Определение №б/н Определение о возбуждении дела № 4-05/24 в отношении ООО «Шт... от 28 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела № 4-05/24 по признакам  нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

 

13 января 2016 года                                                                            г. Хабаровск

 

Председатель Комиссии Управления  Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев материалы, представленные отделом рекламы и недобросовестной конкуренции, о признаках нарушения ООО «ШтормЭлектрик» требований пункта 1 части 2, пункта 1 части 3  статьи 5 ФЗ «О рекламе»  при размещении  в сети Интернет рекламы компании ШтормЭлектрик,

 

УСТАНОВИЛА:

 

На рассмотрении Хабаровского УФАС России  находится заявление (от 17.12.2015 г. № 4/12588) о нарушении рекламного законодательства при распространении в сети Интернет рекламы компании ШтормЭлектрик.

В ходе рассмотрения жалобы  установлено, что   с 24 ноября 2015  г. в сети Интернет распространяется  реклама, отображающаяся на «yandex.ru», следующего содержания: «МИРЭКС или ШтормЭлектрик?/stormelectrik.ru. Компания ШтормЭлектрик предлагает более выгодные условия, чем магазин Мирекс. Светодиодные светильники. Электоромонтаж. Счетчики. Теплый пол. Контактная информация  7(4212)94-45-80. пн-вс 8:00-20:00. Хабаровск».

Целью рекламы являются привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

При этом рекламная информация лежит в основе представлений о качестве и назначении товара, об особенностях его использования, условиях приобретения, следовательно, особую важность приобретают достоверность рекламы, создание правильного представления об объекте рекламирования.

Согласно статье 5 Федерального закона «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с пунктом  1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

При сравнении в рекламе собственных товаров с товарами конкурентов не допускаются сравнение, основанное на несопоставимых критериях, или неполное сравнение товаров, поскольку это искажает представление о рекламируемом товаре и не позволяет объективно оценить его свойства.

В нарушение данной правовой нормы в вышеуказанной рекламе, некорректное сравнение рекламируемого товара и условий его приобретения в компании  ШтормЭлектрик с магазинами «Мирекс» подразумевает, что в магазинах «Мирекс» менее выгодные условия приобретения товаров по сравнению с компанией ШтормЭлектрик.

Пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Под преимуществом следует понимать превосходство качества рекламируемого товара или оказываемой услуги по каким-либо характеристикам над качеством аналогичного товара или услуги иного/иных производителей. Наличие таких качеств, как правило, обеспечивает предпочтение к товару/услуге потребителей.

 Согласно пункту 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 8 октября 2012 года N 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Закона о рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

 В связи с  этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).

Использование в рекламе выражения «МИРЭКС или ШтормЭлектрик? Компания ШтормЭлектрик предлагает более выгодные условия, чем магазин Мирекс»  без указания конкретных более выгодных условий приобретения товара, например: цена товара, условия доставки, система скидок, условия возврата и т.д. (имеющих фактическое и документальное подтверждение) по которым осуществляется сравнение, означает возможность проведения такого сравнения по любому критерию.

Отсутствие в рекламе сведений, имеющих объективное подтверждение,  о том,  какие конкретно условия более выгодны (по сравнению с магазинами «Мирекс»),  позволяет считать ее недостоверной как содержащую не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.

В силу части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований пунктом 1 части  2,  пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

 Установлено, что  рекламодателем - лицом, определившим объект рекламирования  и содержание рекламы, является ООО «ШтормЭлектрик».

Данный факт подтверждается письмом ООО «Яндекс» (вх. № 4/13097 от 31.12.2015), согласно которому заключение договора на размещение рекламы между ООО «Яндекс» и ООО «Шторм Электрик» осуществлено посредством акцепта Оферты на оказание услуг «Яндекс.Директ», счетами: № Б-63418629-1 от 02.11.2015, № Б-64982805-1 от 23.11.2015; № Б-65591174-1 от 01.12.2015, актами об оказанных услугах: № 44900762 от 26.11.2015, № 45099127 от 30.11.2015, № 45320861 от 02.12.2015, № 45496000 от 09.12.2015, № 45523608 от 10.12.2015.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1,2 статьи 36 Федерального  Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить производство по делу № 4-05/24  по признакам нарушения законодательства о рекламе.

2. Признать лицом,  в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «ШтормЭлектрик» (место нахождения: 680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, д. 166, оф. 36).

3. Назначить дело № 4-05/24 к рассмотрению на 10 февраля  2016 г. в 09 час. 30 мин. по адресу:  г. Хабаровск, ул. Запарина, 67, каб. 23.

4. ООО «ШтормЭлектрик» в пятидневный срок с момента получения настоящего определения представить в Хабаровское УФАС России следующие документы и пояснения:

- протокол собрания учредителей о назначении руководителя общества;

 - срок распространения рекламы;

- какой вид торговли осуществляет общество (оптовая или (и) розничная);

- какие условия, имеющие объективное подтверждение, продажи (приобретения товара) в компании «ШтормЭлектрик» более выгодны, чем в магазинах «Мирекс»;

- пояснения по факту размещения рекламы, содержащей признаки нарушения рекламного законодательства.

Документы должны быть заверены подписью руководителя и печатью общества.

 Явка ООО «ШтормЭлектрик», в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны