Решение №б/н Решение в отношении АО «Дальтрансуголь» от 9 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу №8-01/15

9 февраля 2017 года                                                                                                   г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе <…>, 
в присутствии представителей: 
<…>,
рассмотрев жалобу ООО «ЛокоТех Глобал Трейдинг» на действия АО «Дальтрансуголь» при проведении запроса предложений на право предоставление услуг по сервисному обслуживанию локомотивов, принадлежащих АО «Дальтрансуголь» в объеме ТО-3, ТР-1, ТР-2, ТР-3, СР, аварийный ремонт (извещение № 31705897480), материалы дела №8-01/15,

УСТАНОВИЛА:

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО «ЛокоТех Глобал Трейдинг» на действия АО «Дальтрансуголь» при проведении запроса предложений на право предоставление услуг по сервисному обслуживанию локомотивов, принадлежащих АО «Дальтрансуголь» в объеме ТО-3, ТР-1, ТР-2, ТР-3, СР, аварийный ремонт (извещение № 31705897480).
Из жалобы ООО «ЛокоТех Глобал Трейдинг»  следует, что заявка общества отклонена необоснованно, поскольку представленные сведения о местонахождении ремонтных работ, сертификаты «ТМХ-Сервис», АО «Желдорреммаш» соответствуют требованиям закупочной документации. 
АО «Дальтрансуголь» в представленном отзыве и представители в заседании комиссии доводы жалобы отклонили, так как ООО «ЛокоТех Глобал Трейдинг» представленная заявка не соответствует техническому заданию, а именно в заявке не представлены сертификаты выданные именно ООО «ЛокоТех Глобал Трейдинг» и не подтверждает проведения ремонта ТР-1, ТО-3 на территории заказчика. 
Жалоба рассматривается Комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции). 
Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.
Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).
В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
 Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Закон № 223-ФЗ не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (часть 1 статьи 3 Закона №223-ФЗ).
Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (часть 5 статьи 3 Закона №223-ФЗ).
Частью 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке в единой информационной системе размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация. 
До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (часть 10 статьи 8 Закона № 223-ФЗ).
Пунктами 2,3,9 части 10 статьи 4 Закона №223-ФЗ установлено, что непосредственно в закупочной документации заказчиком указываются требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
18.12.2017 АО «Дальтрансуголь» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение  №31705897480 о проведении запроса предложений на право предоставления услуг по сервисному обслуживанию локомотивов, принадлежащих АО «Дальтрансуголь» в объеме ТО-3, ТР-1, ТР-2, ТР-3, СР, аварийный ремонт. Даты начала и окончания подачи заявок с 18.12.2017 до 27.12.2017. Проведение запроса предложений назначено на 10.01.2018.
В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии от 10.01.2018 №1 поданы  заявки ООО «ЛокоТех Глобал Трейдинг», ООО «Ремжелдортранс». Из представленных заказчиком пояснений следует, что заявка ООО «ЛокоТех Глобал Трейдинг» не соответствует  закупочной документации, а именно пункту 8 Технического задания: ремонты ТР-1, ТО-3 участник предлагает проводить в ремонтных депо Сибирцево и г. Уссурийска. Также участник не имеет сертификатов на проведение работ согласно условия документации о закупке. По иным основаниям заявка не отклонялась. Заявка ООО «Ремжелдортранс» признана соответствующими требованиям документации (протоколы заседания закупочной комиссии от 10.01.2018 №1).
Согласно протоколу от 10.01.2018 №1 победителем закупки признано ООО «Ремжелдортранс».
В соответствии  с подпунктом 4.2. пункта 4 закупочной документации  участник должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупок (обладает необходимыми лицензиями или свидетельствами о допуске на поставку товаров, производстьво работ и оказание услуг, необходимыми о допуске на поставку товаров, производство работ и оказание услуг, необходимыми сертификатами на товары в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, являющиеемся предметом заключаемого договора и т.д.).
Согласно Техническому заданию участнику закупки необходимо предоставить разрешения и сертификаты соответствия ФБУ «РС ФЖТ».
Из указанного следует, что сертификат предоставляется в заявке в том случае, если поставка товара, выполнение работ, оказание услуг осуществляются в соответствии с законодательством при наличии специального разрешения.
В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании» подтверждение соответствия осуществляется в целях: удостоверения соответствия продукции, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, работ, услуг или иных объектов техническим регламентам, стандартам, сводам правил, условиям договоров.
Подтверждение соответствия на территории Российской Федерации может носить добровольный или обязательный характер. Добровольное подтверждение соответствия осуществляется в форме добровольной сертификации. Обязательное подтверждение соответствия осуществляется в формах: принятия декларации о соответствии; обязательной сертификации.
Добровольное подтверждение соответствия осуществляется по инициативе заявителя на условиях договора между заявителем и органом по сертификации. Добровольное подтверждение соответствия может осуществляться для установления соответствия национальным стандартам, предварительным национальным стандартам, стандартам организаций, сводам правил, системам добровольной сертификации, условиям договоров (статья 21).
Согласно статье 23 указанного закона обязательное подтверждение соответствия проводится только в случаях, установленных соответствующим техническим регламентом, и исключительно на соответствие требованиям технического регламента. Объектом обязательного подтверждения соответствия может быть только продукция, выпускаемая в обращение на территории Российской Федерации.
Поскольку сервисное обслуживание локомотивов в силу приведенных положений не подлежат обязательной сертификации, соответственно, необходимость предоставления в составе заявки сертификата на эти работы отсутствует.
Частью 6 статьи 3 Закона №223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В отсутствие в документации требования об обязательном предоставлении конкретной лицензии (сертификата) на осуществление предусмотренных предметом закупки работ, сертификата на соответствующие работы,  решение комиссии об отклонении заявки общества по мотиву непредставления лицензии (сертификата) неосновательно.
Довод заявителя об отсутствии в Техническом задании адресов ремонта ТР-1, ТО-3 не может быть принят по следующему основанию. В соответствии с пунктом 8 Технического задания работы по циклам ТО-3, ТР-1 производится на ремонтных стойлах «Заказчика», работы по циклам ТР-2, ТР-3, СР, Аварийный ремонт производятся на ремонтных стойлах поставщика услуг. Место оказания услуг: 682860, Хабаровский край, межселенная территория Ванинского района, в 1300 метрах на запад от мыса Мучукей-Дуа. Извещение о проведении закупки, а также техническое задание содержит адрес заказчика (682860, Хабаровский край, межселенная территория Ванинского района, в 1300 метрах на запад от мыса Мучукей-Дуа). Следовательно, работы по циклам ТО-3, ТР-1 осуществляются по адресу 682860, Хабаровский край, межселенная территория Ванинского района, в 1300 метрах на запад от мыса Мучукей-Дуа. Работы по циклам ТР-2, ТР-3, СР, Аварийный ремонт производятся на ремонтных стойлах поставщика услуг.
При разрешении в соответствии с пунктом 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции вопроса о выдаче предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка организации и проведения торгов учтено, что признание договора недействительными может быть осуществлено только в судебном порядке. Договор заключен, в связи, с чем комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1  Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ЛокоТех Глобал Трейдинг» на действия АО «Дальтрансуголь» при проведении запроса предложений на право предоставление услуг по сервисному обслуживанию локомотивов, принадлежащих АО «Дальтрансуголь» в объеме ТО-3, ТР-1, ТР-2, ТР-3, СР, аварийный ремонт (извещение № 31705897480) обоснованной.
2. Признать действия АО «Дальтрансуголь» при проведении указанного запроса предложений, в части предоставить разрешения и сертификаты соответствия ФБУ «РС ФЖТ», в целях подтверждения соответствия участника закупки, выполняемых работ установленным требованиям, нарушающими пункт 2 части 1статьи 3 Закона №223-ФЗ.
3. Предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны