Решение №б/н Заключение по делу в отношении ООО «РЕНКО ЛОГИСТИКА» от 21 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заключение
по результатам проверки сведений о включении ООО «РЕНКО ЛОГИСТИКА»
в реестр недобросовестных поставщиков

 

21 февраля 2018 года                                                                                                 г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего: <…>, 
в присутствии представителей от: 
<…>,
рассмотрев обращение УФПС Хабаровского края – Филиал ФГУП «Почта России» о включении ООО «РЕНКО ЛОГИСТИКА» в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту – Закон о закупках), установила следующее.
В Хабаровское УФАС России поступило обращение УФПС Хабаровского края – Филиал ФГУП «Почта России»  о включении сведений об участнике закупки ООО «РЕНКО ЛОГИСТИКА» в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках, в связи с уклонением от заключения договора на право осуществления комплексной услуги по обработке крупногабаритных почтовых отправлений (извещение № 31705472704).
В заседании комиссии представитель Хабаровского края – Филиал ФГУП «Почта России» (далее по тексту – Заказчик) поддержал доводы, изложенные в обращении.
ООО «РЕНКО ЛОГИСТИКА» в обоснование не заключения договора сослалось на  несоблюдение заказчиком процедуры подписания договора.
Рассмотрев представленные документы, заслушав представителей участвующих в рассмотрении жалобы, комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с частями 2, 3 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.
Перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 утверждены Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, Перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков.
30.08.2017 заказчиком в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31705472704 о проведении аукциона с двумя частями заявок на право осуществления комплексной услуги по обработке крупногабаритных почтовых отправлений. Дата окончания подачи заявок – 20.09.2017 , рассмотрение заявок – 22.09.2017 , подведения итогов – 29.09.2017 . Начальная (максимальная) цена договора – 1784160.00 рублей.
На участие в аукционе подана заявка ООО «РЕНКО ЛОГИСТИКА» (Протокол рассмотрения заявок от 22.09.2017  № 31705472704-01).
Победителем открытого одноэтапного конкурса признано ООО «РЕНКО ЛОГИСТИКА» (Протокол подведения итогов от 29.09.2017 № 31705472704-02).
Согласно пункту 9.1.10 Документации открытого аукциона в электронной форме (далее- аукционная документация) в случаях предусмотренных п.п. 9.1.6 (в течении трех дней со дня получения от оператора электронной площадки протокола разногласий участника аукциона, с которым заключен договор, заказчик рассматривает данный протокол разногласий и без подписи Заказчика направляет доработанный проект договора оператору электронной площадки либо повторно направляет оператору электронной площадки проект договора с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания участника аукциона, с которым заключается договор) и 9.1.8 (в течении трех дней со дня получения документов, предусмотренных п. 9.1.6, участник аукциона, с которым заключается договор, направляет оператору электронной площадки проект договора, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени этого участника аукциона, а также документ об обеспечении исполнения договора, подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, в случае, если Заказчиком установлено требование обеспечения исполнения договора, или предусмотренный п. 9.1.5 протокол разногласий, в течение одного часа с момента получения протокола разногласий оператор электронной площадки направляет такой протокол Заказчику) в течение трех дней со дня получения проекта договора участник аукциона направляет оператору электронной площадки проект договора, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени этого участника аукциона, а также документ об обеспечении исполнения договора, подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, если Заказчиком установлено требование обеспечения исполнения договора.
Согласно пункту 9.1.14 аукционной документации договор считается заключенным с момента направления оператором электронной площадки участнику аукциона договора в соответствии с п. 9.1.13 (оператор электронной площадки в течение одного часа с момента получения договора, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, обязан направить подписанный договор участнику аукциона, с которым заключается договор).
Согласно пункту 9.1.17 аукционной документации участник аукциона, с которым заключается договор, признается уклонившимся от заключения договора в случае, если такой участник аукциона в срок, предусмотренный п. 9.1.4 (в течение пяти дней со дня получения проекта договора участник аукциона направляет оператору электронной площадки проект договора, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника аукциона, а также подписанный усиленно электронной подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения договора в случае, если Заказчиком было установлено требование обеспечения исполнения договора, или предусмотренный п. 9.1.5 протокол разногласий), п. 9.1.8, п. 9.1.10, не направил оператору электронной площадки подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект договора или протокол разногласий, либо не направил подписанный усиленной электронной подписью указанного лица проект договора по истечении тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке указанного в п. 8.3.1 протокола в случае, предусмотренном п. 9.1.10, а также подписанный усиленной электронной подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения договора при условии, что Заказчиком было установлено требование обеспечения исполнения договора.
Материалами дела установлено, что обществом неоднократно по средствам электронной площадки направлялся подписанный электронно-цифровой подписью со стороны общества договор, но заказчиком установлен отзыв договора в связи несоответствия у общества банковской гарантии.
Таким образом, действия общества по подписанию договора посредством электронной подписи свидетельствуют о явном намерении заключить договор с заказчиком и не подтверждают факт уклонения общества от заключения договора.
Таким образом, пунктом 2 Правил установлено, что в случае уклонения от заключения договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора (если документацией о закупке предусмотрена обязанность такого лица заключить договор), заказчик не позднее 30 календарных дней со дня заключения договора с участником закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора, или со дня истечения срока подписания договора, указанного в документации о закупке (если документацией о закупке не предусмотрено заключение договора с иным участником закупки при уклонении победителя закупки от заключения договора), направляет в уполномоченный орган сведения и документы, предусмотренные настоящими Правилами.
Включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков является мерой государственного принуждения, применяемой к лицу, совершившему правонарушение, влекущее применение к нему неблагоприятных последствий.
В соответствии с правовой позицией Конституционного суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 18.07.2008 №10-П, федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающих предпринимательской деятельностью, – быть соразмерными конституционно значимым целям и во всяком случае не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.
Меры государственного понуждения должны применятся с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
Таким образом, при рассмотрении вопроса о признании участника закупки уклонившимся от заключения договора уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения закона и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу нанесенному заказчику.
При таком положении, комиссия, учитывает следующие обстоятельства:  заказчиком была не соблюдена процедура подписания договора. Общество не отказывалось от заключения договора, доказательств недостоверности данных сведений заявителем не представлено, в связи с чем комиссия не усматривает в действиях общества умысла на уклонение от заключения договора.
Заслушав пояснения представителей УФПС Хабаровского края – Филиал ФГУП «Почта России», ООО «РЕНКО ЛОГИСТИКА», проверив представленные в составе заявления о включении последнего в реестр недобросовестных поставщиков сведения и документы, документы, поступившие от обществ, комиссия пришла к выводу о не подтверждении факта уклонения ООО «РЕНКО ЛОГИСТИКА» от заключения договора на право осуществления комплексной услуги по обработке крупногабаритных грузов почтовых отправлений.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны