Определение №б/н Определение о рассмотрении дела в отношении АО «Хабаровская ... от 11 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

         

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 8-01/12 О НАРУШЕНИИ                                        АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

10 февраля 2016 г.                             г. Хабаровск
                                                                                                         

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании приказа Хабаровского УФАС России от 10.02.2016 № 122 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения АО «Хабаровская ремонтно-монтажная компания» части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в необоснованном допуске ООО «НУЗ «Медицинский центр» к участию в открытом запросе предложений на оказание услуг периодического медицинского осмотра в г. Хабаровске (извещение № 31503055311)

 

установил:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило обращение ООО «Медицинское учреждение «Империя здоровья» с жалобой на действия АО «Хабаровская ремонтно-монтажная компания» при проведении открытого запроса предложений на оказание услуг периодического медицинского осмотра в г. Хабаровске, установило следующее.

Из обращения следует, что техническое задание закупочной документации не соответствует требованиям приказа Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н, в связи с чем заявка общества необоснованно отклонена от участия в закупке.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закон № 223-ФЗ не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.

08.12.2015 обществом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31503055311 о проведении указанного запроса предложений, документация о запросе предложений. Срок окончания подачи заявок 22.12.2015, рассмотрение заявок 25.12.2015, подведение итогов закупки 28.12.2015. Начальная (максимальная) цена договора 1899800,00 руб. с НДС.

В установленный извещением срок на участие в закупке поданы заявки ООО «НУЗ «Медицинский центр», ООО «МУ «Империя здоровья», ООО МЦ «Профосмотр» (протокол вскрытия заявок от 22.12.2015).

В результате рассмотрения заявок ООО «МУ «Империя здоровья» отказано в допуске к участию в запросе предложений по причине несоответствия предложенных услуг требованиям технического задания, заявка ООО МЦ «Профосмотр» отклонена в связи с непредоставлением требуемых документацией документов и превышением ценового предложения начальной (максимальной) цены. Заявка ООО «НУЗ «Медицинский центр» признана соответствующей требованиям документации, но, поскольку к участию в закупке допущен единственный претендент, запрос предложений признан несостоявшимся и закупочной комиссией принято решением заключить договор с данным обществом (заключение от 25.12.2015, протоколы рассмотрения заявок, выбора победителя от 25.12.2015).

11.01.2016 между ООО «НУЗ «Медицинский центр» и АО «Хабаровская ремонтно-монтажная компания» заключен договор оказания услуг, срок действия договора по 31.12.2016.

В представленном пояснении заказчик указал, что причиной отклонения заявки общества послужило отсутствие в перечне медицинских услуг проведения маммографии и флюорографии.

Согласно пунктам 1, 5 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, о начальной (максимальной) цене договора.

Из приведенных норм следует, что закупаемые заказчиком товары, работы, услуги в их качественных, технических, ценовых и иных характеристиках, прежде всего должны соответствовать потребностям заказчика и такая потребность Законом № 223-ФЗ не ограничивается.

Закупочной документацией предусмотрено проведение медицинских осмотров его работников в порядке, установленном приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда». В приложении к документации приведен перечень работников, подлежащих прохождению предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров.

В соответствии с примечаниями к приложениям 1 и 2 к названному приказу при проведении предварительных и периодических осмотров всем обследуемым в обязательном порядке проводятся цифровая флюорография или рентгенография органов грудной клетки в 2-х проекциях (прямая и правая боковая), цифровая флюорография или рентгенография в 2-х проекциях (прямая и правая боковая) легких. Женщины в возрасте старше 40 лет проходят 1 раз в 2 года маммографию или УЗИ молочных желез.

Поскольку приказом допускается возможность проведения цифровой флюорография либо рентгенографии, маммографии либо УЗИ молочных желез, установленное в техническом задании условие о проведении маммографии у женщин, флюорографии грудной клетки законодательству не противоречит.

Согласно пункту 2.8.2.5 закупочной документации одним из оснований отклонения заявки является несоответствие предложения участника условиям документации

Из представленной в материалы проверки заявки общества следует, что в сводной таблице стоимости услуг указаны услуги УЗИ молочных желез, рентгенография грудной клетки в 2-х проекциях, услуги маммографии и флюорографии в заявке не предложены, что свидетельствует о несоответствии заявки техническому заданию документации.

В свою очередь в предложении ООО «НУЗ «Медицинский центр» также отсутствует услуга маммографии, взамен которой предложено УЗИ молочных желез, в связи с чем основания для допуска к участию в закупке общества отсутствовали.

Частями 1, 5 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен и иных проводимых в соответствии с Законом № 223-ФЗ закупок запрещено совершать действия, которые приводят либо могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7).

Допуск к участию в запросе предложений ООО «НУЗ «Медицинский центр», заявка которого не отвечает требованиям закупочной документации, необоснованно создает преимущество обществу в заключении договора оказания медицинских услуг, ограничивает конкуренцию при проведении закупки, в связи с чем в действиях АО «Хабаровская ремонтно-монтажная компания» усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь частями 13, 14 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

 

определил:

 

1. Назначить дело № 08-01/12 к рассмотрению на 10 час. 00 мин. 01.03.2016, по адресу: г. Хабаровск, ул. Запарина, 67, каб. 3.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве АО «Хабаровская ремонтно-монтажная компания».

3. Привлечь к участию в деле в качестве заинтересованного лица ООО «НУЗ «Медицинский центр».

4. Лицам, участвующим в деле, до начала заседания комиссии представить свои пояснения и возражения по существу дела, доказательства в обоснование своей позиции.

 

В соответствии с частью 1 статьи 43 Закона о защите конкуренции с момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле, возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в деле.

В силу части 2 статьи 45.1 Закона о защите конкуренции каждое лицо, участвующее в деле, должно раскрыть доказательства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений, перед другими лицами, участвующими в деле, в пределах срока, установленного комиссией.

 

Явка ответчика по делу, заинтересованных лиц, или их представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны