Решение №б/н Решение в отношении Амурского бассейнового водного управлени... от 7 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 8-01/76

31 марта 2016 года                                                                                г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего <…> – заместитель руководителя Хабаровского УФАС России, начальник отдела контроля органов власти, членов Комиссии: <…> – заместитель начальника отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России, <…>– ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,

в присутствии представителей:

- ОАО «Челябинский электрометаллургический комбинат» - уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, явку своего представителя в заседание комиссии не обеспечило,

- Амурское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов – <…>,

рассмотрев жалобу ОАО «Челябинский электрометаллургический комбинат» на действия Амурского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов, аукционной комиссии, материалы дела № 8-01/76,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ОАО «Челябинский электрометаллургический комбинат» на действия Амурского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов, аукционной комиссии при проведении аукционов на право заключения договоров водопользования для использования частей акватории бухты Диомид Японского моря, расположенной в районе г. Владивостока, площадью 0,039 кв.км. и 0,003 кв.км.

Из жалобы общества следует, что оно является собственником причала и двух берегоукреплений, в связи с чем иные лица не вправе использовать указанные части акваторий, соответственно, выставление права заключения договоров водопользования на аукцион неправомерно. При проведении процедуры аукциона аукционной комиссией завершен аукцион без определения его победителя, объявленный в проведении аукциона перерыв не предусмотрен правилами проведения подобных аукционов.

Организатор аукциона в представленных возражениях и его представитель в заседании комиссии с доводами жалобы не согласились, пояснив, что аукционы организованы на основании обращений ОАО «Челябинский электрометаллургический комбинат», в которых целью использования акваторий указано размещение плавательных средств, в связи с чем заключение договора водопользования должно осуществляться на аукционе. Аукционные документации сформированы в соответствии с требованиями законодательства, в проведении аукционов объявлен перерыв, что предусмотрено аукционными документациями.

 Заслушав представителя организатора торгов, рассмотрев материалы дела, комиссия пришла к следующему выводу.

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги признаны несостоявшимися.

Действия (бездействие) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование  связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным  лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение организатором торгов, электронной площадкой, конкурсной или аукционной комиссией установленной законодательством и иными нормативными правовыми актами процедуры организации и проведения торгов, процедуры заключения договоров по результатам торгов.

В соответствии со статьей 11 Водного кодекса Российской Федерации на основании договоров водопользования водные объекты предоставляются в пользование для: забора (изъятия) воды из поверхностных водных объектов; использования акваторий водных объектов, в том числе для рекреационных целей; использования водных ресурсов для производства электроэнергии. Этой же статьей установлен исчерпывающий перечень оснований предоставления водных объектов на основании решений, а также случаи использования водных объектов, в которых не требуется заключение договора водопользования или принятие решения о предоставлении водного объекта в пользование.

Договор водопользования в части использования акватории водного объекта, заключается по результатам аукциона в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, а также в случаях, если имеется несколько претендентов на право заключения такого договора (часть 2 статьи 16 ВК РФ).

Порядок подготовки и заключения договора водопользования относительно водного объекта, находящегося в государственной или муниципальной собственности, форма примерного договора водопользования и порядок проведения аукциона на право заключить договор водопользования утверждаются Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 16 ВК РФ).

В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 № 230 право на заключение договора водопользования в части использования акватории водного объекта, в том числе для рекреационных целей, приобретается на аукционе в случаях, когда договором водопользования предусматриваются разметка границ акватории водного объекта, размещение на ней зданий, строений, плавательных средств, других объектов и сооружений, а также в случаях, предусматривающих иное обустройство акватории водного объекта, в соответствии с водным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.

Из представленных в материалы дела документов следует, что 19.01.2015 общество обратилось с заявлениями в отдел водных ресурсов Амурского БВУ по Приморскому краю о предоставлении в пользование указанных частей акваторий водных объектов, в которых в качестве цели использования акваторий указано размещение на акватории плавательных средств.

На основании поступивших от общества заявлений, а также учитывая, что заявленная цель использований акваторий водных объектов предполагает заключение договора водопользования на торгах, Амурским БВУ в соответствии с приведенными правовыми нормами 24.11.2015 на сайте www.torgi.gov.ru размещены извещения №№ 241115/2642565/01, 241115/2642565/02 о проведении спорных аукционов.

Доказательств обращения в уполномоченный на распоряжение водными объектами орган с иными заявлениями, содержащими указание на цели использования водных объектов не отнесенные к аукционному перечню, заявителем не представлено.

В соответствии с Правилами проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 № 230, организатор аукциона принимает решение о проведении аукциона, в котором указываются предмет аукциона, дата, время и место проведения аукциона, информация о том, что аукцион является открытым, требования к участнику аукциона, начальная цена предмета аукциона, размер задатка и размер «шага аукциона» (пункт 7), в извещении об аукционе должна содержаться информация о месте, дате и времени проведения аукциона, начальной цене предмета аукциона и «шаге аукциона» (пункт 15); аукцион проводится путем повышения начальной цены предмета аукциона на «шаг аукциона» (пункт 43).

Пунктом 7.5 размещенных на сайте аукционных документаций установлено, что время проведения процедуры аукциона в пределах 30 минут. В случае необходимости продолжения аукциона, аукционной комиссией назначается дата проведения продолжения процедуры аукциона. Продолжение процедуры аукциона оформляется протоколами, которые подписывает аукционная комиссия и все участники аукциона (представители участника) в день проведения аукциона (продолжения проведения аукциона).

В установленный извещениями об аукционах срок на аукционы поступили заявки ООО ПКСПП, ОАО «ЧЭМК», ООО «СБГ», РОО «ФВМС ПК» (протоколы от 22.01.2016 № 253, от 22.01.2016 № 254), все претенденты допущены к участию в аукционах.

02.02.2016 Амурским БВУ начата процедура проведения аукционов, участники  ООО «СБГ», РОО «ФВМС ПК» отказались от участия в аукционах, аукцион с № 241115/2642565/01 проводился в период с 10 час. 00 мин. до 10 час. 30 мин., аукцион с № 241115/2642565/02 проводился в период с 11 час. 00 мин. до 11 час. 30 мин.

С согласия всех участников аукционов, на основании пункта 7.5 аукционных документаций в проведении аукционов объявлен перерыв до 29.09.2016, о чем составлены протоколы от 02.02.2016 №№ 253, 254, подписанные членами аукционной комиссии и представителями участников аукциона.

Поскольку аукционная комиссия при объявлении перерыва в проведении аукционов действовала в соответствии с условиями аукционных документаций, Правил проведения аукциона, основания для вывода о несоблюдении установленного порядка проведения торгов отсутствуют.

Нарушений порядка информационного обеспечения торгов, порядка организации и проведения торгов, воспрепятствовавших подаче заявок либо иным образом нарушивших права претендентов на участие в аукционах, участников аукционов в ходе рассмотрения жалобы не установлено.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

                                                   РЕШИЛА:

Признать жалобу ОАО «Челябинский электрометаллургический комбинат» на действия Амурского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов, аукционной комиссии при проведении аукционов на право заключения договоров водопользования для использования частей акватории бухты Диомид Японского моря, расположенной в районе г. Владивостока, площадью 0,039 кв.км. и 0,003 кв.км. (извещения №№ 241115/2642565/01, 241115/2642565/02) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны