Решение №б\н Решение в отношении ОАО «Порт Ванино» от 28 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

22 июля 2016 года                                                                                г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего <…> – заместитель руководителя Хабаровского УФАС России, начальник отдела контроля органов власти, членов Комиссии: <…>– заместитель начальника отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России, <…>– ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,

- ОАО «Порт Ванино» - <…>

- ООО «Сократ ДВ» - <…>., директор,

рассмотрев жалобу ООО «Сократ ДВ» на действия ОАО «Порт Ванино», закупочной комиссии порта при проведении открытого запроса предложений на выполнение монтажных работ автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения управления эвакуацией в зданиях и сооружениях, материалы дела 8-01/208,             

 

                                                 УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО «Сократ ДВ» на действия ОАО «Порт Ванино», закупочной комиссии порта при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение монтажных работ автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения управления эвакуацией  в зданиях и сооружениях ОАО «Порт Ванино» (извещение №31603539836), в связи с ненаправлением победителю закупки проекта договора, неразмещением на официальном сайте протоколов, составленных в ходе закупки, нарушением порядка рассмотрения заявок на участие в закупке, нарушением сроков проведения процедур закупки.

Представитель общества пояснил, что заказчиком без проведения отборочной стадии допущены к процедуре переторжки две компании, не соответствующие требованиям закупочной документации. Протоколы, составленные в ходе проведения закупки, не размещались в ЕИС, протокол по подведению итогов размещен в ЕИС только 16.06.2016, хотя срок подведения итогов закупки установлен  не позднее 17.05.2016. Договор от организатора заявителю в установленный закупочной документацией срок не поступил.  

Представитель заказчика доводы жалобы отклонил, пояснив, что подписанный участником договор вместе с протоколом разногласий является частью заявки. Закупочной документацией установлен порядок проведения запроса предложений, согласно которому оценка и сопоставление предложений осуществляются после проведения переторжки. Протокол, в котором отражены все этапы проведения закупочной процедуры и ее результат размещен на официальном сайте закупок 16.06.2016. 20.06.2016 в адрес заявителя направлено письмо, уведомляющее его о победе в закупочной процедуре. Общество отказалось от подписания договора на условиях поданной им оферты, мотивируя свое решение желанием повысить цену договора. 14.07.2016 обществу направлен договор подряда для подписания.

        Жалоба рассматривается Комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

        Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителей сторон, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ и услуг отдельными  видами юридических лиц установлены  Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).

        В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия из применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закон № 223-ФЗ не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.

Частью 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке в единой информационной системе размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация.

При проведении закупки заказчик обязан обеспечить ее информационную открытость, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ).

14.04.2016 ОАО «Порт Ванино» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  размещено извещение № 31603539836 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение монтажных работ автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения управления эвакуацией в зданиях и сооружениях ОАО «Порт Ванино», согласно техническому заданию, закупочная документация. Начальная (максимальная) цена договора составляет 11740327,00 руб. без учета НДС. Срок окончания подачи заявок – 20.04.2016, рассмотрение заявок – 03.05.2016, подведение итогов – 17.05.2016.

Пунктом 2.1 закупочной документации  установлен общий порядок проведения запроса предложений: подготовка участниками своих заявок и разъяснение организатором торгов положений закупочной документации, при необходимости;  подача заявок и их прием; проведение переторжки; оценка и сопоставление предложений; подведение итогов запроса предложений; проведение преддоговорных переговоров (при необходимости) и подписание договора.

        Закупочной документацией установлено, что при проведении запроса предложений организатор закупки оставляет за  собой право предоставить участникам закупки возможность добровольно повысить предпочтительность их предложений путем снижения первоначальной (указанной в заявке) цены (переторжка), а также улучшить иные условия предоставления продукции (п. 2.4.1).

        Из приведенных положений закупочной документации следует, что переторжка предшествует отборочной стадии заявок, в связи с чем доводы жалобы в данной части отклоняются.

        Согласно пункту 2.5 закупочной документации оценка предложений осуществляется членами закупочной комиссии и может включать в себя отборочную и оценочную стадии.

        В рамках проведения отборочной стадии закупочная комиссия проверяет: правильность оформления предложений и их соответствие требованиям закупочной документации по существу; соответствие участников требованиям закупочной документации; соответствие коммерческой и технической частей предложения требованиям закупочной документации.

Согласно пункту 2.5.3.3 закупочной документации по результатам проведения отборочной стадии закупочная комиссия имеет право отклонить предложения, которые: в существенной мере не отвечают требованиям к оформлению, изложенным в закупочной документации; поданы участниками, которые не отвечают требованиям закупочной документации;  содержат предложения, по существу не отвечающие техническим, коммерческим или договорным требованиям закупочной документации, в том числе объем оказываемых услуг, существенные условия оказания услуг, дата начала и окончания оказания услуг (сроки оказания услуг), соответствие требованиям технического задания,  а также другие условия в соответствии с требованиями закупочной документации.

В рамках оценочной стадии закупочная комиссия оценивает и сопоставляет предложения и проводит их ранжирование по степени предпочтительности для заказчика, исходя из установленных критериев и их весового коэффициента. Оценка предложений включает в себя проверку правильности оформления предложений; соответствие участника, его коммерческого и технического предложений требованиям закупочной документации и дальнейшее ранжирование предложений по степени предпочтительности в соответствии с критериями оценки.

На участие в закупке поданы  заявки ООО «Компания «Дата Центр», ФГУП «Защита ИнфоТранс», ООО «РезолютЭнерго», ООО «Сократ ДВ», ООО «ДальРегионАвтоматика» (протокол от 16.06.2016).

25.04.2016 организатором на торговой площадке b2b-center.ru проведен 1 этап переторжки, 05.05.2016 проведен 2 этап переторжки.

29.04.2016 на сайте ЭТП размещен протокол вскрытия конвертов, 17.05.2016 – протокол рассмотрения заявок, согласно которому отклонены заявки ООО «Компания «Дата Центр» в связи с отсутствием лицензии МЧС РФ, ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» в связи с некорректной сметной документацией, как не соответствующие требованиям закупочной документации.

На официальном сайте протокол заседания закупочной комиссии по подведению итогов  запроса предложений размещен 16.06.2016, согласно которому победителем запроса предложений признано ООО «Сократ ДВ».

Фактически, итоги закупки подведены заказчиком спустя месяц от указанной в извещении даты, что не соответствует принципу информационной открытости закупки, препятствует  реализации участниками предоставленных им прав на получение соответствующей информации, на обжалование действий закупочной комиссии.

Согласно Положению о закупках товаров, работ и услуг для нужд ОАО «Ванинский морской торговый порт» в единой информационной системе размещаются протоколы, составляемые в процессе проведения закупки – не позднее 3 дней со дня подписания таких протоколов (датой подписания протокола о выборе победителя конкурса является дата вступления решения закупочной комиссии в силу) (п. 5.15.4.7).

В нарушение части 12 статьи 4 Закона № 223-ФЗ, Положения о закупке составленные в ходе закупки протоколы от 29.04.2016, от 17.05.2016 на официальном сайте в установленный срок не размещены.

Учитывая, что допущенные нарушения на результат закупки не повлияли, основания для выдачи предписания отсутствуют.

        Согласно пункту 2.6. закупочной документации по результатам проведенных процедур закупочная комиссия принимает решение либо по определению победителя, либо по завершению данной процедуры запроса предложений без определения победителя и заключения договор. Решение закупочной комиссии оформляется протоколом заседания комиссии.

Организатор направляет победителю договор на подписание в течение 20 (двадцати) рабочих дней с момента подписания протокола закупочной комиссии о выборе победителя. Победитель должен направить подписанный договор в течение 5(пяти) рабочих дней с даты получения договора от организатора.

Итоговый протокол подписан 16.06.2016, 14.07.2016 организатором в адрес ООО «Сократ ДВ» направлен подписанный договор от 11.07.2016, что соответствует требованиям документации.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1  Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

        По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

        На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

                                                   РЕШИЛА:

 

          1. Признать жалобу ООО «Сократ ДВ» на действия ОАО «Порт Ванино» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение монтажных работ автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения управления эвакуацией  в зданиях и сооружениях ОАО «Порт Ванино» (извещение №31603539836) в части неразмещения на официальном сайте закупок протоколов от 29.04.2016, от 17.05.2016, обоснованной.

В остальной части признать жалобу общества необоснованной.

        2. Признать жалобу ООО «Сократ ДВ» на действия закупочной комиссии ОАО «Порт Ванино» при проведении указанного запроса предложений, в части нарушения сроков подведения итогов закупки, обоснованной.

        В остальной части признать жалобу общества необоснованной.

3. Признать действия ОАО «Порт Ванино» при проведении указанного запроса предложений нарушающими пункт 1 части 1 статьи 3, частей 5, 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

        4. Признать действия закупочной комиссии ОАО «Порт Ванино» при проведении указанного запроса предложений нарушающими  пункт  1 части 1 статьи 3  Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

        5. Предписание не выдавать.

6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны