Решение №б/н Решение по делу № 4-05/13 в отношении рекламы гипермаркета "... от 14 марта 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № 4-05/13
25 января 2016 года г. Хабаровск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
<…>– руководитель управления;
Члены Комиссии:
<…>– начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;
<…>– ведущий специалист-эксперт отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;
рассмотрев дело № 4-05/13 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения части 3 статьи 21ФЗ «О рекламе», выразившегося в распространении рекламы алкоголя без обязательной предупредительной надписи,
в присутствии представителя <…> (по доверенности),
УСТАНОВИЛА:
В Хабаровское УФАС России поступили заявление гр. <…> (вход. от 18.12.2015 №4/12619) о распространении в гипермаркетах «Самбери» по адресам: г. Хабаровск, ул. Трехгорная, 98, рекламных каталогов «К Новому году готовь! Гипермаркет Самбери» с ненадлежащей рекламой алкоголя.
При подготовке материалов дела к рассмотрению поступило заявление (вход. от 24.12.2015 № 4/12804) о распространении аналогичного буклета в гипермаркете «Самбери» по адресу: г. Хабаровск, ул. Краснореченская, 92.
При осуществлении государственного надзора за соблюдением рекламного законодательства 27 декабря 2015 года отслежено распространение данных буклетов в гипермаркете «Самбери» по адресу: г. Хабаровск, ул. ул. Шкотова, 15а.
Изучив представленные материалы, антимонопольным управлением установлено следующее.
В сети гипермаркетов «Самбери» с 14 по 31 декабря 2015 года проводится праздничная акция: на некоторые продукты питания установлены сниженные цены.
В связи с чем, в гипермаркетах распространялись рекламные каталоги, в которых размещены сведения о товарах, участвующих в акции.
На странице 3 каталога содержится информация о восьми наименованиях алкогольной продукции, участвующих в акции, – глинтвейн «Вольфганг Хартманн» 1л, вермут «Мартини Бианко» 1 л, вино игристое «Мартини Асти» 0,75, коньяк «Старый Кенигсберг 4*», 0, 5 л., виски «Вильям Лоусонс» о,5л., водка «Русский лед» 0,5 л, пиво «Хейнекен» 5 л., - с указанием цены и размером скидки.
Указанная информация сопровождается фотографиями указанных напитков.
Данная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания и поддержания интереса к алкогольной продукции, продвижению указанных товаров на рынке и, следовательно, является рекламой.
В соответствии с требованиями части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного употребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Согласно пункту 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение части 3 статьи 21 несёт рекламодатель, лицо, определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы.
Рекламодателем, лицом, определившим объект рекламирования, является ИП <…>.
Данный факт подтверждается договором № 9 на оказание услуг по продвижению товаров от 12.11.2015 года, заключенным между ООО «Янтарь» и ИП <…>., приложениями к договору, макетом рекламы.
В процессе рассмотрения дела представитель ИП <…>. указала, что распространение рекламных каталогов осуществлялось только в гипермаркете «Самбери» по адресу: г. Хабаровск, ул. Суворова, 25. По другим гипермаркетам рекламные каталоги не распространялись.
Данный довод опровергается заявлениями граждан и установлением факта распространения рекламы антимонопольным органом.
Согласно пункту 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение части 3 статьи 21 несёт рекламодатель, лицо, определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы.
Рекламодателем, лицом, определившим объект рекламирования, является ИП <…>.
Данный факт подтверждается договором № 9 на оказание услуг по продвижению товаров от 12.11.2015 года, заключенным между ООО «Янтарь» и ИП <…>., приложениями к договору, макетом рекламы
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу алкогольной продукции в рекламных буклетах «Новому году готовь! Гипермаркет Самбери», ненадлежащей, поскольку она нарушает требования части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе».
2. Обязательное для исполнения предписание о прекращении распространения ненадлежащей рекламы ИП <…>. не выдавать в связи с окончанием срока рекламы.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Решение изготовлено в полном объеме 25 января 2016 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).