Определение №б/н Определение о возбуждении дела в отношении АО «Дальневосточн... от 29 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела № 3-04/17 об административном правонарушении и проведении административного расследования

 

«09» февраля 2016 года                                                                       г. Хабаровск                                                                                                                    

 

Заместитель руководителя управления <…>., рассмотрев материалы заявления гр. <…> (вх. № 3/10991 от 09.11.2015) на действия АО «Дальневосточная распределительная сетевая компания» (675000, г. Благовещенск, ул. Шевченко, 28) по нарушению положений «Правил технологического присоединения  энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее Правила технологического присоединения), на предмет соответствия положениям  статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О Защите конкуренции»,   в соответствии со статьей 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) признал их достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении по факту совершения правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, и необходимости проведения административного расследования с целью получения дополнительных сведений.

На основании статьей 9.21, 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  

 

УСТАНОВИЛ:

 

в Хабаровское УФАС России 09.11.2015 поступило заявление гр. <…>., а также Дополнения к заявлению  от 24.11.2015 и от 10.12.2015, на бездействие АО «Дальневосточная распределительная сетевая компания» (далее АО «ДРСК») по направлению проекта договора об осуществлении технологического присоединения принадлежащих гр. <…> энергопринимающих устройств к электрическим сетям и технических условий, как неотъемлемого приложения к договору.

         Как следует из заявления и дополнений к нему, гр. <…> 05.10.2015 в  АО «ДРСК» была подана заявка (вх. № 3256) на технологическое присоединение принадлежащих гр. <…> энергопринимающих устройств (жилой дом, расположенный по адресу: 680018, г. Хабаровск, Краснофлотский район, пер. Мачтовый, ), максимальной мощность 15 кВт при напряжении 380 В.

         АО «ДРСК» письмом от 19.10.2015 (исх. № 04-01-15/5652спр) сообщило гр. <…>, что в районе расположения  жилого дома по указанному адресу, распределительных сетей 0,4 кВ, принадлежащих АО «ДРСК», нет; указало на необходимость направления заявки в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя;  и праве гр. <…> обратиться в орган местного самоуправления для получения информации о принадлежности таких объектов электросетевого хозяйства.

         Управление энергообеспечения, топлива, инженерных коммуникаций Администрации г. Хабаровска в ответ на  обращение гр. <…>письмом  исх. № 8-3/2601 от 27.10.2015 сообщило, что в районе расположения Вашего земельного участка находятся две линии электропередач 35 кВ, принадлежащие филиалу АО «ДРСК» «Хабаровские электрические сети», и линия электропередач 0,4 кВ ООО «Трансэнерго», и рекомендовало для подключения энергопринимающих устройств, расположенных на вышеуказанном земельном участке, обратиться в ООО «Трансэнерго».

         Не согласившись с бездействием АО «ДРСК»  по направлению проекта договора об осуществлении технологического присоединения принадлежащих гр. <…> энергопринимающих устройств к электрическим сетям и технических условий, как неотъемлемого приложения к договору, гр. <…> обратился в Хабаровское УФАС России.

 

АО «ДРСК» письмом № 04-01-15/6373спр (по соответствующему запросу Хабаровского УФАС России) обосновывает факт ненаправления (бездействия в направлении) проекта договора в адрес гр. <…> тем, что «согласно пункта 8 «Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств  потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии  от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8(1) настоящих Правил. Для целей настоящий Правил, под наименьшим расстоянием от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства сетевой организации понимается минимальное расстояние, измеряемое по прямой линии от границы участка (нахождения присоединяемых энергопринимающих устройств) заявителя до ближайшего объекта электрической сети, имеющего указанный в заявке класс напряжения. В рамках рассмотрения заявки <…> филиалом «Хабаровские электрические сети» определено расстояние до ближайших сетей АО «ДРСК» необходимого класса напряжения 0,4 кВ – 900 метров и до сетей ООО «Трансэнерго» и ОАО «Хабаровская Горэлектросеть» - 260 метров. Таким образом, обращение <…> с заявкой на присоединение объекта мощностью 15 кВт на уровне напряжения 0,4 кВ гр. <…> в АО «ДРСК» неправомерно, противоречащее п. 8 Правил».

При этом АО «ДРСК» также пояснило Хабаровскому УФАС России, что в районе участка заявителя на расстоянии 100 – 150 метров имеется ПС 35 кВ, принадлежащая АО «ДРСК».

 

Хабаровским УФАС России по результатам анализа положений Правил технологического присоединения установлено, что сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения, Правила технологического присоединения не содержат оснований для не направления сетевой организацией  проекта договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технических условий к договору в случае отсутствия на наименьшем расстоянии от участка Заявителя электрических сетей сетевой организации необходимого Заявителю класса напряжения. 

         На основании изложенного,  в действиях АО «ДРСК» по не направлению по результатам рассмотрения заявки гр. <…> (вх. №3256 от 05.10.2015) на технологическое присоединение к электрическим сетям энергопринимающих устройств жилого дома по адресу: г. Хабаровск, пер. Мачтовый, д. ,  в адрес гр. <…> проекта договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технических условий в порядке и сроки, установленные Правилами технологического присоединения, усматриваются признаки нарушения действующего законодательства Российской Федерации.

         По вышеизложенным обстоятельствам в действиях (бездействии) АО «ДРСК» Хабаровское УФАС России усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей до вступления в силу Федерального закона № 275-ФЗ, так как действия (бездействия) АО «ДРСК», рассмотренные в рамках заявления гр. <…>, могли привести к ущемлению интересов гр. <…> Федеральным законом № 275-ФЗ внесены изменения в Закон о защите конкуренции. Новые положения вступили в силу с 05.01.2016.

Часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции (в редакции Федерального закона от 05.10.2015 № 275-ФЗ) устанавливает запрет на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности, либо неопределенного круга потребителей.

То есть, с момента вступления в силу новой редакции части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, рассмотрение заявлений физических лиц о нарушении антимонопольного законодательства  хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение, путем ущемления их интересов, не связанных с предпринимательской деятельностью, ограничением конкуренции или не связанных с ущемлением интересов неопределенного круга потребителей, не относится к компетенции антимонопольных органов.

По результатам анализа материалов заявления Хабаровским УФАС России установлено, что рассматриваемые действия (бездействие) АО «ДРСК» не привели к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности, либо неопределенного круга потребителей, в связи с чем, в силу пункта 1 части 5, пункта 2 части 8, пункта 1 части 9 статьи 44 Закона о защите конкуренции, Хабаровское УФАС России приняло решение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства. Следовательно, у Хабаровского УФАС России в рассматриваемых действиях АО «ДРСК» отсутствует возможность установить состав правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).

 

Вместе с тем, Хабаровским УФАС России в рассматриваемых действиях АО «ДРСК» установлено событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21  КоАП РФ. 

 Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 30.12.2012 № 318-ФЗ, действовавшей на момент совершения АО «ДРСК» административного правонарушения) предусмотрено, что нарушение правил технологического присоединения к электрическим сетям, правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения либо правил подключения (технологического присоединения) к системам водоснабжения и водоотведения, выразившееся в несоответствии предлагаемых потребителю для заключения проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации) правилам, обязательным для сторон при заключении и исполнении соответствующих договоров, и (или) правилам определения и предоставления технических условий в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, либо нарушении установленных законодательством сроков представления потребителю проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации), за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, либо необоснованном отказе в заключении договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

В силу пункта 7 Правил технологического присоединения процедура технологического присоединения включает в себя, в том числе, направление заявки заявителем, имеющим намерение осуществить технологическое присоединение принадлежащих ему энергопринимающих устройств, в сетевую организацию; направление сетевой организацией в рамках пункта 15 Правил в адрес заявителя по результатам рассмотрения заявки проекта договора об осуществлении технологического присоединения (и технических условий к договору) в срок, установленный Правилами технологического присоединения; заключение договора; выполнение сторонами договора мероприятий, предусмотренных договором.  

 Хабаровским УФАС России по результатам анализа положений Правил технологического присоединения установлено, что сетевая организация – АО «ДРСК» - обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения, Правила технологического присоединения не содержат оснований для не направления сетевой организацией  проекта договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технических условий к договору в случае отсутствия на наименьшем расстоянии от участка Заявителя электрических сетей сетевой организации необходимого Заявителю класса напряжения. 

         На основании изложенного,  в  изложенных выше действиях (бездействии) АО «ДРСК» усматривается административное правонарушение, ответственность за которое предусматривается частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ. 

 

 Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить дело № 3-04/17 по факту правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  в отношении АО «Дальневосточная распределительная сетевая компания» (675000, г. Благовещенск, ул. Шевченко, 28).

2. В соответствии со статьями 26.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях провести административное расследование с целью получения дополнительных сведений, установления должностного лица, виновного в совершении правонарушения.

3. В соответствии со статьями 26.1, 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях АО «Дальневосточная распределительная сетевая компания»  надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю следующую информацию и документы:

- письменные объяснения о причинах и условиях совершения административного правонарушения;  

- указать должностное лицо, совершившее противоправные действия, установленные в настоящем определении (с приложением копии документа, устанавливающего личность указанного лица, копии приказа о назначении на должность, копии должностного регламента и копии свидетельства о присвоении ИНН);

- копию приказа о назначении на должность руководителя АО «Дальневосточная распределительная сетевая компания», копию должностного регламента (либо иного документа, регламентирующего полномочия лица)  руководителя АО «Дальневосточная распределительная сетевая компания», копию документа, устанавливающего личность руководителя АО «Дальневосточная распределительная сетевая компания», и копию свидетельства о присвоении ИНН;

 - копию приказа о назначении на должность руководителя филиала «Хабаровские электрические сети» АО «Дальневосточная распределительная сетевая компания», копию должностного регламента (либо иного документа, регламентирующего полномочия лица)  руководителя филиала «Хабаровские электрические сети» АО «Дальневосточная распределительная сетевая компания», копию документа, устанавливающего личность руководителя филиала «Хабаровские электрические сети» АО «Дальневосточная распределительная сетевая компания» и копию свидетельства о присвоении ИНН.

 

 

  В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе  знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны