Решение №б/н Решение в отношении Амурского бассейнового водного управлени... от 20 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 8-01/113  

 

10 мая 2016 года                                                                                 г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующей <…> –  руководителя Хабаровского УФАС России, членов Комиссии: <…>– ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,  <…>– главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,

в присутствии представителя:

- Амурское Бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов – <…>,  

- ООО «Судоремонтная компания «Первомайское» извещено, явку своих представителей не обеспечило,

рассмотрев жалобу ООО «Судоремонтная компания «Первомайское (далее – ООО «СК «Первомайское» на действия Амурского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов при проведении открытого аукциона на право заключения договора водопользования для использования части акватории бухты Диомид Японского моря, материалы дела 8-01/113,             

 

                                                 УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО «СК «Первомайское» на действия Амурского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов (далее – Амурское БВУ) при проведении открытого аукциона на право заключения договора водопользования для использования части акватории бухты Диомид Японского моря.

Из жалобы следует, что у Амурского БВУ отсутствовали основания для проведения торгов, поскольку водный объект примыкает к принадлежащему заявителю земельному участку и должен быть представлен ему без аукциона. Кроме того, управление нарушило Административный регламент по рассмотрению заявлений о предоставлении водного объекта в пользование.    

        Представитель организатора торгов доводы жалобы отклонил, пояснив, что аукцион организован на основании обращения ООО «СК «Первомайское», в котором целью использования акватории указано размещение плавательных средств, плавмастерской, плавучего дока, в связи с чем заключение договора водопользования должно осуществляться на аукционе. Аукционная документация сформирована в соответствии с требованиями законодательства.

         Жалоба рассматривается Комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

       Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителя организатора торгов, пришла к следующим выводам.

        Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования  на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ  «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

        Действия (бездействие) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

       По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение организатором торгов, электронной площадкой, конкурсной или аукционной комиссией установленной законодательством Российской Федерации процедуры организации и проведения торгов, процедуры заключения договоров по результатам торгов.

        Деятельность по предоставлению водных объектов в пользование регулируется водным законодательством Российской Федерации.

        Статьей 11 Водного кодекса Российской Федерации (далее – ВК РФ) установлено, что на основании договоров водопользования водные объекты  предоставляются в пользование для: забора (изъятия) водных ресурсов из поверхностных водных объектов; использования акватории водных объектов, в том числе для рекреационных целей; использования водных объектов без забора (изъятия) водных ресурсов для целей производства электрической энергии. Этой же статьей установлен исчерпывающий перечень оснований предоставления водных объектов на основании решений, а также случаи использования водных объектов, в которых не требуется  заключение договора водопользования или принятие решения о предоставлении водного объекта в пользование.

       Согласно части 4 статьи 11 ВК РФ предоставление водных объектов, находящихся в федеральной собственности или частей таких водных объектов в пользование на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование осуществляется соответственно исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со статьями 24 - 27 настоящего Кодекса.

        Согласно статье 16 ВК РФ договор водопользования в части использования акватории водного объекта, в том числе для рекреационных целей, заключается по результатам аукциона в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, а также в случае, если имеется несколько претендентов на право заключения такого договора.

        Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.2008 № 165  утверждены Правила подготовки и заключения договора водопользования (далее – Правила № 165), в пункте 4 которого предусмотрено, что физическое лицо, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, заинтересованные в получении водного объекта в пользование, в случаях, предусмотренных пунктом 1 настоящих Правил, обращаются в один из уполномоченных органов, указанных в пункте 3 настоящих Правил, по месту предполагаемого водопользования с заявлением о предоставлении водного объекта в пользование.

         Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 № 230 утверждены Правила подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе (далее -  Правила № 230).

         В подпункте «а» пункта 3 названных Правил установлено, что подготовку и заключение договора водопользования на основании обращения юридического лица, физического лица, индивидуального предпринимателя или по своей инициативе в отношении водных объектов, находящихся в собственности муниципального образования осуществляет Федеральное агентство водных ресурсов или его территориальные органы.

        Согласно пункту 6 указанных Правил подготовка договора водопользования и формирование его условий осуществляются с учетом особенностей предоставляемого в пользование водного объекта и его режима, ограничений и запретов, установленных в отношении использования водного объекта, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации, а также с учетом схем комплексного использования и охраны водных объектов и территориального планирования, если использование акватории водного объекта возможно для цели, указанной в заявлении о предоставлении акватории водного объекта в пользование.

       Порядок выполнения государственной функции по предоставлению права пользования водными объектами на основании договоров водопользования Федеральным агентством водных ресурсов установлен Административным регламентом, утвержденном Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 26.12.2008 № 347.

        В силу пункта 2.1.2 Регламента для получения водного объекта в пользование на основании договора водопользования заявитель должен обратиться с соответствующим заявлением и прилагаемыми к нему документами в территориальный орган Росводресурсов по месту водопользования.

        Пунктом 3.2.2.4 Регламента предусмотрено согласование условий использования водного объекта с заинтересованными исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления.

        Согласно п. 2.3.2 Регламента мотивированный отказ в предоставлении водного объекта в пользование направляется заявителю в случаях, если:  документы представлены с нарушением требований, установленных Правилами № 165; заявитель не соответствует требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к водопользователю; использование водного объекта в заявленных целях приведет к ущемлению прав и нарушению интересов других водопользователей; указанный в заявлении водный объект предоставлен в обособленное водопользование; использование водного объекта в заявленных целях запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

        24.11.2014 общество обратилось в отдел водных ресурсов Амурского БВУ по Приморскому краю с заявлением о предоставлении акватории водного объекта – часть акватории бухты Диомид Японского моря в пользование. 

        В соответствии с пунктом 22 Правил № 165 уполномоченный орган в срок, не превышающий 60 дней с даты поступления документов рассматривает представленные заявителем документы на предмет соответствия их требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и Правилами, оценивает их полноту и достоверность, а также проверяет расчеты параметров водопользования и размера платы за пользование водным объектом; определяет условия использования водного объекта по согласованию со следующими федеральными органами исполнительной власти (их территориальными органами) по вопросам, отнесенным к их компетенции: с Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - в случае использования водного объекта для целей, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 Правил; с Федеральным агентством по рыболовству - в случае использования водного объекта рыбохозяйственного значения; с Федеральным агентством морского и речного транспорта - в случае использования водного объекта в акватории морского и речного порта, а также в пределах внутренних водных путей Российской Федерации.

        Согласно подпункту «д» пункта 22 Правил № 165 уполномоченный орган при признании невозможным использования водного объекта для заявленной цели направляет заявителю мотивированный отказ в предоставлении водного объекта для заявленной цели.

        Запрашиваемая обществом часть акватории для размещения плавательных средств Федеральным агентством морского и речного транспорта не согласована в связи  с тем, что запрашиваемый участок входит в границы акватории морского порта Владивосток и использование данного водного объекта негативно повлияет на безопасность мореплавания в акватории морского порта (письмо от  12.12.2014).  

         Таким образом, отказ Амурского БВУ в предоставлении права пользования водным объектом соответствует Регламенту и Правилам № 165.

        В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 № 230 право на заключение договора водопользования в части использования акватории водного объекта, в том числе для рекреационных целей, приобретается на аукционе в случаях, когда договором водопользования предусматриваются разметка границ акватории водного объекта, размещение на ней зданий, строений, плавательных средств, других объектов и сооружений, а также в случаях, предусматривающих иное обустройство акватории водного объекта, в соответствии с водным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.

        Форма заявления о предоставлении акватории водного объекта в пользование утверждена приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 22.05.2007 № 128, в которой указывается цель использования водного объекта.

        28.01.2015 общество повторно обратилось с заявлением в отдел водных ресурсов Амурского БВУ по Приморскому краю о предоставлении в пользование указанной  части акватории, в которых в качестве цели использования акватории указано размещение на акватории плавательных средств, плавмастерской, плавучего дока, с приложением пакета документов.

        На основании поступившего от общества заявления, а также учитывая, что заявленная цель использования акватории водного объекта предполагает заключение договора водопользования на торгах, Амурским БВУ в соответствии с приведенными правовыми нормами 20.10.2015 на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение № 201015/2642565/02 о проведении спорного аукциона.

       

        Заявление и пакет документов, представленный обществом, соответствуют форме, утвержденной приказом Министерства природных ресурсов от 22.05.2007 № 128, о предоставлении акватории водного объекта в пользование, и рассмотрено в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 № 230.

        Доказательств обращения в уполномоченный на распоряжение водными объектами орган с иными заявлениями, содержащими указание на цели использования водных объектов не отнесенные к аукционному перечню, заявителем не представлено.

         В соответствии с Правилами проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 № 230, организатор аукциона принимает решение о проведении аукциона, в котором указываются предмет аукциона, дата, время и место проведения аукциона, информация о том, что аукцион является открытым, требования к участнику аукциона, начальная цена предмета аукциона, размер задатка и размер «шага аукциона» (пункт 7), в извещении об аукционе должна содержаться информация о месте, дате и времени проведения аукциона, начальной цене предмета аукциона и «шаге аукциона» (пункт 15); аукцион проводится путем повышения начальной цены предмета аукциона на «шаг аукциона» (пункт 43).

        В установленный извещением об аукционе срок на аукцион поступили заявки Бушкова Н.В., ООО «СК «Первомайское», Дворянского В.В., ООО «Компания КЭСС», ООО «СБГ», РОО «Адмирал», ООО «Форум-ДВ», <…>,ООО «Геликон» (протокол от 25.12.2015 № 252), все претенденты допущены к участию в аукционах.

       Нарушений порядка информационного обеспечения торгов, порядка организации и проведения торгов, воспрепятствовавших подаче заявок либо иным образом нарушивших права претендентов на участие в аукционе, участников аукциона в ходе рассмотрения жалобы не установлено.

        В соответствии с частью 17 статьи 18.1  Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

       По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

        На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

                                                   РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СК «Первомайское» на действия Амурского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов при проведении открытого аукциона на право заключения договора водопользования для использования части акватории бухты Диомид Японского моря (извещение № 201015/2642565/02) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны