Решение №б/н Решение в отношении АО «Хабаровская ремонтно-монтажная компа... от 5 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №8-01/107
03 мая  2017 года                                                                          г. Хаба-ровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровско-му краю в составе председательствующего <…> – заместителя руководителя Хабаровского УФАС России, членов Комиссии: <…>– заместителя начальника отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России, <…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России, 
в присутствии представителей от: 
<…>рассмотрев жалобу ООО «Альфа-Аттестация», материалы дела №8-01/107, 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Альфа - Аттестация» на действия АО «Хабаровская ремонтно-монтажная компания» при проведении запроса предложений на право заключения договора оказания услуг по проведению специальной оценки условий труда рабочих мест (извещение №31704923099) в связи с необоснованным отклонением его заявки.
Как следует из жалобы ООО «Альфа - Аттестация» и дополнений к ней, заявка общества отклонена необоснованно, поскольку представленные в составе заявки график оплаты оказанных услуг оформлен в соответствии с документа-цией о закупке, бухгалтерская отчетность содержит всю требуемую информацию, аттестат аккредитации общества является бессрочным, им предложен пятилетний срок гарантии выполненных работ с момента подписания акта приемки выполненных работ, общество внесено в реестр Минтруда РФ, по результатам закупки заказчиком заключен договор в нарушение части 19 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», договор является ничтожным.
В заседании комиссии представители АО «ХРМК» представленные пись-менные возражения поддержали в полном объеме, добавили, что заявка   ООО «Альфа-аттестация» отклонена от дальнейшего рассмотрения в связи с тем, что бухгалтерская отчетность представлена не в полном объеме (за 2014 год, за 1 полугодие 2015 года, за 9 месяцев 2015 года данные не заполнены), общество не внесено в реестр организаций, имеющих право на проведение работ по специальной оценке условий труда, размещенной на официальном сайте, оплату общество предложило поэтапную, что не соответствует требованиям заказчика,  договор по результатам закупки с победителем заключен 24.04.2017, до даты получения уведомления.
Жалоба рассматривается Комиссией Хабаровского УФАС России по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкурен-ции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Комиссия Хабаровского УФАС России, заслушав представителей АО «ХРМК», рассмотрев материалы дела №8-01/107, пришла к следующим выводам.
Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной пло-щадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Действия (бездействие) могут быть обжалованы в антимонопольный орган ли-цами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалова-ние  связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным  лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленной законодательством и иными нормативными правовыми актами процедуры организации и проведения торгов, иной закупки, процедуры заключения до-говоров по результатам торгов, закупок.
Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закон о закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а уста-навливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закуп-ках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и со-держащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведе-ния процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения, а также требования к участникам и к закупаемым товарам, работам, услугам.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться сле-дующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равнопра-вие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограниче-ний конкуренции по отношению к участникам закупки; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (статья 3 Закона о закупках).
В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должен быть указан предмет договора с указанием количества постав-ляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг. 
В документации о закупке должны быть указаны  установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свой-ствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого това-ра, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; к содер-жанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, к описа-нию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик; место, условия, сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (пункты 1, 2, 3, 4, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках). 
23.03.2017 на официальном сайте в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru акционерным обществом «Хабаровская ремонтно-монтажная компания» размещено извещение №31704923099 о проведении от-крытого запроса предложений по право заключения договора на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда рабочих мест (лот №5.1), документация о закупке. Начальная (максимальная) цена договора - 2 000 000 руб.
Дата окончания подачи заявок – 03.04.2017. Дата рассмотрения заявок и подве-дения итогов – 13.04.2017. 
Общие требования к участникам запроса предложений установлены пунктом 2.5.1 документации о закупке, в соответствии с подпунктом «б» 2.5.1.1. участ-ник закупки должен обладать необходимыми для исполнения договора финан-совыми возможностями (отсутствие кризисного финансового состояния), кото-рое оценивается в соответствии с разделом 6 методики оценки деловой репута-ции и финансового состояния участников закупочных процедур заказчика, яв-ляющейся приложением 6 к документации о закупке.
Требования к документам, подтверждающим соответствие участника, установ-лены  пунктом 2.5.4 документации о закупке, в состав заявки должны быть включены в том числе копия бухгалтерской (финансовой) отчетности за по-следние 3 года (2014, 20215, 2016 гг.) (подпункт «и» 2.5.4.1), документы, ука-занные в пункте 4.2.14. В соответствии с пунктом 2.5.4.3 документации о закупке документы участника не должны содержать недостоверные сведения.
Основные сведения  о закупке содержатся в разделе 4 документации о закупке. В соответствии с пунктом 4.2.14 участник должен также представить заверен-ные участником копии действующих лицензий и других разрешительных доку-ментов в соответствии с действующим законодательством на выполнение видов деятельности в рамках договора; при регистрации контрагента по адресу массовой регистрации указать фактическое местонахождение и приложить до-говор, подтверждающий право пользования этим помещением или территорией.
Приложением к документации о закупке является техническое задание, уста-навливающее содержание необходимых к выполнению работ, а также обяза-тельные требования к исполнителю, в числе которых соответствие исполнителя требованиям, установленным  законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющейся объектом закупки (пункт 1):
-  наличие у исполнителя испытательной лаборатории (центра), аккредитован-ной национальным органом РФ по аккредитации в установленном законом по-рядке, и областью аккредитации которой является проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов среды и трудового процесса, 
- исполнитель должен иметь в штате не менее 5 экспертов, работающих по трудовому договору и имеющих сертификат эксперта на право выполнения ра-бот по специальной оценке условий труда, эксперты должны быть внесены в Реестр экспертов организаций, проводящих специальную оценку условий труда, размещенный на официальном сайте министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, 
- исполнитель должен быть внесен в реестр организаций, имеющих право на проведение работ по специальной оценке условий труда, размещенный на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
Отсутствие подтверждения соответствия исполнителя указанным требованиям на весь период до конца действия его гарантийных обязательств по договору может являться основанием для отклонения заявки участника. 
Срок выполнения работ – с 15.04.2017 по 30.09.2017.
Условия оплаты – оплата услуг осуществляется в течение 60 календарных дней с даты подписания акта сдачи-приемки работ.
Как следует из пункта 2.8.2.5 документации о закупке, по результатам проведения отборочной стадии закупочная комиссия вправе отклонить заявки, которые поданы участниками запроса предложений, не отвечающих требованиям документации о закупке, не содержат документов, требуемых в соответствии с условиями документации о закупке, содержат недостоверные сведения или намеренно искаженную информацию или документы.
На участие в закупке поступили заявки ООО «Экостандарт «Технические решения» с ценой предложения 618 644,07 руб., ООО «Эксперт Техник –НТ» с ценой предложения 731 340,00 руб., ООО «Рацио» с ценой предложения 600 000, 00 руб., ООО «Альфа-Аттестация» с ценой предложения 229 440,00 руб, (протокол вскрытия конвертов с заявками от 03.04.2017).
Как следует из протокола от 10.04.2017, заявки ООО «Экостандарт «Техниче-ские решения», ООО «ЭкспертТехник-НТ», ООО «Рацио» признаны соответствующим условия документации о закупке и приняты к дальнейшему рассмотрению, заявка ООО «Альфа-Аттестация» отклонена на основании пункта 2.8.2.5 закупочной документации в связи с несоответствием техническому заданию, пункту 2.5.4.1 документации о закупке, проекту дого-вора.
Отношения, возникающие в связи с проведением специальной оценки условий труда, а также с реализацией обязанности работодателя по обеспечению безо-пасности работников в процессе их трудовой деятельности и прав работников на рабочие места, соответствующие государственным нормативным требовани-ям охраны труда, регулируются Федеральным законом от 28.12.2013 №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее – Закон №426-ФЗ), который ус-танавливает правовые и организационные основы и порядок проведения специальной оценки условий труда, определяет правовое положение, права, обязанности и ответственность участников специальной оценки условий труда (статья 1 данного закона).
В соответствии с частью 1 статьи 19 Закона №426-ФЗ организация, про-водящая специальную оценку условий труда, должна соответствовать установленным требованиям.
Согласно части 1 статьи 27 Закона №426-ФЗ организации, аккредитованные в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в качестве организаций, оказывающих услуги по аттестации рабочих мест по условиям труда, вправе проводить специальную оценку условий труда до истечения срока действия имеющихся на день вступления в силу настоящего Федерального закона аттестатов аккредитации испытательных лабораторий (центров) этих организаций, но не позднее чем до 31 декабря 2018 года включительно. 
В силу частей 1 и 2 статьи 28 Закона №426-ФЗ, последний вступает в силу с 01.01.2014, статья 18 вступает в силу с 01.01.2016 г. 
В соответствии с частью 4 статьи 19 Федерального закона от 28.12.2013 №412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» аттестат аккредитации является бессрочным (далее – Закон №412-ФЗ).
Аккредитованное лицо включается в реестр аккредитованных лиц (статьи 25 и 26 Закона №412-ФЗ).
Имеющийся в составе заявки ООО «Альфа-Аттестация» аттестат аккредитации от 03.12.2015 №РОСС RU.0001.519116 подтверждает внесение сведений об ис-пытательной лаборатории (центра) в реестр аккредитованных лиц 20.10.2015, указанный аттестат в силу закона является бессрочным.
Исходя из того, что аттестат аккредитации ООО «Альфа-Аттестация» выдан после вступления в силу Закона №426-ФЗ, общество не относится к органи-зациям, указанным в части 1 статьи 27 поименованного закона.
В соответствии с частью 3 статьи 19 Закона №426-ФЗ порядок допуска органи-заций к деятельности по проведению специальной оценки условий труда, их регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, приостановления и прекращения деятельности по проведению специальной оценки условий труда устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительством Российской Федерации от 30.06.2014 №599 утверждены правила допуска организаций к деятельности по проведению спе-циальной оценки условий труда, их регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, приостановления и прекращения деятельности по проведению специальной оценки условий труда, а также формирования и ведения реестра организаций, проводящих специальную оценку условий труда (далее - Правила).
В силу пункта 2 Правил организация считается допущенной к деятельности по проведению специальной оценки условий труда с даты принятия министерст-вом труда и социальной защиты Российской Федерации решения о ее регистра-ции в реестре или о возобновлении деятельности организации в случае, если эта деятельность ранее приостанавливалась.
Из приведенных правовых актов следует, что для оказания услуг по прове-дению специальной оценки условий труда необходимо не только иметь аттестат аккредитации испытательной лаборатории, но и быть внесенным в реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда.
Представленное в заявке ООО «Альфа-Аттестация» уведомление Минтруда России от 25.12.2013 №15-2-3484 подтверждает внесение общества в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда.
Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что ООО «Альфа-Аттестация» отсутствует в размещенном на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации реестре организаций, про-водящих специальную оценку условий труда.
Указание обществом в техническом предложении на то, что оно внесено в на-званный реестр, не нашло своего подтверждения, данное обстоятельство свидетельствует о предоставлении им недостоверных сведений.
Нахождение общества в реестре организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, не свидетельствует о нахождении общества в реестре организа-ций, имеющих право на проведение работ по специальной оценке условий труда.
Из заявки ООО «Альфа-Аттестация» следует, что предложенный график оплаты предусматривает трехэтапную оплату оказанных услуг, что не соответствует установленным техническим заданием требованиям; бухгалтерский баланс представлен за 2014 год, за 1  и 2 кварталы 2015 года, за 1 полугодие 2015 года,  за 9 месяцев 2016 года, что не согласуется с требованиями подпункта «и»  2.5.4.1 документации о закупке. 
Исходя из таких обстоятельств, комиссия Хабаровского УФАС России прихо-дит к выводу о правомерном отклонении закупочной комиссией заявки ООО «Альфа-Аттестация».
Также комиссия полагает необходимым отметить, что включение в состав заяв-ки на участие в закупке документов, не соответствующих требованиям доку-ментации о закупке, является риском хозяйствующего субъекта, решившего принять участие в закупке и нацеленного на победу, так как не соблюдение требований заказчика может повлечь отклонение такой заявки.
Доводы общества о ничтожности заключенного заказчиком по результатам за-купки договора, комиссией не принимаются, поскольку договор заключен по истечении 10-дневного срока со дня  размещения на официальном сайте прото-кола по выбору победителя, до даты получения уведомления Хабаровского УФАС России о поступлении жалобы, при этом исполнение договора сторона-ми приостанавливалось до рассмотрения жалобы заявителя по существу.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рас-смотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматри-вает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора элек-тронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.  
По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимоно-польного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1. поименованного закона).
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

                                                   РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Альфа-Аттестация» на действия закупочной комиссии акционерного общества «Хабаровская ремонтно-монтажная компания» при проведении при проведении запроса предложений на право заключения договора оказания услуг по проведению специальной оценки условий труда рабочих мест (извещение №31704923099) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны