Решение №б/н Решение и предписание в отношении администрации городского п... от 16 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №8-01/267

                г. Хабаровск

 

Резолютивная часть решения оглашена 13 августа 2018 г. 

В полном объеме решение изготовлено 16 августа 2018  г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаров-скому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодатель-ства в составе: <…>

при участии:  

<…>

рассмотрев дело №8-01/267 по признакам нарушения  администрацией го-родского поселения «Рабочий поселок Лососина» Советско-Гаванского муници-пального района Хабаровского края части 1 статьи 15  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкурен-ции), выразившегося в  передаче ООО «Сетевик» по договорам аренды от 01.03.2017 №1 и 2 муниципального имущества теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения без проведения конкурса на право заключения концессионного со-глашения,  

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю рассмотрено заявление депутатов Совета депутатов городского поселения  «Рабочий поселок Лососина», филиала «Хабаровскэнергосбыт» ПАО «ДЭК», ми-нистерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края на действия ад-министрации городского поселения «Рабочий поселок Лососина» в связи с переда-чей в аренду муниципального имущества (объектов теплоснабжения, водоснабже-ния и водоотведения) ООО «Сетевик» без проведения торгов.  

  Администрации городского поселения «Рабочий поселок Лососина»   выда-валось предупреждение о необходимости прекращения нарушения   части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции путем совершения действий по изъятию муници-пального имущества из пользования ООО «Сетевик», расторжения договоров аренды от 01.03.2017 №№1 и 2, отмены решения заседания комиссии по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства, оформленного протоколом от 27.02.2017 №1, отмены постановления администрации от 28.02.2017 №30 в срок до 15.02.2018.

В установленный срок  от администрации документов  о выполнении преду-преждения не поступило.

Поскольку указанное предупреждение в установленный срок не исполнено, приказом Хабаровского УФАС России от 01.03.2018 №158 возбуждено дело о на-рушении  администрацией городского поселения «Рабочий поселок Лососина» ан-тимонопольного законодательства. 

Определением от 30.03.2018 рассмотрение дела откладывалось до 11.05.2018.

Определением от 11.05.2018 рассмотрение дела откладывалось до 20.06.2018 в связи с принятием комиссией Хабаровского УФАС России заключения об обстоятельствах дела.

Определением от 20.06.2018 рассмотрение дела откладывалось до 13.08.2018 по ходатайству ООО «Сетевик» с целью ознакомления с заключением об обстоятельствах дела и подготовки отзыва,  срок рассмотрения дела про-длевался.

В заседании комиссии Хабаровского УФАС России заявитель <…>доводы, изложенные в заявлении, поддержал в полном объеме.

Глава администрации <…> в заседании комиссии пояснила, что в настоящее время в дорожную карту планируется внести изменения,  администрацией прово-дится подготовка объектов к проведению конкурса, с вменяемым нарушением со-гласна.

Представители министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаров-ского края в заседании комиссии   позицию министерства поддержали в полном объеме, пояснив, что имущество с датой ввода в эксплуатацию, превышающей 5 лет, может быть передано только по  концессионному соглашению. Предмет дого-вора в договорах аренды не определен. Договоры аренды являются ничтожными, так как заключены в нарушение действующего законодательства.

Представитель ООО «Сетевик» в заседании комиссии пояснил, что арендо-ванное имущество тепло-, водоснабжения и водоотведения находится в пользова-нии у общества в 2012 года по результатам конкурса, в ремонт и модернизацию имущества обществом вложено 17 млн. руб., что превышает запланированные за-траты в размере 10 млн. руб. Договоры аренды заключены в 2017 году в соответст-вии с утвержденным в администрации порядком предоставления муниципальных преференций. 

От лиц, участвующих в рассмотрении дела, письменных возражений на за-ключение об обстоятельствах дела не поступило, однако в заседании комиссии представители министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края, заявители, глава администрации, представитель ООО «Сетевик» выразили свое согласие с доводами, изложенными в указанном заключении.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении дела, комиссия Хабаровского УФАС России  пришла к следующим выводам.

01.03.2017 администрацией с ООО «Сетевик» заключен договор аренды №1 в отношении муниципального имущества – имущественного комплекса объектов теплоснабжения городского поселения  «Рабочий поселок Лососина» (здание ко-тельной, сети теплоснабжения, насосы, станция управления и т.д.) со сроком дей-ствия с 01.03.2017 по 31.12.2020. Дата ввода в эксплуатацию   имущества тепло-снабжения, являющегося предметом договора аренды - 1987, 1995 (емкости, фильтры, мазутоподогреватели), 2015  (щит, фильтр ДУ, затвор поворотный). Акт приема-передачи имущества подписан сторонами 01.03.2017. 

23.05.2017 договор аренды  зарегистрирован в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю.

01.03.2017 администрацией с ООО «Сетевик» заключен договор аренды №2 в отношении муниципального имущества – имущественного комплекса объектов водоснабжения и водоотведения городского поселения  «Рабочий поселок Лососи-на», в состав имущества входит насосная над скважиной в количестве 6 штук (год постройки - 1978, 1981, 1999), сети водоснабжения, станции «Каскад» (дата ввода в эксплуатацию – 2006), сети водоотведения, канализационная насосная станция 1978 года постройки, насосы, емкости для воды, резервуар чистой воды. Срок дей-ствия договора аренды – с 01.03.2017 по 31.12.20120. 01.03.2017 сторонами подпи-сан акт приема-передачи имущества. 

23.05.2017 договор аренды зарегистрирован в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю.

 Указанные договоры аренды  заключены в соответствии с муниципальной  программой  «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в го-родском поселении «Рабочий поселок Лососина» на период 2017-20520 годы», ут-вержденной постановлением администрации городского поселения «Рабочий посе-лок Лососина» 18.01.2017 №8.

Порядок предоставления имущественной поддержки – муниципальной пре-ференции по передаче в аренду муниципального имущества субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру под-держки малого и среднего предпринимательства, утвержден постановлением адми-нистрации от 20.014.2017 №9.

Комиссией по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства 27.02.2017 принято решение предоставить муниципальную преференцию ООО «Сетевик» путем передачи в аренду без проведения торгов комплекс имущества теплоснабжения городского поселения «Рабочий поселок Лососина» первоначаль-ной балансовой стоимостью 53 922 481,39 руб. на срок с 01.03.2017 по 31.12.2020; комплекса имущества водоснабжения и водоотведения городского поселения «Ра-бочий поселок Лососина» первоначальной балансовой стоимостью 14 770 365,42 руб. на срок с 01.03.2017 до 31.12.2020. 

28.02.2017 главой городского поселения подписано постановление №30 ад-министрации городского поселения «Рабочий поселок Лососина» о предос-тавлении указанной муниципальной преференции ООО «Сетевик».

Вместе с тем Федеральным законом от 07.05.2013 №103-ФЗ (вступил в силу 08.05.2013) внесены изменения в Федеральные законы от 21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях», от 27.10.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» и от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», устанавливающие осо-бенности передачи прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабже-ния и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности.

Согласно статье 41.1 Федерального закона от 07.12.2011№416-ФЗ «О водо-снабжении и водоотведении», договор аренды систем и (или) объектов (централи-зованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) во-доотведения, отдельные объекты таких систем), заключается по результатам про-ведения конкурса на право заключения этого договора в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации и принятыми в соот-ветствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуа-тацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем горяче-го водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находя-щегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опублико-вания извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного от-дельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на это имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случаях, если это имущество является ча-стью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательст-вом о градостроительной деятельности) (часть 3 статьи 41.1 указанного закона).

Как следует из части 5 статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении», договоры аренды объектов теплоснабжения, находящихся в муниципальной собственности, заключаются по результатам проведения кон-курсов на право заключения этих договоров в порядке, установленном антимоно-польным законодательством Российской Федерации и принятыми и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федера-ции. При этом к объектам теплоснабжения относятся источники тепловой энергии, тепловые сети или их совокупность, тепловые сети – это совокупность устройств (включая центральные тепловые пункты, насосные станции), предназначенные для передачи тепловой  энергии (статья 2 Закона о теплоснабжении).

  В случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в экс-плуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов теплоснабжения, находящих-ся в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса, превышает пять лет либо да-та ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа данных объектов не мо-жет быть определена, передача прав владения и (или) пользования данными объек-тами осуществляется только по концессионному соглашению (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на такое имущество лицу, обладающему правами вла-дения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельно-сти) (часть 3 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении).

  Поскольку дата ввода в эксплуатацию объектов теплоснабжения, год по-стройки части объектов водоснабжения и водоотведения, переданных по договорам аренды от 01.03.2017 №№1 и 2,  превышает 5 лет, указанные объекты тепло-, водо-снабжения и водоотведения не могут быть переданы в пользование по договорам аренды без проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении таких объектов.

Статьей 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конку-ренции» (далее - Закон о защите конкуренции) органам власти, органами местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Цен-тральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осу-ществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недо-пущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотрен-ных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

К признакам ограничения конкуренции пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции отнесены сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связан-ные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий об-ращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъек-тами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, соз-дающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствую-щих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обра-щения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в пре-доставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предос-тавлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации. Приведенный пере-чень не является исчерпывающим.

В тех случаях, когда требуется проведение торгов (публичных процедур), подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкурен-цию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Как следует из аналитического отчета от 09.04.2018 по результатам прове-денного Хабаровским УФАС России анализа  по исследованию товарного рынка в соответствии с пунктом 10.7 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного приказом Фас России от 28.04.2010 №220, про-дуктовыми границами рынка являются услуги по осуществлению теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения,  географические границы оказания данных услуг  определены территорией Советско-Гаванского муниципального района  Хабаров-ского края, с учетом географической приближенности к городскому поселению «Рабочий поселок Лососина» других городских поселений Советско-Гаванского района иные хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на рассмат-риваемом товарном рынке в пределах Советско-Гаванского района  также могут оказывать указанные услуги. 

В данной связи предоставление администрацией городского поселения «Ра-бочий поселок Лососина» ООО «Сетевик» муниципального имущества теплоснаб-жения, водоснабжения и водоотведения по договорам аренды от 01.03.2017 №№1 и 2 в соответствии с постановлением администрации от 28.02.2017 №30, с протоко-лом от 27.02.2017 №1 заседания комиссии по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства без проведения конкурса  нарушают   часть 1 статьи 15 Зако-на о защите конкуренции, приводят или могут привести к ограничению конкурен-ции на рынке по оказанию услуг в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водо-отведения объектов муниципальной собственности, поскольку только при соблю-дении публичных процедур хозяйствующие субъекты имеют равную возможность реализовать свое право на получение таких объектов в пользование, выявленные факты нарушений создают реальную угрозу для конкуренции, препятствуют дос-тупу хозяйствующих субъектов на товарный рынок. 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьями 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкурен-ции»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия администрации городского поселения  «Рабочий посе-лок Лососина» Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края (ИНН 2704800504, ОГРН 1022700598401, КПП 270401001, ул. Ростовская, д.6, р.п. Лососина, 682848), выразившиеся в передаче ООО «Сетевик»  по договорам арен-ды от 01.03.2017 №1 и 2 муниципального имущества теплоснабжения, водоснаб-жения и водоотведения в соответствии с постановлением администрации от 28.02.2017 №30, с протоколом от 27.02.2017 №1 заседания комиссии по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства без проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, нарушающими часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

2. Выдать администрации городского поселения  «Рабочий поселок Лососи-на» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения антимонопольного законодательства.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаров-ского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного  статьей 14.9 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаров-ского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ  

по делу №8-01/267

 

«16» августа 2018 года                      г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаров-скому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодатель-ства в составе <….>, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 ста-тьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конку-ренции» на основании своего решения от «16» августа 2018 г. по делу № 8-01/267 о нарушении администрацией  городского поселения «Рабочий поселок Лососина»  Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - За-кон о защите конкуренции),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации городского поселения «Рабочий поселок Лососина»  Со-ветско-Гаванского муниципального района Хабаровского края   (ИНН 2704800504, ОГРН 1022700598401, КПП 270401001, ул. Ростовская, д.6, р.п. Лососина, 682848) прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразив-шееся в передаче ООО «Сетевик»  по договорам аренды от 01.03.2017 №1 и 2 му-ниципального имущества теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в соот-ветствии с постановлением администрации от 28.02.2017 №30, с протоколом от 27.02.2017 №1 заседания комиссии по отбору субъектов малого и среднего пред-принимательства без проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, с целью чего  в срок до «25» декабря 2018 г.:

- отменить протокол от 27.02.2017 №1 заседания комиссии по отбору субъек-тов малого и среднего предпринимательства о предоставлении ООО «Сетевик» му-ниципальной преференции путем передачи в аренду без проведения торгов муни-ципального имущества теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения без про-ведения конкурса на право заключения концессионного соглашения,

- отменить постановление администрации от 28.02.2017 №30 о предоставле-нии муниципальной преференции ООО «Сетевик» путем передачи в аренду без проведения торгов комплекса имущества теплоснабжения, водоснабжения и водо-отведения городского поселения «Рабочий поселок Лососина»,

- действия, связанные с передачей муниципального имущества теплоснабже-ния, водоснабжения и водоотведения хозяйствующим субъектам в пользование в целях обеспечения одноименных услуг, осуществить в соответствии с Федераль-ными законами от 21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях», от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», от 27.10.2010 №190-ФЗ «О тепло-снабжении», от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»,

- совершить действия по изъятию из пользования ООО «Сетевик» указанного муниципального имущества.

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Хабаровское УФАС России  не позднее 5 (пяти) дней со дня его выполнения (с приложением подтвер-ждающих документов). 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны