Определение №б/н Определение о возбуждении дела № 4-05/46 в отношении ИП <…>... от 2 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела № 4-05/46 по признакам  нарушении

законодательства Российской Федерации о рекламе

 

19 мая 2015 года                                                                                       г. Хабаровск

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, <…>, рассмотрев материалы, представленные отделом рекламы и недобросовестной конкуренции, о признаках нарушения  требований статьи 8 ФЗ «О рекламе»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением рекламного законодательства РФ Хабаровским УФАС России 30 апреля 2015 года отслежена реклама следующего содержания: «ДОСТАВКА!!! ЮЖНО-КОРЕЙСКОЙ КУХНИ И НАПИТКОВ. 93-77-55», распространяемая на заднем стекле пассажирского автобуса маршрута № 61-С, имеющего государственный регистрационный номер <...> А 371 уо 27.

Указанная рекламная информация, направлена на привлечение внимания потребителя к продаже товаров (южно-корейских блюд и напитков) дистанционным способом.

Определение дистанционного способа продажи товара дано пунктом 2 статьи 497 ГК РФ, в соответствии с которым, договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).

Рассматриваемый договор характеризуется двумя отличительными признаками: во-первых, отсутствие прямого, непосредственного контакта потребителя с товаром либо его образцом до заключения договора и в момент его заключения, и, во-вторых, определение средств ознакомления с товаром: каталоги, буклеты, проспекты, фотоснимки, средства связи и так далее.

Согласно Правилам продажи товаров дистанционным способом, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 612 от 27.09.2007 г. (далее Правила), продажа товаров дистанционным способом – это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора. 

В соответствии с п. 20 названных Правил, договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного  чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.

Из указанной нормы права следует, что момент заключения договора розничной купли-продажи при дистанционном способе продажи не ставится в зависимость от момента оплаты товара и выдачи чека, а определяется моментом сообщения покупателем продавцу своего намерения приобрести товар.

В пункте 3 статьи 497 ГК РФ определен момент исполнения договора розничной купли-продажи, заключенного дистанционным способом: договор считается исполненным с момента доставки товара, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором.

 Указанная выше реклама предлагает покупателю продукты, исключая возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении договора, заключаемого посредством получения продавцом сообщения по телефону о намерении покупателя приобрести товар (дистанционный способ торговли).

Согласно статье 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В нарушение данной нормы права рекламная информация, не содержит указанных сведений.

В силу части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 8 несет рекламораспространитель.

Установлено, что рекламораспространителем является ИП <…>

Данный факт подтверждается договором на оказание услуг по размещению рекламы от 01 января 2015 года, заключенным ООО «Фридом» с ИП <…>.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1,2 статьи 36 Федерального  Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить производство по делу № 4-05/46 по признакам нарушения законодательства о рекламе.

2. Признать лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, ИП <…>.

3. Назначить дело № 4-05/46 к рассмотрению на 09 июня 2015 года в 10 час. 45 мин. по адресу: г. Хабаровск, ул. Запарина, 67, каб. 22.

4. ИП <…> в трехдневный срок с момента получения настоящего письма представить в Хабаровское УФАС России:

- платежные документы, подтверждающие оплату по договору на оказание услуг по размещению рекламы (с приложением актов выполненных работ);

- согласованный макета рекламы;

- иные транспортные средства, на которых размещена указанная реклама в г. Хабаровске (с приложением договора с рекламодателем, актов выполненных работ и платежных документов);

- пояснения по факту распространения рекламы на пассажирском автобусе маршрута № 61-С в г. Хабаровске.

 

Документы должны быть заверены печатью и подписью должностного лица.

 

Явка ИП <…> в действиях которой содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны