Решение №б/н Заключение об обстоятельствах дела № 04-3/1 от 17 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 


       ЗАКЛЮЧЕНИЕ  
       ОБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ  ДЕЛА № 04-3/1    


06 марта 2017г.                                                                   г. Хабаровск

Комиссия Хабаровского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе: <…>
в присутствии на заседании:
заявителей  - ИП <…> по доверенности);
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения ФЗ «О защите конкуренции» - <…>представитель по доверенности),
рассмотрев дело № 04-3/1 по признакам нарушения ИП <…>пункта 1  статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
руководствуясь  статьей 48.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
      
 На рассмотрении Хабаровского УФАС России находятся заявления <…> (далее заявители)  о нарушении антимонопольного законодательства со стороны ИП <…>., выразившегося  во введении конкурсной комиссии в заблуждение, путем размещения в составе заявки на участие в открытом конкурсе на право осуществления перевозок по муниципальным   маршрутам регулярных перевозок недостоверных сведений о характеристиках транспортных  средств, предлагаемых к осуществлению регулярных перевозок пассажиров по муниципальным маршрутам №№ 88, 49, 17-1, 54-1, 29-П-1, 29-К-1.
 По мнению заявителей, ИП <…>получила возможность стать победителем конкурса и получить свидетельство на право перевозки пассажиров по муниципальным маршрутам №№ 88, 49, 17-1, 54-1, 29-П-1, 29-К-1 путем введения в заблуждение конкурсной комиссии. Действия ИП <…> противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности, справедливости и причинили убытки другим участникам конкурса.
           По результатам проведенного Хабаровским УФАС России анализа состояния конкуренции на товарном рынке услуг по перевозке пассажиров по регулярным внутригородским автобусным маршрутам при проведении Администрацией города Хабаровска открытого конкурса на право осуществления услуг перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок установлено, что участники открытого конкурса на получение права осуществлять деятельность на товарном рынке услуг по перевозке пассажиров по регулярным внутригородским автобусным маршрутам фактически являются конкурентами в рамках проведения указанного открытого конкурса отдельно по каждому маршруту.
 В ходе рассмотрения заявления установлено, что Постановлением Администрации города Хабаровска от 16 марта 2016 г. № 771 утвержден Порядок проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок (далее Порядок). 
Согласно пункту 1.2 Порядка организатором открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок является администрация города Хабаровска в лице управления транспорта. 
  Извещение о проведении открытого конкурса опубликовано в газете «Хабаровские вести» 29.04.2016 г. и размещено на официальном сайте администрации города Хабаровска (www.khabarovskadm.ru) на странице управления транспорта 29.04.2016 г.
        Предметом открытого конкурса является право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, в том числе,  по маршрутам  №№ 88, 49, 17-1, 54-1, 29-П-1, 29-К-1.
Согласно пункту 3.8 Порядка основаниями для отказа претенденту в допуске на участие в открытом конкурсе является, в том числе,  несоответствие конкурсных предложений претендента на участие в открытом конкурсе, указанных в заявке, предмету открытого конкурса; предоставление недостоверных сведений, содержащихся в заявке, и (или) в документах, представленных претендентами в составе заявки.
В извещении о проведении открытого конкурса указаны сведения, в том числе,  дата начала действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок - 29.08.2016 г., дата окончания свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок - 29.08.2021, срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, сроки, место и время приема конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, дата, место и время вскрытия конвертов с заявками,  дата, место и время рассмотрения заявок и подведение итогов открытого конкурса.
С извещением опубликована конкурсная документация, включающая:  заявку на участие в конкурсе по форме согласно приложению № 1 к Порядку, образец надписи на конверте с заявкой, документы, входящие в состав заявки, срок приобретения транспортных средств в случае отсутствия у претендента на праве собственности или на ином законном праве транспортных средств- до 29.08.2016), перечень критериев  и оценок заявок на участие в конкурсе, утв. Приложением № 4 к Порядку.
         Согласно протоколу заседания конкурсной комиссии № 8 от 07.07.2016 года победителем открытого конкурса на право осуществления перевозок  по муниципальным маршрутам №№ 88, 49, 17-1, 54-1 стала ИП <…>.
  В заявке на участие в конкурсе по маршрутам №№ 88 ,49, 17-1, 54-1  предприниматель предложила  для осуществления перевозок  автобусы малого класса сроком эксплуатации 7 лет, имеющие следующие характеристики: наличие оборудования для перевозки  пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, наличие информационных электрических табло в качестве указателей маршрута, наличие устройства автоматического информирования пассажиров, наличие громкой связи для оповещения пассажиров, наличие видеонаблюдения в салоне транспортного средства, кондионера.
Из материалов дела следует, что для целей перевозки пассажиров по маршрутам №№ 88, 49, 17-1, 54-1  ИП <…>использует транспортные средства: ГАЗ А64R42 и HYUNDAI COUNTY.
Уполномоченным органом - Межрегиональным УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в результате осмотра установлено, что:
 29.08.2016 г.  автобус HYUNDAI COUNTY гос. рег. № В840КВ 27, осуществляющий перевозку пассажиров по маршруту № 88 и автобус ГАЗ А64R42, гос рег. № Н119СР 27,  осуществляющий перевозку пассажиров по маршруту № 54 -1;  HYUNDAI COUNTY гос. рег. № А320РХ 27, осуществляющий перевозку пассажиров по маршруту № 49, HYUNDAI COUNTY гос. рег. № В137ЕС 27, осуществляющий перевозку пассажиров по маршруту № 49,  имеют иные характеристики, чем те, которые предусмотрены картами маршрутов регулярных перевозок, а именно: не имеют оборудования для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями передвижения;  
13.09.2016 автобус HYUNDAI НD SWB COUNTY гос рег. знак В164МС 27, осуществляющий перевозку пассажиров по маршруту № 88,  не имеет оборудования для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями передвижения; 
10.11.2016 г. HYUNDAI COUNTY гос. рег. знак А320РХ 27, осуществляющий перевозку пассажиров по маршруту № 49, не имеют оборудования для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями передвижения.
Данные факты подтверждается  Постановлениями №№  27 № 002065/280, 27 № 002133/265, 27 № 002271№ 330 по делу об административном правонарушении Межрегионального УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта; актом  результатов планового (рейдового осмотра), обследования пассажирского транспортного средства № 538.
Согласно пояснениям ИП <…> (вх. от 05.12.2016 № 4/13315) понятия «инвалид» и «пассажиры с ограниченными возможностями передвижения» это разные категории, а в конкурсной документация такая характеристика, как оборудование для пассажиров – инвалидов, отсутствует.
Автобусы ГАЗ А64R42 оборудованы для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями, что подтверждается  письмом ООО «Восток ДВ», являющемся официальным дилером ГАЗ на Дальнем Востоке, в соответствии с которым автобусы ГАЗель NEXT (А64R42) приспособлены для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями. Данные автобусы оборудованы: 
1.    светодиодными индикаторами, размещенными у водителей, загорающимися при нажатии кнопки требования об остановке. Кнопка располагается рядом с сиденьем пассажира с ограниченными возможностями;
2.    звуковым сигналом оповещения об остановке;
3.    наклейками о возможности перевозки людей с ограниченными возможностями;
4.    низко расположенными поручнями;
5.    увеличение площади прохода к месту расположения пассажиров с ограниченными возможностями.
    В обоснование своих доводов ИП <…>. также представила  экспертное заключение, составленное Союзом «Приморская торгово-промышленная палата». 
   Данные документы не принимаются в качестве доказательства, экспертное заключение не содержит понятия «пассажиры с ограниченными возможностями передвижения», сведений о том какие группы охватывает данное понятие. Заключение только подтверждает факт наличия некоторого оборудования, не делая вывода о том,  является ли данное оборудование достаточным и исчерпывающим      для данной категории пассажиров.
Понятие «лицо с ограниченными возможностями» шире, чем понятие «инвалид», поскольку включает в себя не только инвалидов, но и других лиц, не признанных инвалидами, но возможности которых, ограничены в силу физических или психических особенностей. 
Согласно пункту  2.20.1 ГОСТа Р41.52-2005 «Единообразные предписания, касающиеся транспортных средств малой вместимости категорий М2 и М3 в отношении их общей конструкции» и пункту 2.19.1 ГОСТа 41.36-2004 «Единообразные предписания, касающиеся транспортных средств большой вместимости в отношении общей конструкции» пассажиры с ограниченной способностью к передвижению: пассажиры, испытывающие особые трудности при пользовании общественным транспортом, в частности лица пожилого возраста и инвалиды. Ограниченная способность к передвижению необязательно связана с какой - либо формой заболевания.
То есть, транспортное средство должно отвечать условиям доступности и безопасности,  в том числе и  инвалидам (инвалидам – колясочникам).
Каких - либо разъяснений по вопросу о том, какими устройствами должно быть оборудовано транспортное средство организатор конкурса не давал, следовательно,  в данном случае необходимо руководствоваться нормами действующего законодательства.
  В Российском законодательстве правовые нормы, определяющие основы правового регулирования обеспечения доступности для инвалидов, содержатся в ст. ст. 14, 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Закон N 181-ФЗ). Данные нормы предусматривают обеспечение доступности инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, транспорту, средствам связи и коммуникации. 
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона N 181-ФЗ  федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) условия для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным транспортом, автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном, междугородном сообщении, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски (часть3).
Организации, осуществляющие производство транспортных средств, а также организации, осуществляющие транспортное обслуживание населения (независимо от их организационно-правовых форм), обеспечивают оборудование указанных средств, вокзалов, аэропортов и других объектов транспортной инфраструктуры специальными приспособлениями и устройствами в целях обеспечения условий инвалидам для беспрепятственного пользования указанными средствами (часть 7 статьи 15 Закона181-ФЗ).
Правила обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов автовокзалов и автостанций, их перевозки и перевозки их багажа автомобильным транспортом определяет  «Порядок обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, автовокзалов, автостанций и предоставляемых услуг, а также оказания и при этом необходимой помощи», утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 01.12.2015 № 347 (далее Порядок).
 Согласно пункту 2 настоящего Порядка обеспечение условий доступности для пассажиров из числа инвалидов транспортных средств автомобильного транспорта осуществляется перевозчиками.
В соответствии с пунктом 6 Порядка перевозчики обеспечивают для пассажиров из числа инвалидов: 
а. посадку в транспортные средства и высадку из них, в том числе с использованием специальных подъемных устройств для пассажиров из числа инвалидов не способных передвигаться самостоятельно; 
б. возможность провозить без взимания платы кресло-коляску пассажира из числа инвалидов;
в. провоз собак- проводников при наличии специального документа;
г. оснащение транспортных средств надписями, иной текстовой  и графической информацией, выполненной крупным шрифтом, в том числе с применением рельефно-точечного шрифта Брайля.
Пунктом 7 Порядка предусмотрено, что владельцы объектов, перевозчики при проектировке технических заданий  при заключении договоров о проектировании, строительстве объектов, закупке транспортных средств соответственно осуществляют меры по обеспечению условий их доступности для пассажиров из числа инвалидов и приемки с 1 июля 2016 года вновь вводимых в эксплуатацию, прошедших капитальный ремонт, реконструкцию, модернизацию объектов,  в которых  осуществляется предоставление услуг, по обеспечению закупки с этой даты транспортных средств для обслуживания населения с соблюдением требований к их доступности, установленных статьей 15 ФЗ «О защите инвалидов».
В соответствии с частью 4 статьи 21.1. ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта в транспортном средстве пассажиру из числа инвалидов перевозчиком, в том числе при перевозке транспортным средством по заказу, без взимания дополнительной платы предоставляются следующие услуги:
1) обеспечение посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием специальных подъемных устройств для пассажиров из числа инвалидов, не способных передвигаться самостоятельно;
2) провоз собак-проводников при наличии специального документа;
3) перевозка кресла-коляски пассажира из числа инвалидов.
 Транспортное средство оснащается надписями, иной текстовой и графической информацией, выполненной крупным шрифтом, в том числе с применением рельефно-точечного шрифта Брайля (часть 6 статьи 21.1).
 Из приведенного выше правового регулирования следует, что организации, осуществляющие транспортное обслуживание населения, в том числе перевозку пассажиров автомобильным транспортом, обеспечивают оборудование такого транспорта специальными приспособлениями и устройствами в целях создания условий инвалидам и другим  лицам с ограниченными возможностями передвижения для их беспрепятственного использования.
 Технические требования к конструкции, оборудованию, системам и устройствам транспортных средств, обеспечивающие доступность и безопасность их для пассажиров-инвалидов установлены ГОСТ Р 51090-97 «Средства общественного пассажирского транспорта. Общие технические требования доступности и безопасности для инвалидов».
          Согласно п. 1 ГОСТ Р 51090-97 настоящий стандарт распространяется на средства общественного пассажирского транспорта (автобусы, троллейбусы, вагоны трамваев, пассажирские вагоны, вагоны электро- и дизель-поездов, вагоны метрополитена, речные и морские пассажирские суда, самолеты гражданской авиации), предназначенные для перевозки пассажиров, в том числе пассажиров-инвалидов, по воде, земле, под землей и по воздуху.
        Требования настоящего стандарта учитывают также потребности пассажиров с ограничениями в движении таких, как например, лиц пожилого возраста.        
           ГОСТ Р 51090-97 содержит сведения о необходимом оборудовании   (технических характеристиках), предназначенном для обеспечения доступности и безопасности транспортных средств инвалидам и другим группам лиц с ограниченными возможностями передвижения, в том числе, с нарушениями опорно-двигательных функций. 
        Также на автобусы общего пользования, оборудованные для проезда в них инвалидов в креслах-колясках, распространяются требования ГОСТ Р 50844-95 «Автобусы для перевозки инвалидов. Общие технические требования» (далее ГОСТ Р  50844-95).
       На основании пункта 3 ГОСТ Р 51090-97 средство общественного пассажирского транспорта, доступное для пассажиров-инвалидов: средство общественного пассажирского транспорта, отвечающее установленным требованиям доступности и безопасности для пассажиров-инвалидов;
-  пассажиры-инвалиды: Лица с полной или частичной утратой способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться и контролировать свое поведение, но которым не противопоказано пользоваться общественным транспортом, в том числе:
- лица с нарушением опорно-двигательных функций (лица, передвигающиеся в 
креслах-колясках, на протезах, костылях, ходунках и т.п.), лица с сердечной и респираторной недостаточностью; лица с нарушением слуха и зрения.        
        Согласно нормативным требованиям высота пола салона над уровнем дороги составляет 380 мм, угол въезда кресла- коляски не  должен превышать 8% (ГОСТ Р50844-95).         
Планировка зоны размещения инвалидов должна иметь площадки для размещения инвалидов в креслах-колясках, пассажирские сиденья для инвалидов, в салоне транспортного средства должна быть оборудована система крепления пассажира-инвалида. Пол пассажирского помещения ДИТС (транспортное средство доступное для инвалида) в зонах размещения и передвижения инвалидов внутри не должен иметь ступенек выше 40 мм.и уклонов свыше 6%. В пассажирском помещении ДИТС категории 1 и  2 напротив пассажирской двери, предназначенной для входа инвалидов, должна быть предусмотрена свободная площадка, в которую вписывается круг диаметром не менее 1300 мм..
         Беспрепятственный доступ в транспортное средство должны обеспечить вспомогательные посадочные устройства.
         В соответствии с пунктом 3.1.9 ГОСТ 51090-97  вспомогательное посадочное устройство: техническое устройство, являющееся штатным оборудованием транспортного средства и предназначенное для обеспечения прохода (проезда) пассажиров-инвалидов, и в первую очередь инвалидов в креслах-колясках или в транспортных колясках, в это транспортное средство при невозможности осуществлять беспрепятственную посадку-высадку и (или) при наличии в транспортном средстве ступеней у входа:
      - подъемное устройство:  Вспомогательное посадочное устройство, имеющее горизонтальную площадку для размещения инвалида в кресле-коляске с сопровождающим лицом, которое обеспечивает движение вверх-вниз и, при необходимости, вперед-назад (п.п. 3.1.9.1);
-рампа: вспомогательное посадочное устройство, представляющее собой плоскость (обычно наклонную) между посадочной площадкой (например остановочным пунктом, станционной платформой, пристанью, причалом и т.д.) и полом транспортного средства, создающее возможность прохода (проезда) пассажиров-инвалидов в транспортное средство (п.п.3.1.9.2) .        
Заявителем в материалы дела представлена копия ответа ООО «Автозавод «ГАЗ» на запрос Уполномоченного по защите  прав предпринимателей в Хабаровском крае, в соответствии с которым  в базовой комплектации автомобиль Газель NEXT  А64R42, год выпуска-2016 предусмотрена установка громкой связи между водителем и пассажирами. Установка оборудования для пассажиров – колясочников  возможна на предприятиях – доработчиках.
ИП <…> не представлено доказательств того, что указанное оборудование было установлено на предприятиях – доработчиках.
Таким образом, автобусы ГАЗель NEXT А64R42 не отвечают требованиям  ГОСТа Р 51090-97 и ГОСТа Р 50844-95  к обеспечению доступности и безопасности транспортных средств для инвалидов и других групп пассажиров с ограниченными возможностями передвижения.
Доказательств наличия оборудования для перевозки лиц с ограниченными возможностями передвижения в автобусах Хендай Каунти не представлено.
Исходя из изложенного, ИП <…>ввела конкурсную комиссию в заблуждение о наличии такой характеристики как оборудование для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями передвижения в автобусах, предлагаемых к перевозке пассажиров по маршрутам №№ 88, 49, 17-1, 54-1, в связи с чем, конкурсной комиссией необоснованно начислены  баллы за такую характеристику транспортного средства как оборудование для перевозок пассажиров с ограниченными возможностями передвижения.
          В соответствии с протоколом  заседания конкурсной комиссии  № 11 от 08.08.2016 г. победителем открытого конкурса на право осуществления перевозок  по муниципальным маршрутам №№  29-П-1 и 29-К-1 стала <…>.
В заявке на участие в конкурсе по маршрутам №№ 29К-1 и 29П-1 предприниматель в составе заявки предложила  для осуществления перевозок  автобусы большого класса сроком эксплуатации 7 лет, имеющих наличие низкого пола, оборудования для перевозок пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, наличие информационных электрических табло в качестве указателей маршрута, наличие устройства автоматического информирования пассажиров, наличие громкой связи для оповещения пассажиров, наличие видеонаблюдения в салоне транспортного средства, дав обязательство приобрести транспортные средства в количестве 7 штук до 29.08.2016 г.
Условиями конкурсной документации срок приобретения транспортных средств 
установлен до 29.08.2016 г.   дата начала действия свидетельства -29.08.2016 г.
ИП <…>. начала осуществлять перевозки пассажиров по маршрутам 29К-1 и 29П-1с  29.08.2016 г.  
Согласно постановлению 27№ 002099/281,  по делу об административном правонарушении Межрегионального УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта  29.08.2016 в результате осмотра установлено, что автобусы DAEWOO BS -106 гос. рег. № АВ 244 25 и DAEWOO BS -106 гос. рег. ВО980 25, осуществляющие перевозку пассажиров по маршруту 29, не являлись транспортными средствами, имеющими низкий пол и оборудование для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями передвижения.
В соответствии с постановлением 27 № 002271/33,  по делу об административном правонарушении от 14.10.2016 - 15.09.2016 в результате осмотра установлено, что автобус DAEWOO BS -106 гос. рег. знак Х778ХВ 27, осуществляющий перевозку пассажиров по маршруту 29П-1, не являляется транспортным средством, имеющим низкий пол и оборудование для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями передвижения.
Согласно акту результатов планового (рейдового) осмотра, обследования пассажирского транспортного средства № 537 Межрегионального УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта  10.11.2016 г. автобус DAEWOO BS -106 гос. рег. знак Х77SХВ 27, осуществляющий перевозку пассажиров по маршруту 29К-1, не соответствует характеристикам, указанным в карте маршрута, а именно: отсутствует низкий пол и оборудование для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями передвижения.
Согласно пояснениям ИП <…>. (вх. от 17.10.2016 № 5/11360, от 24.10.2016 № 4/11542, от 12.12.2016 № 4/13589) автобусы по маршрутам 29П-1 и 29К-1 не приобретены в установленный срок- 29.08.2016 г. по причине того, что  победителем конкурса по данным маршрутам ИП <…>признана только 08.08.2016 г., следовательно,  у ИП <…>с момента подведения итогов был всего 21 день на приобретения автобусов.
Кредитные организации не рассматривали заявки на предоставление заемных средств без предоставления свидетельства и карт маршрутов, лизинговые компании соглашались работать только после подтверждения ИП <…>права  на осуществление перевозок.  
Для целей перевозки пассажиров по маршрутам №№ 29К-1 и 29П-1 23.09.2016 года  приобретены транспортные средства - МАЗ 206067 в количестве 7 штук, соответствующие характеристикам, указанным в заявке на участие в конкурсе.
В материалы дела представлен договор купли- продажи  № 51-16/БК от 23.09.2016, сторонами которого являются: ООО «Глобал Транс» (продавец),  АО «Бизнес-Лизинг» (покупатель), ИП <…> (лизингополучатель).
В соответствии с актами  приема-передачи имущества, автобусы переданы лизингополучателю 14.10.2016 года. Характеристики приобретенных транспортных средств  соответствуют характеристикам, указанным в заявке и картам  маршрута.
       Хабаровским УФАС России установлено, что открытый конкурс является конкурентным способом определения перевозчика, при котором победителем становится участник, набравший наибольшее количество баллов. 
Одним из обязательных требований к участникам конкурса, установленных пунктом 2 части 1 статьи 23 ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Закон № 220-ФЗ), является наличие на праве собственности или ином законном основании транспортных средств, соответствующих требованиям, указанным в реестре маршрута регулярных перевозок, в отношении которого выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, либо принятие на себя обязательства по приобретению таких транспортных средств в сроки, определенные конкурсной документацией. 
Указанное требование призвано обеспечить гарантированное осуществление регулярных перевозок в случае победы в открытом конкурсе. Отсутствие у победителя соответствующих транспортных средств или непринятие им на себя обязательства по их приобретению может привести к невозможности осуществления перевозок в дальнейшем, поэтому данное требование является одним из основополагающих.
Согласно части 2 статьи 17 Закона N 220-ФЗ право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.
Карта муниципального маршрута регулярных перевозок, межмуниципального маршрута регулярных перевозок, смежного межрегионального маршрута регулярных перевозок выдается на каждое транспортное средство, используемое для регулярных перевозок по соответствующему маршруту. Количество таких карт должно соответствовать максимальному количеству транспортных средств, указанному в соответствующем реестре маршрутов регулярных перевозок в отношении этого маршрута (часть 3  статьи 17 Закона N 220-ФЗ).
Согласно пункту 20 статьи 3 Закона N 220-ФЗ карта маршрута регулярных перевозок - документ, содержащий сведения о маршруте регулярных перевозок и транспортном средстве, которое допускается использовать для перевозок по данному маршруту.
В соответствии с пунктом 10 части 4 статьи 28 Закона N 220-ФЗ в карте маршрута регулярных перевозок указываются, в том числе характеристики транспортного средства, влияющие на качество регулярных перевозок, если такие характеристики предусмотрены государственным или муниципальным контрактом, требованиями к осуществлению регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам либо конкурсной заявкой юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества, которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок. То есть, перевозчик имеет право осуществлять перевозки только на транспортных средствах, характеристики которых соответствуют карте маршрута регулярных перевозок и конкурсной заявке.
Условиями конкурсной документации срок приобретения транспортных средств установлен до 29.08.2016 г. 
При этом ни  Закон № 220-ФЗ,  ни конкурсная документация не содержат условий,  при которых победитель конкурса может начать перевозку пассажиров на транспортных средствах, характеристики которых не соответствуют характеристикам, указанным в заявках на участие в открытом конкурсе (за которые начислены баллы) и карте маршрута регулярных перевозок, а соответствующие транспортные средства приобретать в дальнейшем по мере возможности. Перевозка пассажиров на транспортном средстве, имеющем иные характеристики, чем те, которые предусмотрены картой маршрута регулярных перевозок, является нарушением  п.п. 10 п. 4 статьи 28 Закона № 220-ФЗ.
В соответствии с частью 4  статьи 20 Закона № 220-ФЗ юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества, получившие право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок по результатам открытого конкурса, обязаны приступить к осуществлению предусмотренных данным свидетельством регулярных перевозок не позднее чем через шестьдесят дней со дня проведения открытого конкурса. Из указанных положений следует, что победитель, ИП <…>., получившая свидетельство, имела право приступить к перевозкам с 29.08.2016 по 07.10.2016 г. При этом  07.10.2016  она обязана приступить к перевозкам. 
 В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой  риск деятельность, направленная на получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном порядке.
Принимая участие в конкурсе, претендент самостоятельно формирует предложения по оцениваемым условиям конкурса, исходя из своих возможностей, с учетом интереса одержать победу. Соглашаясь с условиями конкурсной документации и предлагая в заявке использовать при перевозке транспортные средства, которые у него отсутствуют и будут приобретены в будущем, претендент должен проявлять ту степень заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него с учетом риска осуществления им предпринимательской деятельности, и соотнести предложенное со своими интересами и возможностями  вне зависимости от результата конкурса. В связи с чем, претенденты, принявшие на себя обязательство по приобретению транспортных средств, обязаны его исполнить в установленный конкурсной документацией срок. При этом обжалование результатов конкурса не является обстоятельством, исключающим  исполнение перевозчиками данной обязанности. 
          В материалы дела не представлено доказательств того, что на момент подачи заявок (04.05.2016 г.) ИП <…>могла быть уверена в приобретении к 29.08.2016г. автобусов с заданными характеристиками. 
        Также не представлено доказательств невозможности исполнения обществом  обязательств по приобретению автобусов в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.
Эксплуатируемые до 14.10.2016 года автобусы DAEWOO BS -106 не являются низкопольными и не имеют оборудования перевозок  пассажиров с ограниченными возможностями передвижения. 
Приобретенные ИП <…> за пределами установленного срока автобусы  МАЗ 206067, имеющие габариты в части длины 8650 мм. являются транспортными средствами среднего класса, следовательно, не могут считаться соответствующими сведениям, указанным в заявке.
Согласно извещению в конкурсе по маршрутам №№ 29К-1 и 29П-1 должны участвовать автобусы  большого класса. В порядке статьи 14 ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» класс транспортных средств - группа транспортных средств, характеризующихся определенными габаритами в части длины (особо малый класс транспортных средств - длина до 5 метров включительно, малый класс транспортных средств - длина от более чем 5 метров до 7,5 метра включительно, средний класс транспортных средств - длина от более чем 7,5 метра до 10 метров включительно, большой класс транспортных средств - длина от более чем 10 метров до 16 метров включительно, особо большой класс транспортных средств - длина более чем 16 метров).
  Согласно подпункту г пункта 3.8. Порядка проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок одним из оснований для отказа претенденту в допуске на участие в открытом конкурсе является несоответствие конкурсных предложений претендента на участие в конкурсе, указанных в заявке, предмету открытого конкурса.
То есть, в случае указания в заявке на приобретение автобусов среднего класса (вместо большого)  ИП <…>не  была бы допущена к участию в открытом конкурсе по маршрутам №№ 29К-1 и 29П-1В, что давало возможность иным участникам конкурса одержать победу, и, получив право  на осуществление перевозок, получать доход от хозяйственной деятельности.
Исходя из изложенного, ИП <…>ввела конкурсную комиссию в заблуждение, предоставив недостоверные сведения относительно соответствия  предлагаемых транспортных средств по маршрутам №№ 88, 49, 17-1, 54-1такой характеристике как наличие оборудования для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, в связи чем,  конкурсной комиссией необоснованно начислены  баллы за указанную характеристику. Также ИП <…> представила недостоверные сведения относительно соответствия  предлагаемых транспортных средств по маршрутам №№ 29П-1 и 29К-1 таким  характеристикам как наличие низкого пола, оборудования для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями передвижения. Приобретенные автобусы среднего класса не соответствуют предмету конкурса и конкурсному предложению.
       Действия ИП <…>., выразившиеся в предоставлении в  заявках на участие в открытом в конкурсе по маршрутам №№ 88, 49, 17-1, 54-1, 29-П-1, 29-К-1. недостоверной информации относительно характеристик транспортных средств, предлагаемых к перевозкам, привели к нарушению прав иных участников открытого конкурса, поскольку они могли одержать победу путем  добросовестной конкуренции. 
В силу пункта 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее ФЗ «О  защите конкуренции») под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
В соответствии с пунктом 1  статьи 14.2 ФЗ «О  защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция путем введения в заблуждение, в отношении качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определенных целей.
В соответствии с положениями пунктов 2 и 3 статьи 10 bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности, актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах. В частности подлежат запрету указания или утверждения, использование которых при осуществлении коммерческой деятельности может ввести общественность в заблуждение относительно характера, способа изготовления, свойств, пригодности к применению или количества товаров.
Обстоятельства дела подтверждают, что действия ИП <…>являются актом недобросовестной конкуренции:
     1)  действия хозяйствующего субъекта считаются направленными на получение преимуществ, если они позволяют хозяйствующему субъекту увеличить размер получаемых доходов.
    - ИП <…> приобрела преимущества перед конкурентами,  разместив в составе заявки недостоверную информацию о характеристиках транспортных средств, предлагаемых к перевозкам по указанным маршрутам,  необоснованно получила самые высокие балы. Право осуществления  перевозок (доход) ИП <…>получила вследствие нарушения антимонопольного законодательства.
2) действия ИП <…>. противоречат  действующему законодательству, пункту 2 и 3 статьи 10bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности от 20.03.1883; обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности; 
3) действия ИП <…>. способны причинить конкурентам, которые могли одержать победу в условиях добросовестной конкуренции, убытки в виде неполученных доходов. 
Таким образом, действия ИП <…>., направлены на приобретение необоснованных преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, Парижской конвенции по охране промышленной собственности, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности,  могут причинить убытки конкурентам.
         В ходе рассмотрения дела ИП <…>не согласилась с выявленным нарушением, поддержав представленные ранее письменные пояснения, в соответствии с которыми:
-  автобусы, эксплуатируемые по маршрутам №№ 88, 49, 17-1, 54-1, оснащены оборудованием для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями передвижения; 
-  постановлением Администрации г. Хабаровска  от 05.12.2016 г. «Об изменении муниципальных маршрутов регулярных перевозок» с 09.12.2016 изменен маршрут №№ 29П-1 и 29К-1. В реестр муниципальных маршрутов внесены изменения. Для осуществления перевозок  по маршрутам №№ 29П-1 и 29К-1 требуются транспортные средства среднего класса.
         Довод о наличии оборудования для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями передвижения не принимается Комиссией по вышеизложенным основаниям.
Довод о внесенных изменениях в реестр по маршрутам №№ 29П-1 и 29К-1 не принимается,  так как  предметом конкурса были автобусы большого класса, а не среднего. 
ИП <…>., взявшая на себя обязательства по приобретению до 29.08.2016 г. транспортных средств, соответствующих требованиям, указанным в реестре маршрута регулярных перевозок, в отношении которого выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, то есть большого класса, и ставшая победителем конкурса,  приобрела транспортные средства среднего класса  (договор купли-продажи от 23.09.2016 г.).
Тот факт, что по заявлению ИП <…> постановлением Администрации г. Хабаровска  с 09.12.2016 г. внесены изменения в маршруты №№ 29П-1 и 29К-1 не свидетельствует, что ИП <…>выполнила обязательства, данные при подаче заявки на участие в конкурсе. 
         Таким образом, ИП <…>.стала победителем конкурса по маршрутам     №№ 29П-, 29К-1, 88, 49, 17-1, 54-1 и   получила     право осуществления  перевозок вследствие нарушения антимонопольного законодательства, представив в конкурсную комиссию недостоверную информацию о предлагаемых к перевозкам транспортных средствах.
    В соответствии с частью 5 статьи 48.1. ФЗ «О защите конкуренции» лица, участвующие  в деле, вправе представить Комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме  в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства  и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании Комиссии.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны