Решение №б/н Решение в отношении Дирекции аварийно-восстановительных сред... от 20 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                   РЕШЕНИЕ

                                             по делу № 8-01/131

 

 

17 мая 2016 года                                                                                        г. Хабаровск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего <…> – заместитель руководителя Хабаровского УФАС России, начальник отдела контроля органов власти, членов Комиссии: <…>– ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России, <…>– ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,

в присутствии представителей:

ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» – уведомленное о дате, времени и месте заседания комиссии, явку своего представителя не обеспечило, 

ОАО «РЖД» (Дирекция аварийно-восстановительных средств-структурного подразделения Дальневосточной железной дороги – филиала ОАО «РЖД») – <…>., <…> (по доверенностям),

рассмотрев жалобу ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» на действия аукционной комиссии ОАО «РЖД» (Дирекция аварийно-восстановительных средств – структурного подразделения Дальневосточной железной дороги – филиала ОАО «РЖД») при проведении открытого аукциона на право заключения договора выполнения работ по измерению и контролю опасных и вредных производственных, материалы дела № 8-01/131,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» на действия аукционной комиссии ОАО «РЖД» (Дирекция аварийно-восстановительных средств – структурного подразделения Дальневосточной железной дороги – филиала ОАО «РЖД») при проведении открытого аукциона на право заключения договора выполнения работ по измерению и контролю опасных и вредных производственных факторов.

Из жалобы ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» следует, что общество не согласно с отклонением его заявки, поскольку в её составе представлена скрин-копия с официального сайта Федеральной службы по аккредитации Российской Федерации, подтверждающая проведение аккредитации. В составе заявки представлено письмо с объяснением причины отсутствия копии аттестата в составе заявки и гарантией его дальнейшего предоставления после оформления.

В заседании комиссии представители ОАО «РЖД» доводы жалобы отклонили, пояснив, что в заявке общества отсутствовала копия действующего аттестата аккредитации испытательной лаборатории (центра) с приложением области аккредитации. Препятствий в своевременном получении аттестата и предоставления его в составе заявки у общества не имелось.

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителей ОАО «РЖД»,  пришла к следующим выводам.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ и услуг отдельными  видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).

Статьей 2 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом № 223-ФЗ, другим федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия из применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики должны обеспечить информационную открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с пунктами 2,9 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

При закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора о закупке, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом № 223-ФЗ (часть 5 статьи 4).

24.03.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадки http://etzp.rzd.ru размещено извещение № 31603461831 о проведении открытого аукциона в электронной форме № 1930/ОАЭ-ДВОСТ/16 на право заключения договора выполнения работ по измерению и контролю опасных и вредных производственных факторов. Срок окончания подачи заявок 18.04.2016. Дата вскрытия заявок 18.04.2016. Дата рассмотрения заявок 25.04.2016. Дата проведения аукциона 28.04.2016. Начальная (максимальная) цена закупки 660 800,00 рублей с учетом НДС.

Как следует из протокола рассмотрения заявок № 1930/ОАЭ-ДВОСТ/16/2 от 25.04.2016 на участие в аукционе подано 6 заявок. ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» присвоен порядковый номер <...> .

Заявка участника № 4 аукционной комиссией отклонена как несоответствующая требованиям абзаца 4 пункта 2.2 аукционной документации (протокол № № 1930/ОАЭ-ДВОСТ/16/2 от 25.04.2016).

В соответствии пунктом 5.4.1 аукционной документации участник должен соответствовать обязательным и квалификационным требованиям аукционной документации. Для подтверждения соответствия требованиям аукционной документации в составе заявки должны быть представлены все необходимые документы и информация в соответствии с требованиями аукционной документации.

Информация о квалификационных требованиях и требованиях технического задания, а также о документах, представляемых в подтверждение данным требованиям, изложена в пунктах 2, 3 аукционной документации (пункт 4.5.2)

Согласно абзацу 4 пункта 2.2 раздела 2 аукционной документации участник закупки должен в подтверждение наличия производственных мощностей (ресурсов) в составе заявки представить копию действующего аттестата аккредитации испытательной лаборатории (центра) с приложением области аккредитации.

Согласно пункту 6.7.1 аукционной документации аукционные заявки участников рассматриваются на соответствие требованиям, изложенным в аукционной документации, на основании представленных в составе аукционных заявок документов, а также иных источников информации, предусмотренных аукционной документацией, законодательством Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов, организаций в сети «Интернет».

В соответствии с пунктом 6.7.3 аукционной документации участник  аукциона не допускается к участию в аукционе в случае: непредставления определенных аукционной документацией документов либо наличия в этих документах неполной информации и (или) информации об участнике аукциона или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности; несоответствия участника аукциона предусмотренным аукционной документацией требованиям.

В нарушение требований аукционной документации обществом в заявке соответствующий аттестат не представлен, не указана область аккредитации.

Согласно информационному письму общества по результатам переаккредитации испытательной лаборатории (акт от 25.02.2016) общество признано соответствующим критериям аккредитации, установленным приказом Министерства экономического развития Российской федерации от 30.05.2014 № 326, требованиям Федерального закона Российской Федерации от 28.12.2013 № 412-ФЗ, ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009. Обществу присвоен номер аттестата аккредитации № RA.RU.22ЭЛ54 от 22.03.2016. В период подачи заявок аттестат обществом не получен,  в связи с чем в подтверждение прохождения аккредитации представлен скриншот с официального сайта Федеральной службы по аккредитации Российской Федерации. Получение аттестата обусловлено длительными сроками, после его получения он будет представлен заказчику.

Частью 1 статьи 20 Федерального закона «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» от 28.12.2013 № 142-ФЗ (далее – Закон № 142-ФЗ) установлено, что аккредитованное лицо вправе обратиться в национальный орган по аккредитации с заявлением о выдаче аттестата аккредитации на бумажном носителе, а также в случае утраты аттестата аккредитации или его порчи с заявлением о выдаче дубликата аттестата аккредитации.

В течение пяти рабочих дней со дня получения заявления о выдаче аттестата аккредитации на бумажном носителе национальный орган по аккредитации оформляет аттестат аккредитации и вручает его аккредитованному лицу непосредственно или направляет ему аттестат аккредитации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (часть 2 статьи 20).

Извещение о проведении аукциона размещено на официальном сайте 24.03.2016, срок окончания подачи заявок 18.04.2016, общество включено в реестр по сертификации и аккредитованных испытательных лабораторий 22.03.2016, в связи с чем у общества имелось достаточно времени для предоставления в составе заявки копии аттестата аккредитации.

Ссылка на имеющийся в заявке скриншот с официального сайта Федеральной службы по аккредитации Российской Федерации, в котором указана информация о номере аттестата аккредитации – № RA.RU.22ЭЛ54, дата включения аккредитированного лица в реестр 22.03.2016, не может быть принята в качестве достаточного основания для подтверждения соответствия установленным документацией требованиям, так как информация об области аккредитации в данном скриншоте не указана.

При таком положении обжалуемое решение аукционной комиссии следует признать правомерным.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» на действия аукционной комиссии ОАО «РЖД» (Дирекция аварийно-восстановительных средств – структурного подразделения Дальневосточной железной дороги – филиала ОАО «РЖД») при проведении открытого аукциона на право заключения договора выполнения работ по измерению и контролю опасных и вредных производственных факторов (извещение № 31603461831) не обоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны