Решение №б/н Решение по делу № 4-05/13 в отношении рекламы гипермаркета "... от 14 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 4-05/13

 

25 января 2016 года                                                                               г.  Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  в составе:

Председатель  Комиссии:

<…>– руководитель управления;

Члены Комиссии:

<…>– начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;

<…>– ведущий  специалист-эксперт отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;

рассмотрев дело № 4-05/13 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения  части 3 статьи 21ФЗ «О рекламе», выразившегося в распространении рекламы алкоголя  без обязательной предупредительной надписи,

в присутствии представителя <…> (по доверенности),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступили заявление гр. <…>  (вход. от 18.12.2015 №4/12619)  о распространении в гипермаркетах «Самбери» по адресам: г. Хабаровск, ул. Трехгорная, 98,  рекламных каталогов «К Новому году готовь! Гипермаркет  Самбери» с ненадлежащей рекламой алкоголя.

При подготовке материалов дела к рассмотрению поступило  заявление (вход. от 24.12.2015 № 4/12804) о распространении аналогичного буклета  в гипермаркете  «Самбери» по адресу: г. Хабаровск, ул. Краснореченская, 92.

При осуществлении государственного надзора за соблюдением рекламного законодательства  27 декабря 2015 года  отслежено распространение  данных буклетов в гипермаркете «Самбери» по адресу: г. Хабаровск, ул. ул. Шкотова, 15а.

Изучив представленные материалы, антимонопольным управлением установлено следующее.

В сети гипермаркетов «Самбери»   с 14 по 31 декабря 2015 года проводится  праздничная акция: на  некоторые продукты питания установлены  сниженные цены. 

В связи с чем, в гипермаркетах    распространялись рекламные каталоги, в которых  размещены сведения  о товарах, участвующих в акции.  

На странице 3 каталога содержится информация о  восьми наименованиях   алкогольной продукции, участвующих в акции, – глинтвейн  «Вольфганг Хартманн» 1л, вермут «Мартини Бианко» 1 л, вино игристое «Мартини Асти» 0,75, коньяк «Старый Кенигсберг 4*», 0, 5 л.,  виски «Вильям Лоусонс» о,5л.,  водка «Русский лед» 0,5 л, пиво «Хейнекен» 5 л., -   с указанием цены и размером скидки. 

Указанная информация сопровождается фотографиями  указанных напитков.

Данная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания и поддержания интереса к алкогольной продукции, продвижению указанных товаров на рынке и, следовательно, является рекламой.

В соответствии с требованиями части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного употребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Согласно пункту 6 статьи 38  Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение части 3 статьи 21  несёт рекламодатель, лицо, определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы.

Рекламодателем, лицом, определившим объект рекламирования, является ИП <…>.

Данный факт подтверждается  договором № 9 на оказание услуг по продвижению товаров от 12.11.2015 года, заключенным между ООО «Янтарь» и ИП <…>., приложениями к договору, макетом рекламы.

В процессе рассмотрения дела представитель  ИП <…>.  указала, что распространение рекламных каталогов осуществлялось только  в гипермаркете «Самбери» по адресу: г. Хабаровск, ул. Суворова, 25. По другим   гипермаркетам  рекламные каталоги не распространялись.

Данный довод опровергается заявлениями граждан  и  установлением факта распространения рекламы антимонопольным органом.

Согласно пункту 6 статьи 38  Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение части 3 статьи 21  несёт рекламодатель, лицо, определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы.

Рекламодателем, лицом, определившим объект рекламирования, является ИП <…>.

Данный факт подтверждается  договором № 9 на оказание услуг по продвижению товаров от 12.11.2015 года, заключенным между ООО «Янтарь» и ИП <…>., приложениями к договору, макетом рекламы

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу алкогольной продукции в  рекламных буклетах «Новому году готовь! Гипермаркет  Самбери»,  ненадлежащей, поскольку она нарушает требования части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

2. Обязательное для исполнения предписание о прекращении распространения ненадлежащей рекламы ИП <…>. не выдавать в связи с окончанием срока  рекламы.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу  Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1  статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Решение изготовлено в полном объеме 25 января 2016 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд  в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны