Определение №б/н Определение об отложении дела в отношении ИП В. по рекламе п... от 15 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении рассмотрения дела № 4-05/85 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

 «12»  ноября  2015 г.                                                                                  г. Хабаровск        

 

Комиссия Хабаровского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель  Комиссии:

<…> -  руководитель управления;

Члены Комиссии:

<…>– начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;

О<…>- главный специалист-эксперт  отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело № 4-05/85  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в связи с  распространением индивидуальным предпринимателем <…> рекламы продажи пива  дистанционным способом, 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением  законодательства РФ о рекламе  Хабаровским УФАС России  08 сентября 2015 г. отслежены рекламные листовки  следующего содержания: Вверху  «Приглашаем Вас в специализированный магазин разливного пива! Доставка по городу бесплатно! Тел. 62-86-22.  Внизу  Открылся специализированный разливного пива по адресу: г. Хабаровск, ул. Лермонтова, 3. Мы рады видеть Вас с 10.00 до 23.00.  Чрезмерное употребление пива вредит Вашему здоровью!». 

Листовки распространены методом прямой адресной  рассылки – путем вложения в почтовые ящики домов  по адресам:   г. Хабаровск, ул. Лермонтова, д.  11 и ул. Лермонтова, д. 15.

Реклама направлена на привлечение внимания потребителей к  пиву, которое можно приобрести как по указанному в рекламе адресу, так и по  телефону доставки, то есть дистанционным способом.

В соответствии с  ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" пиво  относится к алкогольной продукции.

Пунктом   5 правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 612 от 27.09.2007 г., установлен запрет на продажу дистанционным способом алкогольной продукции.

В соответствии с частью 2 статьи 168 Гражданского кодекса Российской федерации сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью  сделки.

Таким образом, законное приобретение алкогольной продукции посредством заказа дистанционным способом (по телефону или иным подобным образом) невозможно, так как договор купли-продажи алкогольной продукции дистанционным способом является ничтожным.

Следовательно,  реклама, содержащая информацию о возможности приобретения алкогольной продукции дистанционным способом, является недостоверной и признается ненадлежащей на основании пункта 3 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», в соответствии с которой недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте или цене товара, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

Согласно статье 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи  должны быть указаны сведения о продавце таких товаров:  наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Однако в нарушение данной нормы права, распространяемая реклама не содержит  указанных сведений.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 3 части 3 статьи 5, статьи 8 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

Рекламодателем, в интересах которого распространяется реклама, является  индивидуальный предприниматель  <…>.

По указанным основаниям определением Хабаровского УФАС России от 22 октября 2015 г.  в отношении <…>возбуждено производство по делу по признакам нарушения   законодательства РФ о рекламе, рассмотрение которого назначено на 12 ноября 2015 г.

ИП <…>на рассмотрение дела не явился, надлежащим образом оформленное уведомление о месте и дате рассмотрения дела в адрес антимонопольного управления не поступило.

Руководствуясь абзацем 5 пункта 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Рассмотрение дела № 4-05/85 отложить.

 

2. Назначить дело № 4-05/85 к рассмотрению на 15 декабря 2015  г.  в 12-00 часов   по адресу: г. Хабаровск, ул. Запарина, 67, каб. 23.

 

Явка ИП <…>.,  в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

 

Приложение: определение о возбуждении дела № 4-05/85 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе от 22.10.2015 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны