Определение №б/н Определение об отложении дела в отношении ООО «Телевидение К... от 24 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Определение

об отложении рассмотрения дела № 4-05/41

 

18 марта 2016 года                                                                                                  г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – руководитель управления.

Члены Комиссии:

<…>- начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;

<…>- ведущий специалист-эксперт отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев материалы дела № 4-05/41 по признакам нарушения законодательства о рекламе по факту нарушения ООО «Телевидение Комсомольска» части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе»,

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Хабаровским УФАС России  в газете «Диалог-ДВ»   № 2 (январь 2016 года) отслежена реклама  медицинских услуг без предупреждения о наличии противопоказаний к их применению или получения консультации специалистов.

В рекламном блоке на странице 7 газеты содержится следующая информация: «Вивея. Клинико-диагностический центр. Реовазография, спирография, велоэргометрия, ЭКГ, холтеровское мониторирование, суточное мониторирование артериального давления. Кабинеты: терапевта, гастроэнтеролога, неврапатолога-эпилептолога, гематолога, ревматолога, офтальмолога, кардиолога, а также кабинет физиотерапии. Процедурный кабинет: инъекции, капельницы, анализы. Лабораторные методы исследования. 53-14-04, 89098962280, Комсомольская, 55. Ул. Гамарника, 17/2. 55-14-74, 8-909-899-85-55».

Также на 7 странице размещена рекламная статья «Новая жизнь прежней клиники», в которой освещается информация об оснащении офтальмологического центра: наличии операционной, в которой выполняются офтальмологические и пластические операции, о наличии оборудования, с помощью которого пациенты могут пройти следующие виды обследований: регистрация электрокардиограммы (ЭКГ), велоэргометрия (регистрация ЭКГ во время физической нагрузки), суточное мониторирование ЭКГ (Холтеровское мониторирование) и артериального давления, и др.

Согласно п. 1 статьи  3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под объектом рекламирования подразумевается товар, средство индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (п.2 ст.3 Закона «О рекламе»).

Вышеуказанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к новому медицинскому  центру и оказываемым там медицинским услугам, формирует к ним интерес и продвигает их на рынке.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона о рекламе реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению или получения консультации специалистов. Эти требования не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

Понятие «медицинская услуга» раскрывается в Федеральном законе № 323 «Об охране здоровья граждан в Российский Федерации» и означает  медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

Понятие и перечень медицинских услуг определены Номенклатурой медицинских услуг, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.12.2011 N 1664н (Далее - Номенклатура медицинских услуг).

В соответствии с Номенклатурой медицинских услуг, к медицинским услугам, перечисленным в рекламе, относятся:

- инъекции (A11.12.014, A11.21.006, A11.26.011, A11.26.016, A16.16.008);

- анализы (A12.05.035.002, B03.015.004, B03.016.002, B03.016.003, B03.016.004, B03.016.005, B03.016.006, B03.045.011, B03.045.012, B03.045.013, A08.05.007, A09.01.007, A09.20.004, A09.28.018 и др.);

- реовазография (A05.12.001);

- велоэргометрия (A12.10.005);

- ЭКГ (A05.10.008.001);

- холтеровское мониторирование (A05.10.008, A05.10.008.001);

- суточное мониторирование артериального давления (A12.12.004);

- пластическая операция (A16.03.012).

Таким образом, перечисленная информация является рекламой медицинских услуг, нарушающей требования части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

На основании части 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований части 7 статьи 24 закона несет рекламораспространитель.

Установлено, что рекламораспространителем является  ООО «Телевидение Комсомольска» (ИНН 2703021093, место нахождения: 681029, г. Комсомольск-на-Амуре, проспект Победы, д. 12, оф. 35).

На рассмотрение дела, назначенного на 18 марта 2016 года, представитель ООО «Телевидение Комсомольска» не явилось.

В деле отсутствуют данные об его своевременном извещении, о месте и времени рассмотрения дела.

В соответствии с абзацем 5 пункта 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Рассмотрение дела № 4-05/41 отложить.

2. Назначить рассмотрение дела на  13 апреля 2016 года в 09 часов 00 минут по адресу: г. Хабаровск, ул. Запарина, 67, каб. 22.

3. ООО «Телевидение Комсомольска» в трехдневный срок с момента получения настоящего письма представить в Хабаровское УФАС России:

- протокол собрания учредителей о назначении руководителя общества;

- договор с рекламодателем;

- срок распространения рекламы;

- платежные документы, подтверждающие оплату рекламных услуг;

- согласованный с рекламодателем текст и макет рекламы;

- пояснения по факту распространения рекламы с нарушениями рекламного законодательства.

Документы должны быть заверены печатью и подписью должностного лица.

Явка представителя ООО «Телевидение Комсомольска», в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны