизу Открылся специализированный разливного пива по адресу: г. Хабаровск, ул. Лермонтова, 3. Мы рады видеть Вас с 10.00 до 23.00. Чрезмерное употребление пива вредит Вашему здоровью!».
Листовки распространены методом прямой адресной рассылки – путем вложения в почтовые ящики домов по адресам: г. Хабаровск, ул. Лермонтова, д. 11 и ул. Лермонтова, д. 15.
Реклама направлена на привлечение внимания потребителей к пиву, которое можно приобрести как по указанному в рекламе адресу, так и по телефону доставки, то есть дистанционным способом.
В соответствии с ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" пиво относится к алкогольной продукции.
Пунктом 5 правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 612 от 27.09.2007 г., установлен запрет на продажу дистанционным способом алкогольной продукции.
В соответствии с частью 2 статьи 168 Гражданского кодекса Российской федерации сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.
Таким образом, законное приобретение алкогольной продукции посредством заказа дистанционным способом (по телефону или иным подобным образом) невозможно, так как договор купли-продажи алкогольной продукции дистанционным способом является ничтожным.
Следовательно, реклама, содержащая информацию о возможности приобретения алкогольной продукции дистанционным способом, является недостоверной и признается ненадлежащей на основании пункта 3 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», в соответствии с которой недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте или цене товара, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.
Согласно статье 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Однако в нарушение данной нормы права, распространяемая реклама не содержит указанных сведений.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 3 части 3 статьи 5, статьи 8 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.
Рекламодателем, в интересах которого распространяется реклама, является индивидуальный предприниматель <…>.
По указанным основаниям определением Хабаровского УФАС России от 22 октября 2015 г. в отношении <…>возбуждено производство по делу по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, рассмотрение которого назначено на 12 ноября 2015 г.
ИП <…>на рассмотрение дела не явился, надлежащим образом оформленное уведомление о месте и дате рассмотрения дела в адрес антимонопольного управления не поступило.
Руководствуясь абзацем 5 пункта 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Рассмотрение дела № 4-05/85 отложить.
2. Назначить дело № 4-05/85 к рассмотрению на 15 декабря 2015 г. в 12-00 часов по адресу: г. Хабаровск, ул. Запарина, 67, каб. 23.
Явка ИП <…>., в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.
Приложение: определение о возбуждении дела № 4-05/85 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе от 22.10.2015 г.