Решение №б/н Решение и предписание в отношении ООО «Бамбо» от 30 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 4-05/112

 

 

29 ноября 2016 года                                                                                   г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  в составе:

Председатель Комиссии:

<…>. – руководитель  управления.

Члены Комиссии:

<…>– начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,

<…>– ведущий специалист-эксперт отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело № 4-05/112 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Бамбо» рекламы, нарушающей статьи 8 ФЗ «О рекламе»,

в присутствии законного представителя ООО «Бамбо» - генерального директора <…>.

                                                              УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением рекламного законодательства РФ Хабаровским УФАС России 28 октября 2016 года отслежены рекламные буклеты следующего содержания: «Китайская кухня «Бамбо» Мы открылись (11.00-02.00) Доставка Бесплатно. Скидка 15% с 12-ого октября до 15-ого ноября для всех клиентов. Тел. 89621517367, ул. Волочаевская, д. 11 Мебельный центр 12 стульев (в этом здании)…».

Распространение рекламных буклетов осуществляется путем их раскладки на лобовые стеклах автомобилей в г. Хабаровске по ул. Ремесленная.

Кроме того, рекламные буклеты распространяются на барной стойке кафе «Бамбо» по адресу: г. Хабаровск, ул. Волочаевская, 11.

Тираж рекламных буклетов:  500 шт.

Срок распространения рекламы: с 28 октября 2016 года по 12 ноября 2016 года.

Информация о доставке сопровождается фотоизображением различных видов блюд с их описанием (состав, вес, цена) и фотографиями местонахождения кафе.

Рекламная информация, размещенная в буклете, направлена на привлечение внимания потребителя как к открытию кафе, так и к продаже товаров (блюд китайской кухни) дистанционным способом по указанному телефону доставки.

Определение дистанционного способа продажи товара дано пунктом 2 статьи 497 ГК РФ, в соответствии с которым, договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).

Таким образом, рассматриваемый договор характеризуется двумя отличительными признаками: во-первых, отсутствие прямого, непосредственного контакта потребителя с товаром либо его образцом до заключения договора и в момент его заключения, и, во-вторых, определение средств ознакомления с товаром: каталоги, буклеты, проспекты, фотоснимки, средства связи и так далее.

Согласно Правилам продажи товаров дистанционным способом, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 612 от 27.09.2007 г. (далее Правила), продажа товаров дистанционным способом – продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора

В соответствии с п. 20 названных Правил, договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного  чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.

Из указанной нормы права следует, что момент заключения договора розничной купли-продажи при дистанционном способе продажи не ставится в зависимость от момента оплаты товара и выдачи чека, а определяется моментом сообщения покупателем продавцу своего намерения приобрести товар.

В пункте 3 статьи 497 ГК РФ определен момент исполнения договора розничной купли-продажи, заключенного дистанционным способом: договор считается исполненным с момента доставки товара, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором.

Указанная выше реклама предлагает покупателю продукты, исключая возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении договора, заключаемого посредством получения продавцом сообщения по телефону о намерении покупателя приобрести товар (дистанционный способ торговли).

Согласно статье 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи  должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В нарушение данной нормы права рекламные буклеты не содержат государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и указание на его организационно-правовую форму.

На рассмотрении дела законный представитель ООО «Бамбо» с правонарушением согласился.

В силу части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 8 несет рекламодатель.

Установлено, что рекламодателем является ООО «Бамбо» (ИНН 2723189778, место нахождения: 680000, г. Хабаровск, ул. Волочаевская, д. 11), осуществляющее деятельность по указанному в рекламе адресу  (г. Хабаровск, ул. Волочаевская, 11).

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1,2 статьи 36 Федерального  Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать ненадлежащей рекламу: «Китайская кухня «Бамбо» Мы открылись (11.00-02.00) Доставка Бесплатно. Скидка 15% с 12-ого октября до 15-ого ноября для всех клиентов. Тел. 89621517367, ул. Волочаевская, д. 11 Мебельный центр 12 стульев (в этом здании)…», поскольку в ней нарушено требование статьи 8 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «Бамбо» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 29 ноября 2016 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

 

 

Предписание  

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

29 ноября 2016 года                                                                              г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации  о рекламе  в составе:

Председатель  Комиссии:

<…> – руководитель управления.

Члены Комиссии:

<…>– начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции.

<…>– ведущий специалист-эксперт отдела рекламы и недобросовестной конкуренции

 

на основании своего решения от 29 ноября 2016 года по  делу № 4-05/112 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Бамбо» рекламы, нарушающей требования статьи 8 ФЗ «О рекламе»,

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.ООО «Бамбо» (ИНН 2723189778, место нахождения: 680000, г. Хабаровск, ул. Волочаевская, д. 11) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: распространение в любой форме, любым способом и использованием любых средств ненадлежащей рекламы ООО «Бамбо» при дистанционном способе продажи товаров, без указания государственного регистрационного номера записи о создании юридического лица и в отсутствие указания на его организационно-правовую форму.

2. ООО «Бамбо» представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 22.12.2016 года.

 В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России в праве в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на физических лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в  арбитражный суд в  порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный  срок).

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны