Решение №б/н Решение в отношении конкурсного управляющего ООО ПКП «Темп» от 30 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 8-01/381

 

 

22 декабря 2016 года                                                                     г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующее <…> – и.о. заместителя руководителя Хабаровского УФАС России, начальника отдела контроля органов власти, членов Комиссии: <…>– заместитель начальника отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России, <…>– главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,

в присутствии:

- Конкурсный управляющий <…>.,

 - ООО «Чукотская строительно-буровая компания» - уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечило,  

рассмотрев жалобу ООО «Чукотская строительно-буровая компания» на действия конкурсного управляющего ООО ПКП «Темп» <…>при проведении открытых торгов посредством публичного предложения по продаже имущества общества по лоту № 41, материалы дела 8-01/381,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Чукотская строительно-буровая компания» (далее – ООО «ЧСБК») на действия конкурсного управляющего ООО ПКП «Темп» при проведении открытых торгов посредством публичного предложения по продаже имущества ООО ПКП «Темп» по лоту № 41 -  Контора-гараж, расположенный по адресу: Чукотский АО, г. Анадырь, ул. Полярная, д. 3, кадастровый (или условный) номер объекта 87:05:010106:000:58/А, площадью 2 494,9 кв. м.; земельный участок, местоположение: установлено относительно ориентира существующие объекты недвижимого имущества, расположенный в границах участка, адрес ориентира: г. Анадырь, ул. Полярная, д. 3, кадастровый (или условный) номер объекта 87:05:000006:269, площадью 37 985 кв. м. (сообщение о проведении торгов № 1360924), в связи с отказом в допуске к участию в торгах. В своей жалобе общество считает решение об отказе в допуске к участию в торгах незаконным, так как причиной  послужило представление обществом протокола № 02/15 собрания учредителей от 27.01.2015, не содержащего обязательных условий – предмета сделки и цены, а также являющегося просроченным. Иных претензий к заявке общества у организатора торгов не имелось. По мнению заявителя заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве), требование иных документов и сведений, не предусмотренных данной статьей, недопустимо.

Конкурсный управляющий с доводами жалобы не согласился, пояснив, что заявка и прилагаемые к ней документы оформляются  в форме электронного документа в соответствии с пунктом 11 статьи 110 Закона о банкротстве и принимаются в соответствии с регламентом электронной площадки, согласно которому при подаче заявки на участие в открытых торгах заявителем предоставляются копия решения об одобрении  или о совершении крупной сделки. Представленный заявителем протокол собрания учредителей не содержал обязательных условий к форме согласования крупной сделки, отсутствовали конкретный предмет и цена сделки, что явилось основанием для принятия решения о его несоответствии обязательным требованиям закона. В связи с тем, что срок действия в решении об одобрении крупной сделки не указан, то с учетом ежегодного характера отчета органов управления общества о своей деятельности перед участниками в соответствии с законодательством одобрение считается действующим в течение одного года с даты его принятия, представленный протокол датирован 27.01.2015 и на момент подачи заявки  является просроченным.

В заседании комиссии объявлялся перерыв до 14 час. 30 мин. 22.12.2016.

Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, рассмотрев материалы дела,  Комиссия пришла к следующему выводу.

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги признаны несостоявшимися.

Действия (бездействие) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование  связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным  лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение организатором торгов, электронной площадкой, конкурсной или аукционной комиссией установленной законодательством Российской Федерации процедуры торгов, процедуры заключения договоров по результатам торгов.

Согласно статье 111 Закона о банкротстве продажа части имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 4 - 19 статьи 110 настоящего закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Пунктом 1 части 10 статьи 110 Закона о банкротстве установлено, что в сообщении о продаже в числе прочего должны содержаться сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием, сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия, порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене имущества (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений), порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению, размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток, начальная цена продажи имущества, дата, время и место подведения результатов торгов, порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия, сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи, сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.

        21.10.2016 на официальном сайте ЕФРСБ, в газете «КоммерсантЪ» размещены объявления о продаже посредством публичного предложения имущества должника по лоту № 41. Прием заявок начинается с 24.10.2016 и заканчивается 19.12.2016 на  электронной торговой  площадке «Региональная торговая площадка». Задаток – 580320,00 руб. Порядок предоставления заявок осуществляется в соответствии с Регламентом работы электронной площадки (www.regtorg.com).

         Рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 Закона о банкротстве.

         Частью 12 статьи 110 Закона о банкротстве установлено, что решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

        Согласно части 11 статьи 110 Закона о банкротстве заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа. Заявка на участие в торгах составляется в произвольной форме на русском языке и должна содержать указанные в сообщении о проведении торгов следующие сведения: наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес заявителя (для юридического лица); фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства заявителя (для физического лица); номер контактного телефона, адрес электронной почты заявителя.

         Заявка на участие в торгах должна содержать также сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий.

         К заявке на участие в торгах должны прилагаться копии следующих документов: выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), документы, удостоверяющие личность (для физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя.

        Частью 1 статьи 40 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее Закон № 14-ФЗ) установлено, что законным представителем общества с ограниченной ответственностью является единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие), действующий в пределах своих полномочий, избираемый общим собранием участников на срок, определенный уставом. Таким образом, подтверждением полномочий директора общества является решение собрания учредителей общества.

        Согласно сообщению о продаже, размещенному на сайте ЕФРСБ, заявка и прилагаемые к ней документы оформляются в форме электронного документа в соответствии с пунктом 1 статьи  110 Закона о банкротстве и принимаются в соответствии с Регламентом электронной площадки.

        Пунктом 8.3 Регламента площадки установлено, что при подаче заявки на участие в открытых торгах заявителем, помимо прочего предоставляются следующие документы и сведения: обязательство участника открытых торгов соблюдать требования, указанные в сообщении о проведении открытых торгов; выписку из ЕГРЮЛ или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки, действительную на день представления заявки на участие в торгах; копию решения об одобрении или о совершении крупной сделки, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника открытых торгов приобретение имущества (предприятия) или внесение денежных средств в качестве задатка являются крупной сделкой; копии документов, подтверждающих полномочия руководителя (для юридических лиц).

        При подаче заявок на участие в торгах на электронную площадку www.regtorg.com участник торгов в составе заявки должен предоставить соответствующий документ либо об одобрении крупной сделки либо отсутствии совершения крупной сделки.

        Согласно пункту 9 Регламента площадки для определения участников открытых торгов программным обеспечением электронной площадки формируется список представленных заявок на участие в открытых торгах, для каждой из которых выбирается результат рассмотрения - допуск или отказ в допуске. Отказ в допуске возможен по следующим причинам: заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным настоящим Регламентом; представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или сведения, содержащиеся в них, недостоверны; поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

        К участию в торгах допускаются лица, зарегистрированные на электронной площадке, заявки на участие в торгах которых соответствуют требованиям, установленным Законом о банкротстве и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

        В составе заявки обществом представлен протокол № 02/15 от 27.01.2015, согласно которому одобряется максимально возможная сумма одной крупной сделки для заключения контрактов (договоров) по итогам проведения процедур закупок товаров, работ, услуг, проводимых по Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», по Федеральному закону от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  в размере 250000000 рублей, согласно которому следует, что спорная сделка для общества является крупной.

        Согласно части 1 статьи 46 Закона № 14-ФЗ крупной сделкой является сделка (в том числе заем, кредит, залог, поручительство) или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет двадцать пять и более процентов стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок, если уставом общества не предусмотрен более высокий размер крупной сделки.

       Из части 3 статьи 46 Закона № 14-ФЗ следует, что решение об одобрении крупной сделки принимается общим собранием участников общества.   В решении об одобрении крупной сделки должны быть указаны лица, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, цена, предмет сделки и иные ее существенные условия.

        В представленном протоколе от 27.01.2015 № 020/15 основные условия, обязательные к указанию в решении об одобрении крупной сделки, не указаны, что не соответствует требованиям закона.

         В решении о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки может быть указан срок, в течение которого действительно такое решение. Если такой срок в решении не указан, согласие считается действующим в течение одного года с даты его принятия, за исключением случаев, если иной срок вытекает из существа и условий сделки, на совершение которой было дано согласие, либо обстоятельств, в которых давалось согласие (п. 6 ч. 2 ст. 33, ст. 34 Закона № 14-ФЗ). Протокол, представленный в составе заявки, датирован 27.01.2015, что не соответствует требованиям закона.

        Поскольку иных документов, позволяющих осуществить оценку поданных документов на предмет наличия либо отсутствия признаков крупной сделки, в составе заявки обществом не представлено, организатором торгов сделан правомерный вывод о несоответствии  представленных  документов установленным к ним требованиям.

       Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 27.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя торгов.

        Из данной нормы следует, что не любые действия при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, иных закупок могут быть признаны нарушающими антимонопольное законодательство, а только те, которые не соответствуют закону и негативным образом влияют на состояние конкуренции.

Поскольку заявка ООО «Чукотская строительно-буровая компания» отклонена обоснованно, довод общества о нарушении организатором торгов  части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции подлежит отклонению.

        В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

        По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

        На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                   РЕШИЛА:

 

         Признать жалобу  ООО «Чукотская строительно-буровая компания» на действия конкурсного управляющего ООО ПКП «Темп» при проведении открытых торгов посредством публичного предложения по продаже имущества ООО ПКП «Темп» по лоту № 41 (сообщение о проведении торгов № 1360924) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

                                                                                                     

Связанные организации

Связанные организации не указаны