Решение №б/н Решение и предписание в отношении ФКУ «ЦХиСО УМВД РФ по Хаба... от 12 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 450

04.10.2016                                                                                                        г. Хабаровск

   

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе: <…>

 

в присутствии представителей:

- от заказчика ФКУ «ЦХиСО УМВД РФ по Хабаровскому краю»:

<…>  (представители по доверенности);

- от заявителя ООО «ЭкоСтар Технолоджи»:

 надлежаще уведомленный представитель о дате и времени рассмотрения, не явился,

 

рассмотрев жалобу заявителя ООО «ЭкоСтар Технолоджи» и представленные материалы дела 7-1/687,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба заявителя ООО «ЭкоСтар Технолоджи» на действия заказчика ФКУ «ЦХиСО УМВД РФ по Хабаровскому краю» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по утилизации компьютерной и организационной техники, утратившей потребительские свойства.

 

Суть жалобы сводится к тому, что по мнению заявителя ООО «ЭкоСтар Технолоджи» документация электронного аукциона 0822100000616000269 не соответствует требованиям Закона а контрактной системе, а именно:

1. требование о представлении в состав заявки копия  действующей лицензии на осуществлении деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности (в приложении к лицензии в составе лицензирования вида деятельности должно содержаться право на сбор, транспортирование, обработку отходов I – IV классов опасности) не соответствует п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе;

2. В приложении 1 «Техническое задание» документации в перечне оборудования, заявленного к утилизации, присутствуют виды отходов, которые отсутствуют в требованиях заказчика:

видеокамера (датчики и камеры автоматических систем охраны и видеонаблюдения), код ФККО 4 81 433 91 54 4;

калькулятор (калькуляторы, утратившие потребительские свойства), код ФККО 4 82 812 11 52 4.

 

В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

         В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)извещение об осуществлении закупки размещено на Официальном сайте Единой  информационной системы в сфере закупок (адрес в сети Интернет www.zakupki.gov.ru) 31.08.2016;

2)способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3)изменения извещения о проведении электронного аукциона от 23.09.2016;

4)предмет контракта – оказание услуг по утилизации компьютерной и организационной техники, утратившей потребительские свойства  (реестровый номер закупки 0822100000616000269);

5)начальная (максимальная) цена контракта –  100 000 рублей 00 коп.;

6)извещение об отмене документа «протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе» от 23.09.2016 (по предписанию Комиссии Хабаровского УФАС России от 12.09.2016);

7)извещение об отмене документа «протокол проведения электронного аукциона» от 12.09.2016 (по предписанию Комиссии Хабаровского УФАС России от 12.09.2016).

 

Заказчиком ФКУ «ЦХиСО УМВД РФ по Хабаровскому краю» представлены все необходимые документы и мотивированный отзыв, согласно которому считают доводы жалобы необоснованными в полном объеме.

На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представители заказчика ФКУ «ЦХиСО УМВД РФ по Хабаровскому краю» поддержали позицию, изложенную в отзыве, в полном объеме, дополнительно пояснили следующее.

         В пункте 16 информационной карты документации заказчиком указан перечень документов, которые должны быть представлены участником электронного аукциона в соответствии с требованиями п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

         Приложение к лицензии не должно содержать утилизацию отходов I-IV классов опасности, так как заказчику необходимо провести только процедуру рекуперации  (извлечение полезных компонентов для их повторного применения), а именно извлечение драгоценных металлов обнаруженных в электронном ломе с передачей на аффинажный завод с последующей передачей драгоценных металлов в Государственный фонд РФ в соответствии с п. 3.6 проекта государственного контракта.      

         Заказчиком установлен перечень оборудования, заявленного к утилизации, в том числе:

видеокамера (видеокамеры для записи и прочая аппаратура для записи или воспроизведения изображения, утратившие потребительские  свойства), а не как указывает заявитель, видеокамеры (датчики и камеры автоматических систем охраны и видеонаблюдения);

         калькулятор (калькуляторы электронные и устройства записи, копирования и вывода данных с функциями  счетных устройств карманные, утратившие потребительские свойства), а не калькуляторы электрические, как указывает заявитель.

                 

Изучив материалы дела 7-1/687, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 данной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона.

В соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Пп 30 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», установлен перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии, в том числе, деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

В соответствии с ч. 1.1 ст. 15 Федерального закона № 99-ФЗ, приказ (распоряжение) лицензирующего органа о предоставлении лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности и сама  лицензия имеют приложение, в котором указываются виды отходов I - IV классов опасности и виды деятельности, соответствующие этим видам отходов.

Приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 № 445 "Об утверждении федерального классификационного каталога отходов", утвержден федеральный классификатор каталогов отходов (далее - ФККО).

Объектом закупки является оказание услуг по утилизации компьютерной и организационной техники, утратившей потребительские свойства.

В этой связи, неустановение заказчиком, в аукционной документации требования о представлении участниками закупки лицензии, где должен содержаться вид вид деятельности на сбор, транспортирование, обработка отходов I-IV классов опасности, противоречит п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, доводы жалобы в данной части обоснованны.

 

Между тем, п. 16 «информационная карта» документации указаны виды отходов и виды деятельности, соответствующие этим видам отходов, с указанием классификатора каталогов этих отходов:

- принтеры, сканеры, многофункциональные устройства (МФУ), утратившие потребительские свойства (код по ФККО 4 81 202 01 52 4);

- системный блок компьютера, утративший потребительские свойства (код по ФККО 4 81 201 01 52 4);

- мониторы компьютерные электроннолучевые, утратившие потребительские свойства (код по ФККО 4 81 205 03 52 4 );

- коммутаторы, концентраторы сетевые, утратившие потребительские свойства (код по ФККО 4 81 331 11 52 4);

- коммутаторы, маршрутизаторы сетевые, утратившие потребительские свойства (код по ФККО 4 81 331 12 52 4);

- клавиатура, манипулятор «мышь» с соединительными проводами, утратившие потребительские свойства (код по ФККО 4 81 204 01 52 4);

- источники бесперебойного питания, утратившие потребительские свойства (код по ФККО 4 81 211 02 53 2);

- телефонные и факсимильные аппараты, утратившие потребительские свойства (код по ФККО 4 81 321 01 52 4);

- компьютеры портативные (ноутбуки), утратившие потребительские свойства (код по ФККО 4 81 206 11 52 4);

- машины копировальные для офисов, утратившие потребительские свойства (код по ФККО 4 82 823 11 52 4).

Таким образом, исходя из указанных в документации видов отходов компьютерной и организационной техники, утратившей потребительские свойства, подлежащих утилизации, заказчиком поименованы ФККО, доводы жалобы в данной части необоснованны.

Довод заявителя, о том, что  в перечне оборудования отсутствуют – видеокамера (датчики и камеры автоматических систем охраны и видеонаблюдения) код ФККО 4 81 433 91 54 4 и калькулятор (калькуляторы, утратившие потребительские свойства) код ФККО 4 82 812 11 52 4, не соответствует действительности, поскольку заказчику необходима утилизация видеокамер (видеокамеры для записи и прочая аппаратура для записи или воспроизведения изображения, утратившие потребительские  свойства) код ФККО 4 81 433 00 00 0 и калькуляторы (калькуляторы электронные и устройства записи, копирования и вывода данных с функциями  счетных устройств карманные, утратившие потребительские свойства) код ФККО 4 82 812 00 00 0.

 

На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106                       Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу заявителя ООО «ЭкоСтар Технолоджи» на действия заказчика ФКУ «ЦХиСО УМВД РФ по Хабаровскому краю» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по утилизации компьютерной и организационной техники, утратившей потребительские свойства, частично обоснованной;

2. Признать заказчика ФКУ «ЦХиСО УМВД РФ по Хабаровскому краю» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по утилизации компьютерной и организационной техники, утратившей потребительские свойства нарушившим требования п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику ФКУ «ЦХиСО УМВД РФ по Хабаровскому краю» предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 86

04.10.2016                                                                                              г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:

<…>

на основании своего решения от 04.10.2016 года № 450 по делу № 7-1/687 о нарушении заказчиком ФКУ «ЦХиСО УМВД РФ по Хабаровскому краю» при проведении электронного аукциона с реестровым номером 0822100000616000269 (предмет -  оказание услуг по утилизации компьютерной и организационной техники, утратившей потребительские свойства) требований  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. заказчику ФКУ «ЦХиСО УМВД РФ по Хабаровскому краю», в срок до 10.11.2016:

1.1. аннулировать все протоколы, опубликованные в ЕИС в ходе проведения вышеуказанного электронного аукциона;

1.2. внести изменения в документацию по вышеуказанному электронному аукциону, учитывая замечания, изложенные в решении Хабаровского УФАС России от 04.10.2016 года № 450, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе;

1.3 продолжить процедуру определения поставщика в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе;

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения п. 1  настоящего предписания;

3. Уведомить Хабаровское УФАС России об исполнении предписания в 3 (трех) дневный срок после его исполнения, с приложением подтверждающих документов.  

 

 

Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание указанного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны