Решение №б/н Решение по делу № 8-01/214 от 2 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю,

в присутствии представителей:

АО «РусГидро Снабжение» – <….>, 

ООО «РегионСтройСервис» - уведомленное о дате, времени и месте заседания комиссии, явку своего представителя не обеспечило,

рассмотрев жалобу ООО «РегионСтройСервис» на действия АО «РусГидро Снабжение» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора выполнения ремонта КВТК-100-150 ст.№2,3,6, ремонт котлоагрегата БКЗ 75/39 ст.№5 «Нерюнгринской ГРЭС» для нужд АО «ДГК», материалы дела № 8-01/214,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО «РегионСтройСервис» на действия АО «РусГидро Снабжение» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора выполнения ремонта КВТК-100-150 ст.№2,3,6, ремонт котлоагрегата БКЗ 75/39 ст.№5 «Нерюнгринской ГРЭС» для нужд АО «ДГК» (извещение № 31705166924).

Из жалобы ООО «РегионСтройСервис» следует, что заявка общества отклонена необоснованно, так как соответствовала требованиям закупочной документации. В закупочной документации необоснованно установлен порядок оценки финансовой устойчивости участников закупки, препятствующий подаче заявок и приводящий к ограничению конкуренции при проведении закупки.

В заседании комиссии представитель АО «РусГидро Снабжение» доводы жалобы отклонил, пояснив, что ООО «РегионСтройСервис» одним их обязательных отборочных критериев, установленными подпунктом 41.5 пункта 41 приложения 3 к документации о закупке, является отсутствие кризисного финансового состояния участника по результатам оценки финансово-экономической устойчивости участника, произведенной в соответствии с требованиями документации о закупке. Итоговая сумма показателей ООО «РегионСтройСервис» составила 0,22, что в соответствии с таблицей оценки финансового состояния участника признается кризисным финансовым состоянием и не соответствует требованиям документации.

Комиссия, рассмотрев материалы дела № 8-01/82, заслушав довод представителя стоматологической поликлиники, пришла к следующим выводам.

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ и услуг отдельными  видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Статьей 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другим федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики должны обеспечить информационную открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора о закупке, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках (часть 5 статьи 4).

АО «РусГидро Снабжение» выступает организатором закупки на основании заключенного с заказчиком агентского договора.

30.05.2017 АО «РусГидро Снабжение» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадки https//rushydro.roseltorg.ru размещено извещение № 31705166924 о проведении запроса предложений на право заключения договора выполнения ремонта КВТК-100-150 ст.№2,3,6, ремонт котлоагрегата БКЗ 75/39 ст.№5 «Нерюнгринской ГРЭС» для нужд АО «ДГК», закупочная документация. Дата окончания подачи заявок 13.06.2017. Дата рассмотрения заявок 10.07.2017. Дата подведения итогов 17.07.2017. Начальная (максимальная) цена 80 310 802,73 руб.

На участие в закупке поданы заявки: АО «ХРМК», АО «Нерюнгриэнергоремонт», ООО «РегионСтройСервис» (протокол № РГС-179/ОЗП-В от 13.06.2017).

Заявка ООО «РегионСтройСервис» закупочной комиссией отклонена как несоответствующая требованиям документации, а именно на основании пункта 2.8.2.5. «а» документации о закупке, так как участник имеет кризисное финансовое состояние по результатам оценки финансово-экономической устойчивости участника, произведенной в соответствии с разделом 6 Методики оценки деловой репутации и финансового состояния участников закупочных процедур, что не соответствует требованию к участникам закупки (п.2.5.1.1 «б» Документации о закупке (стр. 21)), (протокол № РГС-179/ОЗП-Р от 10.07.2017).

На участие в переторжке подана одна заявка АО «Нерюнгриэнергоремонт» (протокол РГС-179/ОЗП-П от 11.07.2017).

Победителем закупки признанно АО «Нерюнгриэнергоремонт» (протокол РГС-179/ОЗП-ВП от 17.07.2017).

Пунктом 2.4.1 закупочной документации установлены общие требования к заявке.

В соответствии с общими требованиями к участникам закупки, установленными пунктом  2.5.1.1 закупочной документации, чтобы претендовать на победу в данной закупке и получить право заключить договор участник закупки должен отвечать установленным требованиям, в частности, должен обладать необходимыми для исполнения договора финансовыми возможностями (отсутствие кризисного финансового состояния), которое оценивается в соответствии с разделом 6 методики оценки деловой репутации и финансового состояния участников закупочных процедур заказчика (далее – Методика), являющейся приложением № 5 к закупочной документации (подпункт «б»), участник закупки не должен обладать 5 и более ограничивающими факторам, указанными в разделе 5 методики оценки (подпункт «г»).

Требования к документам, подтверждающим соответствие участника закупки установленным требованиям, содержатся в пункте 2.5.5 закупочной документации, в состав заявки включаются документы в соответствии с данным перечнем, в их числе копия обязательной бухгалтерской (финансовой) отчетности за предпоследний и последний завершенные финансовые годы – копии бухгалтерских балансов с отметкой налогового органа о приеме или, в случае представления отчетности в налоговую инспекцию в электронном виде, с приложением квитанции о приеме. Бухгалтерский баланс должен содержать следующие показатели: долгосрочные обязательства, краткосрочные обязательства, валюта баланса, капитал и резервы, долгосрочные заемные средства, краткосрочные заемные средства, денежные средства и денежные эквиваленты, кредиторская задолженность, дебиторская задолженность, внеоборотные активы, оборотные активы, капитал и резервы, основные средства, выручка, прибыль (убыток) до налогообложения, проценты к уплате, чистая прибыль (убыток), (подпункт «е»).

В соответствии с пунктом 2.2 Методики оценка проводится в том числе на основании документов финансовой отчетности (в том числе копии бухгалтерской (финансовой) отчетности за последние 3 года).

В соответствии пунктом 6.4.2.1 Методики для расчета финансовых показателей используются данные бухгалтерской отчетности участников закупочной процедуры по состоянию на 3 отчетные даты: предпоследний и последний завершенные финансовые годы, а также последняя отчетная дата незавершенного финансового года.

При таком положении в закупочной документации имеется разночтение между подпунктом «е» пункта 2.5.5 закупочной документации и пунктами 2.2, 6.4.2.1 Методики.

Комиссией по результатам рассмотрения всех поданных заявок на участие в закупке установлено, что оценивались только копии обязательной бухгалтерской (финансовой) отчетности за предпоследний и последний завершенные финансовые годы. Поскольку оценка финансового состояния участников оценивалась на равных условиях только за 2015 и 2016 года, указанное разночтение в закупочной документации не привело к нарушению прав участников и ограничению конкуренции.

Материалами дела установлено, что Методика оценки деловой репутации и финансового состояния участников закупочных процедур не содержит сведений о том, как должна быть рассчитана амортизация или какой показатель берется для амортизации в целях расчета по пункту 6.3.1.3 Методики, что нарушает принцип информационной открытости закупки, установленный пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Как следует из пункта 2.8.1.2 закупочной документации, рассмотрение заявок включает отборочную стадию (пункт 2.8.2) и стадию оценки и сопоставления заявок (пункт 2.8.3). 

В силу пункта 2.8.2.1 закупочной документации, в рамках отборочной стадии закупочная комиссия проверяет: правильность оформления заявок участников и их соответствие требованиям документации о закупке по существу; соответствие участников запроса предложений требованиям документации о закупке (в том числе, опыт, правоспособность, квалификация); соответствие предлагаемой продукции требованиям документации о закупке; соответствие предлагаемых договорных условий требованиям документации о закупке по критериям, указанным в документации о закупке).

Согласно пункту 2.8.2.5 закупочной документации, по результатам проведения отборочной стадии закупочная комиссия вправе отклонить заявки в случае, если они поданы участниками запроса предложений, которые не отвечают требованиям настоящей документации о закупке; содержат предложения, не соответствующие установленным условиям настоящей документации о закупке; не содержат документов, требуемых в соответствии с условиями настоящей документации о закупке; содержат недостоверные сведения или намеренно искаженную информацию или документы; поданы участниками запроса предложений, которые не согласились с предложениями закупочной комиссией по исправлению очевидных арифметических или грамматических ошибок в их заявках.

К отборочным критериям в соответствии с пунктом 7 раздела 4 Методики отнесено в числе прочих отсутствие кризисного финансового состояния участника по результатам оценки финансово-экономической устойчивости участника, произведенной в соответствии с разделом 6 данной Методики.

Неустойчивое финансовое состояние по результатам оценки финансово-экономической устойчивости участника, произведенной в соответствии с разделом 6 методики (пункт 6 раздела 5 Методики).

Группа финансовых показателей и порядок расчета установлены  разделом 6.3 Методики.

При оценке участника в соответствии с указанной методикой используются отборочные критерии, несоответствие которым является основанием для отклонения заявки, и ограничивающие факторы, являющиеся отрицательными, но не критичными показателями финансово-хозяйственной деятельности участника (пункт 3.2 Методики).

Как следует из пункта 6.4.2.1 Методики в части влияния на итоговую оценку финансовые показатели, рассчитанные на указанные отчетные даты, учитываются с весовыми коэффициентами отчетных дат, представленными в соответствующей таблице. В методике приведена таблица оценки финансового состояния участника,  в соответствии с которой  первичная оценка менее 0,45 баллов по шкале от 0 до 1 оценивается как кризисное финансовое состояние участника. При наличии такой оценки заявка участника должна быть рекомендована к отклонению.

Предусмотренные закупочной документацией требования к участникам, порядок рассмотрения заявок на участие в закупке, установлены исходя из предоставленных заказчику (организатору закупки) Законом о закупках полномочий, направлены на отбор претендента, способного обеспечить исполнение договора с наилучшими для заказчика условиями. Запрета на оценку финансового состояния участников закупок Закон о закупках не содержит.

Методика оценки является обязательным составным элементом закупочной документации, подавая заявку на участие в запросе предложений участники соглашаются с установленными документацией условиями и порядком его проведения, в том числе применением к ним соответствующего порядка рассмотрения заявок и оценки финансового состояния.

Таким образом, сама по себе указанная Методика оценки Закону о закупках не противоречит.

Материалами дела установлено, что в заявке ООО «РегионСтройСервис» содержится копии бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2015 и 2016 года. Сумма рассчитанного финансового состояния за 2015 и 2016 года составляет 0,22 балла, что в соответствии с таблицей оценки финансового состояния участника свидетельствует о кризисном финансовом состоянии данного участника.

При таких обстоятельствах закупочная комиссия обоснованно отклонила заявку ООО «РегионСтройСервис», ввиду наличия оценки кризисного финансового состояния участника.

При рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений (часть 17 статьи 18.1).

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

При разрешении вопроса о выдаче предписания комиссия учитывает, что заявка ООО «РегионСтройСервис»  отклонена обосновано в связи, с чем комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «РегионСтройСервис» на действия АО «РусГидро Снабжение» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора выполнения ремонта КВТК-100-150 ст.№2,3,6, ремонт котлоагрегата БКЗ 75/39 ст.№5 «Нерюнгринской ГРЭС» для нужд АО «ДГК» (извещение № 31705166924) - необоснованной.

2. Признать действия АО «РусГидро Снабжение» при проведении указанного запроса предложений, выразившиеся в отсутствии показателя амортизации нарушающим пункт 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Предписание не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны